Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе по центрам деятельности
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе по центрам деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensorika_po_tsentram.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие дошкольников.
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе
«Мишка в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формировать у детей интерес к познанию.
Программные задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать по внешнему виду фрукты (яблоко, груша, банан, слива);
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (большие яблоки – маленькие яблоки);
- закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур;
- формировать представления о цвете, форме, величине;
- упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
- побуждать детей к называнию предметов.
Развивающие:
- формировать умение отвечать на простейшие вопросы;
- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
- по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию, цвету;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать зрительную память и внимание.
- развивать у детей внимание, мыслительные операции.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Словарная работа: большой, маленький, один, много.
Планируемые результаты:
- называет некоторые фрукты (яблоко, груша, банан, слива);
- называет один и много предметов;
- называет большие и маленькие предметы;
- называет основные цвета (синий, красный, зеленый, желтый) и геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат);
- эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу;
- общается в диалоге со взрослым.
Приемы работы:
- вопросы;
- поощрение;
- игровые упражнения;
- указания;
- помощь;
- самостоятельное выполнение действий.
Материалы:
- кукла,
- геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг (для работы в центре сенсорного развития)
- тарелка с игрушечными фруктами, тарелочка большая и маленькая одного из основных четырех цветов на каждого ребенка; фрукты (желтый банан, красное яблоко, зеленая груша, синяя слива) из бумаги большие и маленькие вырезанные (для работы в центре игровой деятельности),
- обруч (для работы в центре двигательной деятельности),
- различные виды конструктора (для работы в центре конструирования).
Ход занятия:
Дети садятся на ковре.
1. Вводная часть
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.
Дети:
Здравствуйте.
В-ль:
Ребята, посмотрите, у нас еще один гость. Кто это? (кукла). Правильно, куклу зовут Таня. Давайте с ней тоже поздороваемся.
(Дети здороваются с куклой)
Кукла Таня: я шла к вам в гости, чтобы рассказать, какие геометрические фигуры я уже знаю, но по дороге все их растеряла и теперь мне нечего вам показать.
Воспитатель: Таня, наши ребята тоже знают геометрические фигуры! Они помогут тебе их найти. Ребята, давайте поможем Тане найти фигурки?
Дети ищут геометрические фигуры, когда находят, называют их. Складывают их в мешочек.
Воспитатель: ребята, Таня пришла к вам в гости, а мы с вами очень любим угощать гостей. Давайте угостим и Таню.
Дети подходят к столу. На столе напротив каждого стульчика лежат две тарелки (большая и маленькая) одного цвета. Рядом лежат фрукты одного вида: например, один большой банан и три маленьких банана вперемежку.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что перед вами лежит на столе? Правильно, тарелки. Соня, скажи, какого цвета у тебя тарелки? А какого размера? Покажи, пожалуйста, большую тарелку, а теперь покажи маленькую. Спросить всех детей. Ребята, тарелочки у нас есть, а все фрукты, которыми мы хотели угостить Таню, перемешались. Разложите, пожалуйста, фрукты по тарелкам (дети должны положить большой фрукт на большую тарелку, а маленький – на маленькую). Спросить, сколько больших фруктов, а сколько маленьких. Например, Саша, сколько у тебя больших бананов (один), а маленьких бананов (много).
Ребята, пусть кукла Таня посидит и попробует угощение, а мы с вами немного подвигаемся.
Воспитатель в центре двигательной активности достает обруч, спрашивает его форму, цвет. Кладет на пол и предлагает детям по очереди прыгать в центр обруча и выпрыгивать. Потом ставит обруч вертикально и предлагает детям пролезать через него.
Воспитатель: Ребята, мы с вами подвигались, а кукла Таня поела и ей пора идти домой. Но она потеряла дорожку, по которой она пришла. Давайте построим ей новую дорожку.
Все идут в центр конструирования, выбирают коснтруктор по желанию и строят дорожки, можно одного цвета, можно разноцветные. И провожают куклу домой.
4. Итог занятия
В-ль:
Ребята, вам понравилось, как мы поиграли с куклой таней? А что больще всего понравилось? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"
Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...
Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселая расческа».
Образовательные области : «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».Педагогические технологии: здоровьесберегающие...
Конспект организационной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Мишка идёт за цветами»
Простое по содержанию, не требует большой подготовки, интересно для детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками»
Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие « много» «один» Совершенствовать ручную моторику....
Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Сделаем бусы для куклы Кати»
Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Сделаем бусы для куклы Кати»...
Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фигуры играют в прятки». Е. А. Янушко
Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему:«Фигуры играют в прятки». Е. А. Янушко Цели:Познакомить с объемными геометрическими телами — кубом и шаром;Учить ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе « Матрешки»
интегрированное оод в первой младшей группе...