Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формирование представлений о свойствах воды.
Задачи:
-развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;
-развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;
-упражнять проговаривании потешек (малые формы русского фольклора);
-обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение;
-развивать память, мышление и воображение.
Методические приемы: потешка «Водичка», экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Солнышко и дождик».
Оборудование: салфетки, стаканчики по числу детей (по 2 шт. на каждого, ложечки, емкость для воды, иллюстрации, голубая гуашь, ватные палочки (на каждого ребёнка, демонстрационный материал (лед, снег).
Ход НОД
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня вы о водичке много интересного узнаете. А как вы думаете, для чего нужна вода?
Ответы детей
Воспитатель (в форме беседы): Действительно, без воды нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой. Дети, выходите на коврик!
Потешка «Водичка»
Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)
Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)
Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)
Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)
Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)
Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся)
Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку. Хотите с ней поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на столах — стаканчики, в которых ложечки.
Индивидуальный опрос воспитателем: В одном что? (молоко) В другом? (вода) В каком стаканчике мы видим ложечки? (где вода) А почему? (вода прозрачная, а молоко — нет, и ложечку не видно) Правильно, дети, вода прозрачная.
Воспитатель: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (понюхаем воду)
Дети: Вода без запаха.
Воспитатель: Да, чистая вода не имеет запаха. Дети, а почему воду называют Волшебницей? (ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно, вода может превращаться. Посмотрите на картинки (на доске изображения: зима, снежинки, снежный ком — вода превратилась в снег; картинка дождя — здесь вода — это дождь). Из-за этих превращений воду называют Волшебницей.
А теперь, дети, из стаканчиков переливаем воду в тазик. Почему мы смогли это сделать?
Дети: Вода течет, льётся; может бежать, как ручеек, как речка.
Воспитатель: Да, ребята, это так!
А теперь давайте поиграем. Выходите!
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Дети встают по кругу.-
Смотрит солнышко в окошко Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на
Топ-топ-топ-топ! месте.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в
Хлоп-хлоп-хлоп ладоши.
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.
После игры дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас картинки (засохший цветок).
Что вы видите на картинке,
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это так. А что нужно для того, чтобы растения росли, цвели, приносили плоды?
Дети: Водичка! Она их питает.
Воспитатель: Да, правильно. Обратите внимание на комнатные цветы; они растут, цветут, потому что мы их питаем водичкой.
А теперь, ребята, давайте с вами польём ваши засохшие цветочки. Возьмите ватные палочки окуните в голубую краску и нарисуйте дождик.
Рисование капелек дождя ватными палочками.
Во время рисования воспитатель читает закличку:
Дождик, дождик посильней!
Чтобы листья были зеленей!
Воспитатель: цветочек мы полили, давайте посмотрим какой теперь наш цветочек стал. Показывает картинку с цветущим цветком.
Пусть наша Земля всегда остается такой зеленой и цветущей!
Рефлексия
Воспитатель: Дети, понравилось вам с водичкой играть? А что интересного о ней узнали вы сегодня? Ответы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Волшебница-вода» | 109.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе « Волшебница - вода»
Знакомство с зимними явлениями в природе....
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Обобщить и уточнить знания детей на данном этапе.Задачи:Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холод...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
закрепить знания детей о свойствах воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), закрепить умение играть с водой и добывать знания о п...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
laquo;Волшебница-вода» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи:Образовательная:Познакомить детей с н...
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»
Вид: познавательно – исследовательская деятельность.Тип: интегрированное.Цель: Расширение представления о свойствах воды.Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей со свойствами воды:...