Конспект занятия по ИЗО деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Рисовандию»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия
по ИЗО деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Рисовандию»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по ИЗО деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Рисовандию»
Воспитатель: Шевченко Г.В
Конспект занятия
по ИЗО деятельности
для детей подготовительной группы
«Путешествие в страну Рисовандию».
Цель: приобщать детей к миру изобразительного искусства,
развивать у них фантазию, творчество, воображение;
закреплять знания о смешивании красок для получения
новых цветов и оттенков;
развивать цветовое восприятие, совершенствовать
мелкую моторику рук;
вызвать положительный отклик на результат своего творчества. Материалы:
Ход занятия.
Воспитатель: Проходите, ребята, поздоровайтесь с гостями.
Давайте встанем в круг (организационный момент).
Посмотрите на меня
Улыбнитесь другу
И, конечно же, ему
Протяните руку.
Крепко за руки возьмёмся
И ещё раз улыбнёмся. .
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в волшебную
страну Рисовандию (дети садятся на стульчики).
Вы знаете, что это будет за страна? В этой стране живут сказочные
волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки -
кисточки и мальчики - карандаши, бегают непоседы
краски, вышагивают листы бумаги. Жителям Рисовандии
нравится задавать вопросы и загадывать загадки. Я думаю, что это
путешествие будет для вас интересным.
И так, в путь! Ребята, а кто такие художники? (ответы детей).
Правильно, это люди, которые рисуют картины. Для
написания картин художники используют разные
принадлежности и материалы.
Загадки.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Чёрный Ивашка - деревянная рубашка,
Где носом проведёт, там заметку кладёт. (Карандаш)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Ластик)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним
Нарисует дом и дым. (Кисточка и краски)
Он макает кисти в краски
И рисует лес как в сказке.
Вот художник молодчина!
Получается ... (картина).
Воспитатель: Ребята, а чтобы картины были яркими, художник
использует яркие краски. Мы знаем, что краски бывают главные и неглавные. Какие цвета являются основными?
Дети: Красный, синий, жёлтый.
Воспитатель: Верно, ребята. Послушайте про них сказку.
Жили - были три волшебные красочки - три брата: Красник - озорнишка, Синик - шалунишка, Жёлтик - весёлый мальчишка, и был у них друг - карандаш. Жили они счастливо и весело. Каждый день они выходили на поляну. Карандаш рисовал цветы, бабочек, домики, радугу, а братья их раскрашивали. И всё было бы хорошо, если бы у них не было ещё одного, брата. Звали его Чёрник - чумазик. Чёрник всегда завидовал своим братьям, что им всегда весело и радостно. Однажды он рассердился и выкрасил поляну в свой любимый чёрный цвет. Проснулись братья и видят, что всё вокруг почернело, Заплакали они. Карандаш решил спасти своих друзей. Он нарисовал большую тучу и попросил своих друзей раскрасить её. Туча получилась тяжёлой, чёрной, дождевой. Вдруг грянул гром, засверкала молния, полил дождь. Он смыл всю чёрную краску с братьев, с цветов и деревьев. Братья так обрадовались, стали веселиться, смеяться, кружиться и вдруг в разные стороны полетели цветные брызги и смешались. Получились совсем другие цвета. Красник, Жёлтик, Синик решили покататься на лодочках, но Чёрник не мог успокоиться:
Реку я заколдовал –
Вам её не переплыть,
Ведь решить задачу надо:
В лодку краски усадить,
Чтоб они могли поплыть.
Ребята, давайте поможем краскам и рассадим их в лодочки. Я думаю, что для нас это задание не будет трудным.
Три цвета, три цвета, три цвета.
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красно (вот этой)
Получим мы цвет... (фиолетовый).
А синий мы с жёлтым смешаем,
Какой мы цвет получаем? (зелёный).
А красный плюс жёлтый,
Для всех не секрет,
Дадут нам конечно ... (оранжевый цвет).
Воспитатель: Если смешаем синюю, красную, жёлтую краски, то какой цвет получим? (коричневый).
А теперь вы можете сказать, почему краски красный, синий, жёлтый волшебные?
Дети: Потому, что из них можно сделать новые краски, новые цвета.
Воспитатель: Ребята, краски делятся на холодные и тёплые: синий, голубой, фиолетовый - холодные, красный, жёлтый, оранжевый - тёплые.
Жители волшебной страны Рисовандии подготовили для нас небольшую выставку картин. Давайте отправимся на эту выставку.
Физкультминутка.
Если стало вдруг кому-то качают руками перед собой,
Очень грустно почему-то голова опущена вниз;
И не знаешь, как же быть, взмахи руками вперёд-назад вдоль
Как его развеселить? тела, голова поднята вверх;
Мы возьмём стакан смешинок, выполняют движения по тексту;
Громкий хохот из корзинок,
Рассыпного смеха ложку
И хихиканья немножко.
И метёлкой размешаем,
В тонкий юмор раскатаем,
Обваляем в прибаутках,
Запечём в горячих шутках.
Кто попробует кусочек - грозят пальчиком перед собой;
Непременно захохочет! резко опускаю руку с
поднятым пальчиком и смеются.
Воспитатель: А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции по видам живописи: портреты, натюрморты, пейзажи.
Чтение стихов Г. Гладкова «О картинах»
Если видишь, на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется... {пейзаж).
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, Знай, что это ... {натюрморт).
Если видишь, что с картины смотрит кто - нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется ... {портрет).
Воспитатель: Мы сегодня побывали в волшебной стране Рисовандии, узнали много интересного. Теперь вы, как настоящие художники, использую знания о цвете, нарисуете свои картины. Перед тем, как мы приступим к работе, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Ребята, теперь я приглашаю вас на выставку работ. Посмотрите, какая замечательная выставка получилась!
- Что нарисовал ты, Серёжа? Какие использовал краски? Как их получил?
- Как у тебя получилась трава такого цвета, цветы?
- Какие оттенки красок использовал? {холодные, тёплые)
- Чья работа тебе больше понравилась? Почему?
Воспитатель: Видите, какие интересные картины у вас получились, а главное, помните, что совсем не обязательно иметь много цветов красок, их можно получить, смешивая основные цвета.
Ив 10 лет, ив 7, ив 5 Далекий космос, ближний лес,
Все дети любят рисовать. Цветы, машины, сказки, пляски...
И каждый смело нарисует Все нарисуем! Были б краски,
Все, что его интересует. Да лист бумаги на столе,
Все вызывает интерес: Да мир в семье и на Земле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...
Конспект занятия по ИЗО деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Рисовандию».
Конспект занятияпо ИЗО деятельностидля детей подготовительной группы«Путешествие в страну Рисовандию»....
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей подготовительной группы "Путешествие в страну Рисовандию"
Приобщение детей к миру изобразительного искусства, развитие у них творческой фантазии....
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Рисовандию».
И в 10 лет, и в 7, и в 5 Далекий космос, ближний лес,Все дети любят ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старше - подготовительной группе «Путешествие в страну сказок и фантазий»
Формирование умений детей перевоплощаться в художественный образ через элементы актерского мастерства, используя средства выразительности - мимику, жесты, движения, интонацию....