Календарно-тематическое планирование на неделю "Мое село"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Данный материал предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Мое село"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_moe_selo.doc | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы №2 с 19.09. по 23.09.2022.
Тема недели: «Мое село»
Возрастная группа: старшая - подготовительная
Итоговое мероприятие: Презентациия «Село мое, родное».
Ответственный воспитатель: Зиновьева Е.В.
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник 19 сентября | 1. Познавательно – исследовательская Тема: «Моя малая Родина – Малячкино» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» Задачи: 5-7 лет Познавательное развитие. - Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – селе Малячкино. Познакомить детей с историей происхождения села, достопримечательностями села. Социально-коммуникативное развитие. Формировать умение договариваться, помогать друг другу. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Речевое развитие. Активизировать словарь словами: Россияне, карта Российской Федерации. Совершенствовать синтаксические стороны речи. Развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст. Художественно – эстетическое развитие. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать произведения (загадки). Вызвать эмоциональный отклик при восприятии мелодии. Совершенствовать умения путём аппликации составлять коллективную композицию. Физическое развитие. Формировать умения слушать команду, желания участвовать в подвижной игре, способствующей развитию ловкости, координации движений, внимания. Методы и приёмы: -практические: игры, упражнения, составление коллективной композиции. -наглядные: фотографии с видами села -словесные: рассказ педагога и детей, беседа, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения. Материалы и оборудование: Ноутбук, фотографии, фонограмма «Звуки природы», ватман, клей, фотографии с видами села, кисти, салфетки на каждого ребёнка. Логика образовательной деятельности ( разработанный конспект) 2. Изобразительная (лепка) Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Тема: « Глобус». Задачи: 5-7 лет «Художественно – эстетическое развитие» Развивать умение передавать форму и пропорции изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. «Социально-коммуникативное» Формировать умение свободно использовать для создания образов предметов различные приемы, усвоенные ранее. «Познавательное развитие» Развивать творческие способности детей «Речевое развитие» Понимать на слух текст загадки «Физическое развитие» Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Методы и приемы: - практические: физкультминутка, лепка, загадка - наглядные: глобус - словесные: рассказ, указания, объяснения Материалы и оборудование: пластилин, стека, клеенка; глобус Логика образовательной деятельности (ПООД, тех. карта 10, стр.239) 3. Двигательная Интеграция о.о.: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Тема «Игровые упражнения». Задачи: 5-7 лет 1.«Физическое развитие» Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. 2. «Социально – коммуникативное развитие». Формирование основ безопасного поведения при выполнении упражнений. 3. «Речевое развитие» Уточнять высказывания детей, помогать им более понятно для окружающих излагать свои мысли. 4. «Познавательное развитие» Совершенствовать умение свободно ориентироваться в зале. 5. «Художественно-эстетическое развитие» Привлечь внимание дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформление помещения. Методы и приемы: - практические: игра, упражнения с обручами - наглядные: показ упражнений воспитателем - словесные: инструктаж, рекомендации Материалы и оборудование: обручи 8 шт., 2 кубика разного цвета Логика образовательной деятельности (Л.И. Пензулаева, занятие 6, стр.13) | Утро -Индивидуальная работа (познавательное развитие) с Дашей Д/и «Живая неделька». Цель: закрепить знания последовательности дней недели. -Индивидуальная работа с Андреем Ч. (социально-коммуникативное развитие) Рассматривание карты Самарской области, глобуса. Цель: развивать умение находить на глобусе г. Самара. -Индивидуальная работа (речевое развитие) с Андреем Б. Д/и «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города. -Настольно-печатная игра «Собери флаг» (подгруппа) Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки. - Знакомство с танцевальными движениями: «ковырялочка», «шаги с притопом» (подгруппа) Беседа с детьми «Что мы знаем о своем селе?» Цель: закрепить знания детей о своем селе, воспитывать гордость за свое село, уважение к народу. Прогулка 1 Наблюдение за голубями Цель: продолжать закреплять знания о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Ход наблюдения Еще у древних людей голубь считался символом мира и дружбы. Птица, редкая по красоте, очень легко приучается, быстро привязывается к человеку. Но у голубя есть и другое качество — он прекрасный почтальон. Человек давно заметил природную особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесены в Красную книгу? В природе почти не осталось диких голубей, вот и в наших краях дикий голубь не встречается. -Какие перья в крыльях согревают голубя? -Почему голубей называют сизарями? -Почему голубь парит? Индивидуальная работа с Павликом по ФИЗО «Сбей кеглю». Цель: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. Игры с выносным материалом П/и «Летают, прыгают, плавают». Цель: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. П/и «Ловишка». Цель: упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться в зависимости от ситуации. Вечер Д/и «Узнай наш флаг» Цель: Формировать знания детей о символах страны – флаге, умение различать и находить сходство с другими флагами. Воспитывать уважительное отношение к символике. Развивать логическое мышление, речь. Продуктивная деятельность Аппликация «Флаг России» изготовление флажков с российской символикой в подарок малышам, родителям. Цель: формировать умение создавать аппликацию флага в правильной последовательности. Повторить значение цветов на флаге. Развивать аккуратность. Воспитывать патриотизм. Конструирование на тему: «Наше село» (подгруппа) Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, глазомер. - Игра «Узнай иллюстрацию» (подгруппа) Упражнять в определении прозвучавшего произведения и нахождении соответствующей ему иллюстрации. -Индивидуальная работа (социально-коммуникативное развитие) общение с Матвеем на тему: «Города». Приучать к самостоятельности ответов и суждений. -Индивидуальная работа (художественно-эстетическое развитие) с Егором «Улицы села». Упражнять в рисовании планов улиц села. -Индивидуальная работа (художественно-эстетическое развитие) с Лизой Повторить слова песни о России. -Индивидуальная работа (познавательное развитие) с Златой. Сравнение чисел на наглядной основе. Цель: активизировать словарь словами: больше на …, меньше на.. Прогулка 2 Наблюдение за солнцем. Оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. Индивидуальная работа по ФИЗО с Артемом Упражнять в прыжках на 2 ногах вперед и назад. Игры с выносным материалом П/и «День – ночь» Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи |
Карта Самарской области, глобус Настольно-печатная игра «Собери флаг» Картинки с голубями Кегли, мяч Совки, ведерки Флаги разных стран Клей, картон, белая бумага, цветная бумага двух цветов Конструктор Иллюстрации к произведениям | Предложить родителям собрать иллюстрации по теме «Мое село». |
Вторник 20 сентября | Коммуникативная Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Тема «Наша Родина - Россия». Задачи: 5-7 лет 1. «Речевое развитие» Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать диалогическую речь, зрительное восприятие, мышление. Совершенствовать навыки словообразования. 2.« Познавательное развитие» Расширять и конкретизировать представления о России. 3.«Социально – коммуникативное развитие». Воспитывать гордость за свою страну, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности. 4. «Художественно-эстетическое развитие» Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира. 5. «Физическое развитие». Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Методы и приемы: - практические: выполнение упражнения «Составь схему предложения» - наглядные: схемы слов - словесные: вопросы, беседа, рассказ Материалы и оборудование: резиновый мяч, контейнер с материалами для анализа предложений. Логика образовательной деятельности ( Конспект №11) 2. Музыкальная Интеграция о. о «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Тема «Родина». Задачи: 5-7лет 1.«Художественно – эстетическое развитие» Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен. 2.«Социально – коммуникативное развитие» Фантазировать вслух, играть звуками, не выкрикивать окончание. 3. « Познавательное развитие» Воспроизводить в пении ритмический рисунок. Методы и приемы: - практические: танцевально- ритмические движения, разучивание слов и музыки. - наглядные: показ танцевально - ритмических движений - словесные: попевка «Отдохнули, поиграли», запоминание слов песни. Материалы и оборудование: запись песни «Здравствуй, Родина моя» (музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева) в исполнении детского хора. Логика образовательной деятельности ( ПООД, тех. карта 6, стр. 207-209) 3. Изобразительная (рисование) Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Тема «С чего начинается Родина». Задачи: 1.«Художественно – эстетическое развитие» Развивать умение видеть красоту созданного изображения 2.«Социально – коммуникативное развитие» Воспитывать самостоятельность 3.«Познавательное развитие» Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании 4. «Речевое развитие» Продолжать совершенствовать речь как средство общения 5. «Физическое развитие» Выполнять движения по содержанию текста физкультминутки Методы и приемы: - практические: двигательные упражнения, рисование школьного кабинета - наглядные: сюжетные картинки - словесные: стихотворение, беседа, рассказ, обсуждение Материалы и оборудование: сюжетные картинки; изображение контура дома; краски, стаканчики с водой, салфетки; кисти. Логика образовательной деятельности (ПООД, тех. карта 3, стр. 123-124 сентябрь-ноябрь) | Утро - Индивидуальная работа (познавательное развитие) с Настей Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас. Цель: воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. - Индивидуальная работа (художественно-эстетическое развитие) с Лизой Закрепление навыков пения. Цель: развивать умение петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией. - Индивидуальная работа (речевое развитие) с Андреем. Ситуация общения на тему: « История моего села». Цель: закрепить знания об улице, на которой живешь; правильно и точно называть свой домашний адрес. -Д/и «Наряди куклу» (подгруппа). Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах. -Д/и «Найди одинаковые», «Найди лишний» (подгруппа). Цель: развивать у детей логическое мышление. -Беседа с детьми «Широка страна моя родная». Цель: дать детям представление о могуществе и богатстве России. Прогулка 1 Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к понижению температуры. Формировать элементарную поисковую деятельность. Учить делать выводы, развивать умственную активность. Индивидуальная работа по ФИЗО Упражнять Ирину в метании мешочка на дальность. Игры с выносным материалом Подвижные игры: «Коршун и наседка» Цель: учить слушать команды воспитателя, развивать внимание. «Ветер». Цель: закреплять представления о связях в природе, учить слушать команды воспитателя. Вечер 1.Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Кем быть?» Цель: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас. 2. Сюжетно – ролевая игра «Магазины нашего села». Закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам. Обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами. 3.Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему - «Строители». Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь. 4. Индивидуальная работа (познавательное развитие) с Машей Дидактическая игра «Разрезные картинки». Цель: развивать умение составлять целое из частей. 5. Индивидуальная работа (художественно-эстетическое развитие) с Матвеем «Звуки природы». Цель: развивать умения передавать звуки капели, шлепанье по лужам, свист ветра при помощи шумовых музыкальных инструментов. 6. Индивидуальная работа (речевое развитие) с Павлом «Расскажи о своем доме». Цель: развивать умение рассказывать о своем жилье 7. Индивидуальная работа (познавательное развитие) конструирование с Егором «Дома на нашей улице». Цель: закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Прогулка 2 Наблюдение за камнями. Цель: формировать представления о камнях, как части неживой природы. Исследовательская деятельность – рассматривание камня через лупу. Индивидуальная работа по ФИЗО с Андреем « Прыжки с пенька». Цель: учиться преодолевать страх, нерешительность. Игры с выносным материалом П/и «Ловкая пара». Цель: учить бросать мяч под углом. |
Картинки народов разных рас Бумажные народные костюмы картинки Физическая карта России термометр мешочки с песком лопатки 5 шт., ведерки – 5 шт. Иллюстрации «Профессии людей» Витрины, игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, сумки, товары в ассортименте. Иллюстрации, репродукции на тему «Строители». Д/ игра «Разрезные картинки» шумовые музыкальные инструменты Деревянный строительный материал Камни маленькие Лупа Мяч
| Предложить совместно с детьми нарисовать рисунки на тему "Я люблю тебя, мое село!" | |||
Среда 21 сентября | Познавательно - исследовательская Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Тема «Цифра 4». Задачи: 1. « Познавательное развитие» 6-7 лет Познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. 2. «Социально – коммуникативное развитие» 5-7 лет Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях. 3. «Речевое развитие» 5-7 лет Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица 4.«Художественно-эстетическое развитие» Развивать умение из цветных карандашей составлять число предметов, показанных на карточке 5. «Физическое развитие». Развивать самостоятельность, творчество, воспитывать красоту, выразительность и грациозность движений. Методы и приемы: - практические: игровые упражнения, физкультминутки - наглядные: кукла, лента, карточки, мера, цветные карандаши - словесные: беседа, чтение Материалы и оборудование: куклы, карандаши разного цвета по 5 штук на ребенка, карточки с цифрами от1 до 4; карточки с изображением предметов одежды и обуви (от 3 до 5 предметов); ленточка, меры (картонная полоска, равная по длине ленты у куклы). Логика образовательной деятельности (И.А. Помораева, В.А. Позина, зан. 5, стр. 24-26) 2. Двигательная Интеграция о.о.: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Тема «Ползание по гимнастической скамейке». Задачи: 5-7 лет 1.«Физическое развитие» Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов; развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на ползание по гимнастической скамейке. 2. «Социально – коммуникативное развитие». Формирование основ безопасного поведения при выполнении упражнений. 3. «Речевое развитие» Уточнять высказывания детей, помогать им более понятно для окружающих излагать свои мысли. 4. «Познавательное развитие» Совершенствовать умение свободно ориентироваться в зале. 5. «Художественно-эстетическое развитие» Привлечь внимание дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформление помещения. Методы и приемы: - практические: игра, упражнения с малым мячом - наглядные: показ упражнений воспитателем - словесные: инструктаж, рекомендации Материалы и оборудование: малые мячи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 4 мяча среднего диаметра, кубики для ориентира Логика образовательной деятельности (Л.И. Пензулаева, занятие 7, стр.14) 3. Конструирование Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Тема «Построим модель микрорайона». Задачи:5-7лет 1.«Художественно – эстетическое развитие» Развивать умение сооружать различные конструкции, определять, какие детали больше подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать. 2.«Социально – коммуникативное развитие» Проявлять творческие способности, фантазию, воображение 3. « Познавательное развитие» Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям, поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. 4. «Речевое развитие» Пополнять словарь детей словом: микрорайон 5. «Физическое развитие» Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Методы и приемы: - практические: загадка, физкультминутка - наглядные: иллюстрации с различными видами улиц города, жилых микрорайонов - словесные: разгадывание загадки, объяснение. Материалы и оборудование: иллюстрации с различными видами улиц города, жилых микрорайонов; конструктор «Лего»; пластмассовые кубики. Логика образовательной деятельности ( ПООД, тех. карта 4, стр.125-126) | Утро - Индивидуальная работа (художественно-эстетическое развитие) с Матвеем Цель: упражнять в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях. -Индивидуальная работа (художественно-эстетическое развитие) с девочками «Танцевальные движения». Цель: познакомить с танцевальными движениями: приставной шаг с хлопком, притоп, приседание - Индивидуальная работа (познавательное развитие) с Лизой «Цифры от 1 до 3». Цель: закрепить названия цифр - Словесная игра «Скажи какой? какая? (папа, мама, бабушка, дедушка) (подгруппа) Цель: обогащать словарь качественными прилагательными; совершенствовать речевые навыки, умение согласовывать слова при высказывании. - Д/игра «Отгадай-ка!» Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. -Беседа с детьми «История русского костюма». Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма. - Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал». Цель: способствовать развитию слуха. Прогулка 1 Наблюдение за специальным транспортом Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. Ход наблюдения Красная машина по дороге мчится В. Мирясова Воспитатель задает детям вопросы. -Какие специальные машины вы знаете? -Для чего нужны эти машины? -Для чего на пожар вызывают еще и «скорую помощь»? Останавливаются ли у светофора машины, едущие с включенной сиреной? -Почему? -Назовите их. Индивидуальная работа по ФИЗО с Машей Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закрепить умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. Игры с выносным материалом Подвижные игры «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча. Вечер -Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке. -С/р игра «Машины на нашей улице». Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации -Д/ игра «Вспомни разные слова» (подгруппа). Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. -Д/игра «Лесник» (подгруппа). Цель: закрепить представление о деревьях и кустарниках, их составных частях, растущих на участке детского сада. - Индивидуальная работа (познавательное развитие) конструирование с Егором «Город для кукол». Цель: уточнять представления о строительных деталях; упражнять в плоскостном моделировании. - Индивидуальная работа (социально-коммуникативное развитие) с Павлом Ситуация общения «Начинается земля, как известно, от Кремля». Цель: развивать умение объяснять смысл поговорки. - Индивидуальная работа (речевое развитие ) с Златой на тему: «Мои соседи». Цель: формировать умение составлять рассказ о своих соседях; развивать связную речь. - Индивидуальная работа (художественно-эстетическое развитие) с Максимом «Что бы я хотел иметь в своем селе». Цель: развивать воображение, желание изобразить свои мечты. Прогулка 2 Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строения цветка и травки. Уметь сравнивать растения и находить отличие и сходство. Индивидуальная работа по ФИЗО. Метание мешочков в горизонтальную цель с девочками. Ц.: развивать меткость и глазомер. Игры с выносным материалом Подвижные игры «Пустое место». Ц.: развивать реакцию, быстроту бега, умение увертываться. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. |
Альбомные листы с нарисованными геометрическими фигурами Карточки с цифрами от 1 до 3
Картинки: речка, дерево, радуга, дом Иллюстрации из книг русских костюмов скакалка машинки для мальчиков мяч Руль, стулья, фуражка конструктор Бумага, карандаши Мешочки с песком 2 штуки Мелкий предмет | Порекомендовать дома посмотреть и обсудить мультфильм «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Посоветовать обратить внимание на рекомендации по ПДД |
Четверг 22 сентября | Познавательно - исследовательская Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Тема «Цифра 5». Задачи: 1. « Познавательное развитие» 6-7 лет Познакомить с цифрой 5. Закреплять представления о количественном составе числа 6 из единиц. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. 2. «Социально – коммуникативное развитие» 5-7 лет Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях. 3. «Речевое развитие» 5-7 лет Закреплять умение последовательно называть дни недели. 4.«Художественно-эстетическое развитие» Развивать умение составлять число 6 из листочков деревьев разного цвета так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды. 5. «Физическое развитие». Формировать умение выполнять движения по содержанию текста. Методы и приемы: - практические: игровые упражнения, физкультминутка, загадка - наглядные: корзина с предметами, карточки с цифрами - словесные: беседа, чтение Материалы и оборудование: корзина с предметами: компасом, часами, термосом, кружкой, телефоном, клубком веревки, коробочкой, флажком; карточки с цифрами от1 до 5; карточки с изображением различных предметов (от 1 до 5 предметов); рюкзак; листочки деревьев разного цвета; наборы геометрических фигур. Логика образовательной деятельности (И.А. Помораева, В.А. Позина, зан. 6, стр. 26-28) 2.Изобразительная (рисование) Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Тема: Русские народные музыкальные инструменты Задачи: 5-7 лет 1.«Художественно – эстетическое развитие» Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. 2.«Социально – коммуникативное развитие» Проявлять самостоятельность в выборе цветового решения. 3.«Познавательное развитие» Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании 4. «Речевое развитие» Продолжать совершенствовать речь как средство общения, активизировать словарь словами: инструменты, народ 5. «Физическое развитие» Выполнять движения по содержанию текста физкультминутки
Методы и приемы: - практические: упражнения, рисование - наглядные: картинки с изображением народных музыкальных инструментов - словесные: чтение, обсуждение Материалы и оборудование: бумага, карандаши, краски, стаканчики с водой, салфетки; картинки с изображением народных музыкальных инструментов Логика образовательной деятельности ( ПООД, тех. карта 3,стр. 200-202) 3.Музыкальная Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема «Русская пляска с ложками». Задачи: 5-7 лет 1.«Художественно – эстетическое развитие» Совершенствовать певческий голос и вокально – слуховую координацию 2.«Социально – коммуникативное развитие» Фантазировать вслух, играть звуками, не выкрикивать окончание. 3. « Познавательное развитие» Воспроизводить в пении ритмический рисунок. 4. «Речевое развитие» Развивать умение словесно описывать характер музыкальных произведений. Методы и приемы: - практические: игра на ложках - наглядные: музыкальный инструмент - словесные: «Ласковое приветствие» Материалы и оборудование: музыкальные произведения «Русская пляска с ложками» и «А я по лугу»; деревянные ложки. Логика образовательной деятельности ( ПООД, тех. карта 11, стр. 218-219) | Утро -Индивидуальная работа (познавательное развитие) с Андреем Б. Упражнять в умении находить сходство и различия предметов, развивать логическое мышление. -Индивидуальная работа (художественно-эстетическое развитие) с Лизой Продолжать работу над качеством выполнения танцевальных движений: приставного шага с хлопком, притопом, приседанием. -Индивидуальная работа (социально-коммуникативное развитие) с Павлом пальчиковая игра «Мишка». Цель: способствовать развитию пространственного мышления; - Чтение С. Баруздин «С чего начинается Родина». Цель: учить понимать смысл произведения (подгруппа) -Рассматривание гербов и флагов разных стран. Цель: расширять кругозор (подгруппа) -Беседа с детьми «Государственные символы России: флаг, герб, гимн». Рассказ воспитателя о происхождении и видах гербов. -Д/и «Назови и покажи» Цель: познакомить детей с символикой разных стран. Прогулка 1 Наблюдение за пешеходной дорожкой. Цель: формировать знание о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Д/и «Назови, одним словом». Цель: активизировать в речи обобщающие слова. Индивидуальная работа по физическому развитию. Развитие движений. Цель: закрепить умение двигаться приставным шагом (мальчики). Игры с выносным материалом Подвижная игра «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры, развивать внимание. П/и «Ручеек». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, развивать внимание. Вечер -Педагогические ситуации на тему «Будем тактичными и миролюбивыми». Цель: уметь рассуждать, делать практические умозаключения о ситуациях морального выбора, нарушающих права человека (вред здоровью, испорченное настроение). - Беседа «Почему нужно пить кипяченое молоко и воду?». Ц.: объяснить о пользе и вреде некипяченого молока и воды. Просмотр мультфильма «Семь капитанов». Цель: обратить внимание на многообразие русской природы - Индивидуальная работа (художественно-эстетическое развитие) с Максимом «Рассматривание архитектуры зданий». Цель: развивать умение выделять сходство и различия архитектурных сооружений одинакового назначения. - Индивидуальная работа (речевое развитие) с Лизой Разучить текст песни «Бабушка, бабушка, бабушка». - Индивидуальная работа (познавательное развитие) с Артемом «Кто построил этот дом?» Цель: систематизировать знания о последовательности в строительстве дома - Индивидуальная работа (социально-коммуникативное развитие) с Егором Д/игра «Из какой республики гость?» Цель: воспитывать интерес к людям других национальностей. Прогулка 2 -Наблюдение за погодой утром и вечером. Цель: найти различия между утренней и вечерней прогулками. Индивидуальная работа по физическому развитию. Подлезание под дугу правым и левым боком с Андреем Цель: правильно подлезать под дугу. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Ловля оленей». Цель: развивать меткость, силу броска, увертливость. - Игра «Придумай родные слова». Цель: придумать слова с корнем - род - | Развивающая игра «Контуры предметов» Хрестоматия Энциклопедия для малышей Символы России – набор карточек 4 машинки для мальчиков Мяч 1 шт. Диск с мультфильмом Иллюстрации зданий Картинки с разными домами Дуга Мяч среднего диаметра | Предложить родителям совместно с детьми оформить герб своей семьи |
Пятница 23 сентября | Восприятие художественной литературы и фольклора Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Тема: Пересказ рассказа Н.Калинина «Как ребята переходили улицу». Задачи: 5-7 лет 1. «Речевое развитие» Развивать умение передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам 2. « Познавательное развитие» Познакомить с новым рассказом 3.«Физическое развитие» Развивать двигательные навыки 4.«Социально – коммуникативное развитие» Чувствовать характер рассказа. 5. «Художественно-эстетическое развитие» Формировать положительное отношение к народному искусству. Методы и приемы: - практические: физкультминутка - наглядные: картинки «Как дети переходят улицу» - словесные: рассказ, беседа Материалы и оборудование: картинки «Как дети переходят улицу» Логика образовательной деятельности (конспект) 2. Двигательная Интеграция о.о.: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Тема «Игровые упражнения». Задачи: 5-7 лет 1.«Физическое развитие» Упражнять детей в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. 2. «Социально – коммуникативное развитие». Формирование основ безопасного поведения при выполнении упражнений. 3. «Речевое развитие» Четко выговаривать текст игры «Совушка» 4. «Познавательное развитие» Совершенствовать умение свободно ориентироваться в зале. 5. «Художественно-эстетическое развитие» Привлечь внимание дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформление помещения. Методы и приемы: - практические: игра, упражнения с мячом - наглядные: показ упражнений воспитателем - словесные: инструктаж, рекомендации Материалы и оборудование: мячи большого диаметра 3 шт., 6 кубов Логика образовательной деятельности (Л.И. Пензулаева, занятие 9, стр.15) | Утро - Индивидуальная работа (познавательное развитие) Упражнять Злату в решении простых задач на наглядной основе. - Индивидуальная работа (художественно-эстетическое развитие) с девочками Повторить текст песни «Бабушка». Закреплять умение петь самостоятельно без музыкального сопровождения. - Индивидуальная работа (социально-коммуникативное развитие) артикуляционная гимнастика с Машей «Утро с котиком Рыжиком». Цель: развивать мышцы языка и координацию движений (вправо— влево). -Д/и «Чудесный мешочек» (подгруппа) Цель: развивать тактильные ощущения. -Рассматривание альбома «Все работы хороши» с изображениями президента и губернатора (подгруппа). Цель: обогащать представления детей о деятельности президента и губернатора. -Беседа с детьми «От севера до юга». Цель: закрепить представление о разных народностях, живущих в России. - Игра «Придумай родные слова». Цель: придумать слова с корнем - род - Прогулка 1 Наблюдение за грибами Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения Важный толстый боровик Вырос у дорожки. К уважению привык Гриб на крепкой ножке. Как увидим, что он близко — Трудно мимо нам пройти. Сразу кланяемся низко — Белый гриб встал на пути! Срежь ты бережно его, Не порань грибницу, В этом месте через год Новый гриб родится. Индивидуальная работа с Павлом по ФИЗО «Попади в обруч». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. Игры с выносным материалом П/и «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. П/и «Пройди по кругу». Цель: пройти вокруг садика полный круг и вернуться к флажку. Вечер -Чтение и обсуждение рассказа Т.А.Ткаченко «Вечер». Цель: обогащать представления детей о занятиях и семейных обязанностях на примере литературного произведения. -Презентация «Моя малая Родина». Задача: воспитывать уважение, интерес, гордость к родному краю» -Изготовление стенгазеты «Мое село» (подгруппа). Цель: способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно. -Фотовыставка «Мое село, родное» -Обсуждение ситуаций на тему «Что такое конфликты и как их избежать?» (подгруппа). Цель: учить детей пользоваться нормами – регуляторами: если ты не прав, то следует уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться. - Д/игра «Что это такое?» (подгруппа). Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку. - Индивидуальная работа (художественно-эстетическое развитие) с Павлом «Герб родного края». Развивать навыки рассматривания и рисования герба Самарской области. - Индивидуальная работа (речевое развитие) с Егором Разучивание текста пальчиковой игры «Мишка». Цель: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова игры. - Индивидуальная работа (познавательное развитие) с Андреем «Назови свой адрес». Цель: закреплять умение называть свой домашний адрес. - Индивидуальная работа (социально-коммуникативное развитие) с Матвеем Закреплять умение самостоятельно одеваться и обуваться на прогулку. Прогулка 2 Наблюдение за погодой в вечернее время (подбор правильных прилагательных и определений). Цель: овладение знаниями, позволяющими определять погоду в вечернее время. Индивидуальная работа по ФИЗО с Лизой Цель: закрепить бег с высоким подниманием колена. -Игры с выносным материалом П/и «Волк во рву». Цель: не попадаться в руки волка, уметь увертываться. |
Лото «Арифметика» Маленькие предметы Фотоальбом «Все работы хороши» Обруч Текст рассказа на формате А4 Слайды к презентации Картинки с изображениями достопримечательностей села, ватман, клей Альбомный лист, фломастеры Одежда и обувь ребенка | Побудить родителей прослушать гимн с детьми в домашних условиях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...