Итоговое занятие во 2 младшей группе "Путешествие с колобком"
план-конспект занятия (младшая группа)

Мамонова Нина Петровна

Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Итоовое занятие во 2 младшей группе «Путешествие с колобком»

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи.

Познавательные.

- закреплять обобщающие понятия (фрукты, овощи, насекомые, )

-уточнить представления детей о детенышах домашних животных;

-закрепить признаки весны;названия геометрических фигур (круг, квадрат,

треугольник)

Развивающие.

- развивать психические процессы детей – внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи;

-продолжать учить отгадывать загадки;

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям природы.

Материалы и оборудование:

Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.  Картинки с изображением насекомых; муляжи фруктов; овощей, 2 корзинки. Картинки с изображением березы,  сосны; картинки с изображением домашних животных и их детенышей, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Ход занятия

Дети входят и становятся в круг.

Давайте со всеми поздороваемся.

Доброе утро лесам и полям (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям (руки в стороны)

Доброе утро родной детский сад

Видеть друзей своих очень я рад (хлопают в ладоши).

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки слушать? Я тоже очень люблю.

Угадайте, в какую сказку мы будем играть?

Из муки он был печен

На сметане был мешен

На окошке он студился

По дорожке покатился

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто же это?

Дети. Колобок

Воспитатель. Молодцы. А теперь послушайте сказку. Жили-были дед да баба. Испекла как - то бабушка колобок. ( в окошке домика показывается колобок).

Положила его на подоконник студиться. Скучно стало ему одному. Скатился колобок с подоконника и покатился по дорожке. Долго катился. Наконец оказался в нашем детском саду. Увидел ребят. Обрадовался.

Колобок. Как много ребяток! Теперь мне не будет скучно. Не хотите ли пойти со мной в гости к дедушке и бабушке?

Воспитатель и дети. С удовольствием, колобок! Спасибо за приглашение. Отправляемся ребятки в путь.

Мы пойдем по тропочке,

Мы пойдем по узенькой.

И пришли в весенний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Светит солнышко с утра

Просыпается листва

И проснулись паучки

И трудяги муравьи

Прыгают кузнечики

Ползают жучки

Прилетели пчелки

Залетали бабочки

Радуясь весне!

( Называя насекомых, воспитатель выставляет картинки с их изображением).

Воспитатель. Кто же проснулся весной?  Как мы их назовем одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель. Мы вышли с вами на полянку, где березонька стоит. А из-за березки кто – то на нас глядит. Кто это, угадайте.

Комочек пуха. Длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайка

Воспитатель. Как догадались, что это зайка? (ответы детей)

Зайка. Колобок, колобок, я тебя съем?

Дети. Не ешь, зайка, колобка. Мы все вместе в гости идем к бабушке и дедушке.

Зайка. Я тоже хотел пойти в гости к бабушке и дедушке. Я перебегал дорогу, споткнулся , упал и из моего мешка все высыпалось. Я собрал все в мешок. Но не знаю как это можно назвать одним словом.

Воспитатель. Ты зайка, наверное, перебегал в неположенном месте.

 Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты по корзинкам».

Мы шагаем понемножку

Протоптали мы дорожку

Шли мы шли, и к кустику пришли.

Воспитатель. Из-за кустика кто-то глядит. Кто это, угадайте.

Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?

Дети. Волк

Воспитатель. Как вы догадались, что это волк? (ответы детей)

Волк. Колобок. Колобок, я тебя съем!

Дети. Не ешь волк колобка. Мы в гости идем к бабушке и дедушке.

Воспитатель. А у бабушки с дедушкой по лесу разбежались животные. У животных есть детеныши. Потерялись они в лесу. Мамы вышли на тропинку. Ищут малышей.

А волк им не может помочь, не знает он их голосов. Поможем волку и животным найтись?

«Иго – го » – заржал ребенок

Значит это…(жеребенок)

Чей – то маленький сынок

Вдруг залаял «гав-гав-гав» …(щенок)

«Хрю – хрю – хрю» - захрюкал вдруг ребенок

Значит это…..(поросенок)

«Мяу-мяу» - мяукает ребенок

Это маленький…(котенок)

«Бе-бе-бе» - заблеял вдруг ребенок

Это маленький ..(ягненок)

«Му-му-му» - мычит ребенок

Это маленький теленок.

(Дети находят картинки)

Воспитатель. Молодцы, помогли всем мамам найти детенышей. А волка научили различать голоса животных.

По дорожке мы шагаем

Тишину не нарушаем

Ой, ребята! Под сосной кто-то спит?  Кто же это?

Он в берлоге спит зимою,

Под большущею сосною

А когда придет весна

Просыпается от сна.

Дети. Медведь

Воспитатель. Не хочет Мишка просыпаться. Давайте попробуем его разбудить.

Игра «У медведя во бору, грибы, ягоды беру».

Медведь(просыпается). Что вы тут расшумелись. Спать мешаете. На улице холодно.Зима.

Воспитатель.Ребята, разве сейчас зима? Какое время года на улице? Давайте Мишки расскажем, что же происходит весной в природе?

Медведь.Спасибо вам, ребята, что разбудили меня.

Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем!.

Дети. Не ешь мишка колобка. Мы все вместе идем к бабушке и дедушке в гости.

Медведь. А вы умеете загадки отгадывать?

Умеем, ребята? (да)  

 Как тарелка, как венок

Как веселый колобок

Как колеса, как колечки

Как пирог из теплой печки. (круг)

Я фигура хоть куда

Очень ровная всегда

Кубик мой любимый брат

Помому что я  (квадрат)

Три вершины. Три угла

Три сторонки у меня.     Кто же это?

 Идите дальше.

Зашагали наши ножки

Дружно, ровно по дорожке.

К бабушке Варварушке

Дедушке Егорушке

На носках мы пойдем

А потом на пятках

Посмотрите все на нас

Как идут ребятки.

Воспитатель. На опушке нас кто-то ждет. Кто это?

Рыжая плутовка, в лесу живет

В деревне кур крадет.

Как вы догадались, что это лиса?

Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем.

Дети. Не ешь лиса колобка, мы тебе песенку споем.

Воспитатель. Какую песенку пел колобок?

Пальчиковая игра «Колобок»

Я, колобок, колобок

(катают в руках воображаемый колобок)

По амбару метен

(имитируют подметание)

По сусекам скребен,

(правой ладонью скребут по левой ладони)

На сметане мешан

(делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен

(показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен

(рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел

(перебирают указательным и средним пальцем).

Лиса. Я очень сказки люблю, много их знаю. Так много, что даже названия забыла. Помогите, вспомнить. А то точно съем Колобка.

Воспитатель.Ребята нужно отгадать загадки  про сказки  (в процессе отгадывания загадки дети ищут книгу и ставят ее на доску).

Ждали маму с молоком

А впустили волка в дом

Кто же были эти

Маленькие дети?  (волк и козлята)

У Аленушки сестрицы

Унесли братишку птицы. (гуси-лебеди)

Сидит в корзинке девочка

Умишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.  (маша и медведь)

Что за гостья в дом пришла

К трем лесным медведям

Там поела, попила

В трех кроватках поспала.  (три медведя)

Кошка, внучка, мышь. Собачка Жучка

Деду с бабой помогали

Корнеплоды доставали.  (репка)

Звери жили в доме том

Но медведь сломал их дом

Он залезть в него не смог

Это сказка?  (теремок)

Воспитатель. А вот и домик небольшой

Дым колечком над трубой

Видно варится обед

Есть здесь кто-то или нет?

Из домика выходит Бабушка.

Бабушка.Спасибо, дети. За то что вы колобка домой привели и многому его научили. А кого вы встретили на пути?   Каке задания выполняли? Я приготовила для вас угощенье.

Как тарелка, как венок

Как веселый колобок

Как колеса, как колечки

Как пирог из теплой печки.

Я фигура хоть куда

Очень ровная всегда

Кубик мой любимый брат

Помому что я  (квадрат)

Три вершины. Три угла

Три сторонки у меня.     Кто же это?

Ждали маму с молоком

А впустили волка в дом

Кто же были эти

Маленькие дети?

У Аленушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Сидит в корзинке девочка

Умишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Что за гостья в дом пришла

К трем лесным медведям

Там поела, попила

В трех кроватках поспала.

Кошка, внучка, мышь. Собачка Жучка

Деду с бабой помогали

Корнеплоды доставали.

Звери жили в доме том

Но медведь сломал их дом

Он залезть в него не смог

Это сказка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи « Путешествие колобка»

Программные задачи:           -Создать оптимальный психологический и эмоциональный настрой; - Формировать познавательную мотивацию к предстоящей деятельн...

Конспект занятия I младшей группы «Песочные колобки»

Конспект занятия I младшей группы «Песочные колобки»Цель: Развивать разговорную речь, мелкую моторику рук, память, мышление. ...

конспект занятия в младшей группе "Путешествие Колобка

В ходе ознакомления со сказкой Колобок в современной интрепритации дети учатся эмоционально воспринимать сказку, моделировать....

Конспект НОД итоговое занятие в старшей группе: «Приключения колобка».

Цель: - Закрепление пройденного материала, развитие  и совершенствование полученных знаний, умений и навыков.Задачи:- Закреплять умение различать цифры от 0 до 9, находить «соседей», ...

Конспект итогового занятия в младшей группе "День рождения Колобка"

В статье представлен конспект итогового занятия для детей 3-4 лет. цель данного занятия обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года....

Итоговое занятие на тему: «Путешествие с Колобком»

Цель: Обобщить знания детей, полученные в учебном году....