Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Какой дом прочнее"
план-конспект занятия (младшая группа)

Познавательное занятие по опытно-экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt.zanyatie_2_ml.gr_.docx31.15 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формировать представление детей о камне: твердый, прочный, тяжелый.

Формировать знания о том, что в воде предметы могут тонуть, а другие плавают на поверхности. Развивать умение различать предметы, которые тяжелые, а какие легкие.

Учить сравнивать свойства камней и ваты.

Закреплять знания о лаборатории: кто работает, чем занимаются.

Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать, делать выводы, Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

Формировать желание детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.

Образовательная область «Речевое развитие»

Активизировать словарь детей словами: твердый, прочный, крепкий, легкая, воздушная.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Формировать умение внимательно слушать загадки, вдумываться в содержание.

Развивать творческие способности детей.

 «Социально-коммуникативное развитие»

Создать доброжелательное отношение со сверстниками и педагогом, умение работать в коллективе.                                                                                                                                                                   Учить проводить лабораторные опыты, соблюдая правила  безопасности. Формировать умение выполнять индивидуальные  поручения.

Образовательная область «Физическое развитие»

Выполнение движений в соответствие с текстом.

Развивать двигательную активность, способствовать снятию мышечного напряжения.

Методы и приемы работы:

Словесные – чтение письма, беседа, вопросы.

Наглядные - презентация «Дома из камня», показ выполнения опытов.

Игровые  физкультминутка.

Практические – выполнение опытов, украшение домов камнями.

 Инновационные - использование мультимедийного сопровождения- презентации.

Предварительная работа: Беседы и рассматривание презентаций по теме: «Для чего нужны камни», «Какие бывают камни». Чтение художественной литературы,  рассматривание иллюстраций, проведение опытов с камнями и ватой.

Материалы и оборудование: макет дерева, письмо, одежда для совы, голубая ткань, камни, деревянные брусочки, стаканы с водой, ложки, контейнеры, вата, мелкие камешки, макеты домов из пластилина.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно – исследовательская  деятельность

Опыт «Сравниваем камень и вату».                                        Цель: камень прочный, а вата не прочная.

Опыт «Что тяжелее».

Цель: камень тяжелый, а вата легкая.

Опыт «Что будет с камнем и ватой, если пойдет дождь».

Цель: камень не впитывает воду, а вата промокает насквозь.

Игровая  деятельность

Игры – экспериментирования с разными материалами. Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение письма. Цель: формировать умение внимательно слушать письмо, вдумываться в содержание.

Двигательная

 деятельность

 Физкультминутка «Я хочу построить дом…». Цель: развивать физическую активность детей.

Коммуникативная деятельность

Беседа, вопросы. Цель: активизировать  словарь детей словами: твердый, прочный, крепкий, легкая, воздушная.

Изобразительная деятельность

Украшение домов камешками.

Цель: Развивать моторику рук, фантазию детей.

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Формировать умение внимательно слушать чтение письма вдумываться в содержание

Формировать желание детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.

Формировать знания о том, что в воде предметы могут тонуть, а другие плавают на поверхности. Развивать умение различать предметы, которые тяжелые, а какие легкие.

Развивать координацию движений

Закреплять знания о правилах поведения во время проведения исследований

Развивать тактильные ощущения

Учить сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначать словами (тяжелый-легкий, твердый-мягкая,промокает-не промокает)

Формировать умение делать анализ

-Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? Замечательно, значит, вы будете рады нашим взрослым друзьям, которые пришли к нам в группу. Поздоровайтесь с ними. Гости пришли посмотреть, что вы научились делать в этом году, какие стали умненькие-разумненькие. Я хочу, чтобы у вас все получилось и целый день было хорошее настроение!

А занятие у нас сегодня секретное. Потому что то, чем мы будем с вами заниматься, знает только тетушка Сова. Давайте к ней отправимся.

Сова: здравствуйте, мои дорогие маленькие друзья! Я рада снова видеть вас. Сегодня мне понадобится ваша помощь. Пришло письмо от лесных жителей. Вот что они написали (читает письмо)

Стоял в поле теремок,

Жили звери дружно в нем.

Там тепло, уютно было.

Но однажды к ним медведь

Через крышу начал лезть.

И сломал им теремок.

Звери плачут и страдают,

как же зиму пережить?

Из чего же дом построить

Чтобы крепкий был и прочный.

И тогда медведь сказал:

Будем строить мы из камня

Но зайчишка возразил:

Я хочу построить дом из ваты

И достал кусочек ваты.

Звери думали, гадали и решили вас позвать, чтобы выяснить, из чего же лучше построить дом: из камня или из ваты.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь жителям теремка?

А как вы сможете им помочь? 

Чтобы принять правильное решение, давайте отправимся в лесную лабораторию, туда, где будем исследовать камни и вату. Итак, в путь.

 (Звучит музука– шум воды и леса)

 -Дорога в лес лежит через широкий ручей, нам надо через него перебраться. Как же это сделать?

(Около ручья лежат камни и деревянные брусочки.)

 Вот мы и в лесной лаборатории.

Я прошу вас удобно садиться за столы. (воспитатель следит за осанкой). Но прежде чем приступить к исследованию, мы разомнем наши пальчики, ведь они должны работать точно и аккуратно.

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял.

Солнце было,

Дождик шел,

А в саду тюльпан расцвел.

-Давайте с вами вспомним правила поведения за столом во время исследований (показываю картинки-напоминалки)

Займемся опытами. Начнем с камня. Возьмите его в руки и попробуйте помять. Какой камень?  Попробуйте его сломать. Получается? Почему?

-Возьмем вату. Какая она?  Попробуйте разорвать 

Итак, камень - прочный, а вата- непрочная. (из камня дом будет прочным, а из ваты –нет)

-Проверим, что тяжелее. Возьмите камень, положите на ладошку. Наберите носиком воздух и подуйте на камень потихоньку. Наберите воздуха побольше и подуйте сильнее. Удалось сдвинуть камень с места?  А теперь возьмем вату и подуем на нее потихоньку, а потом сильнее, прерывистым выдыханием. Что случилось с ватой? (Она улетела, значит, легкая).

 -И так мы убедились, что камень тяжелый, а вата – легкая. (При ветре дом из камня будет прочно стоять на месте, а из ваты разлетится во все стороны)

-А теперь мы посмотрим, что же будет с камнем и ватой, если пойдет дождь.

Возьмите ложку, наберите в нее воды и полейте на камень. Что с ним происходит?  Теперь польем водой вату. Что с ней происходит?

Если построить дом из ваты, то он промокнет насквозь во время дождя, развалится, а из камня только сверху будет мокрый)

Вывод : Ребята, так из чего же лучше построить дом жителям теремка? (Из камня. Он будет прочный, надежный, не промокнет, при ветре не улетит.)

-Камни приносят людям большую пользу. Давайте пройдем в художественную мастерскую. Я хочу показать вам фотографии домов, сделанных из камня или украшенных камнями.- А вы бы хотели украсить дом камешками? 

-В нашей мастерской есть дом, который сделан из пластилина. Украсим его мелкими камешками, или каменной крошкой.

Беседа во время изготовления дома

-Вот какой у нас получился дом: крепкий, надежный, прочный. Кому мы его подарим? Давайте отдадим Сове, а она отправит его мишке и зайчику.

А теперь пора возвращаться к Сове, рассказать, смогли мы выполнить ее задание или нет.

Сова: Ну что, мои маленькие друзья, выполнили задание? Так из чего же лучше построить дом: из камня или из ваты? Почему?

Воспитатель: тетушка Сова, а еще мы сделали для зверей подарок - дом из камешков.

Сова: спасибо, какие вы молодцы! Конечно, я отправлю его.

Воспитатель: девочки и мальчики, а вам понравилось выполнять задание тетушки Совы? 

Тетешка Сова, готовь нам новые задания, мы будем их выполнять!

Сова: Хорошо, приготовлю. Ребятки, вы такие молодцы. За ваш труд я приготовила вам подарки.

Хочу подарить камешки, да не простые, на них красками нарисован мой портрет. Это вам на память.

Прощаются с Совой, с гостями. Занятие окончено

Дети входят в зал и слушают воспитателя

Дети здороваются с гостями

Дети подходят к дереву с дуплом, стучатся

Дети слушают чтение письма

Дети отвечают на вопрос

Дети подходят к ручью

Дети проходят по деревянным брусочкам

Дети садятся за столы

Дети выполняют движения по тексту

Дети рассказывают о правилах поведения во время исследований

Дети берут камень и вату и определяют на прочность

Дети берут камень, кладут на ладошку и дуют, затем вату

Дети берут ложку, набирают воду и поливают камень, и вату

Дети отвечают на вопросы

Дети отвечают на вопросы, делают выводы

Дети подходят к экрану рассматривают иллюстрации домов

Дети отвечают на вопрос

Дети подходят к столу, берут макет дома сделанного из пластилина, и камешками украшают

Дети отвечают на вопрос

Дети подходят к Сове.

Дети отвечают на вопрос

Дети отвечают на вопросы, делясь впечатлением

Сформирована мотивация.

Проявление интереса к непосредственно образовательной деятельности.

Дети мотивированы на предстоящую деятельность

Закреплены  знания о том что, камень тяжелее деревянного брусочка

Созданы условия для физической активности, развития координации движений

Актуализированы знания о  правилах поведения во время исследований

Закреплены знания о том, что камень прочный, а вата непрочная

Закреплены знания о том, что камень тяжелый, а вата легкая

Закреплены знания о том, что камень не промокает, а вата промокает

Закреплены знания, что камень прочный, не промокнет, при ветре не улетит

Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений

Развитие эмоциональной отзывчивости на итог работы

СП «Детский сад №1»ГБОУ СОШ с. Шигоны

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Какой дом прочнее»

                                                                               Воспитатель: Мочайкина А.В.

2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение открытого занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Вода-волшебница"

В рамках плана по самообразованию, было проведение открытого занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Вода-волшебница", целью которого являлось, ф...

Апрель 2018 год. Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие в песочную страну»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Цель: формирование представлений о свойствах воды.Задачи:-развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;-развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;-упражнять проговаривании потеше...

Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной                  деятельности во второй младшей груп...

Конспект открытого занятия по опытно - экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Знакомство со свойствами воды».

Цель занятия.Развитие у детей познавательного интереса к опытно – исследовательской деятельности через игру с водой....

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Мишутка маму потерял»

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Мишутка маму потерял»Цель: Познакомить с элементарной познавательно-исследовательской деятельно...