ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПЕРВЫЕ МЕХАНИЗМЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ.
рабочая программа
Программа «Первые механизмы» дает ребенку возможность самостоятельно раскрыть свои творческие способности, реализовывать творческие замыслы и создавать свой собственный мир.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Детский сад «Сказка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ
«Центр развития ребенка – Детский сад «Светлячок»
(Детский сад «Сказка», филиал Детского сада «Светлячок»)
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ
на заседании педагогического совета Директор Детского сада «Сказка»
от «31» августа 2021 года _________________ / Шахова О.А.
Протокол № 03 «31» августа 2022 года
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ПЕРВЫЕ МЕХАНИЗМЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ.
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Срок освоения программы: 1 год
Объем программы: 94 часа
Автор-составитель:
Владыкина Татьяна Васильевна, воспитатель
1 квалификационной категории
г. Заводоуковск, 2022
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка…………………………………………………………………3
- Учебный план …………………………………………………………………………...7
- Методические материалы………………………………………………………………8
- Содержание программного материала
- Требования техники безопасности в процессе реализации программы……………20
- Организация мероприятий с обучающимися и родителями вне учебного плана……………………………………………………………………………………..20
- Оценочные материалы…………………………………………………………………21
- Перечень информационного, материально-технического и кадрового обеспечения реализации программы…………………………………………………………………26
5.1. Перечень оборудования, используемого для реализации программы …………….26
5.2. Перечень методических пособий и дидактических средств………………………..26
5.3. Список литературы для педагога…………………………………………………….27
Приложение ………………………………………………………………….......................28
- Пояснительная записка
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, - вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию. Программа «Первые механизмы» дает ребенку возможность самостоятельно раскрыть свои творческие способности, реализовывать творческие замыслы и создавать свой собственный мир. Для реализации программы используется конструктор LEGO, с помощью которого дети смогут почувствовать себя юными учеными и инженерами, понять принцип работы простых механизмов, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Данная программа способствует созданию в группе веселой, но вместе с тем мотивирующей атмосферы, позволяющей развивать навыки творческого подхода к решению задач, совместной выработки идей и командной работы. На занятиях обучающиеся получат первый опыт научного подхода к исследованиям, включающим в себя наблюдение, осмысление, прогнозирование и критический анализ. Программа поможет ребенку открыть себя наиболее полно, создаст условия для динамики творческого роста и будет поддерживать пытливое стремление ребенка узнавать мир во всех его ярких красках и проявлениях. Одной из разновидностей конструктивной деятельности в центре является создание моделей из LEGO – конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком, в ходе конструирования незаменим в плане формирования умений и навыков исследовательского поведения. LEGO – конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результатов, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.
Актуальность
Данная программа актуальна тем, что раскрывает для дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.
LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа разработана с учётом основных дидактических принципов: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.
Методологической основой для разработки занятий, используемых в программе являются следующие подходы и концепции:
- Для реализации программы используются специальные методические материалы:
- Учебно-тематический план
- Ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий и подбору схем изготавливаемых изделий
- Схемы пошагового конструирования
- Иллюстрации, фотографии, презентации
- Стихи, загадки по темам занятий
Новизна (отличительные особенности) программы: Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки использования простых механизмов. Важнейшей отличительной особенностью является системнодеятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие ребенка в режиме игры.
Принципы и подходы к формированию Программы
- Принцип постепенного приобретения навыков.
- Принцип усложнения выполняемых заданий.
- Принцип посильности заданий для воспитанников.
- Принцип системности проведения занятий.
- Индивидуальный подход к каждому ребенку.
- Эффективность форм взаимодействия.
Цель и задачи программы
Цель программы: развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO – конструирования.
Задачи программы:
Обучающие
- обучить конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме по замыслу;
- планировать процесс работы с проектом с момента появления идеи или задания и до создания готового продукта;
- дать обучающимся навыки оценки проекта и поиска пути его усовершенствования;
Развивающие
- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности;
Воспитательные
- формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться;
- выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью;
- доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.
Программа предназначена для детей от 4 до 5 лет. Объем программы составляет не менее 94 академических часов. Нормативный срок освоения программы: 1 год.
Направленность программы - техническая.
Форма обучения очная.
Режим занятий: Занятия проводятся 2 раза в неделю по одному учебному часу (25 минут).
Формы организации деятельности обучающихся на занятии:
- Групповая, совместная деятельность педагога и детей по LEGO-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с LEGO деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.
На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.
При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.
Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.
Работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки.
При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.
После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.
В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных умений о межличностном взаимодействии в группе.
Структура занятия
Вводная часть
Длится 3-5минут: Ознакомление с общими принципами простых механизмов. Демонстрация изображения. Обсуждение задания, знакомство воспитанников с активной лексикой, при рассказе об изучаемом простом механизме. Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа. Активизация памяти и внимания.
Основная часть
Занимает 10-15 минут: включает в себя собственно конструирование. Развитие способностей к наглядному моделированию. Формирование умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта. Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме. Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO. Развитие речи и коммуникативных способностей.
Заключительная часть
Занимает 2-5 минут: обыгрывание построек, выставка работ. Развитие умений грамотно представлять свою модель.
Методы обучения:
Словесные - слушание, пояснение, инструктаж, ситуативный разговор, беседа, объяснение нового материала.
Наглядные - показ, схемы, иллюстрации, фотографии, метод демонстрации просмотр презентаций.
Практические - игровые, упражнения, творческая деятельность, элементы театрализации, создание конструкции с использованием простых механизмов.
Планируемые результаты освоения программы
Воспитанник будет уметь:
- Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
- Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
- Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Дети будут иметь представления:
- о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;
- об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
- о разновидностях простых механизмов.
Для выявления, фиксации и предъявления результатов, подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы используются
Способы и формы выявления результатов | Способы и формы фиксации результатов | Способы и формы предъявления результатов |
Мониторинг детского развития проводится два раза в год: первый - в сентябре второй итоговый - в мае. Высокий уровень: (10-12 баллов) Средний уровень: (8-9 баллов) Низкий уровень: (ниже 7 баллов) Приложение 1 | Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком данной программы и влияние конструктивной деятельности на интеллектуальное развитие ребенка. Диагностические задания разработаны в соответствии с методиками Фешиной Е.В., Комаровой Л.Г., Старцевой О.Ю. | открытое занятие для родителей, День открытых дверей, фоторепортаж или фото отчеты на сайте ОО, в социальных сетях и др. |
- Учебный план дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы
№ п/п | Тема | В том числе | Формы аттестации (контроля) | ||
Всего часов | Теория | Практика | |||
| Наблюдение за детьми. Результаты диагностики заносятся в сводную таблицу. | ||||
1.1 | Тема 1.1. Вводное занятие. Знакомство с конструктором LEGO Education «Первые механизмы». | 2 | 1 | 1 | |
1.2. | Тема 1.2. Название деталей. | 7 | 4 | 2 | |
1.3. | Тема 1.3. Способы креплений. | 2 | 3 | 4 | |
1.4. | Тема 1.4. Что такое простые механизмы. | 4 | 3 | 2 | |
1.5. | Тема 1.5. Зубчатые колёса. | 3 | 2 | 3 | |
1.6. | Тема 1.6. Общее сведения: Зубчатые колеса. | 2 | 1 | 2 | |
1.7. | Тема 1.7. Основное задание «Карусель» | 2 | 3 | 2 | |
1.8. | Тема 1.8 Колеса и оси. | 3 | 1 | 2 | |
1.9. | Тема 1.9. Общие сведения: Колёса и оси. | 2 | 2 | 2 | |
1.10. | Тема 1.10. Основное задание: Машинка | 2 | 1 | 1 | |
1.11. | Тема 1.11. Общие сведения: Рычаги. | 1 | 1 | 1 | |
1.12. | Творческое задание: Железнодорожный переезд со шлагбаумом | 3 | 2 | 1 | |
1.13. | Общие сведения: Шкивы. | 3 | 1 | 2 | |
1.14. | Творческое задание: Подъемный кран | 2 | 1 | 1 | |
2. Мониторинг | |||||
2.1. | Тема 2.1. Подведение итогов | 2 | 1 | 1 | |
и т.д. | |||||
Итого часов: | 94 | 27 | 67 |
Календарный учебный график
Сроки реализации программы | Количество учебных недель | Количество занятий | Продолжительность одного занятия | ||
в год | в месяц | в неделю | |||
1 год (01.09.2022 -31.08.2023) | 47 | 94 | 8 | 2 | 25 минут |
- Методические материалы
Содержание учебного материала
Тема | Содержание занятия (приемы и методы) | |
1 | Знакомство с конструктором LEGO Education «Первые механизмы». | Познакомить детей с конструктором. Теория: должны знать правила использования лего-конструктора. Практика: должны уметь пользоваться конструктором. Беседа. Рассказ. Объяснения. Показ способа действий. |
2 | часть 2 Знакомство с конструктором LEGO Education «Первые механизмы». | Продолжать знакомить детей с конструктором. Теория: должны знать правила использования лего-конструктора. Дидактическая игра «Найди такую же деталь». Постройки на свободную тему. Беседа. Рассказ. Объяснения. Познавательно – исследовательская деятельность. |
3 | Название деталей. | Познакомить детей с названием деталей. Теория: должны знать названия деталей. Практика: должны уметь применять названия деталей на практике. Объяснение. Проблемные вопросы. Знакомство с правилами по технике безопасности. |
4 | «Что такое простые механизмы?» | Продолжать знакомить детей с названием деталей. Беседа, объяснение нового материала. Дидактические игры на развитие внимания, мышления, памяти. |
5 | Способы креплений. | Познакомить детей с видами креплений. Теория: должны знать способы креплений деталей. Практика: должны уметь соединять детали разными способами. Беседа. Объяснения. Инструкции. Рассматривание схем, иллюстраций. Показ образцов деталей и способа действия с ними. |
6 | Часть 2 Способы креплений. | Продолжать знакомить детей с видами креплений. Теория: должны знать способы креплений деталей. Практика: должны уметь соединять детали разными способами. Беседа. Объяснения. Инструкции. Рассматривание схем, иллюстраций. Игровые ситуации. Показ образцов деталей и способа действия с ними. |
7 | Простые механизмы. | Познакомить детей с понятием простые механизмы. Теория: должны знать разновидности механизмов. Практика: должны уметь применять полученные знания на практике. Беседа. Объяснение. Обращение к опыту детей. Показ образцов деталей и способа действия с ними. Помощь. Поощрение. |
8 | Зубчатые колёса. | Познакомить детей с понятием зубчатые колёса. Теория: должны знать принципы зубчатых колёс. Практика: должны уметь собирать конструкции. Беседа. Рассматривание образцов деталей. Инструкции. Показ. Объяснения. Обсуждение способа действий. Совет. Поощрение. |
9 | Колеса и оси. | Познакомить детей с понятиями колесо и ось. Теория: должны знать разновидности осей и колёс. Практика: должны уметь конструировать модели с колёсами и осями. Беседа. Рассматривание эскизов построек. Моделирование ситуаций. Обращение к опыту детей. Инструкции объяснения. Познавательно – исследовательская деятельность. Поисковая деятельность. Физминутка. Проблемные вопросы. Помощь. Напоминание. |
10 | Рычаги. | Познакомить детей с понятием рычаг. Теория: должны знать, где применяется механизм рычаг. Практика: должны уметь собирать модель с механизмом рычаг. Беседа. Показ презентации. Показ образца детали и способа действия с ней. Поисковая деятельность. Анализ образцов. Инструкция. Объяснения. Помощь. Поощрение. |
11 | Шкивы. | Познакомить детей с понятием шкив. Теория: должны знать определение шкив. Практика: должны уметь конструировать модель с использованием шкивов. Беседа. Обсуждение способа выполнения работы. Обращение к опыту детей. Проблемные вопросы. Рассматривание эскизов построек. Показ образца деталей и способа действия с ними. Инструкция. Помощь. Поощрение. |
12 | Основное задание «Карусель» | Объяснение. Рассказ, беседа. Инструктаж. Демонстрация. Работа с технологическими картами. Собирание конструкции по образцу. Решение проблемных задач с помощью педагога. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Совет. Поощрение. |
13 | Творческое задание «Тележка с попкорном» | Сюрпризный момент. Игровой сюжет. Рассматривание иллюстраций, эскизов постройки. Показ образца деталей и способа действия с ними. Объяснения. Помощь. Обращение к опыту детей. Обсуждение способа действий. Совет. |
14 | Обыгрывание сценки «Парк развлечений» | Беседа. Постановка проблемы и самостоятельный поиск ее решения детьми. Объяснения. Демонстрация. Инструктаж. Представление детьми своих лего – моделей. Метод творческой деятельности (создание творческих моделей). Обращение к опыту детей. Обсуждение способа действий. Совет. Поощрение. Рассматривание детских работ. Обыгрывание построек. |
15 | Творческое задание: Тачка | Беседа. Сюрпризный момент. Игровой сюжет. Постановка проблемы и самостоятельный поиск ее решения детьми. Демонстрация. Работа с технологическими картами. Собирание конструкции по образцу. Показ образца деталей и способа действия с ними. Инструкция. Помощь. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. |
16 | Конструирование водного транспорта. | Организационный момент. Беседа. Метод творческой деятельности (создание творческих моделей). Проблемные вопросы. Обращение к опыту детей. Рассматривание эскизов, иллюстраций построек. Поисковая деятельность. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Помощь. Поощрение. |
17 | Конструирование животных. | Организационный момент. Беседа. Метод творческой деятельности (создание творческих моделей). Игровая ситуация. Отгадывание загадки. Обсуждение способа выполнения работы. Пояснение. Помощь. Продуктивная деятельность. Оформление выставки. Рассматривание детских работ. |
18 | Создание театра из LEGO – моделей. | Беседа. Сюрпризный момент. Игровой сюжет. Показ презентации. Обсуждение способа выполнения работы. Инструкция. Создание творческих моделей. Помощь. Оформление выставки. Рассматривание детских работ. |
19 | Волчок. Пусковой механизм для волчка | Изучить с детьми вращение, закрепить знания о повышающей передаче. Конструирование волчка по изображению. Рассматривание схемы постройки. Показ образца деталей и способа действия с ними. Объяснения. Помощь. |
20 | Вертушка | Знакомство с понятием «Вращение». Изучить свойство материалов и возможностей их сочетания. Конструирование по изображению. Беседа. Обсуждение способа выполнения работы. Пояснение. Помощь. |
21 | Знакомство с понятием «Энергия» | Изучить свойство материалов и возможностей их сочетания. Объяснение, рассказ, беседа. Воспроизводство знаний, собирание конструкции по образцу. Обсуждение способа выполнения работы. Пояснение. |
22 | Знакомство с понятием «Сила» | Изучить свойство материалов и возможностей их сочетания. Объяснение, рассказ, беседа. Воспроизводство знаний, собирание конструкции по образцу. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Помощь. Поощрение. |
23 | Знакомство с понятием «Трение» | Изучить свойство материалов и возможностей их сочетания. Объяснение, рассказ, беседа. Воспроизводство знаний, собирание конструкции по образцу. Показ образца деталей и способа действия с ними. Инструкция. |
24 | Перекидные качели | Изучить понятия устойчивости, равновесия, правила безопасности на качелях, эксперименты. Конструирование по изображению. Демонстрация. Работа с технологическими картами. Собирание конструкции по образцу. Показ образца деталей и способа действия с ними. Инструкция. Помощь. Пояснение. |
25 | Машинка. Пусковой механизм для машины | Закрепить знания о видах транспорта. Учить строить конструкции по замыслу. Изучение работы колеса. Тренировка навыка сборки деталей. Конструирование по изображению. Работа с технологическими картами. Показ. Обсуждение способа действий. Совет. Поощрение. |
26 | Измерительная машина | Закрепление понятий: энергия, сила, трение. Просмотр презентации. Конструирование по изображению. Работа с технологическими картами. Инструкция. Показ. Обсуждение способа действий. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Помощь. Поощрение. |
27 | Плот | Выталкивающая сила, изучение свойств материалов и возможностей их сочетания. Тренировка навыка сборки деталей. Развитие умения оценивать полученные результаты. Конструирование по изображению. Рассматривание схемы. Объяснение, рассказ, беседа. Воспроизводство знаний, собирание конструкции по образцу. Показ образца деталей и способа действия с ними. Инструкция. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Помощь. |
28 | Хоккеист | Тренировка навыка сборки деталей, развитие умения оценивать полученные результаты, развитие способности придумывать игры, зимние виды спорта. Конструирование по схеме. Беседа. Обсуждение способа выполнения работы. Показ образца деталей и способа действия с ними. Объяснения. Помощь. Обращение к опыту детей. Обсуждение способа действий. Совет. |
29 | Новая собака Димы | Закрепление понятия трение. Знакомство с ременной передачей. Тренировка навыка сборки деталей. Беседа. Игровая ситуация. Поисковая деятельность. Собирание конструкции по образцу. Показ образца деталей и способа действия с ними. Инструкция. Помощь. Пояснение. |
30 | Пугало | Закрепить знания детей о применении зубчатой передачи, сцеплении зубцов. Конструирование по схеме. Рассматривание схемы. Объяснение. Показ образца деталей и способа действия с ними. Инструкция. Помощь. |
31 | Переправа через реку | Закрепить знания детей о конструкции моста, видах, назначении. Конструирование моста через реку по замыслу. Рассматривание эскизов построек. Обращение к опыту детей. Инструкции объяснения. Познавательно – исследовательская деятельность. Поисковая деятельность. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Помощь. Рассматривание детских работ. |
32 | Карусель | Изучить с детьми применение коронной зубчатой передачи, изменение плоскости движения. Конструирование карусели по схеме. Рассматривание схемы. Объяснение, рассказ, беседа. Воспроизводство знаний, собирание конструкции по образцу. |
33 | Часть 2 Карусель | Продолжать знакомство со свойствами материалов и возможностей их сочетания. Конструирование по схеме. Беседа. Обсуждение способа выполнения работы. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Поощрение. Помощь. |
34 | Тележка | Закрепление темы «Колесо и ось», «Рычаг». Конструирование тачки по творческому замыслу. Поисковая деятельность. Обсуждение способа действий. Совет. |
35 | Кораблик | Продолжение знакомства с конструктором, способами крепления деталей. Развитие памяти, внимания и мышления. Постановка проблемы и самостоятельный поиск ее решения детьми. Рассматривание схемы. Объяснение. Показ образца деталей и способа действия с ними. Инструкция. Помощь. |
36 | "Гофромашина" | Закрепить знания детей о применении зубчатой передачи, сцеплении зубцов. Конструирование по изображению. Игровой сюжет. Объяснение. Инструктаж. Демонстрация. Работа со схемами. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Помощь. Пояснение. |
37 | Юные исследователи | Познакомить детей с профессиями архитектор и инженер-конструктор. Формировать представление о профессиях архитектора и инженера-конструктора, их профессиональной деятельности. Должны уметь создавать конструкции по замыслу. Развивать умение передавать формы объектов средствами LEGO. Показ презентации. |
38 | Часть 2 Юные исследователи | Беседа. Рассказ. Рассматривание иллюстраций, эскизов построек. Поисковая деятельность. Создание совместных построек. Обращение к опыту детей. Помощь. Поощрение. Рассматривание детских работ. |
39 | «В мире животных» | Знакомить детей с миром животных. Чем отличаются дикие животные от домашних. Закреплять понятия: высокий - низкий, широкий – узкий, длинный – короткий, умение работать по инструкции (условию) передавая форму объекта. Должны уметь видеть причинно-следственные связи. Постановка проблемы и самостоятельный поиск ее решения детьми. Показ образца деталей и способа действия с ними. Инструкция. Помощь. Метод творческой деятельности (создание творческих моделей). |
40 | «Транспорт и простые механизмы» | Продолжать знакомить детей с понятиями колесо и ось. Теория: должны знать разновидности осей и колёс. Практика: должны уметь конструировать модели с колёсами и осями. Беседа. Инструктаж. Демонстрация. Работа со схемами. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Помощь. Пояснение. |
41 | Часть 2 «Транспорт и простые механизмы» | Продолжать знакомить детей с понятиями колесо и ось. Теория: должны знать разновидности осей и колёс. Практика: должны уметь конструировать модели с колёсами и осями. Показ образца деталей и способа действия с ними. Инструкция. Помощь. |
42 | «Архитектура (здания, сооружения)» | Познакомить детей с архитектурными формами и сооружениями Теория: должны иметь представление об архитектурных формах, об их многообразии Практика: должны уметь собирать конструкции по образцу, инструкции или карте-схеме Просмотр презентации. Рассматривание схемы. Объяснение, рассказ, беседа. Воспроизводство знаний, собирание конструкции по образцу. Помощь. Пояснение. |
43 | Часть 2 «Архитектура (здания, сооружения)» | Продолжать знакомить детей с архитектурными формами и сооружениями Теория: должны иметь представление об архитектурных формах, об их многообразии Практика: самостоятельное конструирование. Инструкция. Помощь. |
44 | «Там, на неведомых дорожках…» | Познакомить детей со сказочными персонажами Теория: определять этапы будущей конструкции (модели), осуществлять её анализ, выделяя основные конструктивные части. Практика: должны уметь собирать конструкции по образцу, инструкции или карте-схеме. Беседа. Инструктаж. Демонстрация. Работа со схемами. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Помощь. Пояснение. |
45 | Часть 2 «Там, на неведомых дорожках…» | Беседа. Художественное слово. Игровая ситуация. Рассматривание иллюстраций. Показ образца деталей и способа действия с ними. Инструкция. Самостоятельное конструирование. Помощь. Поощрение. Обыгрывание постройки. Рассматривание детских работ. |
46 | Тренировка навыка сборки деталей | Продолжать учить правильно называть детали лего-конструктора. Продолжать формировать умение соотносить реальную конструкцию со схемой. Показ образца деталей и способа действия с ними. Инструкция. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Поощрение. Помощь. |
47 | Знакомство с понятием Равновесие | Изучить свойство материалов и возможностей их сочетания. Объяснение, рассказ, беседа. Воспроизводство знаний, собирание конструкции по образцу. Показ образца деталей и способа действия с ними. Инструкция. Просмотр презентации. Проблемные вопросы. Объяснения. |
48 | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Сооружать постройки, опираясь на впечатления от рисунков, фотографий, чертежей. Беседа. Рассматривание эскизов построек. Создание творческих моделей. Обыгрывание постройки. Оформление выставки. |
49 | (продолжение) Название деталей | Продолжать знакомить детей с названием деталей. Закреплять умение применять названия деталей на практике. Объяснение. Проблемные вопросы. Обращение к опыту детей. Показ образца деталей и способа действия с ними. Инструкция. Помощь. |
50 | (продолжение) Простые механизмы | Продолжать знакомить детей с названием деталей. Познавательно-исследовательская деятельность. Беседа. Показ образцов деталей. Проблемные вопросы. Объяснения. |
51 | Творческое задание «Машина для Деда Мороза» | Закреплять умение детей собирать конструкции по образцу, инструкции или карте-схеме. Беседа. Инструктаж. Демонстрация. Работа со схемами. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Беседа. Сюрпризный момент. Игровая ситуация. Проблемные вопросы. Инструкция. |
52 | Конструирование по замыслу на свободную тему | Беседа. Метод творческой деятельности (создание творческих моделей). Моделирование ситуации. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Помощь. Поощрение. |
53 | Самолет | Конструирование по изображению. Игровой сюжет. Объяснение. Инструктаж. Демонстрация. Работа со схемами. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Помощь. Пояснение. |
54 | Ракета | Беседа. Рассматривание схем, эскизов построек. Показ образцов деталей и способов действия с ними. Игровая ситуация. Самостоятельное конструирование. Помощь. Поощрение. Обыгрывание постройки. Рассматривание детских работ. |
55 | Летающая тарелка | Беседа. Просмотр презентации. Рассматривание схем построек. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Помощь. Пояснение. |
56 | Космические модели по замыслу | Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Сооружать постройки, опираясь на впечатления от рисунков, фотографий, чертежей. Беседа. Рассматривание эскизов построек. Создание творческих моделей. Обыгрывание постройки. Оформление выставки. |
57 | Конструирование по шаблону | Беседа. Рассматривание шаблонов постройки. Показ образцов деталей и способа действий с ними. Инструктаж. Демонстрация. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Помощь. Поощрение. Рассматривание детских работ. |
58 | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Беседа. Постановка проблемы и самостоятельный поиск ее решения детьми. Создание творческих моделей. Обыгрывание постройки. Оформление выставки. |
59 | Основы лего – конструирования, работа с деталями конструктора | Закреплять умение применять названия деталей на практике. Познавательно-исследовательская деятельность. Беседа. Показ образцов деталей. Проблемные вопросы. Объяснения. |
60 | «Выставочная деятельность» (изготовление коллективно-творческих работ) | Обсуждение способа выполнения работы. Инструкция. Создание творческих моделей. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Помощь. Оформление выставки. Рассматривание детских работ. |
61 | Конструирование по шаблону | Рассматривание шаблонов постройки. Показ образцов деталей и способа действий с ними. Инструктаж. Демонстрация. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Помощь. Поощрение. Рассматривание детских работ. Обыгрывание детских работ. |
62 | Конструирование по замыслу на свободную тему | Беседа. Метод творческой деятельности (создание творческих моделей). Моделирование ситуации. Обсуждение способа выполнения работы. Обращение к опыту детей. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Помощь. Поощрение. Рассматривание детских работ. |
63 | (продолжение) Название деталей | Продолжать закреплять знания детей о названиях деталей конструктора. Формировать умение применять названия деталей на практике. Объяснение. Проблемные вопросы. Обращение к опыту детей. |
64 | (продолжение) Способы креплений. | Закреплять знания детей о способах креплений деталей, умения соединять детали разными способами. Беседа. Объяснения. Инструкции. Рассматривание схем, иллюстраций. Показ образцов деталей и способа действия с ними. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. |
65 | (продолжение) Зубчатые колёса. | Продолжать знакомить детей с понятием зубчатые колёса. Закреплять знания детей о принципах зубчатых колёс. Беседа. Рассматривание образцов деталей. Обсуждение способа выполнения работы. Помощь в создание конструкции. Поощрение. |
66 | (продолжение) Колеса и оси. | Продолжать знакомить детей с понятиями колесо и ось, разновидностями осей и колёс. Формировать умение конструировать модели с колёсами и осями. Беседа. Рассматривание эскизов построек. Обращение к опыту детей. Инструкции объяснения. Познавательно – исследовательская деятельность. Проблемные вопросы. Помощь. Напоминание. |
67 | (продолжение) Рычаги. | Продолжать знакомить детей с понятием рычаг. Закреплять умение собирать модель с механизмом рычаг. Беседа. Показ образца детали и способа действия с ней. Анализ образцов. Инструкция. Объяснения. Помощь. Поощрение. |
68 | (продолжение) Шкивы. | Продолжать знакомить детей с понятием шкив. Закреплять умение детей конструировать модель с использованием шкивов. Беседа. Обсуждение способа выполнения работы. Обращение к опыту детей. Проблемные вопросы. Рассматривание эскизов построек. Показ образца деталей и способа действия с ними. Инструкция. Помощь. Поощрение. |
69 | Часть 2 «Вращение». | Закреплять знания детей о понятии вращение. Продолжать знакомить со свойствами материалов и возможностей их сочетания. Конструирование по изображению. Беседа. Обсуждение способа выполнения работы. Пояснение. Помощь. |
70 | Конструирование по замыслу | Беседа. Метод творческой деятельности (создание творческих моделей). Обращение к опыту детей. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Рассматривание детских работ. |
71 | Творческое задание «Тележка» | Продолжать учить детей конструировать модели с колёсами и осями. Показ образца деталей и способа действия с ними. Инструкция. Помощь. |
72 | Творческая работа на свободную тему | Беседа. Рассматривание эскизов, схем построек. Показ образца деталей и способа действия с ними. Напоминание. Инструкция. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Поощрение. Помощь. |
73 | Модель с одиночной фиксированной осью | Расширять знания детей о принципах работы простых механизмов: колеса и оси. Наблюдение и изучение принципа действия колёс на осях. Развитие и обогащение словарного запаса детей. Показ образца деталей и способа действия с ними. Объяснения. Помощь. |
74 | Машинка 1 | Учить детей умению строить и испытывать модели, использующие: одиночную фиксированную ось, отдельные оси. Познакомить с активным словариком, касающимся колес и осей: трение, отдельные оси, одиночная фиксированная ось, скользить, управлять. Показ образца деталей и способа действия с ними. Инструкция. Помощь. |
75 | Машинка 2 | Показ образцов деталей и способа действий с ними. Инструктаж. Демонстрация. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Помощь. Поощрение. |
76 | Конструирование по замыслу на свободную тему | Беседа. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Создание творческих моделей. Обыгрывание постройки. Оформление выставки. |
77 | Творческое задание (создание совместных построек) | Беседа. Метод творческой деятельности (создание творческих моделей). Игровая ситуация. Обсуждение способа выполнения работы. Пояснение. Помощь. Продуктивная деятельность. Оформление выставки. Рассматривание детских работ. |
78 | Виды механизмов 1 | Тренировочные занятия |
79 | Виды механизмов 2 | Тренировочные занятия |
80 | Виды механизмов 3 | Тренировочные занятия |
81 | Модель по собственному замыслу | Продолжать учить детей сооружать постройки, опираясь на впечатления от рисунков, фотографий, чертежей. Беседа. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Создание творческих моделей. Обыгрывание постройки. Оформление выставки. |
82 | Моделирование объектов реального мира. Конструирование по замыслу | Беседа. Рассматривание схем, иллюстраций. Обсуждение способа выполнения работы. Обращение к опыту детей. Проблемные вопросы. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Поощрение. Помощь. Обыгрывание постройки. Оформление выставки. |
83 | Коллективная игра с постройками. | Беседа. Сюрпризный момент. Игровая ситуация. Проблемные вопросы. Инструктаж. Создание творческих моделей. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Игровая ситуация. Проблемные вопросы. Обыгрывание построек. |
84 | Свободное конструирование. | Продолжать учить детей умению подбирать детали, необходимые для конструирования, соблюдать последовательность изготовления несложных конструкций. Беседа. Обращение к опыту детей. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Помощь. Поощрение. Рассматривание детских работ. |
85 | «Дом моей мечты». | Обсуждение способа выполнения работы. Рассматривание домов и инструкций для создания построек. Познавательно – исследовательская деятельность. Проблемные вопросы. Помощь. Напоминание. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Работа с конструкторами в парах. Выставка домов. Самостоятельная игра с постройками. |
86 | Конструирование из набора конструктора «Устойчивый мост» | Объяснение нового материала. Продолжать учить детей умению подбирать детали, необходимые для конструирования (по виду и цвету). Анализировать и планировать предстоящую практическую работу. Инструктаж. Демонстрация. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Помощь. |
87 | Конструирование из набора конструктора «Качели» | Продолжать учить детей умению самостоятельно определять количество деталей для конструкции модели. Конструировать, ориентируясь на образец и пошаговую схему изготовления конструкции. Игровая ситуация. Проблемные вопросы. Инструктаж. |
88 | Зубчатые колёса | Рассматривание эскизов построек. Продолжать учить детей умению подбирать детали, необходимые для конструирования. Инструктаж. Обсуждение способа выполнения работы. Обращение к опыту детей. Помощь. Рассматривание детских работ. |
89 | Практическое творческое задание. «Тачка». | Продолжать формировать у детей знания о способах скрепления деталей. Принципах схематичного изображения постройки. Закреплять умение конструирования по схеме. |
90 | Свободное конструирование. | Продолжать развивать умения детей реализовывать самостоятельный творческий замысел конструирования. Беседа. Обращение к опыту детей. Рассматривание схем, иллюстраций. Обсуждение способа выполнения работы. Напоминание. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Оформление выставки. |
91 | Творческое задание. «Построй свою историю». | Продолжать учить детей умению подбирать детали, необходимые для конструирования, соблюдать последовательность изготовления несложных конструкций. Беседа. Организационный момент. Показ презентации. Рассматривание иллюстраций. Создание совместных построек. Создание макетов. Познавательно – исследовательская деятельность. Поисковая деятельность. Игровая ситуация. Обыгрывание постройки. Совет. Поощрение. Дискуссии. Рассматривание детских работ. |
92 | Итоговое занятие «Копилка опыта». | Самостоятельная практическая работа. Сооружение построек из конструктора на свободную тему с целью выявления умений, навыков и интересов детей. Игры с постройками. |
93 | Подведение итогов. | Цель: проверить знания, умения и навыки детей. Теория: должны знать основные определения, названия деталей виды крепежей. Практика: должны уметь соединять детали, создавать конструкции с использованием простых механизмов. Беседа. Продуктивная деятельность. Анализ образцов. Оформление выставок. Рассматривание детских работ. |
94 | Коллективная игра – викторина «Вот оно какое, наше Лего!» | Просмотр фотографий с детскими моделями. Вопросы: - «Какие правила по технике безопасности ты знаешь?» - «Назови деталь лего конструктора». - «Какие способы скрепления деталей ты знаешь?» - Сортировка по цвету, размеру, величине, ширине, толщине квадратных кирпичиков. - Дидактическая игра по ОБЖ «Найди, что правильно, а что нет?» - Дидактическая игра «Найди детали место» - «Соедини детали по схеме» (сконструировать свои модели по заданным условиям). |
- Требования техники безопасности в процессе реализации программы
- Работу начинать только с разрешения педагога.
- Когда педагог обращается к тебе, приостанови работу.
- Не отвлекайся во время работы.
- Работай с деталями только по назначению.
- Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.
- Не разъединяй детали, соединенные вместе зубами.
- Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.
- При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдай её педагогу.
- Детали конструктора и оборудование храни в
предназначенном для этого месте.
- Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
- Выполняй работу внимательно, не отвлекайся
посторонними делами.
- Организация мероприятий с обучающимися и родителями вне учебного плана
Мероприятия, организуемые для обучающихся и их родителей | Массовые мероприятия различного уровня, в которых обучающиеся могут принять участие | Участие в конкурсных мероприятиях различного уровня | |
сентябрь | День открытых дверей Анкетирование Групповые консультации «Организация Лего – конструирования в домашних условиях» История возникновения «Лего» | ||
Октябрь | Индивидуальные консультации Папка – передвижка «Как по возрасту ребенка можно выбрать конструктор». | ||
Ноябрь | Мастер-класс для родителей - Экспериментирование с материалами различного конструктора. - Проигрывание детей с родителями интересных игр и заданий. | ||
Декабрь | Индивидуальные консультации От простого к сложному. «Волшебные кирпичики» | ||
Январь | Стендовая информация для родителей Пополнение картотеки игр по Лего – конструированию. | ||
Февраль | - Рекомендации и беседа о безопасности пластиковых игрушек и конструкторов. | ||
Март | «Лего – конструирование фактор развития одаренности детей дошкольного возраста» | ||
Апрель | Фотоиллюстрации работы детей с педагогом на занятиях по Лего – конструированию. | ||
Май | Создание фотоальбома «Мы играем в ЛЕГО» |
| |
Июнь | Как развивать детское творчество. | ||
Июль | Что должен знать и уметь ребенок в определенном возрасте. | ||
Август | Выставка детских работ «Моя Lego - постройка» с участием родителей. |
- Оценочные материалы
Результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы «Lego-конструирование. Первые механизмы»
Текущий контроль: проводится на каждом занятии, в форме опроса
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы
Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком данной программы и влияние конструктивной деятельности на интеллектуальное развитие ребенка.
Мониторинг детского развития проводится два раза в год: входной - в сентябре, итоговый – в мае.
Диагностические задания разработаны в соответствии с методиками Фешиной Е.В., Комаровой Л.Г., Старцевой О.Ю.
Задание №1
Цель: выявить умение называть детали конструктора
Оценка: 3 балла – ребенок самостоятельно называет
2 балла – ребенок называет с помощью наводящих вопросов (инструкций) педагога
1 балл – ребенок не может самостоятельно выполнить задание или отказывается от его выполнения
Задание №2
Цель: выявить умение в создании различных конструкции предмета в соответствии с его назначением
Оценка: 3 балла – ребенок самостоятельно создает различные конструкции
2 балла – ребенок создает различные конструкции с помощью педагога
1 балл – ребенок не может самостоятельно выполнить задание или отказывается от его выполнения
Задание № 3
Цель: выявить умение детей различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг). Инструкция: «Назови (покажи) фигуры, которые ты видишь».
Оценка: 3 балла – ребенок правильно и самостоятельно называет (показывает) все геометрические фигуры
2 балла – ребенок самостоятельно называет (показывает) 1-2 геометрические фигуры
1 балл – ребенок не называет и не показывает геометрические фигуры.
Задание № 4
Цель: умение конструировать по образцу
Оценка: 3 балла – Может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по образцу.
2 балла – может конструировать по образцу в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога.
1 балл – не видит ошибок при конструировании по образцу, может конструировать по образцу только под контролем педагога.
Сводная таблица результатов обследования детей
Группа № ______ Дата обследования:____________________
Знание деталей конструктора | Умеет создавать различные конструкции предмета в соответствии с его назначением | Умеет различать и называть геометрические фигуры | Умеет конструировать по образцу | Общее количество баллов | Уровень | ||
Фамилия, имя ребенка | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 |
Высокий уровень: (10-12 баллов)
Средний уровень: (8-9 баллов)
Низкий уровень: (ниже 7 баллов)
Качественная характеристика уровней форсированности у детей конструктивных навыков в лего-конструировании
Высокий уровень: (10-12 баллов)
Ребенок самостоятельно выделяет основные части конструкций и характерные детали. Анализирует поделки и постройки, находит конструктивное решение. Знает и различает разнообразные детали конструктора. Самостоятельно планирует этапы создания собственной постройки. Создает конструкцию по рисунку. Умеет сооружать постройки и объединять их одним содержанием. Охотно работает в коллективе.
Средний уровень: (8-9 баллов)
Ребенок с небольшой помощью взрослого выделяет основные части конструкции и характерные детали, затрудняется в различении деталей по форме и величине, допускает ошибки в их названии. Ребенок испытывает затруднения в самостоятельном строительстве постройки по рисунку. С помощью взрослого подбирает необходимый материал, недостаточно самостоятелен в сооружении построек. При помощи взрослого объединяет их одним содержанием. В процессе работы не проявляет фантазию и воображение. Умеет работать в коллективе. Требуется помощь при назывании (показе) геометрических форм и понятий.
Низкий уровень: (ниже 7 баллов)
Ребенок не выделяет основные части конструкции и характерные детали, допускает ошибки при анализе построек, даже с помощью взрослого не может выделить части и определить их назначение. Не различает детали по форме и величине. Ребенок не умеет создавать постройку по рисунку, подбирает необходимый материал только с помощью взрослого. Не проявляет инициативы. Испытывает трудности во взаимодействии с другими детьми или отказывается работать в коллективе.
- Перечень информационного, материально-технического и кадрового обеспечения реализации программы
- Компьютер с выходом в интернет
- ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
Кабинет – светлый, просторный, проветриваемый, отвечающий требованиям САНПиН.
Демонстрационная магнитная доска или мольберт.
Ноутбук, интерактивная доска. Ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий и подбору схем изготавливаемых изделий. Схемы пошагового конструирования. Иллюстрации, фотографии, презентации. Стихи, загадки по темам занятий.
Картотеки: Схемы пошагового конструирования.
Предметные и сюжетные картинки по изучаемым темам.
Игрушки.
- Перечень оборудования, используемого для реализации программы
Наименование | количество |
Стол детский | 4 |
Стул детский | 20 |
Стелаж с ящиками для хранения конструктора | 1 |
Доска магнитно - маркерная | 1 |
Ноутбук | 1 |
Интерактивная доска | 1 |
Музыкальный проигрыватель | 1 |
- Перечень методических пособий и дидактических средств
Наименование | Раздел программы или тема занятия |
Ко Компания LEGO® Education представляет Комплект заданий 2009689 к набору 9689 "Простые механизмы". Ко Комплект заданий к набору «Простые мехмеханизмы» | Для всех занятий |
Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001. |
- Список литературы для педагога
1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.
2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
3. Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
4. Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.
5. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.
6. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.
7. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/21/picture-906120-1590084451.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО-мастера» для детей 3-4 лет
Развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/21/picture-906120-1590084451.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО-мастера» для детей 6-7 лет
Реализация данной программы позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-687221-1444746289.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "ЛЕГО-мастер" для детей 5-7 лет.
Рабочая программа для детского объединения технической направленности "ЛЕГО-мастер"...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по развитию у детей 6-7 лет конструкторских способностей на основе элементарного компьютерного программирования и моделирования "Занимательная робототехника"
Игра – важнейший спутник детства. Конструирование из конструктора ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре....
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Первые шаги в робототехнику"
Новизна: Занятия ЛЕГО конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/14/picture-1034114-1644840085.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по развитию у детей дошкольного возраста интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно – техническое творчество «Детская STEM – лаборатория»
Современные дети живут и развиваются в эпоху новых технологий. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания са...