ПРОЕКТ творческо-информационный(долгосрочный) Вторая младшая группа Тема: «Обитатели нашего леса»
проект (младшая группа)
Тип проекта: творческо-информационный(долгосрочный)
Проблема: Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.
Цель проекта: Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obitateli_nashego_lesa.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Верх-Суетская СОШ- структурное подразделение
детский сад «Улей»
ПРОЕКТ
творческо-информационный(долгосрочный)
с ноября 2022г по апрель 2023г
Вторая младшая группа
Тема: «Обитатели нашего леса»
Составила: воспитатель- Копылова О.М.
2022 г.
Экологический проект во второй младшей группе
Тема: «Обитатели нашего леса»
Тип проекта: творческо-информационный(долгосрочный)
Проблема: Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.
Цель проекта: Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов;
- Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных;
- Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх;
- Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость;
- Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта;
- Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
Актуальность:
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.
Целевая группа:
Воспитатель.
Дети второй младшей группы.
Родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Сроки проведения: 6 месяцев
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Формирование основ экологической культуры;
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
- У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания;
- Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;
- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы проекта
1 Этап. Подготовительный.
- Взаимодействие с детьми и их родителями.
- Выбор темы проекта.
- Постановка целей, задач.
- Определение методов.
- Подбор художественной литературы.
- Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
- Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».
- Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.
- Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.
2 Этап. Реализация проекта.
- В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания;
- Участие родителей в реализации проекта.
Формы работы:
- ООД
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Пальчиковые игры
- Речевые игры
- Сюжетно ролевые игры
- Театрализованная деятельность
- Продуктивная деятельность
- Чтение художественной литературы
- Музыкально-ритмические движения
Содержание проектной деятельности
Виды деятельности | Интеграция образовательных областей | ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах |
Игровая | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет». Сюжетно ролевая игра: «Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных» Драматизация: сказки «Зайкина избушка» |
Двигательная | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору» Пальчиковые игры по теме дикие животные |
Познавательное развитие | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | 1. ООД «Лесные жители» 2. ООД «В лес по заснеженной дорожке» 3. ООД «Как звери готовятся к зиме» 4.Беседа «Обитатели наших лесов» 5. Беседа «Сравнение диких и домашних животных». 6. Беседа «Что мы узнали о диких животных» |
Чтение художественной литературы | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Рассматривание иллюстраций к сказкам Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко» Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя», «Рукавичка», «Колобок» Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных |
Музыка | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» | Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных |
Физическое развитие | «Физическое развитие» | Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики». |
Художественно-эстетическое развитие | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.ООД Лепка «Миски трех медведей» 2.ООД Рисование «Угостим зайку морковкой» 3. Конструирование «Домик для животных» 4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители» |
Реализация проекта в разных видах деятельности
Месяц | Дата День недели | Форма работы |
Ноябрь | 02.11.23г 09.11.23г 16.11.23г 23.11.23г 30.11.23г | Дидактическая игра: «Чей детеныш?" Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» Рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь» Утренняя гимнастика «Медвежата" Пальчиковые игры по теме дикие животные |
Декабрь | 07.12.23г 14.12.23г 21.12.23г 28.12.23г | Сюжетно ролевая игра: «Зоопарк» ООД «Лесные жители» Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных Раскрашивание раскраски «Лесные жители» |
Январь | 11.01.23г 18.01.23г 25.01.23г | Чтение русской народной сказки: «Заюшкина избушка» ООД «В лес по заснеженной дорожке» Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?» |
Февраль | 01.02.23г 08.02.23г 15.02.23г 22.02.23г | Дидактическая игра?». «Отгадай и назови» Беседа «Обитатели наших лесов» Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных ООД Лепка «Миски трех медведей» |
Март | 01.03.23г 15.03.23г 22.03.23г 29.03.23г | Конструирование «Домик для животных»
Сюжетно ролевая игра: «Путешествие в лес» Беседа «Сравнение диких и домашних животных» Утренняя гимнастика: «Зайчики» |
Апрель | 05.04.23г 12.04.23г 19.04.23г 26.04.23г
| Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя» ООД Рисование «Угостим зайку морковкой» Подвижная игра: «У медведя во бору» Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко» |
Работа с родителями.
- Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона».
- Мини-книжки о диких животных.
- Изготовление масок для игр.
3. Итоговый этап.
- Создание выставки детских работ.
- Выставка книжек-малышек.
ЛИТЕРАТУРА
1. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
2. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
3. О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
4. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.Издательство «Мозаика-Синтез», 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса»
Обоснование выбора темыЭкологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы.Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как жив...
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса»
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными....
Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы «Грибы нашего леса»
Задачи занятия по лепке: формировать представления о последовательности лепки предметов из нескольких частей и способах их соединения; способствовать систематизации знаний детей о грибах, внешнем виде...
Экологический проект во второй младшей группе "Обитатели нашего леса"
Экологический проект во второй младшей группе "Обитатели нашего леса" ...
Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса»
Цель проектной деятельности – развитие свободной творческой личности ребенка....
Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса»
Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного...
Экологический проект во второй младшей группе: «Обитатели нашего леса»
Экологический проект во второй младшей группеТема: «Обитатели нашего леса»...