Экологический проект во второй младшей группе: «Обитатели нашего леса»
учебно-методический материал
Экологический проект во второй младшей группе
Тема: «Обитатели нашего леса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obitateli_nashego_lesa.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект во второй младшей группе
Тема: «Обитатели нашего леса»
Тип проекта:
∙ По доминирующему деятельности: творческо-информационный
∙ По характеру контактов: внутри детского сада, в контакте с семьей.
∙ По кол-ву участников: со всеми воспитанниками второй младшей группы.. По продолжительности: краткосрочный
∙ Заявитель: дети 2 младшей группы
Актуальность:
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.
Цель проекта:
Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Задачи:
∙ Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.
∙ Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
∙ Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
∙ Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.
∙ Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта
∙ Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
∙ Формирование основ экологической культуры
∙ Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
∙ У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.
∙ Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
∙ Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
∙ Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы проекта
1 Этап. Подготовительный.
∙ Взаимодействие с детьми и их родителями.
∙ Выбор темы проекта.
∙ Постановка целей, задач.
∙ Определение методов.
∙ Подбор художественной литературы.
∙ Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
∙ Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».
∙ Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.
∙ Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.
2 Этап. Реализация проекта.
∙ В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.
∙ Участие родителей в реализации проекта
Формы работы:
∙ ООД
∙ Дидактические игры
∙ Подвижные игры
∙ Пальчиковые игры
∙ Речевые игры
∙ Сюжетно ролевые игры
∙ Театрализованная деятельность
∙ Продуктивная деятельность
∙ Чтение художественной литературы
∙ Музыкально-ритмические движения
Реализация проекта в разных видах деятельности
Виды деятельности | Интеграция образовательных областей | ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах |
Игровая | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет». Сюжетно ролевая игра: «Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных» Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Зайкина избушка» |
Двигательная | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору» Пальчиковые игры по теме дикие животные |
Познавательное развитие | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» |
1. ООД «Лесные жители» 2. ООД «В лес по заснеженной дорожке» 3. ООД «Как звери готовятся к зиме» 4.Беседа «Обитатели наших лесов»
5. Беседа «Сравнение диких и домашних животных». 6. Беседа «Что мы узнали о диких животных» |
Чтение художественной литературы | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Рассматривание иллюстраций к сказкам Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка» Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко» Показ сюжетных картинок по сказкам«Три медведя», «Рукавичка», «Колобок» Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных |
Музыка | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» | Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных |
Физическое развитие | «Физическое развитие» | Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики». |
Художественно-эстетическое развитие | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.ООД Лепка «Миски трех медведей» 2 .ООД Рисование «Угостим зайку морковкой» 3. Конструирование «Домик для животных» 4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители» |
Содержание проектной деятельности.
Понедельник
В первую половину дня
1. Беседа «Обитатели наших лесов»
2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
3. ООД по развитию речи «Лесные жители»
4. п/и «Зайка беленький сидит»
Во вторую половину дня
1. Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»,
2. Дидактическая игра: «Что за зверь?»
3. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»
3. Предложить детям раскраски по теме
Вторник
В первую половину дня
1. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».
2. Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика «Лесные жители».
3. ООД по фемп «В лес по заснеженной дорожке»
4. п/и «Мишка косолапый»
Во вторую половину дня
1. Дидактические игры «Мама и малыш»
2. Конструирование «Домик для животных»
3. Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь».
4. Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес»
Среда
В первую половину дня
1. Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя»,
2.ООД Лепка «Миски трех медведей»
3. Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?»
4. п/и «Лиса и зайцы»
Во вторую половину дня
1. Чтение и заучивание стихов о животных:
2. Дидактическая игра «Кто в лесу живет».
3. Показ сюжетных картинок по сказке «Теремок»
4. Сюжетно ролевая игра «Дома для животных»
Четверг
В первую половину дня
1.Дидактическая игра «О ком я говорю»
2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
3. ООД по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме»
4. п/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»
Во вторую половину дня
1.Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса»
2. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»
3. Предложить детям раскраски по теме
Пятница
В первую половину дня
1. Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов»:
2. ООД Рисование «Угостим зайку морковкой»
3. Пальчиковый театр «Колобок»
4. п/и «У медведя во бору»
Во вторую половину дня
1.Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»
2.Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных
Работа с родителями.
∙ Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона».
∙ Мини-книжки о диких животных.
∙ Изготовление масок для игр.
∙ Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».
3. Итоговый этап.
∙ Оформление фотовыставки по итогам проекта.
∙ Создание выставки детских работ.
∙ Выставка книжек-малышек.
∙ Презентация проекта
ЛИТЕРАТУРА
1. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
2. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
3. О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
4. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.Издательство «Мозаика-Синтез», 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса»
Обоснование выбора темыЭкологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы.Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как жив...
Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели леса»
Актуальность темы: Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых...
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса»
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными....
Экологический проект во второй младшей группе "Обитатели нашего леса"
Экологический проект во второй младшей группе "Обитатели нашего леса" ...
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса»
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными....
Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса»
Цель проектной деятельности – развитие свободной творческой личности ребенка....
Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса»
Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного...