Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Литвинова Ирина Николаевна

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по теме : "Бабушкины потешки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem._nedelya_2.docx30.94 КБ

Предварительный просмотр:

День

Образовательная область

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей в режимные моменты.

            Понедельник           Утро  

                  20 марта

                 

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Утренний приём детей. Цель: создать бодрое эмоциональное настроение на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.
  • Разучивание заклички «Приходи к нам, весна...». Познакомить детей с народной традицией «кликать», звать весну, рассказать, почему люди так ждали окончания зимы. Помочь разучить закличку, учить выразительно произносить.
  • Прослушивание ауди запись с народными колыбельными Цель: познакомить с народным фольклором – колыбельными. Создание условий для осмысления значения колыбельной песни.
  • Творческая мастерская: лепка из пластилина «Угощение для кукол к чаю». Учить детей скатывать из пластилина предметы различной формы по образцу, познакомить с техниками скатывания и сплющивания пластилина Развивать мелкую моторику рук, обогащать представления о форме цвете предметов.

              НОД

Ознакомление с окружающим

  8.40-8.50

Тема :«Кому что нужно для работы» 

Программное содержание :формировать представления детей о труде повара, врача; закрепить знания детей о труде повара, врача, трудовых процессах, выполняемых каждым из них.

Физическая культура (группа)

9.00-9.10

Программное содержание. Упражнять детей в прыжках в длину с места, повторить ползание по гимнастической скамейке, учить быстро реагировать на сигнал.

Инд. Раб.

Р. И. «Как тебя зовут» Цель: учить детей называть своё имя, называть своих близких по имени с Арсением П., Сашей Б.

Возвращение с прогулки

КГН, обед, работа перед сном

Игровая ситуация «Научим куклу Катю умываться».  Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. Предложить ответить на вопросы персонажа о назначении предметов личной гигиены.

ППРС

В творческую мастерскую: мягкий пластилин

День

Образовательная область

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей в режимные моменты.

    Прогулка, подготовка  к               обеду  

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей различать погодные условия.
  • П/ и: «По ровненькой дорожке» Цель: развивать ловкость, внимание. Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.
  • П/и «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.
  • П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: Учить двигаться, сохраняя направление; развивать ловкость, внимание, умение соблюдать правила игры.
  • П/и «Попрыгаем – потопаем. Цель: Упражнять детей в прыжках и ходьбе, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать слуховое восприятие, повышать двигательную активность
  • Самостоятельная двигательная деятельность.  Учить детей подбирать спортивный инвентарь, атрибуты для подвижных игр. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в ходе выполнения различных упражнений.

  • Постепенный подъем детей, воздушные ванны.
  • Приобщение к художественной литературе. Знакомство с русской народной песенкой «Бежала лесочком лиса с кузовочком». Цель: Продолжать знакомить детей с потешками помочь детям запомнить и выразительно рассказывать потешку. "Бежала лесочком. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
  • Игра «Передай колокольчик». Цель: побуждать детей общаться друг с другом, выполнять игровые действия. Развитие коммуникативных способностей: учить отвечать на вопросы воспитателя
  • Д/И «Ёжики». Цель: Закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный, развивать мелкую моторику рук.
  • Игра «Поезд» Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми, побуждать к самостоятельным действиям.

                                                                                         

                    2 половина дня

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Взаимодействие  с родителями

 Консультация для родителей: «Правильная обувь!»

День

Образовательная область

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей в режимные моменты.

          Среда         Утро  

                 22  марта

           

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Утренний приём детей. Цель: создать бодрое эмоциональное настроение на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.
  • Игра- ситуация «Мы пришли в гости к мишке ». Цель: продолжать знакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности, воспитывать навык культурного общения.
  • Д/И «Матрешка большая и матрешка маленькая».Цель: учить собирать  матрешку, совмещая рисунок верхней и нижней половинок.
  • Пальчиковая гимнастика (сорока – белобока) Цель -  Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
  • Д/упр «Расскажем потешку зайчику» (Повторение знакомых песенок и потешек) Цель: повторить с детьми знакомые потешки, развивать речь детей посредством художественного слова, развивать желание проговаривать слова вместе с воспитателем.

              НОД

Лепка

8.40-8.50

Тема : «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»

Программное содержание. Обеспечить развитие умения детей правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных им фруктов, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Музыка

9.00-9.10

По плану музыкального руководителя

Инд. Раб.

Физ. упр: Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед (2-3метра) Цель: развитие равновесия. С Лизой А., Региной У.

Возвращение с прогулки

КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение «Мишка-торопыжка». Формировать у детей навыки самообслуживания, учить контролировать свой внешний вид, приводить в порядок верхнюю одежду после прогулки. Формировать осознанное отношение к своей внешности, воспитывать аккуратность. 

ППРС

Вынесение лопаточек, совочков, ведерок, машин, мячей.

День

Образовательная область

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей в режимные моменты.

    Прогулка, подготовка  к               обеду  

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Наблюдение за трудом взрослых: разгрузка машины, привозящей в детский сад продукты. Продолжать знакомить детей с работой шофера, грузчика, рассказать о ее значении. Учить называть наблюдаемые действия, согласовывать слова в предложении.
  • П/ игра-задание «Попади в цель». Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой, формировать умение энергично выполнять бросок, учить сохранять правильное исходное положение при метании. Повышать подвижность суставов, развивать координацию движений.
  • Игровая ситуация «Мы пришли в детский сад». Учить детей подбирать атрибуты для игры, брать на себя роль, обыгрывать различные ситуации, применять в игре знания, полученные в ходе наблюдений, в повседневной жизни. В роли участника игры знакомить детей с различными
  • Трудовые поручения: убираем         игрушки.         Игра -эстафета «Грузчики». Учить детей проводить уборку игрушек в форме игры, формировать умение ориентироваться на действия товарищей, взаимодействовать со сверстниками         и взрослыми.

  • Постепенный подъем детей, воздушные ванны.
  • Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Игра-драматизация по сказке. Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Обсудить с детьми, почему Маша заблудилась в лесу, познакомить с правилами безопасного поведения в природе. Учить детей в ходе игры-драматизации передавать настроение персонажей
  • Ситуативный разговор «Любимые игрушки». Цель: знакомство детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения.
  • П/и: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча.
  • Трудовые поручения: помогаем собирать игрушки. Задачи. Учить детей оказывать посильную помощь взрослым, формировать привычку поддерживать порядок на участке. Обогащать представления о роли труда в жизни людей.                                                                      

                    2 половина дня

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Взаимодействие  с родителями

 Консультация «Наблюдения в природе весной».

День

Образовательная область

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей в режимные моменты.

     Пятница           Утро  

         24  марта

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Утренний приём детей. Цель: создать бодрое эмоциональное настроение на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.
  • Чтение потешек и прибауток ; «Как у нашего кота… ».Цель: интерес к произведениям устного народного творчества; Познакомить детей с новой потешкой, помочь понять содержание потешки. Вызвать желание послушать потешку еще раз, учить рассказывать вместе с воспитателем
  • Трудовые поручения: учимся поливать цветы. Познакомить детей с данной трудовой операцией, рассказать о ее назначении. Напомнить названия комнатных растений, обратить внимание на изменения, произошедшие с момента предыдущего наблюдения.
  • П/дид/игра «Спрячь игрушку». Учить детей понимать предложно-падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за», «под»), выполнять задания. Обогащать словарный запас, формировать грамматический
  • Игра с мячиком: «Как тебя зовут?» Цель- Закрепление знания своего имени.

              НОД

Рисование

8.40-8.50

Тема . «Рыбки плавают в водице»

Программное содержание. Приобщать детей младшего дошкольного возраста к изобразительной деятельности на занятиях по рисованию. Расширять знание о воде и рыбах.

Музыка

9.00-9.10

По плану музыкального руководителя

Инд. Раб.

Д/ игра «Нанизывание больших и маленьких колец» - величина и цвет. С Егором И., Федей К.  

Возвращение с прогулки

КГН, обед, работа перед сном

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь, помогать друг другу во время одевания..

ППРС

Вынесение лопаточек, совочков, ведерок, машин, мячей.

День

Образовательная область

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей в режимные моменты.

    Прогулка, подготовка  к               обеду  

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Распознающее наблюдение «Поведение птиц». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Немножко тепла...».  Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, рассказать о жизнедеятельности пернатых весной.
  • П/игра «Воробушки и кот». Учить детей выполнять бег со сменой направления. Развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт.
  • П/игра-забава «Весна и зима». Познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу водящего. Упражнять в беге, развивать выносливость, координацию движений. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.
  • Хороводная игра «Каравай» Цель- Закреплять умения водить хоровод, выполнять движения по тексту песни.
  • П/игра «Мой веселый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

  • Постепенный подъем детей, воздушные ванны.
  • Инсценирование сказки «Теремок». Цель-  Приучать детей слушать народные сказки; сопровождать чтение показом игрушек, персонажей настольного театра; воспитывать любовь к сказкам .
  • Строительные игры «Построим разноцветную дорожку для матрешки». Цель: Побуждать дет. совершать элементарные действия с кирпичиками (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью)
  • П/игры «Бегите ко мне» - развивать у детей умение сохранять во время бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях.
  • П/и«Перешагни через палку» - учить детей во время ходьбы не шаркать ногами, поднимать их, развивать умение перешагивать встречающиеся на пути предметы и при этом не терять равновесие.
  • Самостоятельная деятельность под контролем педагога. Рисование мелками на асфальте «Солнышко –ведрышко»                                                    

                    2 половина дня

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Взаимодействие  с родителями

 Индивидуальные беседы по запросу родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...