Проект в средней группе «Вот весна красна пришла»
проект (средняя группа)
Проект в средней группе «Вот весна красна пришла»
Цель проекта:
Формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.
Задачи:
- Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенностях жизни диких животных и птиц в период наступления весны.
- Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.
- Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe_vot_vesna_krasna_prishla.docx | 150.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе
«Вот весна красна пришла».
Проект в средней группе «Вот весна красна пришла»
Паспорт проекта.
Вид проекта: краткосрочный, внутригрупповой
Тип проекта: познавательно – творческий.
Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Сроки реализации: 1месяц - март.
Проблема:
В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера. В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.
Актуальность темы.
Одно из наиболее эффективных способов воспитания и развития малышей является ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного развития ребёнка. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Разнообразный мир растений и животных пробуждает живой интерес к природе, любознательность, пробуждает их к деятельности. Встречи с природой помогают развивать у малышей реальные знания об окружающем мире, бережное отношение к животным.
Формирование любви и внимательного отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда малыши будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задач и каждого педагога.
В ходе данного проекта хотелось обогатить знания детей об изменениях, происходящих весной в природе. Продолжать так же развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена такая тема.
Цель проекта:
Формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.
Задачи:
- Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенностях жизни диких животных и птиц в период наступления весны.
- Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.
- Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Предполагаемые результаты:
1. Расширены представления о характерных особенностях весны (дети узнают время года, называют признаки весны, называют деревья, цветы; узнают и называют разных насекомых, знают о поведении птиц весной), отвечают на вопросы по теме, подбирают предметы по назначению.
2. Сформированы экологическая культура, трудолюбие и любознательность, бережное отношение к природе.
3. Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
Методы и формы работы:
Рассматривание иллюстраций, беседы, рассказ воспитателя, прогулки, пальчиковая гимнастика, дидактические и подвижные игры, чтение и рассматривание художественной литературы (рассказы, потешки, стихотворения, сказки), НОД, игровые ситуации, художественное творчество (рисование, лепка, конструирование).
Предварительная работа:
- Подбор художественной литературы; текстов русских народных песен, загадок, пословиц, поговорок; иллюстраций, картинок, открыток с изображением весны, прилета птиц, первых цветов,
- Подготовка презентаций «Весна», «Первые цветы», «Прилетели птицы».
Продукт проекта:
- Лепбук «Весна»;
- Выставка рисунков и аппликаций, работ по лепке;
- Коллективные работы «Одуванчики» «Ждем скворцов».
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный (организационный).
II этап – практический.
III этап – итоговый (обобщающий).
I этап. Подготовительный (Организационный)
- Определение актуальности, постановка цели, задач.
- Анализ развивающей среды для работы по реализации проекта.
- Подбор методической, познавательной и художественной литературы по данной теме, подбор наглядного материала.
II этап. Практический
Образо-вательные области | Виды совместной деятельности воспитателя с детьми | Взаимодействие с родителями |
Познава-тельно-речевое развитие | НОД: «Весна красна»; Рисование «Весна»; Лепка «Солнышко» (Приложение 1) Рассматривание иллюстраций: о весне, перелетных птицах, насекомых; составление описательных рассказов. Беседы: «Весенняя пора», «Деревья и кустарники весной», «Труд людей весной», «Весенний лес», «Перелетные птицы», «Первые весенние цветы», «Для чего нужны скворечники». Цикл наблюдений: «Кто помогает деревьям расти?», «Чем отличается елочка от березки весной?», «Насекомые весной», «Как ведут себя птицы весной?», Наблюдение за состоянием погоды: за небом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны. Эксперементирование: «вода», «тень», «солнечные зайчики» | Консультации для родителей: «Воспитание у детей любви к родной природе», Игры с ребёнком: «Весна идет, весне дорогу!» Папки-раскладушки «Весенние приметы», «Весенние прогулки» Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления птиц, скворечников |
Речевое развитие | ЧХЛ: Пословицы, поговорки, загадки о весне, птицах. Рассказы - Л. Толстой «Пришла весна…», К. Ушинский «Петушок с семьёй». Стихи - Е. Серова «Подснежник», В Нищев «Мимоза», Ю. Капотов «Подснежник», И. Токмакова «Где спит рыбка?», «Весна», В. Берестов «Подснежники», Г. Ладанщиков «Возвращаются певцы», «Весна», И. С. Маршак «Пришла весна…», К. Льдов «Ласточка», М. Борисова «Песенка капели», Скребицкий Г. «Весна в лесу», Б. Заходер «Ласточка», песенки. Потешки - «Весна, весна красная!...», «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Травка муравка», «Заря заряница», «Тень тень потетень», «Иди весна, иди красна», «Одуванчик», «Божья коровка» Р.н.с – «Заюшкина избушка», «Лиса и заяц» | |
Социально-коммуника-тивное развитие | Дидактические игры: «Сложи картинку», «Что перепутал художник?», «Чей малыш?», «Времена года», «Кто где живёт?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Одень куклу», «Времена года», «Когда это бывает?», «Кого разбудило солнышко?». «Назови дерево», «Назови птиц», «К дереву беги». Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «Прогулка в зоопарк», «Семья готовится к весне», «Семья», «Собираемся на прогулку». Театрализованная игра: «Заюшкина избушка», Беседы: «Ног не намочи – не становись в ручьи!», «Какие опасности таятся на улице весною». | |
Художественно-эстетическое развитие | Слушание: Вивальди «Весна»; М.Раухвергера «Весенняя пляска», «Весна-красна»; «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса». Пение: «Птичка» муз. М.Раухвергера, песен о весне. Рисование: «Первые цветы», «Солнышко-колоколнышко», «Божья коровка». Лепка: «Птицы прилетели», «Гнёзда для птиц», «Птенчики в гнездах» Аппликация: «Ходит в небе солнышко», «Подснежники», «Почки и листики». Конструирование: «Дорожки в саду». Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление фигур насекомых и птиц из пластилина. | |
Физическое развитие | Игры – забавы: «Солнечные зайчики», «Плывут – плывут кораблики». Пальчиковая гимнастика: «Лодочка», «Смешные человечки», «Аист», «Жук», «Перелетные птицы», «Сороконожки», «Насекомые», «Колокольчики»; «Две подружки». Подвижные игры: «Через ручеек», «Докати мяч», «Птица и птенчики», «Мы топаем ногами», «Кот на крыше». «Не попадись», «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Солнышко и дождик», «Пчёлки». Физминутки: «Подснежники просыпаются», «Весна пришла», «Ласточка» |
III этап. Обобщающий
№ п/п | Формы работы | Содержание | Участники |
1. | Создание фотоколажа | «Птицы нашего двора» Цель: Создание условий для систематизации представлений детей о птицах родного края | Воспитатели, дети, родители |
2 | Досуг -развлечение | «Жаворонки летите- весну красную несите!» Цель: Создание условий для систематизации представлений детей о весне и перелетных птицах. | Воспитатели, муз. Руководитель, физ. инструктор, дети, родители |
Используемая литература:
1. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.-М.: ТЦ Сфера, 2003.
2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе – М.: «Школьная Пресса» 2003г.
3. Даймедина И.П. Поиграем, малыши — М., Просвещение, 1992
4. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 1988.
5. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс» 2000г.
6. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. — М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.
7. Павлова П.А., Горбунова И.В. «Расти здоровым, малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста М., 2006
8. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2000г.
9. Интернет ресурсы
Приложение 1
Конспект занятия «Весна красна»
Цели:
1. Приучать протяжно, на одном выдохе произносить звук “У”
2. Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года “весна” на основе мнемо-таблиц.
3. Развивать, речевую активность
4. Закреплять знания четырех цветов (красный, зеленый, синий, желтый)
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Воспитывать интерес к народному празднику.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-Эстетическое», «Физическое развитие».
Материал оборудование: Мнемо-таблица “весна”, стол – ванна для пускания корабликов, кораблики бумажные по методу оригами, четырех цветов, тесто и изюм.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное путешествие, мы с вами отправляемся в гости к весеннему солнышку.
Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь,
Время приближается, поезд отправляется!
(Встаём с детьми друг за другом, держась за плечи.
Сопровождаем движения поезда словами “Чух, чух, у-у-у, ш-ш-ш”)
Воспитатель: Вагончики, вагончики по рельсам стучат,
Везут они к гостям компанию ребят.
Воспитатель: Вот, и приехали. Садитесь на стульчики. Скажите ребята, какое сейчас время года? Давайте посмотрим с вами на картину.
- Какое там изображено время года? (Весна)
- А как вы узнали, что там Весна?
(Ответы детей. Воспитатель задаёт наводящие вопросы)
Воспитатель: Правильно, ребята! Это Весна! У меня на доске разные картинки. Надо выбрать только те, которые подходят к времени года Весна.
(Дети выбирают карточки только на весеннюю тематику.
Спрашиваю детей. Какие они выбрали картинки. Почему)
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем в солнышко.
Гуляло по небу солнышко, согревало ребят и зверят.
Набежала тучка, закрыла солнышко.
Подул ветерок, прогнал тучку.
Солнышко то светит, то прячется.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, у меня на столе лежит волшебный мешочек. Посмотрим, что в нём? (Достаёт кораблики) (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно. А какого цвета кораблики?
(Спрашиваю каждого ребенка. Читаю стихотворение Д. Хармса.)
«Кораблик»
По реке плывет кораблик;
Он плывет издалека
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
Воспитатель: Давайте теперь их пустим в плавание. (Пускают в ванну кораблики, дуют на них).
Ой, кто-то к нам стучится. Это сама Весна-красна к нам пришла.
(Входит Весна)
Весна: Здравствуйте, ребята! Я Весна-Красна. И сегодня я хочу вам рассказать о необычном празднике, который бывает весной.
Весной прилетает много птицы из тёплых краёв. И одни из них- жаворонки. Этот день так и называется- день жаворонка. В этот день наши бабушки пекли из теста жаворонков. И сегодня я с вами хочу испечь их.
(Из теста Весна принесла уже готовые жаворонки, дети с воспитателем их рассматривают. Воспитатель спрашивает, чего не хватает у птичек. Клюва и глазок. Объясняет, как их сделать. Делают. Весна прощается. И предлагает отнести на кухню испечь жаворонков.)
Воспитатель: и нам пора домой.
Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь.
Время приближается, поезд отправляется.
Вагончики, вагончики по рельсам стучат,
Везут обратно в группу компанию ребят.
НОД по ИЗО рисование «Весна»
Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.
Задачи:
Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель, поролон), рисование тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге, рисование ватной палочкой.
Развивать воображение, чувство композиции, ритма;
Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов
воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
Предшествующая работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений.
Материалы: картофель, поролон, тарелочки с гуашью разных цветов, бумажная "дорога", солнце, аудиозаписи.
Ход занятия.
Дети входят и встают вокруг педагога.
В лес весенний, на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может тут в лесу весеннем
Мы цветочки наберем?
- Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется весна. А пока мы идем, я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица - верба, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими подснежниками, нежной мимозой.
Нет и снега там, нет и холода,
Там все проснулось ото сна.
Мы приехали из города
В страну чудесную - Весна!
- Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.
Звучит аудиозапись:
- Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег. Но чтобы попасть на поляну вам нужно выложить дорогу цветными камешками.
Д/и "Волшебные палочки"
- Пусть каждый из вас возьмет одну палочку, под музыку начинайте накручивать веревочку, пока не дойдете до коробки с красками. Когда она откроется, вы узнаете, кто какой краской будет рисовать.
(Дети выполняют.)
- Теперь, когда у всех есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточки?
Дети высказывают предположения. Педагог обобщает ответы детей.
- Любое изображение можно напечатать, например картофелем или поролоном. Возьмите каждый тарелку с гуашью и печатку, какая вам нравится.
Дети подходят к бумажной "дороге", располагаются по краям, педагог напоминает детям технику печатания. Дети печатают под музыку.
- Вот и наша цветочная поляна! Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Мы с вами восстановим поляну и посадим новые красивые цветы.
- Для этого сейчас мы с вами возьмем листочки и отправимся рисовать цветы для весенней полянки.
Педагог напоминает последовательность выполнения работы техникой тычок жесткой кистью, примакивание кисти к бумаге, рисование ватной палочкой. (Дети выполняют под музыкальное сопровождение.
В это время педагог меняет мимику солнца с грустного на веселое.
- Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки.
Раз, два, три, выросли цветы!
К солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло!
Пусть они цветут, растут,
Радость всем несут!
- Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Несите свои рисунки сюда на полянку. (Дети раскладывают рисунки)
- Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой.
Педагог включает музыку. (дети идут за педагогом)
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? (ответы детей)
- Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?
Педагог включает аудиозапись "Встреча весны", проводится игра "Передача настроения"
- Согрейте ладошки своим теплом. (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в "ладошки"). Посмотрите, как всем стало хорошо!
Упражнение для динамической паузы: «Цветы»
Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)
Закрывают лепестки
Головой качают, (Плавно опускают их на стол)
Тихо засыпают
НОД по ИЗО лепка «Солнышко»
Задачи:
Образовательные: учить передавать образ солнышко, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему форму шара, учить приему сплющивания на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы; вовлекать в содержательное общение, рассуждению со сверстниками, активизация в речи глаголов.
Воспитательные: воспитание отзывчивости, доброты, умения сочувствовать, желание помогать; поддерживать в детях желание доводить начатое до конца, следуя игровой мотивации.
Материал: показ слайд шоу, картинки с тучами, солнцем и дождем; на каждого ребенка картон голубого цвета, стека, пластилин желтого цвета, салфетка для рук, доска для лепки.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «В гости к солнцу», чтение сказки К. Ушинского «Утренние лучи», ежедневное наблюдение за солнцем, рассматривание картин с изображением солнца, чтение потешек, прибауток и стихотворений; углубление знаний о солнце. Разучивания танца к песни «Виноватая тучка».
Ход занятия:
Звучит музыка из песни «Утренняя песенка». Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Возле воспитателя интерактивная доска; сзади декорации голубого неба с солнышком и белыми облаками.
музыка постепенно утихает.
Педагог предлагает отгадать загадку:
Кто утром раньше всех встает, кто всем тепло и свет дает?
ДЕТИ: солнце.
ПЕДАГОГ: да, ребята, правильно! Солнце просыпается раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается высоко в небо.
Тучка прячется за лес, смотрит солнышко с небес
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали, мы б его расцеловали.
ПЕДАГОГ: У солнышко ребята много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами – цветы, птиц, лесных зверюшек, детей и взрослых людей. И так происходит каждый день. Но вот однажды солнышко не появилось. Утро стало пасмурным и невесёлым. Птицы в лесу не запели, пчелка опоздала на сбор мёда, петушок не разбудил курочек. Стали лесные жители будить солнышко, но оно не услышало их. Тогда они позвонили в детский сад и попросили нас им помочь. А где же нам его искать?
ДЕТИ: на небе.
ПЕДАГОГ: - Где ночует солнышко?
- У бабушки в постельке?
- А кто его бабушка?
- Синее небо
- Чем оно укрыто?
- Шерстяной тучкой
- А кто его укрыл?
- Дедушка - ветер
ПЕДАГОГ: Ребята пора в путь. Надо нам найти эту тучку, которая укрыла солнышко. Нам с вами на пути будут встречаться зверята, мы с вами будем дарить им улыбки.
Дети обходят вокруг зверюшек и подходят к доске с изображением слайда тучки.
Физкультминутка: детская песня «Виноватая тучка»
ПЕДАГОГ: посмотрите дети, тучка стала добрее. Ей понравилась
наша пляска и она обещала нам помочь. мы с вами тоже постараемся.
сейчас мы с вами сделаем фотографии солнышка, солнце от радости
засветит нам улыбкой.
Сейчас вы закроите глазки и вспомните какое оно солнышко?
ДЕТИ: Желтое, круглое, весёлое, лучистое.
ПЕДАГОГ: Правильно. Мы с вами нарисуем солнце, а рисовать будем пластилином.
Этапы выполнения работы
1. Взять пластилин желтого цвета, разделить его стекой на две части. Одну часть положить между ладошками. Скатываем шар круговыми движениями , слева направо с право на лево, слегка надавливая на него ладошкой.
2. Готовый шарик кладем на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик - солнышко закрепился на картоне.
3. Отщипнуть от второй части небольшой кусочек, между ладошками скатывать прямыми движениями обеих рук (одна рука двигается вперёд , другая – назад). Получившийся лучик – столбик прикрепить к солнышку. Таким же образом сделать остальные лучи.
Разминка:
Дружно встанем в круг опять, -левая и правая рука, сжаты в кулачок, подняты вверх
Будем в солнышко играть. – наклоняться в право и на лево
Мы - веселые лучи, -вытянуть руки вперед и раздвигать и сдвигать пальцы на руках
Мы ярки и горячи. - тарелочки
Раз, два, три, четыре - сжимать и разжимать кулачки
Раздвигайся круг пошире. – притоп
ПЕДАГОГ: Вот и солнышко проснулось, очень сладко потянулось:
«Как же долго я спала, пора мне приниматься за работу
ждут меня леса, зеленые луга»
ПЕДАГОГ: Ребята, солнышко благодарит вас за то, что мы помогли
Ему проснуться .
Педагог с детьми поёт русскую народную песенку «Солнышко»
Свети, свети, солнышко,
На зеленое полюшко,
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное НОД по коммуникации в средней группе: Тема «Весна красна».
Программное содержание: образовательные: продолжать расширять знания детей о весне. Продолжать формировать умения составлять предложения.Развивающие: развивать логическое мышление, слуховое внимание, ...
Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО деятельности в средней группе. Тема: «Весна-красна».
Программное содержание:- обобщить и систематизировать представления детей о признаках весны;- продолжать учить устанавливать взаимосвязи в природе;- развивать связную диалогическую речь, обогаща...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Весна – красна пришла»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...
Конспект открытого занятия по познавательно – речевому развитию в средней группе тема: «Весна - Красна».
Цель: закрепление знаний детей по теме «Весна». Задачи: Образовательные Активизировать словарь детей по теме «Весна». Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями...
Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе. Тема: "Весна красна"
Цель: Развитие связной речи и закрепление знаний детей о характерных признаках весны. Программные задачи:Образовательные: Закреплять знания детей об изменениях, происходящих весной в п...
Проект в средней группе "Вот весна красна пришла"
Проект в средней группе «Вот весна красна пришла»Паспорт проекта.Вид проекта: краткосрочный, внутригрупповойТип проекта: познавательно – творческий.Участники: дети средней ...
Проект во второй младшей группе: «Вот весна - красна, пришла»
В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или комп...