Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Знакомство с театром» для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект ООД по познавательному развитию на тему "Знакомство с театром"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_na_temu_o_teatre.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному  развитию

на тему «Знакомство с театром»

 для старшей группы

Цель: 

Формировать интерес к театру, к театрализованной деятельности.    

Задачи:

  • Расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства;
  • Закрепить знания театров;
  • Продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример);
  • Активизация речи детей через развитие диалогической беседы введение в активный словарь новых слов-понятий (Фойе, софиты);
  • Закрепить текст стихотворения С. Маршака «В театре для детей»;
  • Закреплять знание профессий людей, служащих в театре;
  • Воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми;
  • Продолжать формировать умение соблюдать правила поведения в театре.

Материал: электронная презентация «Знакомство с театром».

Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображением театра.

Активизация словаря: гардероб, гардеробщик, фойе, билетер, оркестровая яма, режиссер, актер, роль, бутафор, гример, аплодисменты, костюмер, художник, кассир.                                                                                                  Ход:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о театре.  Что же такое театр?

Дети: Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи.

Воспитатель: Ребята, а вы были в настоящем театре?

 Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?

Дети: Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.

  Воспитатель: Каждое посещение в театр – это праздник! Слово ТЕАТР пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Но театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли. Хотите узнать больше о театре?                                                     Дети: Да.                                                                                                 Воспитатель:  Давайте отправимся в театр. А я буду вашим экскурсоводом.  Приглашаю вас на экскурсию!                                                                         Слайд 1 ЗНАКОМСТВО С ТЕАТРОМ                                                                                                                                     Воспитатель: Театры бывают разные по жанру: театры, в которых артисты не разговаривают, а поют, и их пение, сценическое действие и поступки согласовываются с музыкой, написанной специально для данной пьесы - это опера.

Слайд 2
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА 

Слайд 3
ОПЕРА 
В опере не говорят, а поют. То, что исполняет оперный певец, называется ария. 

Театры, в которых артисты не разговаривают, а танцуют, и все чувства выражаются танцевальными движениями — это балет.
Слайд 4 БАЛЕТ 
Артисты балета рассказывают зрителям обо всех событиях и отношениях героев друг с другом с помощью танца.

Слайд 5
Много замечательных опер и балетов поставлено по сказкам. 
Алиса в Стране Чудес 
Щелкунчик 
Сказка о царе Салтане 

Слайд 6
ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР 
В драматическом театре актеры разговаривают. О героях и событиях драматург рассказывает в пьесе через диалоги. 

Слайд 7
ТЕАТР ЗВЕРЕЙ 

Самый старый театр существует в Москве - это театр В. Л. Дурова. «Уголок дедушки Дурова» где выступают животные: бегемот, слон, ворон, пеликан, енот и многие другие.

Слайд 8 КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР  Есть кукольные театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на управляемых артистами кукол.                          Слайд 9
КУКЛЫ-ПЕРЧАТКИ                                                                                               
Слайд 10
КУКЛЫ - МАРИОНЕТКИ 

Слайд 11
ТЕАТР ТЕНЕЙ 

Слайд 12
ФОЙЕ 

Слайд 13
ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ Давайте рассмотрим  зрительный зал. Самое главное место в зрительном зале – это сцена, на которой играется спектакль. Саму сцену пока не видно. Она еще закрыта занавесом. Если вы сидите далеко от сцены, вам понадобится театральный бинокль, который можно принести с собой или приобрести в гардеробе.
ПАРТЕР 
БЕНУАР 
БЕЛЬЭТАЖ 
1 ЯРУС 
2 ЯРУС 
БАЛКОН 

Слайд 14
ОРКЕСТРОВАЯ ЯМА.  Музыкальные оперы и балет, в опере артисты поют, их называют солистами, а помогают им хореографы и оркестр. Оркестром руководит дирижер, чтобы музыканты играли в одном ритме и темпе, А в балете артисты танцуют. В постановке танца им помогает хореограф.  Музыканты сидят в оркестровой яме.  Оркестровая яма - специальное помещение для оркестра в театре, находящееся перед сценой.

Слайд 15
ЗАНАВЕС Что же такое театральный занавес?  Это полотно, закрывающее сцену от зрительного зала. Спектакль начнется, как только занавес поднимется или раздвинется, так как они бывают раздвижные или поднимающиеся.

Слайд 16
ДЕКОРАЦИИ Декорации для спектакля изготавливаются в цехе по эскизам художников-декораторов.

Слайд 17
Декорации для спектакля изготавливаются в живописно-декорационном цехе по эскизам художников. 

Слайд 18
БУТАФОРИЯ Бутафория – поддельные, специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Работник театра, изготовляющий предметы бутафории, называется бутафором.
Бутафорскими могут быть посуда, угощение, оружие, мебель. 

Слайд 19
СОФИТЫ 
С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое. 

Слайд 20
Звукооператор во время спектакля может включить фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра – смотря что в это время происходит на сцене. 

Слайд 21
Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный мастер может изменить лицо актера до неузнаваемости. 

Слайд 22
Актерам для спектакля могут понадобиться cамые разные костюмы - и старинные, и современные, и даже cказочные. 
Весь костюм должен сначала придумать, а потом нарисовать художник. Затем портные воплотят его идеи в жизнь. Мастера могут так расписать кусок мешковины, что из зала он будет казаться богатой парчой, бархатом или шелком. 

-А самый главный человек, который всем спектаклем заправляет, это режиссёр. Он выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции и всё, что происходит на сцене.

Слайд 23
РЕЖИССЁР 
Режиссёр также выбирает, какую пьесу ставить, работает с художником-постановщиком, организует все, что происходит на сцене. 

Слайд 24
Наконец, спектакль готов, и театр приглашает зрителей. Новый спектакль называется премьерой. Итак, мы с вами – зрители. Спектакль скоро начнется и нам пора отправляться в зрительный зал. Но что это? (Колокольчик) Кто из вас самый внимательный и услышал необычный звук? Это театральный звонок. Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично
.

Слайд 25
Аплодисменты!                                                                                             Воспитатель: Вот наша экскурсия и подошла к концу, вам понравилось путешествовать?                                                                                                Дети: Да.                                                                                                                                          Воспитатель: Что вам больше всего  понравилось? Давайте вспомним, где мы побывали? Что видели? Молодцы! Вы были внимательны, пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)

Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...

Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Знакомство с театром» для старшей группы

Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Знакомство с театром» для старшей группыЦель: Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Знакомство с т...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по теме «Знакомство с экосистемой лес» старшая группа

Цель занятия:  Расширить сущность понятия «экосистема», охарактеризовать ее виды и особенности, уточнять представления детей об «экосистеме» (лес) и его обитателях и расти...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по теме «Знакомство с экосистемой лес» старшая группа

Цель занятия:Расширить сущность понятия «экосистема», охарактеризовать ее виды и особенности....

Конспект НОД по на тему «Знакомство с театром»

Конспект НОД по на тему «Знакомство с театром» Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Знакомство с театром».Задачи:...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Знакомство с театром» для старшей группы

Конспект ООД по познавательному развитию на тему "Знакомство с театром"...