Система развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания дошкольного возраста произведений словесного творчества
презентация к уроку по логопедии на тему
Презинтация на тему: Система развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания дошкольного возраста произведений словесного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_logoped_-_kopiya.pptx | 79.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Академик Г.Н.Волков так охарактеризовал народную педагогику: «Без памяти нет традиций, без воспитания нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа как исторической общности». Развитие словесного творчества нужно решать именно в дошкольный период, так как в настоящее время большое количество детей с общим недоразвитие речи и задержкой речевого развития тормозит и личностное становление ребенка . Особенно остро стоит эта проблема в наши дни, так как новые ФГОС требуют от ребёнка многих способностей, в том числе и разговорная речь. Без неё нельзя представить ни одну образовательную область, ни один режимный момент, ни повседневное общение.
Противоречия Недостатки затрудняют развитие словесного творчества у дошкольников. Однако , федеральный государственный образовательный стандарт (раздел-4.6) опираясь на целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования -ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построение речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.
Ожидаемый результат -разучиваем сказки, пословицы, поговорки, стихи, загадки, чистоговорки . - способствуем расширению словаря, формированию грамматического строя, словообразования, словоизменения, словотворчества, формируем связную речь. -обучаем перевоплощаться в героя в театрализованной деятельности и выражать это в речевом общении. - помогаем развитию фонематического слуха ребенка. -помогаем развивать воображение через игру с ребенком. -побуждаем детей интересоваться смыслом слова.
Механизмы реализации Формы коррекционной работы: – артикуляционная гимнастика и автоматизация поставленных звуков на фольклорном материале; – дидактическая игра; – игры-драматизации; – речевые досуги, фольклорные концерты, календарные праздники; – логопедические, логоритмические , музыкальные и другие виды занятий; – совместная деятельность; – самостоятельная деятельность; – игра-путешествие; – игра-соревнование; – игра-экскурсия.
Механизмы реализации Методы и приемы коррекционной работы: – пальчиковые игры; – народные подвижные игры; – словесные дидактические игры; – словесные русские народные игры; – исполнение потешек , народных песенок, игр-имитаций; – присутствие игрового персонажа; – придумывание рифмованных строчек, стихов, частушек, песенок; – использование потешек , приговорок, считалок, прибауток, небылиц; – придумывание считалок, небылиц; – использование скороговорок, чистоговорок ; – знакомство с докучными сказками, пословицами, поговорками; – отгадывание и составление загадок, – решение головоломок и кроссвордов; – творческое использование малых фольклорных форм в собственной описательной, повествовательной и доказательной речи.
Механизмы и инструменты оценки - Наблюдение за общением детей в самостоятельной деятельности. - Беседа с детьми. - Словесные игры. Диагностический материал обследования речи детей с ОНР Р.Е.Левиной, Л,И,Ефименковой , Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Н.С.Жуковой
Перспективы решения проблемы Кадровые изменения: - Повышение компетентности и профессионализма педагогов. - Овладение новыми инновационными методиками. Научно – методические: Воспитателям рекомендуется: - Изучить такие современные инновационные комплексные образовательные программы как: программа «Детство», разработанная авторским коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург) под руководством В.И.Логиновой; программа «Радуга», созданная авторским коллективом лаборатории дошкольного воспитания Института общего образования Министерства образования Российской Федерации под руководством Т. Н.Дороновой (Москва); программа «Развитие», автором которой являются сотрудники Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО (руководитель JI.А. Венгер ); программа «Истоки», созданная сотрудниками центра «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца под руководством Л. А. Парамоновой, признает всестороннее развитие ребенка и формирование его способностей основной целью воспитательно-образовательной работы. Ознакомится с теоретико – методологической основой: - культурно – историческая концепция развития высших психических функций ( Л.С.Выготский ); - теория мотивационной обусловленности образовательного процесса ( Л.И.Божович , А.Н.Леонтьев, А.К.Маркова и др.) - концепция индивидуализации процесса обучения (Ю.А.Гагин, А.А.Кирсанов, Е.С.рабунский и др.) Материально – технические: - Пополнение библиотеки методической литературой по развитию словаря и словесного творчества детей дошкольного возраста - Приобретение развивающих игр, игрушек, наглядного материала по данной тематике. - Приобретение современного, оснащенного различными программами компьютера с выходом в интернет, позволяющего демонстрировать презентации, интерактивные игры и др. - Приобретение интерактивной доски и проектора.
Перспективы решения проблемы Нормативно-правовые изменения : Изучить: - Закон «Об образовании» РФ - Конвенция «О Правах ребенка» - Документ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года №124 – ФЗ - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Информационные изменения: - Приобретение современного компьютера с подключением информационных ресурсов (Интернета) - Подключение вэб – сайтов - Подборка Интернет – сайтов с данной тематикой и литературы
Спасибо за внимание. ё
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания детьми дошкольного возраста произведений искусства»
Итоговая работапо модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ«Основные направления региональной образовательнойполитики в контексте модернизации российского образования»по теме: «...
«Система работы педагога по восприятию детьми дошкольного возраста произведения словесного искусства (фольклора)»
«Фольклор создаётся всеми для всех и в рамках многовековых традций. Во всём, что делал народ, - единые представления о красоте.Здесь нет разноречий.Единство представлений о красоте создавалоединс...
«Система работы педагога по восприятию детьми дошкольного возраста произведения словесного искусства (фольклора)
«Фольклор создаётся всеми для всех и в рамках многовековых традций. Во всём, что делал народ, - единые представления о красоте.Здесь нет разноречий.Единство представлений о красоте создавалоединс...
Итоговая работа на тему: «Система развития предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания детьми дошкольного возраста произведений словесного искусства»
I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной д...
Статья «О системе работы по развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания детьми дошкольного возраста произведений музыкального искусства»
В статье кратко представлена методика развития музыкального мышления у детей Н. В. Сусловой....
Организация восприятия детьми младшего дошкольного возраста произведений художественной литературы: реализация требований ФГОС
На этапе развития современного российского общества, выдвигаются все более новые требования к развитию личности ребенка дошкольного возраста. Важное и основное место отводится умению восприн...