Развитие речи у детей с РАС с помощью фразового конструктора.
консультация (подготовительная группа)
Работой над построением фразы занимаются все специалисты: учителя-логопеды, дефектологи, психологи, мы даем образцы тех фраз, с помощью которых ребенок в дальнейшем будет коммуницировать. В своей работе мы используем авторское пособие Елены Круогла « Фразовый коструктор», который строится на основе метода наглядного моделирования, фразы Валерии Ивановны Балаевой. Эти фразы очень хорошо ложатся в простые схемы которые понятны детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_u_detey_s_ras_s_pomoshchyu_frazovogo_konstruktora_1.docx | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи у детей с РАС с помощью фразового конструктора.
Работой над построением фразы занимаются все специалисты: учителя-логопеды, дефектологи, психологи, мы даем образцы тех фраз, с помощью которых ребенок в дальнейшем будет коммуницировать. В своей работе мы используем авторское пособие Елены Круогла « Фразовый коструктор», который строится на основе метода наглядного моделирования, фразы Валерии Ивановны Балаевой. Эти фразы очень хорошо ложатся в простые схемы которые понятны детям.
На коррекционно-развивающих занятиях параллельно с пониманием речи (через предметно-практические действия с игрушками и соотнесение их с картинками), зрительный, слуховой, кинестетический анализаторы, что необходимо для данной категории детей. Прежде чем перейти к фразе, обучаем детей соотносить слова с игрушками и изображениями, т.е. дети должны понимать, о чем или о ком будет идти речь. Учим понимать смысл первых глаголов, дифференцировать их. Перед работой с конструктором, развиваем навык использования однословной фразы, так как именно она является отправным пунктом к построению предложений. Работа строится в вопросно-ответной форме с составлением предложений по произведенным действиям или изображенным ситуациям. Используются приемы сопряженной и отраженной речи.
Часть первая фразового констуктора позволяет отработать простое двухсоставное предложение на материале слов, доступных обучающемуся по звуко-слоговой структуре. Инструкция четкая и короткая, с использованием двух слов фразы. Если ребенок не соотносит рисунок со словом «папа», то используем фотографии родителей или родственников. Глаголы берем из обихода: есть, пить, спать, сидеть. После работы с картинками переводим данную фразу в игровые и обиходные действия в реальной жизни.
Во второй части фразового конструктора отрабатывается трёхсловная фраза с прямым дополнением (Кто? Что делает? Кого? Что?)
В третьей части фразового конструктора вводится косвенное дополнение (Кто? Что делает? Где?), добавляются простые предлоги (в, на, за) и самые простые социальные места, где бывает ребёнок.
В четвертой части добавляется определение , подключается работа над развитием логического мышления с помощью вопросов.: Это зеленое сонце? А какое?
В пятой части отрабатывается фраза , состоящая из 4 слов.
Таким образом, проработав разные модели фраз, ребёнок имеет возможность пользоваться ими.
При формировании фразовой речи, не ограничиваемся механическим повторением фразы, а учим детей употреблять полученные навыки в спонтанных жизненных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов песочной терапии в коррекции развития речи у детей дошкольного возраста, с помощью речи реализуется потребность в общение.
Сегодня в наше время мы часто сталкиваемся с проблемой развития речи у детей дошкольного возраста. Потребностью и главной функцией для нас является речь . Вот этим мы отличаемся от животны...
Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью конструктора «Полидрон»
Использование конструктора Полидрон...
Активизация мелкой моторики рук и стимуляция развития речи у детей дошкольного возраста с помощью игры нетрадиционными предметами
С помощью игры нетрадиционными предметами мы развиваем мелкую моторику рук. Тем самым стимулируем речевую и мыслительную деятельность ребенка дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов "Развитие речи у детей дошкольного возраста с помощью народного фольклора "
Некоторые направления народного фольклора для развития речи у детей дошкольного возраста....
Формирование естественнонаучных представлений у детей дошкольного возраста с помощью электронного конструктора «Знаток»
Работа по формированию естественнонаучных представлений детей носит комплексный характер - включает в себя исследовательскую, познавательную и практическую деятельность. Использование электронног...
Использование конструктора ,,Банчемс" в развитие речи у детей младшего дошкольного возраста
Разноцветные шарики Банчемс совсем недавно появились в продаже. По внешнему виду они напоминают репейник, сделаны они из пластика, по всей площади находится бесчисленное количество мал...