Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Белова Юлия Борисовна

  Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной

                  деятельности во второй младшей группе.

 

Тема: «Волшебные превращения. Знакомство со свойствами воды»

 

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.

Образовательные: Познакомить со свойствами воды: ,вода не имеет вкуса, закрепить свойства воды не имеет цвета и запаха. дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений  .Познакомить детей с предметами , которые тонут т и не тонут в воде Формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы; формировать умение вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие: Развивать любознательность, внимательность, Воспитательные: Воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.

Материал: вода в стаканчиках,  тазики, пустые стаканчики, камешки, сахар, краски, кисточки, лимон, картинки, обруч.

Ход занятия

Дети становятся в круг, вместе с воспитателем проговаривают:

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

. Посмотрите- сегодня к нам пришла гостья. Как вы думаете, кто это? Это капелька. Она принесла для вас загадку.

«Она и в озере и лужице, она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит. Что это?»

«

О чем эта загадка? Вот и говорить мы сегодня будем о воде. Ребята, давайте расскажем капельке, что мы знаем о воде Вода для чего нужна..Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно наливать во что-нибудь, вылить, перелить. Вот у нас на столах есть стаканчики с водой.

 Опыт 1 Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в тазик. Что происходит с водой? Правильно, она льётся. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течёт не прерываясь. Значит вода какая? Правильно, она жидкая. (Воспитатель закрепляет с детьми)

Опыт 2 Ребята, посмотрите на тазик с водой. Какого цвета вода? ( прозрачная), бесцветная0Правильно, вода не имеет цвета. Она бесцветная. А теперь положите в тазик камешки. Вам видны камешки? Если мы хорошо их видим, значит вода прозрачная

Опыт 3 Дети, давайте понюхаем воду. Что вы можете сказать о запахе воды? Правильно, вода не имеет запаха.

Опыт 4 ребята, посмотрите сколько интересных предметов лежит у нас на столе, давайте узнаем, какие предметы тонут в воде, а какие нет .Возьмите деревянные предметы, аккуратно положили их в тазик и смотрим( не тонет). А теперь возьмите камушки ( тонут) возьмите кубики ( не тонут) Ребята,  давайте покажем капельки, как Вы умеете играть

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (показывается раскрывание кистей рук, как бутона)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льётся, льётся, ой-ой-ой (покачивание головой)

Побежали мы домой (бег на месте)

Опыт 5. Как вы думаете, вода имеет вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешаем. Попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (Сладкий) А теперь я добавлю в стаканчик несколько капель лимонного сока. Попробуете теперь, какой вкус у воды? (Кислый). Значит по желанию мы можем изменять вкус воды.

 

Итак, мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Она текучая, её можно наливать, переливать в разные ёмкости. Вода- не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Ещё вода прозрачная. Вода на имеет запаха.

Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете. Почему? Для чего нужна вода? (пить, готовить еду, поливать растения, стирать бельё, мыть посуду, овощи, фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т д) А кто ещё нуждается в воде? (животные, рыбы, растения, птицы и т д)

Дидактическая игра «Кому нужна вода?»

Посмотрите, это обруч, а на ковре разложены картинки. Вам нужно выбрать и положить в обруч те картинки, которым нужна вода. (дети выбирают и раскладывают картинки)

Ребята, так кому нужна вода? Правильно, всему живому нужна вода,

Вот сколько интересного мы узнали о воде.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях....

Конспект открытого занятия музыкального руководителя с детьми второй младшей группы «Весна на птичьем дворе»

Музыкальное  занятие  с  детьми младшего возраста.  Тематическая  направленность:  признаки  весны,  домашние  птицы, мама  и  детки.  Консп...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: « Совёнок »

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» с использованием ИКТ

Программное содержание: 1.    Познакомить детей с разновидностями песенного жанра2.    Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.3....