Развитие речи у детей с РАС с помощью фразового конструктора.
консультация (подготовительная группа)
Работой над построением фразы занимаются все специалисты: учителя-логопеды, дефектологи, психологи, мы даем образцы тех фраз, с помощью которых ребенок в дальнейшем будет коммуницировать. В своей работе мы используем авторское пособие Елены Круогла « Фразовый коструктор», который строится на основе метода наглядного моделирования, фразы Валерии Ивановны Балаевой. Эти фразы очень хорошо ложатся в простые схемы которые понятны детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи у детей с РАС с помощью фразового конструктора.
Работой над построением фразы занимаются все специалисты: учителя-логопеды, дефектологи, психологи, мы даем образцы тех фраз, с помощью которых ребенок в дальнейшем будет коммуницировать. В своей работе мы используем авторское пособие Елены Круогла « Фразовый коструктор», который строится на основе метода наглядного моделирования, фразы Валерии Ивановны Балаевой. Эти фразы очень хорошо ложатся в простые схемы которые понятны детям.
На коррекционно-развивающих занятиях параллельно с пониманием речи (через предметно-практические действия с игрушками и соотнесение их с картинками), зрительный, слуховой, кинестетический анализаторы, что необходимо для данной категории детей. Прежде чем перейти к фразе, обучаем детей соотносить слова с игрушками и изображениями, т.е. дети должны понимать, о чем или о ком будет идти речь. Учим понимать смысл первых глаголов, дифференцировать их. Перед работой с конструктором, развиваем навык использования однословной фразы, так как именно она является отправным пунктом к построению предложений. Работа строится в вопросно-ответной форме с составлением предложений по произведенным действиям или изображенным ситуациям. Используются приемы сопряженной и отраженной речи.
Часть первая фразового констуктора позволяет отработать простое двухсоставное предложение на материале слов, доступных обучающемуся по звуко-слоговой структуре. Инструкция четкая и короткая, с использованием двух слов фразы. Если ребенок не соотносит рисунок со словом «папа», то используем фотографии родителей или родственников. Глаголы берем из обихода: есть, пить, спать, сидеть. После работы с картинками переводим данную фразу в игровые и обиходные действия в реальной жизни.
Во второй части фразового конструктора отрабатывается трёхсловная фраза с прямым дополнением (Кто? Что делает? Кого? Что?)
В третьей части фразового конструктора вводится косвенное дополнение (Кто? Что делает? Где?), добавляются простые предлоги (в, на, за) и самые простые социальные места, где бывает ребёнок.
В четвертой части добавляется определение , подключается работа над развитием логического мышления с помощью вопросов.: Это зеленое сонце? А какое?
В пятой части отрабатывается фраза , состоящая из 4 слов.
Таким образом, проработав разные модели фраз, ребёнок имеет возможность пользоваться ими.
При формировании фразовой речи, не ограничиваемся механическим повторением фразы, а учим детей употреблять полученные навыки в спонтанных жизненных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов песочной терапии в коррекции развития речи у детей дошкольного возраста, с помощью речи реализуется потребность в общение.
Сегодня в наше время мы часто сталкиваемся с проблемой развития речи у детей дошкольного возраста. Потребностью и главной функцией для нас является речь . Вот этим мы отличаемся от животны...

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью конструктора «Полидрон»
Использование конструктора Полидрон...

Активизация мелкой моторики рук и стимуляция развития речи у детей дошкольного возраста с помощью игры нетрадиционными предметами
С помощью игры нетрадиционными предметами мы развиваем мелкую моторику рук. Тем самым стимулируем речевую и мыслительную деятельность ребенка дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов "Развитие речи у детей дошкольного возраста с помощью народного фольклора "
Некоторые направления народного фольклора для развития речи у детей дошкольного возраста....

Формирование естественнонаучных представлений у детей дошкольного возраста с помощью электронного конструктора «Знаток»
Работа по формированию естественнонаучных представлений детей носит комплексный характер - включает в себя исследовательскую, познавательную и практическую деятельность. Использование электронног...

«Развитие диалогической речи как вида связной речи детей дошкольного возраста по средствам фразового конструктора»
1.Работа по формированию диалогической речи как компонента связной фразовой речи является одним из важных этапов коррекционной логопедической работы. Овладение ею является необходимым этапом в познава...