Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста "О, Русь моя!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческими, культурными, национальными особенностями нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
«О, Русь моя»
Улашенко Л.А.-
воспитатель ГБОУ Школы № 1476
Г. Москва
Задачи:
- расширять т углублять представления детей о нашей стране, о традициях славянского народа;
- воспитывать интерес, уважение к традициям народа;
- развивать у детей познавательный интерес;
- продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества через игры, песни, пословицы и поговорки;
- воспитывать у детей интерес и любовь к истокам своей Родины, чувство гордости за русский народ
Активизация словаря: славяне, молодцы, девицы, богатыри, полководцы; лачужка, изба; полон-плен; предки, символ, суеверные, привечать, странники, немошный стапец, князь, поколение, дружина, сжечь дотла, стан – лагерь, миновала, лютые – жестокие, злые, гостеприимные, холст.
Подготовительная работа:
- чтение былин;
- рассматривание иллюстраций к былинам;
- разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр.
Дети входят в зал и исполняют песню «Моя Россия», садятся на стулья.
Воспитатель: - Ребята, какую хорошую песню и танец вы нам сейчас исполнили. Спасибо вам! А, вы знаете, как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия).
Воспитатель: Да, Россия - это наша с вами Родина. А что означает слово «Родина»? (это место; где мы живем; это моя семья; это наш город т.д.)
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок.
Речка, небо голубое
Это все мое родное.
Слышишь песенку ручья –
Это Родина моя!
Детский сад, мои друзья –
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я –
Это – Родина моя!
Воспитатель: - Наша Родина большая, богатая и красивая страна. В ней много городов, сел, деревень, станиц. Но давным-давно в нашей стране не было ни больших городов, ни каменных многоэтажных домов, в которых мы сейчас живем, ни больших сел. Были только густые да дремучие леса, чистые реки, просторные поля, в которых жили дикие звери и плавали разные рыбы. А по берегам рек, далеко друг от друга стояли небольшие селения, в которых жили наши предки: мирные трудолюбивые люди – славяне.
- Кто из вас знает что-нибудь про древних славян? (славяне любили природу; питались тем, что росло в огородах; ловили рыбу и зверей; считали, что солнце – это жар-птица, мороз – Кощей бессмертный, вьюга – Баба-Яга и т.д.)
Воспитатель: - Верно. А кто помнит приметы, поговорки, связанные с этими символами? (Баба-Яга – костяная нога, в ступе едет, пестом упирается, помелом след заметает; солнце не померкнет, народ не сломится; солнце не закроешь, а правду не скроешь; молнию считали Змеем-Горынычем и говорили «Змей кому-то деньги понес» и т.д.)
Воспитатель: - Много вы всего вспомнили! Да, конечно, славяне были суеверными, т.е. верили в разные приметы, природные явления для них были предсказаниями. А, чем занимались славяне? (славяне пахали поля, строили избы, ткали холсты)
Воспитатель: - Все верно. А еще, славяне складывали песни, сказки, былины, в которых описывали ратные подвиги князя и дружины. Воинов наделяли волшебной силой, мудростью, любовью к Родине. Вспомните, о каких богатырях Руси упоминается в былинах? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Святогор, Еруслан Лазаревич, Никита Кожемяка)
Воспитатель: - Ну-ка, молодцы, богатыри русские выходите в поле силами меряться!
Проводятся игры «Вытолкни из круга» и «Бой в обруче».
Воспитатель: - Ах, и удалые молодцы у нас в группе! А как отдыхали славяне? Как веселились? (были у них музыкальные инструменты: гусли, гудок, дудочки; девицы водили хороводы и т.д.)
Воспитатель: - Вы все правильно сказали. Давайте вспомним и поиграем в русскую народную хороводную игру «Утица».
Воспитатель: - А что еще о быте и традициях славян вы знаете? Как они встречали гостей? (славяне были гостеприимным народом; привечали странников, приглашали их в избу и угощали)
Воспитатель: - Совершенно верно. А еще славяне жили большими семьями. Вспомните, кто жил в таких семьях? (отец и мать, бабушка и дедушка, дети, внуки). Врагов у славян было предостаточно. Они хотели завоевать земли, а людей взять в полон. Одним из злейших врагов в то далекое время был татаро-монгольский хан.
Инсценировка «Авдотья - Рязаночка».
Воспитатель: - Напал хан Батый на землю русскую, рязанскую. Много людей погубил, много в полон увез. Где была в то время Авдотья-Рязаночка, теперь уже никто не скажет. А когда вернулась в сожженный город свой, то горько зарыдала и пошла искать своего мужа да сына, да брата. Дошла до самого хана Батыя.
Хан Батый: - Кто такая? Зачем пришла?
Авдотья – Рязаночка: - Авдотьей меня зовут, прозывают. Да уж не милости у тебя просить пришла, а судить тебя. Зачем разорил мой дом, полонил сына, мужа да брата? Отдай их мне!
Хан Батый: - Что-ж, баба рязанская, ступай в мои обозы, ищи своих пленников.
Воспитатель: - Рванулась Авдотья, как птица, но остановил ее хан.
Хан Батый: - Погоди! Сорви сначала цветок любой. Искать будешь, покуда цветок не завянет. Не успеешь за это время, сама рабой станешь.
Воспитатель: - Сорвала Авдотья желтый цветочек на длинной ножке. День ходит, другой ходит. А цветочек не только не завял, а еще ярче стал, распустился. Долго искала своих родных Авдотья. Но, наконец, нашла и привела к хану.
Авдотья – Рязаночка: - Вот хан родные мне люди. Отпусти их! Я выполнила твое условие. Держи и ты свое слово.
Хан Батый: - Твоя взяла, уходи на Русь. Да только одного я отпущу с тобой. Выбирай!
Авдотья – Рязаночка: - Не смотри на слезы мои, а слушай рассуждения мои. Я молода и снова могу выйти замуж. Будет у меня муж, родиться и сын – постоять за Русь. Но нет у меня ни матушки, ни батюшки. Значит, не будет у меня никогда брата. А без брата на Руси человеку нельзя быть. Без родной кровной родни не отстоять земли русской. Отпусти со мной брата, хан.
Хан Батый: - Удивила ты меня баба русская. За твою мудрость отпуская я с тобой и брата, и сына, и мужа. Ступай с моих глаз.
Воспитатель: - Давно это было. Но и сейчас цветет на Руси цветок с именем бессмертник.
Воспитатель: Были и другие враги, которые посягали на русскую землю, на русский народ. Но были всегда на Руси герои-воины, которые защищали землю от врагов.
Девиз воинов-защитников был и будет вовеки веков: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет».
Слава! Слава! Родной Руси!
Не скакать врагам по нашей земле,
Не топтать их коням землю русскую,
Не затмить им солнца красного
Над Россией нашей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»
Интеграция образовательных областей: Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.Задачи: развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с и...
Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Пирог для друга»
Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Пирог для друга»Образовательная область: познавательно-исследовательскаяИнтеграция образовательных областей: ...
Конспект образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по развитию речи "Посуда"
Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте по развитию речи для закрепления лексической темы "Посуда"....
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема «Воздух — невидимка».Доминирующая образовательная область:"Познавательное развитие"...
Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Зимушка»
Конспект образовательной деятельностидля старшего дошкольного возраста «Зимушка»...
Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по экологии "Берегите природу"
Экологическое воспитание в дошкольном образование – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Необходимо закладывать в детях представление о экологически чистой окр...