"Мы рисуем музыку для куклы"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
Конспект и план открытого музыкального занятия
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План открытого занятия
Дата: 21 января 09.30
Тема: «Мы рисуем музыку для куклы»
Вид: интегрированное (музыка + рисование)
Цель: музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально - ритмических движений, музыкально-игровой деятельности, слушания музыки, пения и рисования.
Программные задачи: учить двигаться в соответствии с характером музыки; совершенствовать навыки основных движений («топающий шаг», «топотушки»); формировать восприятие ритмического рисунка в речевых играх; способствовать привитию навыка пения без напряжения, слушая других детей; учить слушать музыкальные произведения до конца, рассказывать, о чем поется в песне; поощрять активность детей, развивать творческое воображение.
Структура открытого занятия
Этапы занятия | Время | Деятельность |
Вступительная часть | 1 мин. | Вход детей. Приветствие детей, вступительное слово. |
Основная часть | 2 мин. | Музыкально-ритмические движения «Автомобиль» М. Раухтвергер |
1 мин. | Игра «Имена» | |
3 мин. | Пение «Баю-баю» М. Красева | |
1 мин. | Просмотр видео, слушание песни «Доброе утро!» | |
6 мин. | ||
Заключительная часть | 1 мин. | Обсуждение рисунков. Прощание с куклой. |
Итого: | 15 минут |
Предварительный просмотр:
Занятие
во II младшей возрастной группе
«Мы рисуем музыку для куклы»
Продолжительность занятия: 15 минут
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята!
Далеко-далеко, за хрустальными горами, за изумрудными морями находится волшебная Страна музыкальных красок. Называется она так, потому что там все рисуют музыку. А вы хотите попасть в эту страну? Тогда встаем друг за другом, представляем, что мы едем на машине ( «топающим» шагом или «топотушки»).
Музыкально-ритмические движения:
«Автомобиль» М. Раухтвергера
Воспитатель обращает внимание детей на осанку, напомнить, чтобы не опускали голову.
В руках держим воображаемый руль. Топаем ножками, идем по кругу.
Музыкальный руководитель. Вот ребята мы и приехали в Страну музыкальных красок.
Ребята, посмотрите, нас встречает кукла. Куклу зовут Маша. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй кукла Маша! А сейчас тихо поздороваемся… А теперь – громко. А попробуем высоким голоском? А низким?
Поощрять активность детей. Развивать творческое воображение.
Музыкальный руководитель. Молодцы ребята! А сейчас проходите, садитесь на места.
Ребята, куклу зовут Маша. Давайте вместе прохлопаем ее имя. Ма - ша.
Сколько хлопков? Да, правильно - два хлопка. А сейчас прохлопаем ваши имена.
Развитие чувства ритма
«Игра в имена»
Прохлопываем имя, называем количество хлопков. Усложняем, называем имена ласково,
нп. Та-неч-ка
Музыкальный руководитель. Куколка устала. Давайте уложим ее спать и споем ей колыбельную песенку.
Распевание, пение:
«Баю-баю» М. Красева
Изучение новой песни. Обратить внимание детей на ласковый нежный характер песни. Петь небольшие интервалы на «А-а-а». Предложить детям закрыть глаза, «поспать», покачать куклу.
Проговорить слова песни.
Музыкальный руководитель. Кукла приготовила для вас песенку послушать. Но она устала и заснула. Давайте, пока она спит, мы послушаем и нарисуем на бумаге.
Видео «Доброе утро!»
Обсудить с детьми, кто кого рисует из песни: солнышко, корова, петушок или барашка.
После того, как нарисуют, обсудить рисунки.
Музыкальный руководитель. Молодцы! Очень красивые рисунки вы нарисовали! Мы сделаем с вами выставку в группе.
Музыкальный руководитель. Ребята, что-то кукла у нас долго спит. Давайте ее разбудим и скажем спасибо за такую прекрасную песенку. (Дети зовут куклу по имени сначала тихо, потом громче).
Музыкальный руководитель. Кукла с вами прощается, а вам пора возвращаться в группу. Но мы обязательно будем совершать путешествия в Страну музыкальных красок.
Тихо пропеваем под аккомпанемент:
«До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фоторепортаж с музыкальной гостиной "Рисуем музыку"
Фоторепортаж с открытого комплексного занятия музыкального руководителя и воспитателя по художественной деятельности в старшей группе в детском саду на тему "Рисуем иузыку". Занятие проводилось совмес...
Я РИСУЮ МУЗЫКУ
Цель: совершенствование умения соотносить цвет с музыкой.Задачи:познакомить с нетрадиционной техникой создания узоров с помощью пищевой плёнки...
Слушаем и рисуем музыку "Две плаксы", Е. Гнесиной
Презентация...
"Как мы рисуем музыку и знакомимся с инструментами оркестра" на примере большой зоологической фантазии Сен- Санса: Карнавал животных.
Видео материал смотрите на сайте:http://lady-verbitzkaja.ya.ru/...
Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"
Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев) «...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ИСКУССТВОМ И КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « МЫ РИСУЕМ МУЗЫКУ»
Цель: Развивать умение осознанно оценивать произведения изобразительного искусства, чувствовать колорит, замечать особенности использования художником тёплой и холодной цветовой гаммы для создания опр...
Рисуй музыку. Рисуй под музыку.
Материал для занятий с детьми дома "Рисуй музыку. Рисуй под музыку"...