Экологический проект во второй младшей группе "Обитатели нашего леса"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Экологический проект во второй младшей группе "Обитатели нашего леса"
Тип проекта:
творческо-информационный
По кол-ву участников:
со всеми воспитанниками второй младшей группы.. По продолжительности: краткосрочный
Заявитель: дети 2 младшей группы
Проблема:
Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.
Актуальность:
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.
Цель проекта:
Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.
- Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
- Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
- Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.
- Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта
- Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Формирование основ экологической культуры
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.
- Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы проекта
1 Этап. Подготовительный.
- Взаимодействие с детьми и их родителями.
- Выбор темы проекта.
- Постановка целей, задач.
- Определение методов.
- Подбор художественной литературы.
- Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
- Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».
- Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.
- Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.
2 Этап. Реализация проекта.
- В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.
- Участие родителей в реализации проекта
Формы работы:
НОД
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Пальчиковые игры
- Речевые игры
- Сюжетно ролевые игры
- Театрализованная деятельность
- Продуктивная деятельность
- Чтение художественной литературы
- Музыкально-ритмические движения
- Реализация проекта в разных видах деятельности
Виды деятельности
Интеграция образовательных областей
НОД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах
Игровая
-«Речевое развитие»
-«Социально-коммуникативное развитие»
-«Познавательное развитие»
-«Художественно-эстетическое развитие»
-«Физическое развитие»
-Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет».
-Сюжетно ролевая игра:
«Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных»
Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Зайкина избушка»
Двигательная
-«Речевое развитие»
-«Социально-коммуникативное развитие»
-«Познавательное развитие»
-«Художественно-эстетическое развитие»
-«Физическое развитие»
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору»
-Пальчиковые игры по теме дикие животные
Познавательная
-«Речевое развитие»
-«Социально-коммуникативное развитие»
-«Познавательное развитие»
-«Художественно-эстетическое развитие»
-«Физическое развитие»
1. НОД «Лесные жители»
2. НОД «В лес по заснеженной дорожке»
3. НОД «Как звери готовятся к зиме»
4.Беседа «Обитатели наших лесов»
5. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».
6. Беседа «Что мы узнали о диких животных»
Чтение художественной литературы
-«Речевое развитие»
-«Социально-коммуникативное развитие»
-«Познавательное развитие»
-«Художественно-эстетическое развитие»
-«Физическое развитие»
Рассматривание иллюстраций к сказкам
-Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»
-Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»
-Показ сюжетных картинок по сказкам«Три медведя», «Рукавичка», «Колобок»
-Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных
Музыка
-«Речевое развитие»
-«Социально-коммуникативное развитие»
-«Познавательное развитие»
Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных
Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики».
Художественно-эстетическое развитие
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
1.НОД Лепка «Миски трех медведей»
2 .НОД Рисование «Угостим зайку морковкой»
3. Конструирование «Домик для животных»
4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители»
Содержание проектной деятельности.
Понедельник
В первую половину дня
1. Беседа «Обитатели наших лесов»
2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
3. НОД по развитию речи «Лесные жители»
4. п/и «Зайка беленький сидит»
Во вторую половину дня
1. Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»,
2. Дидактическая игра: «Что за зверь?»
3. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»
3. Предложить детям раскраски по теме
Вторник
В первую половину дня
1. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».
2. Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика «Лесные жители».
3. НОД по фемп «В лес по заснеженной дорожке»
4. п/и «Мишка косолапый»
Во вторую половину дня
1. Дидактические игры «Мама и малыш»
2. Конструирование «Домик для животных»
3. Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь».
4. Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес»
Среда
В первую половину дня
1. Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя»,
2.НОД Лепка «Миски трех медведей»
3. Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?»
4. п/и «Лиса и зайцы»
Во вторую половину дня
1. Чтение и заучивание стихов о животных:
2. Дидактическая игра «Кто в лесу живет».
3. Показ сюжетных картинок по сказке «Теремок»
4. Сюжетно ролевая игра «Дома для животных»
Четверг
В первую половину дня
1.Дидактическая игра «О ком я говорю»
2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
3. НОД по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме»
4. п/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»
Во вторую половину дня
1.Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса»
2. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»
3. Предложить детям раскраски по теме
Пятница
В первую половину дня
1. Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов»:
2. НОД Рисование «Угостим зайку морковкой»
3. Пальчиковый театр «Колобок»
4. п/и «У медведя во бору»
Во вторую половину дня
1.Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»
2.Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных
Работа с родителями.
- Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона».
- Мини-книжки о диких животных.
- Изготовление масок для игр.
- Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».
3. Итоговый этап.
- Оформление фотовыставки по итогам проекта.
- Создание выставки детских работ.
- Выставка книжек-малышек.
- Презентация проекта
ЛИТЕРАТУРА
1. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
2. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
3. О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
4. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.Издательство «Мозаика-Синтез», 2010
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_obitateli_lesa.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образоватеьное учреждение города Новосибирска " Детский сад комбинированного вида"Советского района
Экологический проект во второй младшей группе "Обитатели нашего леса"
Воспитатель: Гузеева С.А.
Тип проекта:
творческо-информационный
По кол-ву участников:
со всеми воспитанниками второй младшей группы.. По продолжительности: краткосрочный
Заявитель: дети 2 младшей группы
Проблема:
Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.
Актуальность:
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.
Цель проекта:
Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.
- Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
- Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
- Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.
- Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта
- Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Формирование основ экологической культуры
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.
- Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы проекта
1 Этап. Подготовительный.
- Взаимодействие с детьми и их родителями.
- Выбор темы проекта.
- Постановка целей, задач.
- Определение методов.
- Подбор художественной литературы.
- Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
- Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».
- Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.
- Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.
2 Этап. Реализация проекта.
- В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.
- Участие родителей в реализации проекта
Формы работы:
НОД
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Пальчиковые игры
- Речевые игры
- Сюжетно ролевые игры
- Театрализованная деятельность
- Продуктивная деятельность
- Чтение художественной литературы
- Музыкально-ритмические движения
- Реализация проекта в разных видах деятельности
Виды деятельности
Интеграция образовательных областей
НОД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах
Игровая
-«Речевое развитие»
-«Социально-коммуникативное развитие»
-«Познавательное развитие»
-«Художественно-эстетическое развитие»
-«Физическое развитие»
-Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет».
-Сюжетно ролевая игра:
«Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных»
Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Зайкина избушка»
Двигательная
-«Речевое развитие»
-«Социально-коммуникативное развитие»
-«Познавательное развитие»
-«Художественно-эстетическое развитие»
-«Физическое развитие»
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору»
-Пальчиковые игры по теме дикие животные
Познавательная
-«Речевое развитие»
-«Социально-коммуникативное развитие»
-«Познавательное развитие»
-«Художественно-эстетическое развитие»
-«Физическое развитие»
1. НОД «Лесные жители»
2. НОД «В лес по заснеженной дорожке»
3. НОД «Как звери готовятся к зиме»
4.Беседа «Обитатели наших лесов»
5. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».
6. Беседа «Что мы узнали о диких животных»
Чтение художественной литературы
-«Речевое развитие»
-«Социально-коммуникативное развитие»
-«Познавательное развитие»
-«Художественно-эстетическое развитие»
-«Физическое развитие»
Рассматривание иллюстраций к сказкам
-Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»
-Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»
-Показ сюжетных картинок по сказкам«Три медведя», «Рукавичка», «Колобок»
-Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных
Музыка
-«Речевое развитие»
-«Социально-коммуникативное развитие»
-«Познавательное развитие»
Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных
Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики».
Художественно-эстетическое развитие
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
1.НОД Лепка «Миски трех медведей»
2 .НОД Рисование «Угостим зайку морковкой»
3. Конструирование «Домик для животных»
4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители»
Содержание проектной деятельности.
Понедельник
В первую половину дня
1. Беседа «Обитатели наших лесов»
2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
3. НОД по развитию речи «Лесные жители»
4. п/и «Зайка беленький сидит»
Во вторую половину дня
1. Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»,
2. Дидактическая игра: «Что за зверь?»
3. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»
3. Предложить детям раскраски по теме
Вторник
В первую половину дня
1. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».
2. Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика «Лесные жители».
3. НОД по фемп «В лес по заснеженной дорожке»
4. п/и «Мишка косолапый»
Во вторую половину дня
1. Дидактические игры «Мама и малыш»
2. Конструирование «Домик для животных»
3. Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь».
4. Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес»
Среда
В первую половину дня
1. Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя»,
2.НОД Лепка «Миски трех медведей»
3. Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?»
4. п/и «Лиса и зайцы»
Во вторую половину дня
1. Чтение и заучивание стихов о животных:
2. Дидактическая игра «Кто в лесу живет».
3. Показ сюжетных картинок по сказке «Теремок»
4. Сюжетно ролевая игра «Дома для животных»
Четверг
В первую половину дня
1.Дидактическая игра «О ком я говорю»
2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
3. НОД по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме»
4. п/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»
Во вторую половину дня
1.Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса»
2. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»
3. Предложить детям раскраски по теме
Пятница
В первую половину дня
1. Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов»:
2. НОД Рисование «Угостим зайку морковкой»
3. Пальчиковый театр «Колобок»
4. п/и «У медведя во бору»
Во вторую половину дня
1.Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»
2.Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных
Работа с родителями.
- Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона».
- Мини-книжки о диких животных.
- Изготовление масок для игр.
- Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».
3. Итоговый этап.
- Оформление фотовыставки по итогам проекта.
- Создание выставки детских работ.
- Выставка книжек-малышек.
- Презентация проекта
ЛИТЕРАТУРА
1. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
2. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
3. О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
4. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.Издательство «Мозаика-Синтез», 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса»
Обоснование выбора темыЭкологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы.Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как жив...
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса»
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными....
Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"
Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...
Экологический проект во второй младшей группе Наши соседи насекомые.
Этот материал будет полезен воспитателям и родителям для знакомства детей 3-4 лет с насекомыми....
Экологический проект во второй младшей группе «Наши соседи – насекомые»
Однажды, во время прогулки, дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить на...
Экологический проект во второй младшей группе «Наши соседи – насекомые»
Экологический проект во второй младшей группе«Наши соседи – насекомые»...
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса»
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными....