Проект по теме: «Все профессии нужны-все профессии важны».
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)
Актуальность проекта.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii_vazhny_wecompress.com_.pptx | 494.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Известно, что основным видом деятельности детей является игра, то будет логично знакомить детей с профессиями взрослых через сюжетно - ролевую игру. Говоря об игре как ведущей деятельности дошкольника, я имею в виду преимущественно совместную сюжетно-ролевую игру.
Формирование представлений детей о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников. Цель: Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу; Создать предметно-развивающую среду; Развивать интерес к профессиям родителей и наиболее распространенным профессиям ближайшего окружения; Научить детей отражать в сюжетно - ролевой игре особенности, присущие различным профессиям; Сформировать у детей добросовестное отношение к труду; Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий . Задачи:
Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатель Сотрудники детского сада Родители
Дети должны знать и называть профессии своих родителей, работников детского сада и их значимость; Дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии. Сделать детей более раскрепощенными и самостоятельными. У детей должно быть сформировано чувство гордости за своих родителей и желание помогать им. У родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Ожидаемый результат:
Словесные: (беседы; чтение художественной литературы; дидактические игры; подвижные игры; развлечения; наблюдения) Наглядные: (сбор иллюстраций, фотоматериалов; рассматривание иллюстраций; театрализованная деятельность; аудиовизуальная техника; пример взрослых) Практические: (создание развивающей среды в соответствии с решаемой задачей; моделирование ситуаций) Методы реализации проекта
ВРАЧ Знакомимся с профессией «Врач». Какие бывают специальности врача. Пробуем себя в его роли, учим стихотворения, рассматриваем иллюстрации, ЧХЛ «Доктор Айболит», изготавливаем атрибуты к сюжетно-ролевой игре: маски, градусник, шприц, строим больницу и т.д.
ПОВАР Беседовали с детьми о профессии «Повар». Знакомились с трудовыми процессами- ходили на экскурсию на пищеблок в детском саду, изготовили дидактическую игру «Помощники повара» и сюжетно-ролевую игру «День рождения у куклы Насти». Сделали выставку рисунков « Раскрась пирожное на свой вкус». Ребята совместно с родителями готовили дома свою любимую еду.
ДВОРНИК Знакомимся с профессией «Дворник». Его орудиями труда. Обсуждаем какая у него форма одежды, что он делает. На прогулке ребята пробуют быть в роли дворника. Родители помогают нам изготовить дидактическую игру «Дворник». На индивидуальном занятии по конструированию дети строят рабочий инструмент дворника (лопата, грабли).
СПЕЦИАЛИСТ ПО СТИРКЕ И РЕМОНТУ БЕЛЬЯ Знакомимся с профессией «Специалист по стирке и ремонту белья». Сходили на экскурсию на прачечную детского сада. Посмотрели в каких машинах стирают детское белье, как его сушат и гладят. Воспитатель сделала интерактивную игру «Сортировка белья» и презентацию «Эволюция стиральных машин» (в ней говорится о том, как появилась стиральная машина и как люди стирали до ее появления).
ПАРИКМАХЕР Провели беседу о профессии «Парикмахер». В чем состоит его работа, какие инструменты нужны ему для работы. Совместно с родителями изготовили пазлы «Рабочие инструменты парикмахера». Поиграли в сюжетно-ролевую игру «Салон». На занятии по рисованию изобразили рабочие инструменты парикмахера.
ЛЁТЧИК Рассматривали иллюстрации с изображением самолетов, пилотов. Беседовали о том, какие бывают самолеты, о строении самолета, о летчиках-героях, какими качествами должен обладать летчик.. Затем мы с ребятами делали оригами-самолет. Играли в подвижную игру «Самолет на аэродроме».
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны в сюжетных играх, используют для этой цели атрибуты и наряды. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание участвовать в жизни группы. Результаты проекта:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по теме: «Все профессии нужны все профессии важны»
Проект по теме:«Все профессии нужны все профессии важны»...
Проект на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста»
У дошкольников сформировано общее представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности – чувство уважения к людям разных профессий;Активиз...
Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)
- Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...
Проект по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам (взрослых в ближайшем окружении), используя для этого разные формы работы.Задачи проекта.Образовательные:Расширят...
Проект на тему: "Все профессии нужны-все профессии важны"
Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным ...
13 Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Кемлянский детский сад комбинированного вида»Название проекта«Все профессии нужны, все профессии важны&raqu...
Краткосрочный проект На тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Актуальность проекта:В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их ...