План самообразования: «Способствовать развитию предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений словесного искусства у дошкольников»
рабочая программа

Юрова Марина Анатольевна

План самообразования: «Способствовать развитию предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений словесного искусства у дошкольников»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                                        «ДЕТСКИЙ САД  № 67»                                                                                                                                                             ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                                                                                              

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

  • Ф.И.О. Педагога – Юрова Марина Анатольевна
  • Специальность, образование - воспитатель, средне-специальное.
  • Стаж работы в ДОУ-11 лет
  • Квалификационная категория – первая.
  • Тема самообразования: «Способствовать развитию предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений словесного искусства у дошкольников»
  • Работа начата - сентябрь 2019 г.
  • Предлагается  закончить - май 2020 г.

Цель: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к устному народному творчеству, развитие речи через песни, потешки и т.д

Задачи:

1.Изучение методической литературы по данной теме.

2.Применить полученные знания в работе с детьми.

3. Обобщить опыт работы по данной теме.

4.Использовать все виды фольклора (сказки, потешки, заклички, поговорки, загадки, пословицы, скороговорки)

5.Воспитывать интерес, любовь к русской национальной культуре, обычаям, традиции.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  ПЛАНА САМООБРАЗОВАНИЯ.

Раздел плана

Форма и содержание работы

Сроки

выполнения

Работа с детьми

Рассказывание русских народных сказок, потешек, закличек. Прослушивание аудиозаписей сказок. Разучивание и обыгрывание игр. Помогать драматизировать отрывки из знакомых сказок. Рассматривание иллюстрации картинок творческих работ «Моя любимая семья». Разучивание проговаривание потешек, закличек.

Сентябрь-Май 2019г.

Работа с родителями

Консультации «Почитай мне сказку, мама», «Роль фольклора  в развитии детей».

Презентация проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора»

Привлечение родителей к созданию библиотеки красочных книг с русскими народными сказками, потешками, обогащение уголка ряжения.

Сентябрь-Май 2019 г

Самореализация

Самоанализ профессиональной компетентности. Определение тематики, подбор литературы по теме.

Создание картотеки потешек для работы с детьми. Изучение темы «Настольно - печатные игры по русским народным сказкам. Открытое занятие по развитию речи с использованием макета «Домашние животные и их детёныши».

Анализ работы по самообразованию.

Сентябрь-Май 2019 г

Изучение методической литературы

Князева, Маханева «Приобщение к истокам русской народной культуре»

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе .

Домашние животные: Наглядно – дидактическое пособие. - М.:Мозайка-Синтез, 2005 - 2011.

Журнал Д/В№9 2013г «Фольклор в познавательном развитии» с46.

Сентябрь 2019 г. – май 2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания дошкольного возраста произведений словесного творчества

Презинтация на тему: Система развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания дошкольного возраста произведений словесного творчества....

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ У ДЕТЕЙ...

«Система развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания детьми дошкольного возраста произведений искусства»

Итоговая работапо модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ«Основные направления региональной образовательнойполитики в контексте модернизации российского образования»по теме: «...

Итоговая работа на тему: «Система развития предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания детьми дошкольного возраста произведений словесного искусства»

I.   Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной д...

«Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания детьми произведений изобразительного искусства в процессе подготовки ребенка к школе» (из опыта работы)

Следует отметить, что с принятием ФГОС роль художественного образования существенно возрастает и становится одним из важнейших условий реализации ФГОС, так как приводит к качественному формированию ху...

Консультация «Методы и приемы формирования предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания видов словесного искусства (худ.лит-ра, фольклор) средствами и формами театрального искусства»

Чтение художественной литературы и фольклора в развитии личности ребенка достаточно велико. Прежде всего, это воспитательное, затем познавательное и эстетическое. Художественные произведения закладыва...