Исследовательский проект "Маракас - необычный музыкальный инструмент"
проект (старшая группа)
Это исследовательский проект мы делали вместе с ребенком старшей группы. Мы изучили с ним историю маракаса, какой он бывает, из чего сделан и можно ли маракас сделать своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательский проект "Маракас - необычный инструмент" | 37.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Филиал муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пригородная СОШ» - «детский сад № 44»
Исследовательский проект
«Маракас –
необычный музыкальный
инструмент»
Исследователь:
Панасенко Максим (5 лет)
Научный руководитель:
Шабаловская Лилия Сергеевна,
музыкальный руководитель первой
квалификационной категории
г. Славгород, 2020 г.
Содержание
- Введение……………………………………………………………..…….
- Паспорт проекта……………………………………………………….…..
- Основная часть……………………………………………………………
- Заключительная часть………………………………………………………………..
Введение
Однажды, на занятие Лилия Сергеевна дала нам разные музыкальные инструменты, у нас получился настоящий оркестр. Мы играли на них веселую мелодию. Один инструмент был очень необычный, он был похож на погремушку. Когда я пришел домой, то рассказал своей маме об этом инструменте и мы решили узнать все о нем. Мне стало интересно, можно ли его сделать своими руками.
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 г.)
Актуальность работы заключается в том, что с помощью игры на маракасах развивается слух, ритм, воображение и эмоциональность, улучшается координация движения рук.
Цель исследования: Я решил узнать, можно ли сделать своими руками маракасы. Проблема, объект и цель исследования обусловили постановку следующих задач:
1. Собрать с помощью мамы информацию о маракасах.
2. Узнать из чего и как можно сделать маракасы своими руками.
3. По итогам исследования, вместе с музыкальным руководителем и детьми группы создать мини-музей маракасов.
Методы исследования: исследование, изготовление, опрос, анализ.
В основу исследования положена гипотеза: Я думаю, что маракасы можно сделать своими руками, а не покупать их в магазине игрушек.
Объект исследования: музыкальный инструмент – маракас.
Предмет исследования: изготовление маракасов из разного материала.
Основная часть
- Сбор информации.
История возникновения «Маракасы»
Из дополнительной литературы, интернета я с мамой узнал следующее.
Маракасы это один из древнейших музыкальных ударно-шумовых инструментов. Родиной маракас считается Куба. Именно здесь растут деревья игуера, из плодов которого и делается этот инструмент. Еще маракасы символ латиноамериканской музыки.
Маракасы, по внешнему виду схожи с детской погремушкой. Они также состоят из трех частей: корпуса, наполнителя и ручки.
Корпус – ярко окрашенный, в основном имеет традиционную овальную или круглую форму.
В качестве наполнителя используются разные материалы: горох, бобы, мелкие камушки, чтобы каждый маракас издавал свой собственный звук.
Маракасы парный инструмент, играют на них, потряхивая поочередно каждой рукой, либо выполняя движение одновременно двумя руками.
Звук маракасов применяется как фоновое украшение в различных музыкальных композициях: для танцев, песен и игр, применяется в оркестрах.
- Опрос (анализ) (Приложение 1).
Я провел в своей группе опрос. И выяснил, что на первый вопрос ответили все дети. На второй ответило 8 из 10 детей. На третий вопрос ответили 6 из 10 детей. На четвертый вопрос ответили все.
И я пришел к выводу: что многие дети моей группы правильно ответили на мои вопросы: Как называется этот инструмент, почему так называется, для чего нужен инструмент и показали, как нужно играть на нем.
- Изготовление маракасов.
Маракасы из пластиковых ложек.
Для этого мне понадобилось:
1.Одноразовые пластиковые ложки (чайные) 4 штук;
2.Контейнеры от игрушки «Киндер-сюрприз» 2 штук;
3.Скотч и изолента;
4.Клей-момент универсальный (или другой, способный приклеить пластик);
5.Разные крупы (я взял пшено). (Приложение 2)
Процесс выполнения
Накапать клей на дно пластиковой ложки, положить внутрь яйцо (внутрь предварительно насыпать любую крупу), надавить и подождать, пока приклеится. Накапать клей во вторую ложку, приложить её к полученной конструкции. Пытаться соединить ложки таким образом, чтобы концы ручек совпали.
Затем скотчем соединяем вверх.
Теперь украшаем ручки, для этого соединяем ручки ложек вместе и обматываем изолентой. (Приложение 3)
4. Мы с Лилией Сергеевной сделали мини-музей маракасов. Этот музей разместили в музыкальном уголке нашей группы. Все дети с большим интересом рассматривают наши маракасы и используют их в играх.
(Приложение 4)
Заключительная часть.
В заключение моего проекта я убедился, что маракасы можно сделать своими руками из подручных материалов, а не покупать в магазине.
Приложение 1
Показывает маракасы детям и спрашивает.
Анкета
- Что это за инструмент? (маракасы)
- Почему вы думаете, он так называется? (похож на погремушку, издает шум)
- Для чего нужен маракас? (для танца, для игры, для оркестра)
- Покажите, как на нем нужно играть? (брать в каждую руку и встряхивать по очереди или вместе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Первые музыкальные инструменты. Балалайка"
Исследовательская работа предназначена для детей подготовительной группы...
Краткосрочный исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты в жизни человека»
Этот материал может быть использован музыкальными руководителями, а также теми педагогами, у которых нет музыкальной подготовки....
Виртуальная музыкальная гостиная для родителей, рубрика: "Наиболее удивительные и необычные музыкальные инструменты мира"
Дорогие родители!Рада приветствовать Вас в нашей виртуальной музыкальной гостиной. Мир музыки всегда был удивительным и увлекал человека, а с течением истории разные народы и нации стремительно р...
Виртуальная музыкальная гостиная для родителей, рубрика: "Наиболее удивительные и необычные музыкальные инструменты мира" (продолжение)
Дорогие родители!Рада приветствовать Вас в нашей виртуальной гостиной и сегодня мы продолжаем нашу рубрику "Наиболее удивительные и необычные музыкальные инструменты мира".Музыкальная пилаСа...
Виртуальная музыкальная гостиная для родителей, рубрика: "Наиболее удивительные и необычные музыкальные инструменты мира" (продолжение 2)
Дорогие родители!Рада приветствовать Вас в нашей виртуальной гостиной и сегодня мы заканчиваем знакомство с "Наиболее удивительными и необычными музыкальными инструментами мира". На сайте та...
Открытое занятие «Страна необычных музыкальных инструментов и звуков»
Научить детей использовать различные предметы в качестве музыкальных инструментов. Развить у детей старшего дошкольного возраста чувство ритма посредством нетрадиционных инструментов. Р...
Конспект музыкального досуга «Волшебные музыкальные инструменты», посвящённого Дню необычного музыкального инструмента
Конспект музыкального досуга «Волшебные музыкальные инструменты», посвящённого Дню необычного музыкального инструментаЦель – обогатить представления детей о музыкальных инструме...