Мастер-класс «Игра Наум как одна из форм работы по духовно-нравственному воспитанию детей»
материал (подготовительная группа)

Корнилова Вероника Евгеньевна

Материал для проведения мастер-класса в рамках участия в конкурсе "Воспитатель года России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_kornilovoy.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Игра Наум как одна из форм работы по духовно-нравственному воспитанию детей»

Цель: познакомить педагогов с одной из форм работы по духовно-нравственному воспитанию.

Если спросить, чем взрослому заняться с дошкольником, ответ будет прост – конечно, поиграть! Игра занимает главное место в жизни ребенка, также как многие взрослые большую часть времени посвящают профессиональной деятельности. Игра для ребенка – образ жизни! В последнее время особой популярностью пользуются интеллектуальные игры. В игровой деятельности у дошкольников формируются самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, дети учатся работать в команде, слушать и слышать других, переключаться с одного вида деятельности на другой.

 Сегодня я познакомлю вас с тем, как можно построить образовательный процесс по духовно-нравственному воспитанию, используя современные формы работы с детьми дошкольного возраста.

Предлагаю вам принять участие в игре «Наум». Игра состоит из игрового поля с 15 карточками трех цветов. Каждому цвету соответствует своя тематика вопросов. На карточках красного цвета (цвет полноты жизни, красоты, здоровья), – вопросы, связанные с русским народным  фольклором, желтого (цвет солнца, достатка, благополучия) – вопросы, связанные с народными промыслами, зеленого  (цвета всего живого) – вопросы, связанные  с  краеведением.

Объясняю правила игры. Пока звучит музыка, играющие передают друг другу стаканчик. По окончании музыки тот игрок, у которого в руках оказался стаканчик, выбирает карточку с номером в одном из трех блоков, и отвечает на предложенный вопрос. В том случае, если играющий затрудняется ответить, есть возможность ответить любому другому игроку.

Через 5-6 вопросов предлагаю динамическую паузу. Участники встают в круг, условно делятся на три команды. По жесту ведущего поют слова и выполняют движения.

  1. В ступе пряники толчены, в ступе пряники толчены,
  2. В бане веники мочены, в бане веники мочены,
  3. Барыня, барыня, сударыня-барыня.

После нескольких проигрышей ведущий заканчивает игру-танец словами

Пряники натолчены, веники намочены,

Пейте чай с пирогами, а нам пора за грибами!

По итогам игры игрок, давший бОльшее количество правильных ответов, становится Наумом. А кто такой Наум, как вы думаете, почему я именно так назвала игру?

 (Святой пророк Наум является одним из 12 ветхозаветных пророков, именуемых малыми. Он жил в VII веке до Рождества Христова. Появился на свет в галилейском селении Елкоша. «Книга пророка Наума» входит в состав Ветхого Завета. День пророка Наума можно считать уникальным, ведь он посвящен не наблюдениям за погодными явлениями, верованиям и земледельческим работам, что составляет содержание большинства дат, отмеченных народным календарем. Тема Наумова дня – образование, учение, грамота.

В былые времена с этого дня в селах, деревнях и небольших городках детей начинали грамоте учить. С одной стороны, это было наиболее удобное время для овладения азами счета и чтения крестьянину – урожай собран, подростковой и детской работы в доме практически нет, на улице морозно, целыми днями приходится сидеть в доме, где душно, тесно, вечно кому-нибудь под руку попадаешь. А грамотный человек нужен в каждой семье. С другой стороны, приурочили начало занятий именно к первому дню декабря (по старому стилю), потому что покровителя дня (святого Наума) народные «языковеды» напрямую связали с учением. Ведь его имя производится от слова «ум», что закрепилось в многочисленных поговорках: пророк Наум наставит на ум,

Наум и худой разум на ум наведет).

Уважаемые коллеги, вы познакомились сегодня с  одной из форм работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию. Вы можете использовать в своей деятельности разные варианты: игра по цепочке, игра по командам, можно менять темы блоков вопросов и т.д. Данная игра является универсальной, т.к. опыт может транслироваться в разных возрастных категориях обучающихся. Возможны  вовлечение в образовательный процесс детей с ОВЗ, дифференциация материала по сложности и объему, использование игры в различных образовательных и режимных моментах.

А теперь наш стаканчик превратится в микрофон, в который вы можете задать свои вопросы, высказать пожелания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад Формы работы по духовно-нравственному воспитанию детей 5-7 летнего возраста (старшей и подготовительной группы доу)

В докладе отражена роль педагога в процессе духовно-нравственного просвещения обучающегося: проблемы, опыт, перспективы....

Презентация Формы работы по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы Доу

Презентация к докладу . В презентации отражена работа по духовно-нравственному воспитанию с детьми подготовительной группы. В презентации  показана работа родителей с детьми.  Нами был орган...

««День добрых дел» – как форма работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста».

laquo;«День добрых дел» – как форма работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»....

Доклад "Формы работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста"

Сущность воспитания нравственности заключается в том, чтобы воспитать в ребенке культуру поведения, моральные качества помогают гармоничному развитию и совершенствованию личности.  Для того, чтоб...

«Беседа, как одна из форм работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

В данной статье рассматривается одна из форм работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Именно рассказы и беседы развивают фантазию и творчество детей, учат создавать...

«Беседа, как одна из форм работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

В данной статье рассматривается одна из форм работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Именно рассказы и беседы развивают фантазию и творчество детей, учат создавать...