Доклад на педсовете "Применение инновационных технологий в дошкольном образовании"
материал

Применение инновационных  технологий

       в дошкольном образовании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_innovats_tehnologii.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:


         Применение инновационных  технологий

       в дошкольном образовании

Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой составляющей.

Внедрение инноваций в работу дошкольного образования является важным условием совершенствования системы дошкольного образования. Развитие детского сада не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений, новшеств, при этом содержание образования должно ориентироваться на индивидуальность каждого ребенка, его личностный рост, развитие способностей .

В нашем ДО инновационные технологии в направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

- здоровьесберегающие технологии;

- игровые технологии;

-технологии проектной деятельности;

-технологии исследовательской деятельности;

- развивающие технологии;

-коррекционные технологии;

- информационно-коммуникационные технологии.

Здоровьесберегающие технологии направлены на укрепление здоровья ребенка, привитие ему здорового образа жизни.

Игровые технологии

  Использование игровых технологий в образовании способствует расширению кругозора дошкольников, развитию познавательной активности, формированию разнообразных умений и навыков практической деятельности, а также является эффективным средством мотивации и стимулирования детей на воспитание и обучение , так как создается благоприятная и радостная атмосфера. вот фундамент всего дошкольного образования

Технологии проектной деятельности

  Проектная деятельность в детском саду реализуется ребенком совместно с педагогом, либо с родителями.  Данная технология направленная на обучение детей проектной деятельности, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Технологии исследовательской деятельности

 Внедрение инновационных технологий в ДО предполагает, кроме всего прочего, использование нами так называемой исследовательской деятельности. Прежде всего, речь идет о том, что наши  усилия направлены в первую очередь на то, чтобы сформировать у детей исследовательский тип мышления. Основной целью исследовательской деятельности является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.

 Развивающие технологии

  В традиционном обучении ребёнку представляется для изучения уже готовый продукт, шаблон действия. При развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий.

Коррекционные технологии

 Целью коррекционных технологии является снятие психоэмоционального напряжения дошкольников. К ним относятся сказкотерапия, цветотерапия, музыкальная терапия, пескотерапия, магнитотерапия, лэпбуки- средство развития познавательных, речевых способностей детей дошкольного возраста. Он расширяет кругозор, помогает формировать активный словарь ребенка, развивать коммуникативные навыки. Лэпбук - это самодельная книжка раскладушка или папка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объёмных аппликаций, открывающихся дверок и окошек.

 Информационно-коммуникационные технологии

 Бессмысленно отрицать тот факт, что современный мир значительно отличается от времен молодости наших бабушек и дедушек. Сегодня уже весьма сложно представить себе, что еще в совсем недалеком прошлом не заходило и речи о том, чтобы использовать какие-либо инновационные технологии в ДО.

Нынче такими передовыми технологиями, как компьютер, планшет или интерактивная доска не удивляет наших дошколят. Ситуация, когда ребенок бы не знал, что такое компьютер, практически нереальна. Информационная эра диктует свои правила игры, игнорировать которые невозможно. Дети тянутся к приобретению компьютерных навыков, поэтому использование нами  ИКТ на занятиях и в воспитательном процессе имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации образовательной деятельности.. Благодаря увлекательным программам, разработанным с целью всестороннего развития и обучения дошкольника, удается заинтересовать и привить ему любовь к знаниям.

Но наш сад не стоит на месте. В прошлом году нам приобрели детскую цифровую лабораторию «Наураша». Главная цель данной лаборатории – развивать интерес к исследованию окружающего мира. Особенностью данной лаборатории является то, что ребенок исследует реальный, а не виртуальный мир.

Очень важно не останавливаться на месте, ставить новые цели и стремиться к их достижению - это основной механизм развития личности, как воспитанника, так и педагога.

   Желаю успехов в работе и новых достижений!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Экосистема дошкольного образования»

В настоящее время в системе дошкольного образования особенно остро рассматривается проблема экологического образования дошкольников. Занимаясь экологическим образованием и воспитанием детей, я столкну...

Доклад на августовской конференции на тему «Управление качеством дошкольного образования. Внедрение системы оценки качества дошкольного образования» август, 2017г.

Что же такое «качество дошкольного  образования» и как им управлять? В настоящее время – вопросов больше, чем ответов. Потребители дошкольных образовательных услуг обычно рассма...