ООД во 2 младшей группе по познавательному развитию с использованием игровых, исследовательски-познавательных технологий: «Необычное путешествие зайчат в лес»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель НОД: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
Познавательное развитие:
-воспитывать интерес к познанию нового;
-обогащать сенсорные эталоны, развивать представления о величине, высоте, ширине, форме и цвете, сопоставлять предметы по размеру;
-формировать наблюдательность, любознательность;
-закрепить знания о свойствах и использовании воды, упражнять в узнавании объектов природы по силуэтному изображению;
- учить анализировать, побуждать к элементарным исследовательским действиям, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между людьми и природой.
Речевое развитие:
-учить чётко произносить звуки в словах;
-учить слушать, слышать и различать звуки природы (шум леса, дождя, реки, голоса птиц);
-учить называть предметы по цвету и форме, называть компоненты естественной окружающей среды и их качества (вода-грязная, мутная, чистая, прозрачная, без вкуса и запаха).
Художествено-эстетическое развитие:
-вызвать интерес к музыкальным произведениям, слушать их и понимать образное содержание музыки;
-формировать способность позитивно откликаться на предметы художественно-эстетической среды;
-учить узнавать в изображениях знакомые силуэты.
Социально-комуникативное развитие:
-формировать уверенность в собственных способностях;
-учить детей разным способам проявления доброжелательности;
-развивать способность устанавливать деловые контакты со взрослыми, адекватно воспринимать требования и обращения;
-учить ориентироваться в том, что такое «хорошо и плохо»;
-развивать умение слушать и слышать взрослого, выслушивать объяснение и проявлять самостоятельность;
-учить ориентироваться в основных правилах поведения в природе;
-формировать эмоциональную восприимчивость, предотвращать эмоциональное безразличие;
-учить различать эмоциональное состояние других объектов, ориентироваться когда они радуются и огорчаются, адекватно на них реагировать;
-учить детей сопереживать, жалеть других, отзываться на их проблемы и предлагать помощь;
-проявлять положительный интерес к живым объектам;
-учить радоваться животному миру и доброжелательно к нему относиться;
-учить радоваться возможности делать добро, учиться сочувствовать и сопереживать.
Физическое развитие:
-побуждать детей к активному и самостоятельному выполнению двигательных действий;
-воспитывать интерес ребёнка к овладению новыми действиями с предметами;
-формировать желание в двигательной деятельности совместно с другими детьми и уверенность в своих практических возможностях;
-учить преодолевать элементарные трудности на пути к своей цели.
Материал: диск с записями (шум леса, реки, дождя, музыка для релаксации); шапочки зайчат и зайчихи; 2 ёлочки разной высоты и шишки разной величины; игрушка Белочка; 2 бумажные речки разной ширины; геометрические фигуры разного цвета с прорезями дверей (домики зверят); ёмкости с грязной и чистой водой; набор морских животных; комочки бумаги с изображениями диких животных; свеча; угощение (морковь, яблоки).
Словарь: путешествие, перепрыгнуть, морские жители, мутная, прозрачная, бумажные комочки, проголодались, угощать.
Ход НОД:
1.- Дети, вы рады, что у нас так много гостей? (дети улыбаются).
- Поприветствуйте гостей (дети хлопают в ладоши).Вальфдорское приветствие
- Они пришли к нам на занятие, посмотреть и послушать нас.
- Расскажите гостям о себе, какие вы.
- “Мы самые умные, мы самые красивые, мы самые любимые”.
- Вот, сегодня на занятии мы это и докажем.
- Встаньте в круг, сейчас я вас всех постепенно превращу в зайчат. (Звучит песня про зайчат).
-Покружились, покружились, и в зайчаток превратились.
(Одеваю детям шапочки зайчат, и себе).
- А я ваша мама - зайчиха, мы сегодня отправимся путешествовать, а куда, вы сейчас узнаете.
- Закройте все глаза и внимательно слушайте звуки и представляйте, что мы уже там.
(Включаю шум леса и голоса птиц).
-Вы узнали, куда мы попали? Что вы услышали?
(дети высказывают, кто, что услышал)
- Да, мы уже в лесу.
- Здесь, я ваша мама - зайчиха проверю, чему вас научила, что вы знаете, что умеете делать.
- А что здесь растет?
- Правильно, елочки. Какого цвета? А по высоте елочки одинаковые или разные? Правильно, разные. Одна елочка - высокая, другая – низкая, а по толщине одинаковые елочки? (толстая и тонкая).
- Давайте поиграем и нарисуем елочки на песке (Песочная терапия).
-Дети работают на песочных столах и рисуют елочки.
-Какая елочка у тебя получилась, а у тебя? (Ответы детей).
Вот какие умные зайчата, вы теперь знаете, что елочки в лесу бывают высокие и низкие, тонкие и толстые.
2. Психогимнастика. Этюд на имитацию (музыка дождя и грома).
- Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь – стучат пальцами по полу, засверкала гроза – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился. И мы отправляемся дальше путешествовать по нашему лесу.
3.- А кто это здесь спрятался? Правильно, белочка.
- Что случилось, белочка, почему ты такая грустная и почему около тебя много шишек? (беру ее на руки, прислоняю к уху). – Здесь в лесу был сильный ветер, ураган. И много неприятностей принес лесным зверям.
- Белочка просит разобраться. Какая шишка, с какой елочки, чтобы она зимой знала, где какие шишки лежат.
- Поможем белочке разобрать шишки (М.Мотессори).
- Большие шишки с высокой елочки, а маленькие с низкой. Каждый подойдет и возьмет по две шишки одну большую другую маленькую, и положите под нужную елочку.
- Видите, зайчата, как пригодились нам знания. Белочка говорит вам спасибо, теперь она знает, где какие шишки лежат. - Она просит вас взять ее собой, белочка покажет нам и расскажет, где еще что случилось, после того, как прошел сильный ветер.
- Хорошо, пошли с нами.
4.- Все отправляемся в путь (включаю звук речки, на полу лежат две бумажных полосок, одна широкая, другая узкая). – Что это за шум? Да это шум речек. Какого цвета речки? А речки одинаковые или разные?
- Да разные. Одна речка узкая, а другая широкая. – Зайчата, как через речки перебраться?
- Правильно, перепрыгнуть (дети перепрыгивают узкую и широкую речку).
- Через какую речку вам легче перепрыгнуть? Да, через узкую.
5. -Ой, слышите, кто-то на помощь зовёт. Что это? (Ёмкость с мутной водой) - Ребята, вы видите здесь кого-нибудь?
-Нет.
-Значит, вода, какая?
-Мутная, грязная.
-Ребята, там же рыбы плавают и морские жители. А в какой воде должны плавать рыбки и морские жители?
-В чистой.
-Сейчас мы пересадим их в чистую воду.
-Что есть у рыб?
-Плавники
-Чем покрыто тело у рыб?
-Чешуёй.
-Как вы думаете, почему вода в озере такая грязная?
(Ответы детей)
-Да, ребята, это люди мусор бросили в озеро, моют машины возле речки, поэтому вода стала грязная. Правильно поступают люди? Вот мы и пересадили рыб в воду. Рыб видно? Какая вода?
-Чистая, прозрачная.
- Вода пахнет? Нет, значит, вода без запаха.
-Вкус у воды есть? Нет, вода без вкуса. Для чего нужна вода? (ответы детей) -Правильно, ребята. Всем нужна водичка:
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам, и тигрятам
Даже маленьким ребятам
Везде и всегда
Помогает нам вода!
6. - Зайчики, давайте умоемся, чистой прозрачной водой, и нам станет легче продолжать наше путешествие (физ. минутка)
- Ушки мыли, лапки мыли, носик мыли, хвостик мыли и теперь мы чистые зайчики пушистые.
- Белочка вам говорит спасибо, что еще одно доброе дело сделали.
7. –Белочка говорит, что многие лесные звери испугались сильного дождя с громом и молнией и попрятались кто куда. А сильный ураган повалил деревья и звери не могут выбраться. Давайте поможем им снова увидеть солнышко.
- Ребята! Чтобы нам помочь освободить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их, (бумажные комочки с изображениями животных). Пальчиковая гтмнастика.
- Кого мы спасли? (дети по силуэтному изображению называют животных).
Еще одно доброе дело мы сделали.
8. Наше путешествие продолжается. Блоки Дьенеша (на столах лежат геометрические фигуры, разного цвета и толщины).
- Ребята, посмотрите, на полянку, здесь какие – то домики, давайте подойдем поближе, сядем вокруг полянки и рассмотрим их.
- Кто в каких домиках живет?
- Где живут лисички?
- Правильно, лисички живут в овальном домике красного цвета.
- Где волки живут?
- Да, волки живу в треугольном желтом домике.
- В каких домиках живут другие звери? (дети называют форму и цвет домиков).
- Белочка, говорит, что домики зверей тоже пострадали от ветра. У домиков нет дверей. Звери не могут понять, куда какие двери надо поставить. А мы зайчишки умные, мы все знаем.
- Возьмите по одной фигуре и поставьте правильно двери в домиках (каждый ребенок берет по одной геометрической фигуре и кладет в соответствующий проем дверей, в круглый проем кладет круг и.т.д.).
- Вот мы еще одно доброе дело сделали, спасли, зверей от холода, им теперь в своих домиках будет тепло.
9.- Зайчата, вы, наверное, проголодались? - Белочка приглашает вас в свою столовую, она хочет вас отблагодарить за помощь, которую вы оказали зверятам (дети проходят в столовую, где в корзине лежат овощи и фрукты, показываю морковь, яблоки).
- Что это? Правильно, это ваша любимая еда.
- Давайте угостим гостей нашей любимой едой.
(На зубочистках кусочки моркови и яблок, дети на подносах разносят угощения).
- А теперь сами угощайтесь. (раздаю угощения).
- Белочка говорит вам спасибо за вашу помощь в лесу, а ей нужно возвращаться в лес.
- И нам надо “превратится” в деток и возвращаться в детский сад. Покружились, покружились и в деток превратились (дети снимают шапочки, подводим итог занятия)
- Что вам понравилось в путешествии больше всего?
- Как вы думаете, вы хорошо работали?
- За что бы ты себя похвалил?
10. А теперь давайте, расскажем, как мы живем в детском саду.
Физминутка «Как живешь»
Как живешь – вот так!
Как бежишь?
Как стоишь?
Как шалишь?
Как смешишь?
Как дружишь? – вот так!
- Молодцы. А теперь лягте на коврик, как кому удобно, глазками смотрите на горящую свечу, и немножечко отдохните, (звучит спокойная музыка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobychnoe_puteshestvie_zaychat_v_les.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД во 2 младшей группе по познавательному развитию с использованием игровых,
исследовательски-познавательных технологий
Тема: "Необычное путешествие зайчат в лес"
Воспитатель: Денисова Г.И., 1КК
МБДОУ БГО Детский сад №12
общеразвивающего вида
г.Борисоглебск,
Цель НОД: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
Познавательное развитие:
-воспитывать интерес к познанию нового;
-обогащать сенсорные эталоны, развивать представления о величине, высоте, ширине, форме и цвете, сопоставлять предметы по размеру;
-формировать наблюдательность, любознательность;
-закрепить знания о свойствах и использовании воды, упражнять в узнавании объектов природы по силуэтному изображению;
- учить анализировать, побуждать к элементарным исследовательским действиям, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между людьми и природой.
Речевое развитие:
-учить чётко произносить звуки в словах;
-учить слушать, слышать и различать звуки природы (шум леса, дождя, реки, голоса птиц);
-учить называть предметы по цвету и форме, называть компоненты естественной окружающей среды и их качества (вода-грязная, мутная, чистая, прозрачная, без вкуса и запаха).
Художествено-эстетическое развитие:
-вызвать интерес к музыкальным произведениям, слушать их и понимать образное содержание музыки;
-формировать способность позитивно откликаться на предметы художественно-эстетической среды;
-учить узнавать в изображениях знакомые силуэты.
Социально-комуникативное развитие:
-формировать уверенность в собственных способностях;
-учить детей разным способам проявления доброжелательности;
-развивать способность устанавливать деловые контакты со взрослыми, адекватно воспринимать требования и обращения;
-учить ориентироваться в том, что такое «хорошо и плохо»;
-развивать умение слушать и слышать взрослого, выслушивать объяснение и проявлять самостоятельность;
-учить ориентироваться в основных правилах поведения в природе;
-формировать эмоциональную восприимчивость, предотвращать эмоциональное безразличие;
-учить различать эмоциональное состояние других объектов, ориентироваться когда они радуются и огорчаются, адекватно на них реагировать;
-учить детей сопереживать, жалеть других, отзываться на их проблемы и предлагать помощь;
-проявлять положительный интерес к живым объектам;
-учить радоваться животному миру и доброжелательно к нему относиться;
-учить радоваться возможности делать добро, учиться сочувствовать и сопереживать.
Физическое развитие:
-побуждать детей к активному и самостоятельному выполнению двигательных действий;
-воспитывать интерес ребёнка к овладению новыми действиями с предметами;
-формировать желание в двигательной деятельности совместно с другими детьми и уверенность в своих практических возможностях;
-учить преодолевать элементарные трудности на пути к своей цели.
Материал: диск с записями (шум леса, реки, дождя, музыка для релаксации); шапочки зайчат и зайчихи; 2 ёлочки разной высоты и шишки разной величины; игрушка Белочка; 2 бумажные речки разной ширины; геометрические фигуры разного цвета с прорезями дверей (домики зверят); ёмкости с грязной и чистой водой; набор морских животных; комочки бумаги с изображениями диких животных; свеча; угощение (морковь, яблоки).
Словарь: путешествие, перепрыгнуть, морские жители, мутная, прозрачная, бумажные комочки, проголодались, угощать.
Ход НОД:
1.- Дети, вы рады, что у нас так много гостей? (дети улыбаются).
- Поприветствуйте гостей (дети хлопают в ладоши).Вальфдорское приветствие
- Они пришли к нам на занятие, посмотреть и послушать нас.
- Расскажите гостям о себе, какие вы.
- “Мы самые умные, мы самые красивые, мы самые любимые”.
- Вот, сегодня на занятии мы это и докажем.
- Встаньте в круг, сейчас я вас всех постепенно превращу в зайчат. (Звучит песня про зайчат).
-Покружились, покружились, и в зайчаток превратились.
(Одеваю детям шапочки зайчат, и себе).
- А я ваша мама - зайчиха, мы сегодня отправимся путешествовать, а куда, вы сейчас узнаете.
- Закройте все глаза и внимательно слушайте звуки и представляйте, что мы уже там.
(Включаю шум леса и голоса птиц).
-Вы узнали, куда мы попали? Что вы услышали?
(дети высказывают, кто, что услышал)
- Да, мы уже в лесу.
- Здесь, я ваша мама - зайчиха проверю, чему вас научила, что вы знаете, что умеете делать.
- А что здесь растет?
- Правильно, елочки. Какого цвета? А по высоте елочки одинаковые или разные? Правильно, разные. Одна елочка - высокая, другая – низкая, а по толщине одинаковые елочки? (толстая и тонкая).
- Давайте поиграем и нарисуем елочки на песке (Песочная терапия).
-Дети работают на песочных столах и рисуют елочки.
-Какая елочка у тебя получилась, а у тебя? (Ответы детей).
Вот какие умные зайчата, вы теперь знаете, что елочки в лесу бывают высокие и низкие, тонкие и толстые.
2. Психогимнастика. Этюд на имитацию (музыка дождя и грома).
- Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь – стучат пальцами по полу, засверкала гроза – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился. И мы отправляемся дальше путешествовать по нашему лесу.
3.- А кто это здесь спрятался? Правильно, белочка.
- Что случилось, белочка, почему ты такая грустная и почему около тебя много шишек? (беру ее на руки, прислоняю к уху). – Здесь в лесу был сильный ветер, ураган. И много неприятностей принес лесным зверям.
- Белочка просит разобраться. Какая шишка, с какой елочки, чтобы она зимой знала, где какие шишки лежат.
- Поможем белочке разобрать шишки (М.Мотессори).
- Большие шишки с высокой елочки, а маленькие с низкой. Каждый подойдет и возьмет по две шишки одну большую другую маленькую, и положите под нужную елочку.
- Видите, зайчата, как пригодились нам знания. Белочка говорит вам спасибо, теперь она знает, где какие шишки лежат. - Она просит вас взять ее собой, белочка покажет нам и расскажет, где еще что случилось, после того, как прошел сильный ветер.
- Хорошо, пошли с нами.
4.- Все отправляемся в путь (включаю звук речки, на полу лежат две бумажных полосок, одна широкая, другая узкая). – Что это за шум? Да это шум речек. Какого цвета речки? А речки одинаковые или разные?
- Да разные. Одна речка узкая, а другая широкая. – Зайчата, как через речки перебраться?
- Правильно, перепрыгнуть (дети перепрыгивают узкую и широкую речку).
- Через какую речку вам легче перепрыгнуть? Да, через узкую.
5. -Ой, слышите, кто-то на помощь зовёт. Что это? (Ёмкость с мутной водой) - Ребята, вы видите здесь кого-нибудь?
-Нет.
-Значит, вода, какая?
-Мутная, грязная.
-Ребята, там же рыбы плавают и морские жители. А в какой воде должны плавать рыбки и морские жители?
-В чистой.
-Сейчас мы пересадим их в чистую воду.
-Что есть у рыб?
-Плавники
-Чем покрыто тело у рыб?
-Чешуёй.
-Как вы думаете, почему вода в озере такая грязная?
(Ответы детей)
-Да, ребята, это люди мусор бросили в озеро, моют машины возле речки, поэтому вода стала грязная. Правильно поступают люди? Вот мы и пересадили рыб в воду. Рыб видно? Какая вода?
-Чистая, прозрачная.
- Вода пахнет? Нет, значит, вода без запаха.
-Вкус у воды есть? Нет, вода без вкуса. Для чего нужна вода? (ответы детей) -Правильно, ребята. Всем нужна водичка:
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам, и тигрятам
Даже маленьким ребятам
Везде и всегда
Помогает нам вода!
6. - Зайчики, давайте умоемся, чистой прозрачной водой, и нам станет легче продолжать наше путешествие (физ. минутка)
- Ушки мыли, лапки мыли, носик мыли, хвостик мыли и теперь мы чистые зайчики пушистые.
- Белочка вам говорит спасибо, что еще одно доброе дело сделали.
7. –Белочка говорит, что многие лесные звери испугались сильного дождя с громом и молнией и попрятались кто куда. А сильный ураган повалил деревья и звери не могут выбраться. Давайте поможем им снова увидеть солнышко.
- Ребята! Чтобы нам помочь освободить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их, (бумажные комочки с изображениями животных). Пальчиковая гтмнастика.
- Кого мы спасли? (дети по силуэтному изображению называют животных).
Еще одно доброе дело мы сделали.
8. Наше путешествие продолжается. Блоки Дьенеша (на столах лежат геометрические фигуры, разного цвета и толщины).
- Ребята, посмотрите, на полянку, здесь какие – то домики, давайте подойдем поближе, сядем вокруг полянки и рассмотрим их.
- Кто в каких домиках живет?
- Где живут лисички?
- Правильно, лисички живут в овальном домике красного цвета.
- Где волки живут?
- Да, волки живу в треугольном желтом домике.
- В каких домиках живут другие звери? (дети называют форму и цвет домиков).
- Белочка, говорит, что домики зверей тоже пострадали от ветра. У домиков нет дверей. Звери не могут понять, куда какие двери надо поставить. А мы зайчишки умные, мы все знаем.
- Возьмите по одной фигуре и поставьте правильно двери в домиках (каждый ребенок берет по одной геометрической фигуре и кладет в соответствующий проем дверей, в круглый проем кладет круг и.т.д.).
- Вот мы еще одно доброе дело сделали, спасли, зверей от холода, им теперь в своих домиках будет тепло.
9.- Зайчата, вы, наверное, проголодались? - Белочка приглашает вас в свою столовую, она хочет вас отблагодарить за помощь, которую вы оказали зверятам (дети проходят в столовую, где в корзине лежат овощи и фрукты, показываю морковь, яблоки).
- Что это? Правильно, это ваша любимая еда.
- Давайте угостим гостей нашей любимой едой.
(На зубочистках кусочки моркови и яблок, дети на подносах разносят угощения).
- А теперь сами угощайтесь. (раздаю угощения).
- Белочка говорит вам спасибо за вашу помощь в лесу, а ей нужно возвращаться в лес.
- И нам надо “превратится” в деток и возвращаться в детский сад. Покружились, покружились и в деток превратились (дети снимают шапочки, подводим итог занятия)
- Что вам понравилось в путешествии больше всего?
- Как вы думаете, вы хорошо работали?
- За что бы ты себя похвалил?
10. А теперь давайте, расскажем, как мы живем в детском саду.
Физминутка «Как живешь»
Как живешь – вот так!
Как бежишь?
Как стоишь?
Как шалишь?
Как смешишь?
Как дружишь? – вот так!
- Молодцы. А теперь лягте на коврик, как кому удобно, глазками смотрите на горящую свечу, и немножечко отдохните, (звучит спокойная музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой младшей группе на тему «Солнышко» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой младшей группе на тему «Солнышко» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий...
ООД во 2 младшей группе по познавательному развитию с использованием игровых, исследовательски-познавательных технологий: «Необычное путешествие зайчат в лес»
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи:Познавательное развитие:-воспитывать интерес к познанию нового;-обогащать сенсорные эталоны, развивать предста...
ООД во 2 младшей группе по познавательному развитию с использованием инновационных игровых технологий «Веселая ферма».
Цель: расширить представления детей об образе жизни домашних животных, их пользе для человека.Задачи:Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, ум...
ООД во 2 младшей группе по познавательному развитию с использованием инновационных игровых технологий «Веселая ферма».
Цель: расширить представления детей об образе жизни домашних животных, их пользе для человека.Задачи:Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, ум...
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»...