Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка
Огромную роль в воспитании самостоятельного, успешного человека играют шахматы. Дети с лёгкостью осваивают эту интересную игру. Благодаря этой игре дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи, тренируют память, учатся самодисциплине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»
Индивидуальный образовательный маршрут
Шелеповой Татьяны Константиновны
воспитателя
Канск
Информационная карта
1. Дата рождения: 19.04.1979 год
2. Образование: высшее
3. Квалификационная категория: первая квалификационная категория
4. Стаж педагогической работы: 15 лет
5. Курсы повышения квалификации: 2019 год – АНО ДПО «ОЦ Каменный город» г. Пермь по теме «Обучение шахматам как интеллектуальное развитие ребенка», 72 часа
6. Тема по самообразованию «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через игру в шахматы»
7. Методическое обеспечение по заявленной теме:
- Вахрушева Л.Н. «Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет».
- Гусова А.Д. «Особенности развития познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста» .
- Бурмак, Е.А. «Шахматы как средство познавательного развития дошкольников».
- Гришин В.Г. «Малыши играют в шахматы».
- Дерябина С.Е. «Рабочая тетрадь для дошкольников».
- Сухин И.Г. «Шахматы для самых маленьких».
- Интернет – ресурсы.
Вебинар «Методика преподавания игры в шахматы» для детей дошкольного возраста https://www.youtube.com/watch?v=OPEds36gV0M
Актуальность
Обучение ребёнка в начальной школе по современным программам предполагает высокий уровень развития мышления, умение самостоятельно приобретать, обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы. Как же развить логику ребёнка, вызвать желание получать новые знания? Конечно же, заинтересовать увлекательной игрой. Ведь игра - единственная форма деятельности ребёнка, которая во всех случаях отвечает его организации. Огромную роль в воспитании самостоятельного, успешного человека играют шахматы. Дети с лёгкостью осваивают эту интересную игру. Благодаря этой игре дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи, тренируют память, учатся самодисциплине. Детей необходимо учить, не только измерять и вычислять, но и рассуждать. Ведь благодаря логике можно научить ребёнка отстаивать свою точку зрения, строить причинно-следственные связи. Применение в работе с детьми методики раннего обучения азам шахматной игры способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию мышления, умозаключений, суждений, учит ребёнка запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности.
Игра в шахматы решает сразу несколько задач:
1. Познавательная: учит думать, запоминать, сравнивать, ориентироваться на плоскости, развивает логическое мышление.
2. Воспитательная: вырабатывает внимательность, собранность, усидчивость и целеустремлённость.
3. Эстетическая: развивает фантазию, обогащает внутренний мир.
4. Коррекционная: помогают гиперактивным детям стать спокойнее, способствуют развитию умения сосредотачиваться на одном виде деятельности.
Поэтому тему самообразования я выбрала «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через игру в шахматы».
Поставила перед собой цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства в вопросе шахматного образования дошкольников.
Для достижения цели реализую следующие задачи:
- изучить методическую литературу по данной теме;
- познакомить детей с шахматной игрой;
- организовать работу кружка «Шахматы дошкольникам», разработать дополнительную общеразвивающую программу по обучению игре в шахматы;
- провести мастер-класс для педагогов по теме: «Шахматы - игра для всех»;
- пополнить дидактическими играми уголок по шахматам.
Предполагаемый результат:
- переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения;
- повышение качества образовательного процесса;
- разработка и внедрение дидактических материалов по шахматам;
- предъявление опыта работы и публикации в сетевых образовательных пространствах, в методических журналах;
- разработка перспективного планирования по игре в шахматы;
- доклады и выступления по распространению опыта работы.
Карта индивидуального образовательного маршрута
Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями по созданию развивающей среды. Взаимодействие с социумом | Распространение педагогического опыта |
Сентябрь | ||
Практические задания на отработку пройденного материала по теме - «Шах» | Анкетирование «Шахматы для дошкольников». Консультация «Психолого-педагогические особенности ознакомления детей с шахматами» | Консультация «Психолого-педагогические особенности ознакомления детей с шахматами» |
Октябрь | ||
Практические задания на отработку пройденного материала: - «Двойной шах с выигрышем фигуры, лучший шах» - «Мат» - «Мат в один ход» - «Связка» | Родительское собрание в форме квест-игры «Задачки шахматного короля» Знакомство с компьютерной программой: «Динозавры учат шахматы» | Консультация «Организация шахматного уголка для самостоятельной деятельности детей в детском саду» |
Ноябрь | ||
Практические задания на отработку пройденного материала по теме -«Ничья» | Консультация на тему «Шахматы для детей старшего дошкольного возраста». Создание памяток, буклетов для родителей по обучению шахматам. | Выступление на педагогическом совете «Использование занимательного материала по ознакомлению с шахматами в процессе формирования элементарных представлений о шахматах у детей дошкольного возраста» |
Декабрь | ||
Практические задания по теме «Реши этюд, отгадай задачу –сыщешь удачу» | Изготовление дидактических игр «Найди шахматную пару», «Собери шахматную доску», «Собери шахматную фигуру», «Найди путь фигуры» , «Узнай фигуру» пополнение уголка «Занимательные шахматы» | Мастер-класс «Шахматы - игра для всех» для педагогов ДОО города в рамках открытого методического дня |
Январь | ||
Мини-турниры «Игра на уничтожение» Выигрывает тот, кто побьет все фигуры противника. | Детско-родительская выставка «Необычные шахматы своими руками» | Проведение открытого занятия для педагогов ДОО по шахматам |
Февраль | ||
Театрализованная деятельность, инсценировка сказки: «Шахматный колобок» | Вечер досуга «Поиграем в шахматы» свободные игры детей с родителями в группе. | Мастер-класс для педагогов ДОО города в рамках профессио-нального конкурса «Воспитатель года» |
Март | ||
Тренировочные игры «Дай шах». Требуется объявить шах неприятельскому королю. | Выставка детских рисунков на тему: «Шахматы в детском саду и дома» | Выступление на ГМО воспитателей «Воспитание познавательного интереса к шахматам у детей старшего дошкольного возраста» |
Апрель | ||
Театрализованная деятельность инсценировка сказки «Репка» | Городской шахматный турнир «Знатоки шахмат» среди воспитанников старшего дошкольного возраста ДОО | Участие детей в городском шахматном турнире |
Май | ||
«Шахматный праздник» | Открытое мероприятия | Итоговое собеседование (презентация опыта работы за учебный год» |
Форма отчета:
- Публикация статей в сетевых образовательных пространствах;
- Проведение мастер-класса в рамках открытого методического дня для педагогов;
- Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне (ГМО, профессиональные конкурсы);
- Размещение разработок занятий в сетевых образовательных пространствах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....