План самообразования: «Способствовать развитию предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений словесного искусства у дошкольников»
рабочая программа
План самообразования: «Способствовать развитию предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений словесного искусства у дошкольников»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 67» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
- Ф.И.О. Педагога – Юрова Марина Анатольевна
- Специальность, образование - воспитатель, средне-специальное.
- Стаж работы в ДОУ-11 лет
- Квалификационная категория – первая.
- Тема самообразования: «Способствовать развитию предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений словесного искусства у дошкольников»
- Работа начата - сентябрь 2019 г.
- Предлагается закончить - май 2020 г.
Цель: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к устному народному творчеству, развитие речи через песни, потешки и т.д
Задачи:
1.Изучение методической литературы по данной теме.
2.Применить полученные знания в работе с детьми.
3. Обобщить опыт работы по данной теме.
4.Использовать все виды фольклора (сказки, потешки, заклички, поговорки, загадки, пословицы, скороговорки)
5.Воспитывать интерес, любовь к русской национальной культуре, обычаям, традиции.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА САМООБРАЗОВАНИЯ.
Раздел плана | Форма и содержание работы | Сроки выполнения |
Работа с детьми | Рассказывание русских народных сказок, потешек, закличек. Прослушивание аудиозаписей сказок. Разучивание и обыгрывание игр. Помогать драматизировать отрывки из знакомых сказок. Рассматривание иллюстрации картинок творческих работ «Моя любимая семья». Разучивание проговаривание потешек, закличек. | Сентябрь-Май 2019г. |
Работа с родителями | Консультации «Почитай мне сказку, мама», «Роль фольклора в развитии детей». Презентация проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора» Привлечение родителей к созданию библиотеки красочных книг с русскими народными сказками, потешками, обогащение уголка ряжения. | Сентябрь-Май 2019 г |
Самореализация | Самоанализ профессиональной компетентности. Определение тематики, подбор литературы по теме. Создание картотеки потешек для работы с детьми. Изучение темы «Настольно - печатные игры по русским народным сказкам. Открытое занятие по развитию речи с использованием макета «Домашние животные и их детёныши». Анализ работы по самообразованию. | Сентябрь-Май 2019 г |
Изучение методической литературы | Князева, Маханева «Приобщение к истокам русской народной культуре» Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе . Домашние животные: Наглядно – дидактическое пособие. - М.:Мозайка-Синтез, 2005 - 2011. Журнал Д/В№9 2013г «Фольклор в познавательном развитии» с46. | Сентябрь 2019 г. – май 2020 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания дошкольного возраста произведений словесного творчества
Презинтация на тему: Система развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания дошкольного возраста произведений словесного творчества....
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ У ДЕТЕЙ...
«Система развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания детьми дошкольного возраста произведений искусства»
Итоговая работапо модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ«Основные направления региональной образовательнойполитики в контексте модернизации российского образования»по теме: «...
Итоговая работа на тему: «Система развития предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания детьми дошкольного возраста произведений словесного искусства»
I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной д...
Статья «О системе работы по развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания детьми дошкольного возраста произведений музыкального искусства»
В статье кратко представлена методика развития музыкального мышления у детей Н. В. Сусловой....
«Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания детьми произведений изобразительного искусства в процессе подготовки ребенка к школе» (из опыта работы)
Следует отметить, что с принятием ФГОС роль художественного образования существенно возрастает и становится одним из важнейших условий реализации ФГОС, так как приводит к качественному формированию ху...
Консультация «Методы и приемы формирования предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания видов словесного искусства (худ.лит-ра, фольклор) средствами и формами театрального искусства»
Чтение художественной литературы и фольклора в развитии личности ребенка достаточно велико. Прежде всего, это воспитательное, затем познавательное и эстетическое. Художественные произведения закладыва...