Я РИСУЮ МУЗЫКУ
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Цель: совершенствование умения соотносить цвет с музыкой.
Задачи:
познакомить с нетрадиционной техникой создания узоров с помощью пищевой плёнки; вырабатывать умение у детей задумывать содержание своего рисунка в определённой музыкально — цветовой гамме и выдерживать это условие до конца;
продолжать учить различать оттенки настроений в близких по эмоциональному содержанию произведениях;
развивать чувство цвета посредством музыки и рисования;
стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном;
продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги;
развивать мелкую моторику руки;
воспитывать интерес к музыкальным произведениям разного жанра;
используя нетрадиционные средства в художественном творчестве прививать любовь к окружающему миру посредством музыкальных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_risuyu_muzyku.doc | 40.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ №33 «Незабудка» «Детский сад компенсирующего вида» г. Калуги.
Я рисую музыку
( Непосредственная образовательная область
« Художественное творчество» )
Подготовила и провела
воспитатель
1 квалификационной
категории
Иванова Е. М.
2012 Калуга
Цель: совершенствование умения соотносить цвет с музыкой.
Задачи:
познакомить с нетрадиционной техникой создания узоров с помощью пищевой плёнки; вырабатывать умение у детей задумывать содержание своего рисунка в определённой музыкально — цветовой гамме и выдерживать это условие до конца;
продолжать учить различать оттенки настроений в близких по эмоциональному содержанию произведениях;
развивать чувство цвета посредством музыки и рисования;
стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном;
продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги;
развивать мелкую моторику руки;
воспитывать интерес к музыкальным произведениям разного жанра;
используя нетрадиционные средства в художественном творчестве прививать любовь к окружающему миру посредством музыкальных произведений.
Предварительная работа:
слушание диска МП 3—стерео «Детский Новогодний хит» - «Кораблик мечты», « Я умею рисовать»; « Баба—Яга» - П. И. Чайковский; «альбом инструментальной музыки»; «шедевры инструментальной музыки»; «Рассвет на Москве – реке» М. П. Мусоргский; «Палитра экологических развлечений»; « Музыка для души»-релаксация ( музыка моря, леса, вечер в лесу).
Материалы:
Шары разного цвета, музыка: диск «Палитра экологических развлечений», баночки с водой, акварельные краски, кисть №7, салфетки, подставки под кисточки, акварельная бумага формат А4,пищевая пленка.
Обогащение словарного запаса: образование прилагательных с помощью музыки.
Ход.
Организационный момент:
Звучит инструментальная музыка в исполнении Поля Мориа «IN HOMME ET UNE FEMME».
Дети заходят в группу и видят множество шаров разного цвета. Дети играют с шарами. Воспитатель обращает внимание детей на то, какие шары лёгкие, воздушные, разноцветные.
Звучит музыка.
Воспитатель: выберите себе тот шарик, который подходит к этой музыке. Объясните мне свой выбор.
Дети: музыка весёлая, я выбрал красный шарик, а я выбрал голубой, а я – оранжевый.
Воспитатель: какая музыка бывает по характеру?
Дети: музыка бывает грустная, весёлая, быстрая, воздушная, медленная, радостная, страшная, лёгкая, тяжёлая.
Воспитатель: что можно делать под музыку?
Дети: под музыку можно танцевать медленно, можно быстро, а можно петь, играть, рисовать.
Воспитатель: а мы с вами сегодня будем рисовать музыку.
Дети: как?
Воспитатель: мы нарисуем свои чувства, которые вызывает музыка. Помогут нам в этом воздушные шары.
Воспитатель включает музыкальное произведение «Весна» (аллегро) – А. Вивальди.
Воспитатель: какие чувства вы испытываете?
Дети: радостные, легкие, воздушные!
Воспитатель: шарами, какого цвета вы отметили бы эти чувства?
Дети: жёлтым, голубым, зелёным, красным и т. д.
Воспитатель: молодцы! Давайте послушаем следующие произведения и подберем шары.
Дети слушают произведения:
« Рассвет на Москве - реке» М. П. Мусоргский;
«Элизе» - Л. Бетховен;
« Танец грибочков»;
« Аве Мария» - Бах – Гуно;
« Танец с зонтиками» и собирают шарики.
Воспитатель помогает связать шарики каждому ребёнку и помечает ленточкой, где написана фамилия и имя ребёнка.
Воспитатель: расскажите, почему вы выбрали такие яркие шары?
Дети: музыка вызвала яркие, радостные чувства, получилось солнечное настроение.
Грустная была музыка и я загрустил. Я загрустил и взял фиолетовый шарик; я взял тёмно – синий.
Алгоритм выполнения:
- Смешай несколько цветов акварельной краски с водой. Нанеси их в виде неровных пятен близко друг от друга.
- Прежде, чем краска высохнет, отрежь кусок пищевой пленки, превышающий по размеру твой рисунок, и положи его сверху.
- Слегка нажми пальцами на пленку так, чтобы краски под ней растеклись и смешались, и в результате получились узоры.
- Оставь пленку на раскрашенной поверхности, пока та окончательно не высохнет, после чего аккуратно сними ее.
- Образовавшиеся многочисленные узоры ты можешь раскрасить акварелью. Не забудь оставить пустые «дорожки».
- Используй для рисования краски как ярких цветов, так и бледных оттенков. Некоторые узоры можно и не раскрашивать.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые, разные по цветовому решению получились у вас музыкальные рисунки. Результат нас всех удивил и порадовал, ведь мы не только слушали музыку, но и смогли ее изобразить.
В конце занятия проводится хороводная игра «Шире круг».
Дети встают в круг и берутся за руки, поют песню и выполняют движения.
Шире круг, шире круг, Дети делают шаги от центра круга назад.
Музыка зовет
Всех друзей, всех подруг Дети идут по кругу направо, останавливаются,
В шумный хоровод! поднимают руки вверх,
Дружат птицы в вышине, плавно покачивают руками;
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан, Руки на плечах, покачиваются.
Дружат солнце и земля,
Дружат звезды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли!
(В. Викторов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фоторепортаж с музыкальной гостиной "Рисуем музыку"
Фоторепортаж с открытого комплексного занятия музыкального руководителя и воспитателя по художественной деятельности в старшей группе в детском саду на тему "Рисуем иузыку". Занятие проводилось совмес...
Слушаем и рисуем музыку "Две плаксы", Е. Гнесиной
Презентация...
"Как мы рисуем музыку и знакомимся с инструментами оркестра" на примере большой зоологической фантазии Сен- Санса: Карнавал животных.
Видео материал смотрите на сайте:http://lady-verbitzkaja.ya.ru/...
"Мы рисуем музыку для куклы"
Конспект и план открытого музыкального занятия...
Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"
Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев) «...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ИСКУССТВОМ И КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « МЫ РИСУЕМ МУЗЫКУ»
Цель: Развивать умение осознанно оценивать произведения изобразительного искусства, чувствовать колорит, замечать особенности использования художником тёплой и холодной цветовой гаммы для создания опр...
Рисуй музыку. Рисуй под музыку.
Материал для занятий с детьми дома "Рисуй музыку. Рисуй под музыку"...