Программа воспитания как совокупность воспитательных практик старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (подготовительная группа)
Дойдя до подготовительной группы, мы продолжаем всестороннее воспитание и развитие детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Развивать способность к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении работ. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, Родине. Закреплять представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дойдя до подготовительной группы, мы продолжаем всестороннее воспитание и развитие детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Развивать способность к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении работ. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, Родине. Закреплять представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей. Готовить детей к обучению грамоте. Продолжать развивать фонематический слух и навыки звукового анализа речи. Развивать художественно-творческие способности детей в различных видах художественной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, эстетическую оценку, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, искусству и художественной деятельности. .
Социальное направление воспитания в подготовительной группе Основная цель социального направления – формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, создание условий для реализации в обществе. Основные задачи социального направления воспитания: Формирование у ребенка представлений о добре и зле, позитивного образа семьи с детьми, ознакомление с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и детской литературе, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности (на материале истории России, ее героев), милосердия и заботы. Анализ поступков самих детей в группе в различных ситуациях. Формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила.
В старшем дошкольном возрасте происходит не столько формирование, сколько закрепление и углубление знаний, совершенствование навыков и умений. На первый план здесь выходит работа педагога, который, учитывая особенности психического и физического развития детей, усложняет и обогащает содержание их деятельности, тем самым решая и конкретные для данного возраста задачи: Развитие дружеских, доброжелательных отношений между одногруппниками. Педагог создаёт ситуации, где детям нужно проявить умение трудиться, играть, выполнять задания сообща, искать совета у друзей, вместе добиваться результата (победа в командном соревновании, изготовление коллективной поделки, сюжетно-ролевая игра). Обогащение словаря «вежливых» слов, культурного обращения к сверстникам или старшим, закрепление знаний о ситуациях, когда их следует применять. Воспитание уважительного отношения к окружающим, доброжелательности, отзывчивости, умения приходить на помощь и быть благодарным оказавшим помощь людям. Формирование умения оценивать события, поступки, выражать своё отношение к ним, желание следовать положительным моральным эталонам и моделям поведения, осуждать негативные действия окружающих. Одним из важнейших правил в этом возрасте становится всем знакомое «Старших нужно уважать, малышей не обижать». Ведь именно в отношении к слабым, будь то старик или маленький ребёнок, проявляется истинная культура человека. Расширение границ внутреннего «Я» («Я уже не малыш, которого все опекают, заботятся, уступают, я взрослею, должен заботиться о младших, старших, трудиться, помогать родным»).
Познавательное направление воспитания в подготовительной группе Задачи познавательного направления воспитания: 1) развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы; 2) формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний; 3) приобщение ребенка к культурным способам познания (книги, интернет-источники, дискуссии и др.).
Направления деятельности воспитателя: совместная деятельность воспитателя с детьми на основе наблюдения, сравнения, проведения опытов (экспериментирования), организации походов и экскурсий, просмотра доступных для восприятия ребенка познавательных фильмов, чтения и просмотра книг; организация конструкторской и продуктивной творческой деятельности, проектной и исследовательской деятельности детей совместно со взрослыми; организация насыщенной и структурированной образовательной среды, включающей иллюстрации, видеоматериалы, ориентированные на детскую аудиторию; различного типа конструкторы и наборы для экспериментирования.
.
Физическое и оздоровительное направление воспитания в подготовительной группе Цель данного направления – сформировать навыки здорового образа жизни, где безопасность жизнедеятельности лежит в основе всего. Физическое развитие и освоение ребенком своего тела происходит в виде любой двигательной активности: выполнение бытовых обязанностей, игр, ритмики и танцев, творческой деятельности, спорта, прогулок. Задачи по формированию здорового образа жизни : обеспечение построения образовательного процесса физического воспитания детей (совместной и самостоятельной деятельности) на основе здоровье формирующих и здоровье сберегающих технологий, и обеспечение условий для гармоничного физического и эстетического развития ребенка; закаливание, повышение сопротивляемости к воздействию условий внешней среды; укрепление опорно-двигательного аппарата; развитие двигательных способностей, обучение двигательным навыкам и умениям; формирование элементарных представлений в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни; организация сна, здорового питания, выстраивание правильного режима дня; воспитание экологической культуры, обучение безопасности жизнедеятельности.
Направления деятельности воспитателя: организация подвижных, спортивных игр, в том числе традиционных народных игр, дворовых игр на территории детского сада; создание детско-взрослых проектов по здоровому образу жизни; введение оздоровительных традиций в ДОО.
Трудовое направление воспитания в подготовительной группе Трудовое воспитание. Культурно-гигиенические и навыки самообслуживания у детей старшей группы в целом сформированы и нуждаются лишь в ежедневном закреплении, выработке привыкания к режиму и необходимости вести здоровый образ жизни (делать гимнастику, гулять на свежем воздухе, не сидеть долго за компьютером и т. д.). Всё это пригодится детям и в школе.
.
Этико-эстетическое направление воспитания в подготовительной группе В современном мире очень актуальна проблема этико-эстетического воспитания детей дошкольного возраста , т. к. эстетическое воспитание является важной составляющей гармоничного развития личности ребенка. Цель эстетического воспитания : становление у ребенка ценностного отношения к красоте. Эстетическое воспитание через обогащение чувственного опыта и развитие эмоциональной сферы личности влияет на становление нравственной и духовной составляющей внутреннего мира ребенка. Можно выделить основные задачи этико-эстетического воспитания : 1) формирование культуры общения, поведения, этических представлений; 2) воспитание ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, явлений жизни, отношений между людьми; 4) воспитание любви к прекрасному , уважения к традициям и культуре родной страны и других народов; 5) развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка действительности; 6) формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать его. Средствами эстетического представлений о значении опрятности и красоты внешней, ее влиянии на внутренний мир человека; развитие предпосылок воспитания могут выступать : • труд; • природа; • искусство; • окружающая среда; • активная художественная деятельность
.
Патриотическое воспитание детей в подготовительной группе В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Но при этом, на мой взгляд, необходимо понимать, что истоки патриотизма зарождаются в человеческом сердце. Именно поэтому период дошкольного детства, в силу присущих ему непосредственных душевных и эмоциональных реакций, в силу еще неутраченной открытости души наиболее важен для формирования чувств патриотизма.
. Цель проекта: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества»; о воинах Российской Армии. Задачи проекта: - дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о роде войск; - развивать у детей познавательную активность, творческие способности; - продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю; - развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект; - осуществлять гендерное воспитание (мальчики-защитники Родины). - проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
. Художественно-эстетическое занятие – рисование «Богатыри земли Русской»
.
. «Портрет моего папы»
.
. Подарки для любимых пап на «День защитника отечества»
. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/13/picture-666317-1442142046.jpg)
Программа нравственно – патриотического воспитания «СЕВЕРНЫЕ РОССЫПИ» для детей старшего дошкольного возраста
Программа «Северные россыпи» — это обобщенный опыт работыпедагогов по гражданско-патриотическому и духовно-нравственномувоспитанию дошкольников через организацию в группах краеведческойработы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/17/picture-316626-1382032186.jpg)
Игровые практики воспитания гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста
Воспитание гуманных чувств у дошкольников очень сложный процесс, направленный на понимание важности проявление по отношению друг к другу гуманных чувств, формирование умений сочувствовать, сопереживат...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-1272735-1601265193.jpg)
Рабочая программа воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста
Рабочая программа воспитания, образования и развития детей шестого года жизни (далее - Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/21/picture-1265366-1613926931.jpg)
Рабочая программа воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста группы №2 «Вишенка» на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/06/picture-700097-1454787259.jpg)
Выступление на тему: «Воспитательный диалог как средство воспитания, развития мировоззренческих представлений детей старшего дошкольного возраста».
laquo;Воспитательный диалог» - одна из первых в современной России программ, ориентированных на развитие мировоззренческих представлений. Что такое мировоззрение? Это система взглядов на ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/21/picture-1365598-1637499335.jpg)
«Программа воспитания как совокупность воспитательных практик старшего дошкольного возраста»
Консультация для педагогов«Программа воспитания как совокупность воспитательных практик старшего дошкольного возраста»Дойдя до подготовительной группы, мы продолжаем всестороннее восп...