план ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Углублять и систематизировать представления детей о диких животных, с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни животных и их детенышей, через организацию познавательной, исследовательской, продуктивной и игровой деятельности.
Задачи:
1.обучающие :
• Закрепить названия диких животных и их детенышей, их роли в природе
• Закрепить название профессии людей, связанные с обитателями леса.
• Закреплять в активном словаре обобщающие понятия: «дикие животные», животные леса.
2. развивающие :
• Развивать словарный запас, память , мышление и воображение.
• Развить внимание, логическое мышление, умение играть в группах, формировать привычный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование
3. воспитательные :
• Воспитывать доброе, чуткое отношение к животным, уважение к труду людей, работающих в лесном хозяйстве.
• Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
52_zhivotnye_lesa.docx | 83.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата: 6.02 –10.02.2023 г.
Тема недели: «Животные леса. Профессии людей, связанные с обитателями леса»
Цель: Углублять и систематизировать представления детей о диких животных, с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни животных и их детенышей, через организацию познавательной, исследовательской, продуктивной и игровой деятельности.
Задачи:
1.обучающие :
• Закрепить названия диких животных и их детенышей, их роли в природе
• Закрепить название профессии людей, связанные с обитателями леса.
• Закреплять в активном словаре обобщающие понятия: «дикие животные», животные леса.
2. развивающие :
• Развивать словарный запас, память , мышление и воображение.
• Развить внимание, логическое мышление, умение играть в группах, формировать привычный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование
3. воспитательные :
• Воспитывать доброе, чуткое отношение к животным, уважение к труду людей, работающих в лесном хозяйстве.
• Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе
8.02 День российской науки
Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме недели
Группа: 52
Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.
День неде ли, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодейст вие с родителями, узкими специалиста ми |
Понедель ник 6.02.23 | 1.Познавательно-исследов. деят. (математическое развитие) 9.00-9.30 Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Продолжать формировать умение проводить прямые линии и измерять их длину по клеткам. Развивать представление о величине предметов. Источник: И.А. Помараева, В.А.,Позина ФЭМП стр.106 Время: 10.40-11.10 2. Музыкальная деятельн. (по плану муз. руководит.) Время: 15.50-16.20 3. Изобразительная деятельность (рисование) Рисование «Наша армия родная» Программное содержание: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение и творчество. Источник: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 77.
| Первая половина дня. Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг. Беседа по теме: «Как я провел выходные дни» Цель: учить детей делиться впечатлениями, рассказывать о том, где побывали и что они видели. Развивать речь и память детей. Утренняя беседа «Что мы знаем о лесных животных». Цель: уточнить знания детей о диких животных наших лесов». И.Р. Беседа по карточкам «Дикие животные» Цель: закрепление знаний детей о диких животных. (с Ваней, Ксюшей). Индивидуальные труд.поручения. Полить комнатные растения. Утренняя гимнастика Чтение художественной литературы: энциклопедия «Животные». Анализ прочитанного Закрепление КГН (Правила мытья рук перед приемом пищи). Беседа «Правила поведения во время еды» Завтрак. НОД. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка №1 Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: формировать умение узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. П/и «Самый быстрый» Цель: Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. «Р.н./ игра «Волк», «Два Мороза». Цель: развивать двигательную активность. И/Р. По развитию движений Игровое упр. «Самый меткий». Цель: формировать меткость, координацию движений Саша, Ваня, Алина Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: развивать умение договариваться об игре. Постройки из снега Труд на прогулке (по желанию): наведение порядка на участке и в беседке. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности). Подготовка к обеду: Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи) Подготовка ко сну. Чтение «Лоси» И. Соколов-Микитов» Цель: развивать познавательный интерес Вторая половина дня Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Воздушные водные процедуры.2. Гимнастика после сна. Подготовка к полднику: КГН Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка № 2 (см прогулку №1) Возвращение с прогулки КГН. Просмотр презентации «Жилища диких животных». Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах. И/р Чистоговорки, скороговорки (Лера, Женя) Г/р Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Д/И «Узнай животное по контуру». Цель: формировать умение детей определять животное по контуру Работа по ПДД изготовление фликеров Подготовка к ужину. Самостоятельная художественная деятельность детей Внести настольную игру по ПДД «ЛОТО» Самостоятельная игры по интересам детей. | - Рассматривание плаката, карточек с изображением диких животных. - Внести новую настольную игру: Лото «Дикие животные», «Звери в лесу». «Животные и их детеныши» - Начать оформление познавательного центра с рисунками детей «Дикие животные наших лесов». Наблюдение за тем, как дети самостоятельно готовят для себя материал, а затем убирают за собой свое рабочее место. Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, набор диких животных. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: развивать умение договариваться об игре. Тематический уголок: Внести д/игры по теме недели, детские книги, иллюстрации с изображением диких животных. Рассматривание энциклопедии «Дикие животные» | Взаимодействие с родителями: Оформление родительского уголка по теме «Роль домашнего чтения» Информирование родителей о ходе образовательно го процесс Индивидуальные беседы с родителями по участию в конкурсах |
Втор ник 7.02.23 | 1.Коммуникативная деятельность (грамота) 9.00-9.30 Работа по сюжетной картине Программное содержание. Совершенствовать умение детей озаглавливать картину, составлять план рассказа. Активизировать речь детей. Источник: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 59 9.40-10.10 2.Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир) Тема «Служебные собаки» Задачи: расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку. Формировать представления о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога. Источник: (см. Соломенникова О. А.», стр. 55). время 15.50-16.20 3. Двигательная деятельность (физическое развитие) спортзал | Первая половина дня. Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг. Беседа об окружающем мире, о том, что видели по дороге в детский сад. Цель: развитие коммуникативных навыков, формировать умение отвечать на вопросы полным ответом Утренняя беседа: «Лесные животные. Лесник, лесничий» Цель: Расширять представления детей о лесных животных, об образе жизни, внешнем виде. Закреплять представления о профессии лесник И/р. по речевому развитию с Ксюшей, Анисой, Сашей. Упражнять в произношении чистоговорок, скороговорок. Утренняя гимнастика Закрепление КГН (Правила мытья рук). Беседа «Правила поведения во время еды» Завтрак. НОД. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка №1 Наблюдение погода (особенности зимней погоды, признаки зимы: холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду) П/и. «Цепи-ковы», «Хитрая лиса», «Два Мороза» Цель: развивать двигательные умения и навыки; Игры со снегом Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Труд на прогулке (по желанию): посильная помощь воспитателю в очистке беседки от снега. И/р. (с Ваней, Сашей, Алиной) «Метание снежков в цель Цель: развивать координацию движений Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности). Подготовка к обеду: Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи). Подготовка ко сну. Чтение «Медвежья семья» И. Соколов-Микитов» Цель: развивать познавательный интерес Вторая половина дня Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Воздушные водные процедуры.2. Гимнастика после сна. Подготовка к полднику: КГН Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка № 2 (см прогулку №1) Возвращение с прогулки КГН. Просмотр презентации «Удивительные животные». Цель: закрепить знания детей о диких животных и их среде обитания. И/р Чистоговорки, скороговорки (Саша) Г/р Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Д/И «Узнай животное по контуру». Цель: формировать умение детей определять животное по контуру Настольно-печатные игры по ПДД Подготовка к ужину ИР по ФЭМП (Амирхан, Мадина, Ваня Л.,Исламбек), упражнять в прямом и обратном счете., закреплять умение ориентироваться на листе. Самостоятельная художественная деятельность детей. Внести раскраски «Дикие живтоные» Внести настольную игру по ПДД «Светофор» Самостоятельная игры по интересам детей | Центр сюжетно-ролевых игр: Подбор атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Ветеринарная клиника» Организация игр на развитие мелкой моторики: Пазлы, мозаика, шнуровка Организация самостоятельной деятельности по теме недели раскраски «домашние животные» ножницы, клей, цветная бумага Самостоятельная деятельность на прогулке: Игры с выносным материалом: лопатки Атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм Рассматривание иллюстраций, фотографий «Заповедные места родного края». Цель: Вызвать интерес детей к теме экология. Стимулировать познавательную активность. Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему дикие животные. | Взаимодействие с узкими спец. Консультации психолога, логопеда Консультация «Воспитание любви к животному миру Беседы с родителями о предстоящих событиях в группе: собрании, веселые старты, 8 марта. |
Среда 8.02.23 | 1 Познавательно-исследовател. деятельность (мат. развит) 9.00-9.30 Программное содержание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. Источник: см. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.109) 9.40-10.10 2.Конструктивно-модельная деятельность (конструирование) По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости). 16.30-17.00 3. Музыкальная деятельность (музыка) | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг. Утренняя беседа «Правила поведения в лесу. Профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за животными, с профилактикой и лечением заболеваний животных» (лесное и лесопарковое хозяйство) Цель: закрепить представления детей о профессиях, связанных с лесом, лесными обитателями. Лесовод (лесничий, лесник), зоолог, орнитолог, биолог, ветеринар, лесодендролог (спец. по древесным кустарникам и растениям) Утренняя гимнастика Игра м/п. «Тишина у пруда» Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений. Завтрак. НОД. Прогулка №1 Наблюдение «Сезонные изменения в январе» Цель: отметить сезонные изменения, которые произошли в январе. Трудовая деятельность. Уборка снега. посильная помощь. Цель: воспитывать трудолюбие. П/и. «Третий лишний», «Зайцы и волк». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры. Д/и «Что, где?». Цель: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. И/р. (с Ясминой, Эллой, Кариной, Амиром) «Метание снежков в вертикальную цель. Цель: развивать координацию движений Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. КГН: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Чтение худ.лит. ТАЙНЫ ЛЕСА Дм.Зуев. Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику. Полдник. Беседа «Животные зимой: как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу». Цель: формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к погодным условиям зимы» Подготовка к прогулке, прогулка № 2 (см прогулка №1) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. П/и «Лиса в курятнике» Цель: формировать умение у детей бегать по площадке врассыпную, закреплять умение действовать по сигналу; развивать ловкость Подготовка к ужину. Ужин. Беседа «Кто живет в лесу?» Цель: Обогащать знания детей и пополнить словарный запас через беседу. Сюжетно - ролевая игра «Ветеринар». Цель: формировать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость. Рисование на тему «Кто живет в лесу», развивать творчество, фантазию. Д/И «Догадайтесь, о ком я расскажу?» Отгадывание загадок о диких животных. Рассматривание предметных картинок с изображением лесных животных. Д/И «Что за животное?». Цель :Развивать умение определять животных по контуру. Игры по интересам детей. | Карандаши: рисование животных леса Самостоятельная деятельность в центре книги. Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций лесных животных Помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр, стимулировать стремление самостоятельно организовывать подвижные игры. Самостоятельная деятельность на прогулке: Игры с выносным материалом: лопатки и снежколепы. Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Предложить детям конструкторы, маленькие машинки. Исследовательская деятельность: рассматривание форм снежинок Для самостоятельной игровой деятельности предложить детям мячи Настольно – печатные игры по выбору детей | |
Четверг 9.02.23 | 1. Коммуникативная деятельность (развитие речи) Чтение былины «Илья Муромец и Соловей разбойник» Цель: Познакомить детей с былиной , с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Источник см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.60) 2.Изобразит. деятельность (рисование) 9.40-10.10 «Зима» Программное содержание: Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Источник см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.78) 3.время 11.45-12.15 Двигательная деятельность (физическое развитие на улице) | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг. Утренняя беседа «Сравнение домашних и диких животных». Беседа «Сравнение домашних и диких животных». Цель: закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения. Утренняя гимнастика Завтрак. НОД. Прогулка № 1 Наблюдение «Ветер ты могуч…» Цель: закрепить определять направление ветра, его силу. И.р. (Дилербек,Тимофей) «Кто дальше?» Цель: развивать умение бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка. Труд посильная помощь воспитателю в расчистке беседки от снега. Выносной материал: лопатки, венички, грабельки, формочки для снега.. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности). Подготовка к обеду: Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи). Подготовка ко сну. Чтение «Медвежья семья» И. Соколов-Микитов» Цель: развивать познавательный интерес Вторая половина дня Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Воздушные водные процедуры.2. Гимнастика после сна. Подготовка к полднику: КГН Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка № 2 (см прогулку №1) Возвращение с прогулки КГН. Просмотр презентации «Лесные животные». Цель: закрепить знания детей о лесных животных и их среде обитания; расширять представления об особенностях внешнего вида диких животных, закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных, закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища, развивать наблюдательность. И/р Чистоговорки, скороговорки (Исламбек, Ксюша, Женя) Г/р Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Д/И «Узнай животное по контуру». Цель: формировать умение детей определять животное по контуру Настольно-печатные игры по ПДД «Дорожные знаки» Подготовка к ужину Ужин Д/и «Кто как кричит» - развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности Настольно-печатная игра. «Животные (дикие животные)». Цель: расширение кругозора; развитие логического мышления, наблюдательности. | Тематический уголок: Внести д/игры по теме, детские книги, иллюстрации и картинки по теме недели. Рассматривание энциклопедии «Животные» Самостоятельная деятельность на прогулке: Игры с выносным материалом: лопатки. Центр сюжетно-ролевых игр: Подбор атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Ветеринар» Организация самостоятельной деятельности по теме недели ножницы, клей, цветная бумага Рассматривание плаката, карточек с изображением диких животных. Рассматривание Красной книги Самарской области - дать представление о том, что существуют животные и растения, которые на грани исчезновения и поэтому они занесены в красную книгу. Организовать пространство для с/р игры «Ветеринар» Предложить соревнование в «Крестики - нолики». | Подобрать дома с родителями материал о редких животных и птицах Самарской области и подготовить краткое сообщение |
Пятница 10.02.23 | 1. Изобразительная деятельность Аппликация по замыслу 9.00-9.30 Программное содержание: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел., используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение. Источник: см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.77) 2. 10.40-11.10 2. Двигательная деятельность (физическое развитие) спортзал | Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг. Утренняя беседа «Зачем животным мех, птицам перья?». Беседа «Как помочь лесным обитателям зимой».Цель: развивать интерес к жизни диких животных Трудовое поручение в центре природы: полить цветы. Цель: формирование желания детей ухаживать за комнатными растениями. Утренняя гимнастика КГН: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Завтрак.НОД. Подготовка к прогулке, прогулка № 1. Наблюдение за снегом Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы. Д/И «Назови больше». Цель: учить подбирать прилагательные к существительному «Снег» И/д Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло. Трудовая деятельность Расчистить дорожки от снега. Цель: учить действовать лопатками, воспитывать трудолюбие. П/и. «Метелица». Цель: воспитывать коллективизм и товарищество. «Два Мороза». Цель: развивать у детей двигательную активность, умение действовать по сигналу. И/ работа «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска (Саша, Кира, Марианна, Егор Х.) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р Загадывание загадок по теме. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну:. Чтение сказки «ВОЛКИ» Дм Зуев.Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры. Хождение по дорожке здоровья». С/р «Семья». Развивать игровой замысел. Игры с конструктором. Учить детей создавать постройки по схемам. Развивать творчество. Д/и: «Чей голосок?». Учить узнавать голоса животных (Мадина, Алина) Д/И. «Что изменилось?» - развивать внимание, мышление, речь. Прогулка № 2 (см №1) Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину. Ужин. Труд: ремонт книг. Цель: Привлекать детей к ремонту книг. Воспитывать бережное отношение к книгам. Игры по интересам детей. Рассматривание альбома «Как звери запасаются на зиму». Цель: закрепить знания детей о диких животных Самостоятельные игры детей. | Тематический уголок: Внести д/игры по теме, детские книги, иллюстрации и картинки по теме недели. Рассматривание энциклопедии «Животные леса» Организация игр на развитие мелкой моторики: Пазлы, мозаика Организация самостоятельной деятельности по теме недели ножницы, клей, цветная бумага |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к занятию "Лес и его голоса. Животные леса"
Материал для занятия "Животные леса"...
Животные леса
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие»/образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литерат...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...
Презентация "Дикие животные. Животные леса"
Презентация чвляется дополнением к образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников....
календарный тематический план на тему "Животные леса"
Уважаемые коллеги. Данный материал поможет Вам в работе с детьми над темой "Животные леса. Подготовка животных к зиме". Здесь представлены темы бесед, презентаций, сюжетных игр, образователь...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные. Животные леса.»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные. Животные леса.»...
Календарный план на тему "Животные леса!"
Календарный план...