Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Какой дом прочнее"
план-конспект занятия (младшая группа)
Познавательное занятие по опытно-экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt.zanyatie_2_ml.gr_.docx | 31.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формировать представление детей о камне: твердый, прочный, тяжелый.
Формировать знания о том, что в воде предметы могут тонуть, а другие плавают на поверхности. Развивать умение различать предметы, которые тяжелые, а какие легкие.
Учить сравнивать свойства камней и ваты.
Закреплять знания о лаборатории: кто работает, чем занимаются.
Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать, делать выводы, Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.
Формировать желание детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.
Образовательная область «Речевое развитие»
Активизировать словарь детей словами: твердый, прочный, крепкий, легкая, воздушная.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Формировать умение внимательно слушать загадки, вдумываться в содержание.
Развивать творческие способности детей.
«Социально-коммуникативное развитие»
Создать доброжелательное отношение со сверстниками и педагогом, умение работать в коллективе. Учить проводить лабораторные опыты, соблюдая правила безопасности. Формировать умение выполнять индивидуальные поручения.
Образовательная область «Физическое развитие»
Выполнение движений в соответствие с текстом.
Развивать двигательную активность, способствовать снятию мышечного напряжения.
Методы и приемы работы:
Словесные – чтение письма, беседа, вопросы.
Наглядные - презентация «Дома из камня», показ выполнения опытов.
Игровые – физкультминутка.
Практические – выполнение опытов, украшение домов камнями.
Инновационные - использование мультимедийного сопровождения- презентации.
Предварительная работа: Беседы и рассматривание презентаций по теме: «Для чего нужны камни», «Какие бывают камни». Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, проведение опытов с камнями и ватой.
Материалы и оборудование: макет дерева, письмо, одежда для совы, голубая ткань, камни, деревянные брусочки, стаканы с водой, ложки, контейнеры, вата, мелкие камешки, макеты домов из пластилина.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно – исследовательская деятельность | Опыт «Сравниваем камень и вату». Цель: камень прочный, а вата не прочная. Опыт «Что тяжелее». Цель: камень тяжелый, а вата легкая. Опыт «Что будет с камнем и ватой, если пойдет дождь». Цель: камень не впитывает воду, а вата промокает насквозь. |
Игровая деятельность | Игры – экспериментирования с разными материалами. Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение письма. Цель: формировать умение внимательно слушать письмо, вдумываться в содержание. |
Двигательная деятельность | Физкультминутка «Я хочу построить дом…». Цель: развивать физическую активность детей. |
Коммуникативная деятельность | Беседа, вопросы. Цель: активизировать словарь детей словами: твердый, прочный, крепкий, легкая, воздушная. |
Изобразительная деятельность | Украшение домов камешками. Цель: Развивать моторику рук, фантазию детей. |
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Формировать умение внимательно слушать чтение письма вдумываться в содержание Формировать желание детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы. Формировать знания о том, что в воде предметы могут тонуть, а другие плавают на поверхности. Развивать умение различать предметы, которые тяжелые, а какие легкие. Развивать координацию движений Закреплять знания о правилах поведения во время проведения исследований Развивать тактильные ощущения Учить сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначать словами (тяжелый-легкий, твердый-мягкая,промокает-не промокает) Формировать умение делать анализ | -Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? Замечательно, значит, вы будете рады нашим взрослым друзьям, которые пришли к нам в группу. Поздоровайтесь с ними. Гости пришли посмотреть, что вы научились делать в этом году, какие стали умненькие-разумненькие. Я хочу, чтобы у вас все получилось и целый день было хорошее настроение! А занятие у нас сегодня секретное. Потому что то, чем мы будем с вами заниматься, знает только тетушка Сова. Давайте к ней отправимся. Сова: здравствуйте, мои дорогие маленькие друзья! Я рада снова видеть вас. Сегодня мне понадобится ваша помощь. Пришло письмо от лесных жителей. Вот что они написали (читает письмо) Стоял в поле теремок, Жили звери дружно в нем. Там тепло, уютно было. Но однажды к ним медведь Через крышу начал лезть. И сломал им теремок. Звери плачут и страдают, как же зиму пережить? Из чего же дом построить Чтобы крепкий был и прочный. И тогда медведь сказал: Будем строить мы из камня Но зайчишка возразил: Я хочу построить дом из ваты И достал кусочек ваты. Звери думали, гадали и решили вас позвать, чтобы выяснить, из чего же лучше построить дом: из камня или из ваты. Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь жителям теремка? А как вы сможете им помочь? Чтобы принять правильное решение, давайте отправимся в лесную лабораторию, туда, где будем исследовать камни и вату. Итак, в путь. (Звучит музука– шум воды и леса) -Дорога в лес лежит через широкий ручей, нам надо через него перебраться. Как же это сделать? (Около ручья лежат камни и деревянные брусочки.) Вот мы и в лесной лаборатории. Я прошу вас удобно садиться за столы. (воспитатель следит за осанкой). Но прежде чем приступить к исследованию, мы разомнем наши пальчики, ведь они должны работать точно и аккуратно. Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нем, Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла. Чтоб вокруг забор стоял, Пес ворота охранял. Солнце было, Дождик шел, А в саду тюльпан расцвел. -Давайте с вами вспомним правила поведения за столом во время исследований (показываю картинки-напоминалки) Займемся опытами. Начнем с камня. Возьмите его в руки и попробуйте помять. Какой камень? Попробуйте его сломать. Получается? Почему? -Возьмем вату. Какая она? Попробуйте разорвать Итак, камень - прочный, а вата- непрочная. (из камня дом будет прочным, а из ваты –нет) -Проверим, что тяжелее. Возьмите камень, положите на ладошку. Наберите носиком воздух и подуйте на камень потихоньку. Наберите воздуха побольше и подуйте сильнее. Удалось сдвинуть камень с места? А теперь возьмем вату и подуем на нее потихоньку, а потом сильнее, прерывистым выдыханием. Что случилось с ватой? (Она улетела, значит, легкая). -И так мы убедились, что камень тяжелый, а вата – легкая. (При ветре дом из камня будет прочно стоять на месте, а из ваты разлетится во все стороны) -А теперь мы посмотрим, что же будет с камнем и ватой, если пойдет дождь. Возьмите ложку, наберите в нее воды и полейте на камень. Что с ним происходит? Теперь польем водой вату. Что с ней происходит? Если построить дом из ваты, то он промокнет насквозь во время дождя, развалится, а из камня только сверху будет мокрый) Вывод : Ребята, так из чего же лучше построить дом жителям теремка? (Из камня. Он будет прочный, надежный, не промокнет, при ветре не улетит.) -Камни приносят людям большую пользу. Давайте пройдем в художественную мастерскую. Я хочу показать вам фотографии домов, сделанных из камня или украшенных камнями.- А вы бы хотели украсить дом камешками? -В нашей мастерской есть дом, который сделан из пластилина. Украсим его мелкими камешками, или каменной крошкой. Беседа во время изготовления дома -Вот какой у нас получился дом: крепкий, надежный, прочный. Кому мы его подарим? Давайте отдадим Сове, а она отправит его мишке и зайчику. А теперь пора возвращаться к Сове, рассказать, смогли мы выполнить ее задание или нет. Сова: Ну что, мои маленькие друзья, выполнили задание? Так из чего же лучше построить дом: из камня или из ваты? Почему? Воспитатель: тетушка Сова, а еще мы сделали для зверей подарок - дом из камешков. Сова: спасибо, какие вы молодцы! Конечно, я отправлю его. Воспитатель: девочки и мальчики, а вам понравилось выполнять задание тетушки Совы? Тетешка Сова, готовь нам новые задания, мы будем их выполнять! Сова: Хорошо, приготовлю. Ребятки, вы такие молодцы. За ваш труд я приготовила вам подарки. Хочу подарить камешки, да не простые, на них красками нарисован мой портрет. Это вам на память. Прощаются с Совой, с гостями. Занятие окончено | Дети входят в зал и слушают воспитателя Дети здороваются с гостями Дети подходят к дереву с дуплом, стучатся Дети слушают чтение письма Дети отвечают на вопрос Дети подходят к ручью Дети проходят по деревянным брусочкам Дети садятся за столы Дети выполняют движения по тексту Дети рассказывают о правилах поведения во время исследований Дети берут камень и вату и определяют на прочность Дети берут камень, кладут на ладошку и дуют, затем вату Дети берут ложку, набирают воду и поливают камень, и вату Дети отвечают на вопросы Дети отвечают на вопросы, делают выводы Дети подходят к экрану рассматривают иллюстрации домов Дети отвечают на вопрос Дети подходят к столу, берут макет дома сделанного из пластилина, и камешками украшают Дети отвечают на вопрос Дети подходят к Сове. Дети отвечают на вопрос Дети отвечают на вопросы, делясь впечатлением | Сформирована мотивация. Проявление интереса к непосредственно образовательной деятельности. Дети мотивированы на предстоящую деятельность Закреплены знания о том что, камень тяжелее деревянного брусочка Созданы условия для физической активности, развития координации движений Актуализированы знания о правилах поведения во время исследований Закреплены знания о том, что камень прочный, а вата непрочная Закреплены знания о том, что камень тяжелый, а вата легкая Закреплены знания о том, что камень не промокает, а вата промокает Закреплены знания, что камень прочный, не промокнет, при ветре не улетит Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений Развитие эмоциональной отзывчивости на итог работы |
СП «Детский сад №1»ГБОУ СОШ с. Шигоны
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Какой дом прочнее»
Воспитатель: Мочайкина А.В.
2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе « Волшебница - вода»
Знакомство с зимними явлениями в природе....
Проведение открытого занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Вода-волшебница"
В рамках плана по самообразованию, было проведение открытого занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Вода-волшебница", целью которого являлось, ф...
Апрель 2018 год. Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие в песочную страну»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Цель: формирование представлений о свойствах воды.Задачи:-развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;-развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;-упражнять проговаривании потеше...
Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе.
Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей груп...
Конспект открытого занятия по опытно - экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Знакомство со свойствами воды».
Цель занятия.Развитие у детей познавательного интереса к опытно – исследовательской деятельности через игру с водой....
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Мишутка маму потерял»
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Мишутка маму потерял»Цель: Познакомить с элементарной познавательно-исследовательской деятельно...