Конспект ОД по социализации "Я и моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)
во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sotsializatsii_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социализации во второй младшей группе
Тема: «Я и моя семья»
Цель: формировать представление детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.
Задачи: - формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья»;
закреплять умение называть своё имя, фамилию; называть имя всех членов семьи;
активизировать словарный запас детей по теме «Семья»;
- развивать умение поддерживать беседу; развивать умение отгадывать загадки;
продолжать развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
- воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.
Оборудование: картинка «Семья»; атрибуты к дидактической игре «Солнышко и тучка»; «волшебный мешочек»; корзиночки.
Содержание образовательной деятельности
1.Орг. момент.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2.Основная часть.
- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
Что такое семья?
Ребята, посмотрите на картинку. Как вы думаете, кто на ней изображен?
Дети: Папа, мама, бабушка, дедушка, девочка – дочка, мальчик – сынок.
- Правильно, ребята. На картинке – папа, мама, 2 бабушки, 2 дедушки, дети – сестра и брат. Это семья. Семья – это родные люди…
- Мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
- Давайте, ребята, поиграем с пальчиками и покажем всю семью на пальчиках.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
- Ребята, а вы любите своих маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата?
- В дружной семье все любят друг друга и называют друг друга ласково.
Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.
Игра «Назови ласково».
Дочь – доченька, дочурка.
Сын – сынок, сыночек.
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка, сестричка.
Брат – братишка.
Внук – внучок.
Внучка – внученька
- Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
Игра «Добрые слова»
- Ребята, посмотрите, вот какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним его добрыми, ласковыми, нежными словами для своей семьи. Я открою мешочек, и ваши добрые слова будут наполнять его.
Мама, какая?
Дети: Добрая, хорошая, красивая, заботливая.
(Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы).
- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная, любимая.
-Когда мама модно одевается, какая она?
Дети: Красивая.
-Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
- Когда мама заботится о вас, какая она?
- А папа, какой?
- Бабушка, какая? Добрая, заботливая.
- А дедушка, какой?
Дети: Хороший, веселый, добрый
- Молодцы, ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы для своей семьи в волшебный мешочек. А теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Семья».
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища влево - вправо)
Мой сверчок, щегол и я. (повороты туловища влево - вправо)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши).
- Ребята, мы уже говорили о том, что в семье все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их …….
Дети: Огорчать.
Игра «Солнышко и тучка»
- Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое настроение, разочарование, то – тучку.
- Вы помогли маме вымыть посуду?
- На прогулке испачкали куртку?
- Убрали за собой игрушки?
- Подрался с другом?
- Заботишься о бабушке, она заболела?
- Разбил мамину любимую вазу?
- Помог брату (сестре) одеться?
- Поздравил дедушку с днем рождения?
- Я надеюсь, что вы не огорчаете и никогда не будете огорчать своих родных.
3.Рефлексия.
- Так, что же такое семья?
Кто из вас может ответить?
Как родные люди должны жить в семье?
Как вы должны относиться к своим родным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНОД «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература» в подготовительной группе «Моя семья. Моя родословная»
Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной спос...
Конспект образовательной деятельности «Социализация» по теме: «Семья – это счастье, семья – это дом»
Конспект образовательной деятельности «Социализация»для детей подготовительной группыстаршего воспитателяНиколаевой Ларисы ФедоровныМАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровлениягорода Тюменипо теме: «Се...
Конспект просмотра открытого занятия ОО «Социально-коммуникативное развитие» (социализация) Тема: «Моя семья» II мл. группа
Конспект просмотра открытого занятия ОО «Социально-коммуникативное развитие» (социализация) Тема: «Моя семья» II мл. группа ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ «ДОБРО В СЕМЬЮ»
Направление: социализация.Возраст: 6-7 летЦель:Формировать представление о мире семьи;Актуализировать эмоциональный опыт детей семейных взаимоотношений;Воспитывать потребность радовать своих...
академии дошкольных наук Тема: «Уроки мамы. Формирования и социализация личности: влияние семьи»
Цель: повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и осознанности эмоциональных воздействий со стороны взрослых.Задачи:Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, зао...