Проект В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "Все профессии нужны, все профессии важны"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБОУ Верх-Суетская СОШ- структурное подразделение
детский сад «Улей»
ПРОЕКТ
информационно – творческий (долгосрочный)
с 16.01.2023 -30.04.23г
Старшая группа
Тема: «Все профессии нужны,
все профессии важны»
Составитель: воспитатель- Белая М.В.
Мирошник Н. Г.
2023г
Проект: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей 5–6 лет
Вид проекта: информационно – творческий (долгосрочный)
Продолжительность проекта: долгосрочный, с 16.01.2023 -30.04.23г
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому решили познакомить детей со многими профессиями поближе. Также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать, это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.
Актуальность: Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.
Цель проекта: Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах и орудиях труда ,необходимых для работы;
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к труду взрослых различных профессий.
Для родителей (законных представителей):
1. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми
2. Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг
3. Повысить уровень вовлеченности родителей в деятельность нашей группы
Ожидаемый результат:
-вызвать интерес к окружающему миру (профессиям)
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей;
-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;
-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
Материально-технические ресурсы: методическая, детская художественная литература, анкеты по теме, буклеты, наглядные пособия, плакаты, атрибуты для сюжетно – ролевых игр, транспортные игрушки, настольно-печатные, дидактические игры, конструктор, материалы для игровой и продуктивной деятельности.
Этапы реализации
1 этап Подготовительный
Мероприятия | Задачи |
1.Мониторинг знаний детей по теме 2.Подбор наглядно-иллюстративного материала, пособий, атрибутов и материалов для игровой и продуктивной деятельности; | Выявление знаний детей по теме Информационное и практическое обеспечение проекта. |
2. Подбор литературного материала (стихов, пословиц, поговорок, загадок); Подборка игр, бесед, | Информационное обеспечение проекта. |
3. Разработка плана проектной деятельности на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»; | Планирование предстоящей работы. |
2 этап Содержательный (основной)
Мероприятия с детьми | Задачи | Мероприятия с родителями (законными представителями) |
19.01.23(четверг) Беседа «Что такое профессии?» | - закрепить представление о труде людей разных профессий. | |
26.01.23(четверг) Беседа «Какие профессии ты знаешь? » Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы» | -вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий -учить находить предметы (орудия труда) необходимые для определенной профессии | |
2.02.23(четверг) «Где работают мои родители» (Из рассказа родителей) Художественная литература: «Мамы всякие нужны» | -развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. | Сбор фотографий «Профессии моих родителей» |
9.02.23(четверг) Беседа «Профессия полицейский » Словесная игра «Закончи фразу» | -дополнить знания детей о профессии полицейского -воспитывать уважение и чувство благодарности к труду работающих полицейских | Чтение дома Художественная литература: «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков Участие родителей в изготовление дорожных знаков; |
16.02.23(четверг) Знакомство «Профессия продавец» Экскурсия в магазин (мама Вики) Сюжетно- ролевая игра «Магазин» | - расширять знания детей о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. Учить правильно строить речь продавец- покупатель | Рекомендации по наблюдениям за работой людей разных профессий: продавцом |
2.03.23(четверг) Знакомство «Профессия врач» Сюжетно- ролевая игра «Больница» (детский врач) «Встреча с интересным человеком мед Сестра детского сада» | - расширять знания детей о труде взрослых, воспитывать уважение к труду врача -расширять представления о работе мед сестры | Чтение дома Художественная литература: К.Чуковский «Доктор Айболит» |
6.03.23(четверг) Сюжетно- ролевая игра «Вызываем доктора на дом для больного» | -Познакомить с трудовыми действиями людей скорой помощи знания детей о их трудовых действиях | |
16.03.23(четверг) «Профессия учитель » Экскурсия в школу (мама Даши) | -закреплять знание детей о деятельности учителя и его трудовых действиях и орудиях труда | Предложить дома Рассматривание фото о школьной жизни из семейного альбома |
23.03.23(четверг) Знакомство «Профессия повар» Экскурсия на кухню детского сада Д/игра « Куда что положить» Сюжетно- ролевая игра « Ждем гостей » | -расширить знания детей о трудовых действиях повара | Привлечь детей к подготовке стола для гостей на ужин |
30.03.23(четверг) Знакомство «Профессия парикмахер» Экскурсия в парикмахерскую Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер» | -расширить знания детей о трудовых действиях парикмахера -закреплять знания о профессиях | Участие родителей в пополнении атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Парикмахер» |
6.04.23(четверг) Знакомство «Профессия библиотекарь» Экскурсия в библиотеку Сюжетно- ролевая игра «Мы в читальном зале» | -расширить знания детей о трудовых действиях библиотекаря | Сходить с детьми в детскую библиотеку и выбрать книжку для чтения дома |
13.04.23(четверг) Знакомство «В гостях у кастелянши» Экскурсия на прачечную в д/ с | Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней. | |
20.04.23(четверг) Художественное-творчество (рисование) «Кем я хочу стать когда вырасту» | -закреплять знания о профессиях | Помочь дома нарисовать рисунок по заданной теме |
27.04 (четверг) Заключительный этап. Создание альбома «Профессии моих родителей». Выставка детских рисунков «Все профессии нужны, все профессии важны, выбирай на вкус» Итоговое мероприятие - викторина «Путешествие в мир профессий» | -закреплять знания о профессиях |
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
В ходе проекта « Все профессии важны, все профессии нужны» дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях
Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать как об известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, аптекарь, авто-слесарь, парикмахер и др.
Теперь дети более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.
Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых. Хочется отметить активное участие родителей в реализации данного проекта.
Используемая литература:
1.Попова Т.В. Беседа с дошкольниками о профессиях. - М., 2005г.
2. Пословицы и поговорки о труде – электронный ресурс - https://ped-kopilka.ru/poslovicy-
i-pogovorki/poslovicy-o-trude.html.
3. Стихи и загадки о профессиях - https://poemata.ru/poems/profes
4. Интернет- ресурс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по теме: «Все профессии нужны все профессии важны»
Проект по теме:«Все профессии нужны все профессии важны»...
Проект на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста»
У дошкольников сформировано общее представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности – чувство уважения к людям разных профессий;Активиз...
Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)
- Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...
Проект по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам (взрослых в ближайшем окружении), используя для этого разные формы работы.Задачи проекта.Образовательные:Расширят...
Проект на тему: "Все профессии нужны-все профессии важны"
Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным ...
Проект по теме: «Все профессии нужны-все профессии важны».
Актуальность проекта.Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динам...
13 Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Кемлянский детский сад комбинированного вида»Название проекта«Все профессии нужны, все профессии важны&raqu...