Самоанализ к занятию "Город Логики"
план-конспект занятия (старшая группа)
Вашему вниманию было предложено занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Город Логики».
Мною была поставлена цель: развитие познавательной активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_kraynova.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ познавательно-исследовательской деятельности по формированию элементарных математических представлений
воспитателя МБДОУ «Булгаковский детский сад «Теремок»»
Крайновой Марии Сергеевны
Тема занятия «Город Логики»
Вашему вниманию было предложено занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Город Логики».
Мною была поставлена цель: развитие познавательной активности детей.
Цель занятия направленна на решение следующих задач:
Образовательные:
- закреплять знания детей о цифрах и умение считать в пределах 10;
- закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять детей в распознавании на глаз геометрических тел - куб, цилиндр, брусок, призма;
- продолжить учить детей определять место предмета в таблице по двум координатам;
- закреплять навыки ориентировки плоскости;
- продолжить учить детей классифицировать предметы.
Развивающие:
- побуждать детей к практическим и умственным действиям, стремление рассматривать и исследовать знакомые объекты неживой природы;
- совершенствовать умение детей рассуждать, делать выводы, объяснять и обосновывать их во время поисково-исследовательской деятельности;
- развивать творческие способности во время рисования на планшете.
- развивать инициативность, поощрять наблюдательность.
- развивать логическое мышление, внимание, глазомер.
- развивать связную речь детей, активизировав в речи порядковые числительные и существительные, обозначающие временные понятия (названия времен года, месяцев, дней недели).
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- учить детей слаженно работать в паре, воспитывать чувство товарищества, желание помогать друг другу.
- способствовать позитивному эмоциональному развитию детей, поддерживать в группе веселую, дружескую атмосферу, развивать интерес к занятиям по математике.
- воспитывать усидчивость, сосредоточенность, исполнительность, организованность, умение слушать и понимать воспитателя.
Все требования к проведению занятия были соблюдены.
- Образовательная деятельность приводилась в чистом, хорошо освещенном помещении.
- Длительность занятия соответствует нормам детей данного возраста – 25 мин.
- Не допускалось переутомление детей за счет чередования видов деятельности (беседа, игра «Собери», сидя выполняли задания, физкультминутка, рисование схем, отгадывание загадок).
Занятие соответствует:
- Общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.
- Комплексно-тематическому планированию.
Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой – путешествие в город Логики. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами и рисование. Темп занятия выбран оптимальный.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, раздаточный материал, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.
Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Им была дана индивидуальная работа с раздаточным материалом, где каждый самостоятельно выполнял работу и показал свои умения и знания.
Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны. Такие занятия положительно влияют на познавательно-речевое развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА
Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...
Тезисы выступления на тему «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» (Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников)
Тезисы выступления на тему: "Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка"...
Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.
Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...
Занятие по логике : « В поисках жильцов Логики»
Занятие в подготовительной группе!...
Семинар – практикум «Логика в логопедии (игровые приёмы в коррекции речи дошкольников, связанные с развитием логики)»
Коррекционно-образовательный процесс в ДОУ в работе с детьми с ТНР необходимо строить с учётом коррекции не только речи, но и всех психических процессов, в том числе и...
Программа по развитию логико-математических способностей у детей дошкольного возраста 6л.-7л. «Математика и логика».
Программа по дополнительной услуге по проведению занятий по развитию логико-математических способностей у детей дошкольного возраста 6л.-7л. «Математика и логика»....