ПРОЕКТ творческо-информационный(долгосрочный) Вторая младшая группа Тема: «Обитатели нашего леса»
проект (младшая группа)

Копылова Олеся Михайловна

Тип проекта: творческо-информационный(долгосрочный)

Проблема: Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.

Цель проекта: Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obitateli_nashego_lesa.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Верх-Суетская СОШ- структурное подразделение

 детский сад «Улей»

ПРОЕКТ

                              творческо-информационный(долгосрочный)

с ноября 2022г по апрель 2023г

Вторая младшая группа

Тема: «Обитатели нашего леса»

Составила: воспитатель- Копылова О.М.

2022 г.

Экологический проект во второй младшей группе
Тема: «Обитатели нашего леса»

Тип проекта: творческо-информационный(долгосрочный)

Проблема: Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.

Цель проекта: Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.

Задачи:

  • Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов;
  • Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных;
  • Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх;
  • Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость;
  • Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта;
  • Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

Актуальность:

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.

Целевая группа:

Воспитатель.

Дети второй младшей группы.

Родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Сроки проведения: 6 месяцев

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Формирование основ экологической культуры;
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
  • У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания;
  • Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;
  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
  • Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы проекта

1 Этап. Подготовительный.

  • Взаимодействие с детьми и их родителями.
  • Выбор темы проекта.
  • Постановка целей, задач.
  • Определение методов.
  • Подбор художественной литературы.
  • Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
  • Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».
  • Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.
  • Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.

2 Этап. Реализация проекта.

  • В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания;
  • Участие родителей в реализации проекта.

Формы работы:

  • ООД
  • Дидактические игры
  • Подвижные игры
  • Пальчиковые игры
  • Речевые игры
  • Сюжетно ролевые игры
  • Театрализованная деятельность
  • Продуктивная деятельность
  • Чтение художественной литературы
  • Музыкально-ритмические движения

Содержание проектной деятельности

Виды деятельности

Интеграция образовательных областей

ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет».

Сюжетно ролевая игра:

«Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных»

Драматизация: сказки «Зайкина избушка»

Двигательная

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору»

Пальчиковые игры по теме дикие животные

Познавательное развитие

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

1. ООД «Лесные жители»

2. ООД «В лес по заснеженной дорожке»

3. ООД «Как звери готовятся к зиме»

 4.Беседа «Обитатели наших лесов»

5. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

6. Беседа «Что мы узнали о диких животных» 

Чтение художественной литературы

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Чтение русской народной сказки

«Заюшкина избушка»

Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя», «Рукавичка», «Колобок»

Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных

Музыка

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

Физическое

развитие

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики».

Художественно-эстетическое развитие

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.ООД Лепка «Миски трех медведей»

2.ООД Рисование «Угостим зайку морковкой»

3. Конструирование «Домик для животных»

4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители»

 Реализация проекта в разных видах деятельности

Месяц

Дата

День недели

Форма работы

Ноябрь

02.11.23г

09.11.23г

16.11.23г

23.11.23г

30.11.23г

Дидактическая игра: «Чей детеныш?"

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь»

Утренняя гимнастика «Медвежата"

Пальчиковые игры по теме дикие животные

Декабрь

07.12.23г

14.12.23г

21.12.23г

28.12.23г

Сюжетно ролевая игра:

«Зоопарк»

 ООД «Лесные жители»

Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных

Раскрашивание раскраски «Лесные жители»

Январь

11.01.23г

18.01.23г

25.01.23г

Чтение русской народной сказки: «Заюшкина избушка»

ООД «В лес по заснеженной дорожке»

Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?»

Февраль

01.02.23г

08.02.23г

15.02.23г

22.02.23г

Дидактическая игра?». «Отгадай и назови»

Беседа «Обитатели наших лесов»

Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

ООД Лепка «Миски трех медведей»

Март

01.03.23г

15.03.23г

22.03.23г

29.03.23г

Конструирование «Домик для животных»

        

Сюжетно ролевая игра: «Путешествие в лес»

Беседа «Сравнение диких и домашних животных»

Утренняя гимнастика: «Зайчики»

Апрель

05.04.23г

12.04.23г

19.04.23г

26.04.23г

 

Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя»

ООД Рисование «Угостим зайку морковкой»

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

Работа с родителями.

  • Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона».
  • Мини-книжки о диких животных.
  • Изготовление масок для игр.

3. Итоговый этап.

  • Создание выставки детских работ.
  • Выставка книжек-малышек.

ЛИТЕРАТУРА

 

1.     С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

2.     И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

3.     О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

4.     «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.Издательство «Мозаика-Синтез», 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса»

Обоснование выбора темыЭкологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы.Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как жив...

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса»

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными....

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы «Грибы нашего леса»

Задачи занятия по лепке: формировать представления о последовательности лепки предметов из нескольких частей и способах их соединения; способствовать систематизации знаний детей о грибах, внешнем виде...

Экологический проект во второй младшей группе "Обитатели нашего леса"

Экологический проект во второй младшей группе "Обитатели нашего леса"        ...

Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса»

Цель проектной деятельности – развитие свободной творческой личности ребенка....

Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса»

Формирование основ экологической культуры,  представлений о диких животных нашего региона, их  среде обитания, осознанно-правильного отношения к  представителям животного...

Экологический проект во второй младшей группе: «Обитатели нашего леса»

Экологический проект во второй младшей группеТема: «Обитатели нашего леса»...