Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса»
проект

Евгения Викторовна Залуцкая

Формирование основ экологической культуры,  представлений о диких животных нашего региона, их  среде обитания, осознанно-правильного отношения к  представителям животного мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект во второй младшей группе
Тема: «Обитатели нашего леса»

Тип проекта:

·По доминирующему деятельности: творческо-информационный

·По характеру контактов: внутри детского сада, в контакте с семьей.

·По кол-ву участников: со всеми воспитанниками второй младшей группы. По продолжительности: краткосрочный

Проблема:

Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.

Актуальность:

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и  художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.

Цель проекта:

Формирование основ экологической культуры,  представлений о диких животных нашего региона, их  среде обитания, осознанно-правильного отношения к  представителям животного мира.

Задачи:

·Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.

·Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.

·Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.

·Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.

·Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта

·Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

·Формирование основ экологической культуры

·Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

·У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.

·Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

·Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

·Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

 Этапы проекта

1 Этап. Подготовительный.

·Взаимодействие с детьми и их родителями.

·Выбор темы проекта.

·Постановка целей, задач.

·Определение методов.

·Подбор художественной литературы.

·Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.

·Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.

 2 Этап. Реализация проекта.

·В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.

·Участие  родителей в реализации проекта

 Реализация проекта в разных видах деятельности

Виды деятельности

Интеграция образовательных областей

ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет».

Сюжетно ролевая игра:

«Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных»

Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Зайкина избушка»

Двигательная

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору»

Пальчиковые игры по теме дикие животные

Познавательное развитие

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

 

1. ООД «Лесные жители»

2. ООД «В лес по заснеженной дорожке»

3. ООД «Как звери готовятся к зиме»

 4.Беседа «Обитатели наших лесов»

 

5. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

6. Беседа «Что мы узнали о диких животных» 

Чтение художественной литературы

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»

Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

Показ сюжетных картинок по сказкам«Три медведя», «Рукавичка», «Колобок»

Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных

Музыка

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

Физическое

Развитие

«Физическое развитие»

Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики».

Художественно-эстетическое развитие

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.ООД Лепка «Миски трех медведей»

2 .ООД Рисование «Угостим зайку морковкой»

3. Конструирование «Домик для животных»

4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители»

Содержание проектной деятельности.

 

Понедельник

 В первую половину дня

1. Беседа «Обитатели наших лесов»

2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

3. ООД по развитию речи «Лесные жители»

4. п/и «Зайка беленький сидит»

Во вторую половину дня

1. Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»,

2. Дидактическая игра:  «Что за зверь?»

3. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

3. Предложить детям раскраски по теме

Вторник

 В первую половину дня

1. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

2. Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика «Лесные жители».

3. ООД по фемп «В лес по заснеженной дорожке»

4. п/и «Мишка косолапый»

Во вторую половину дня

1. Дидактические игры «Мама и малыш»

2. Конструирование «Домик для животных»

3. Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь».

4. Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес»

 Среда

 В первую половину дня

1. Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя»,

2.ООД Лепка «Миски трех медведей»

 3. Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?»

4. п/и «Лиса и зайцы»

Во вторую половину дня

1. Чтение и заучивание стихов о животных:

2. Дидактическая игра «Кто в лесу живет».

3. Показ сюжетных картинок по сказке «Теремок»

4. Сюжетно ролевая игра «Дома для животных»

 Четверг

В первую половину дня

1.Дидактическая игра «О ком я говорю»

2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

3. ООД  по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме»

4. п/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»

Во вторую половину дня

1.Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса»

2. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

3. Предложить детям раскраски по теме

 Пятница

 В первую половину дня

 1.  Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов»:  

2. ООД Рисование «Угостим зайку морковкой»

3. Пальчиковый театр «Колобок»

4. п/и  «У медведя во бору»

Во вторую половину дня

1.Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

 2.Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих     характер животных

 Работа с родителями.

·Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона».

·Изготовление масок для игр.

·Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».

 3. Итоговый этап.

·Оформление фотовыставки по итогам проекта.

·Создание выставки детских работ.

ЛИТЕРАТУРА

 1.     С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

2.     И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

3.     О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

4.     «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.Издательство «Мозаика-Синтез», 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели леса»

Актуальность темы: Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых...

Экологический проект во второй младшей группе. Тема: «Украсим наш детский сад цветами».

Экологический  проект во второй младшей группе. Тема: «Украсим наш детский сад цветами»....

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?»

Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесах Алтайского края. Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?); - уточнять представление о том, чем они питаются; - развив...

Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели леса»

Цель проекта:Знакомить детей с дикими животными, их связью со средой обитания,осознанно-правильное отношение к представителям животного мира....

Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса»

Цель проектной деятельности – развитие свободной творческой личности ребенка....

ПРОЕКТ творческо-информационный(долгосрочный) Вторая младшая группа Тема: «Обитатели нашего леса»

Тип проекта: творческо-информационный(долгосрочный)Проблема: Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.Цель проекта: Формирование основ экологической культуры, представл...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?»

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеТема: «Кто в лесу живет?»Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесах Алтайского края.Задачи: - учить различать ж...