Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в кондитерскую"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Матвиенко Наталья Николаевна

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в кондитерскую"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной группе

 «Путешествие  в кондитерскую»

Цель: развитие познавательных интересов, любознательности, воображения, творческой активности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

1) закреплять знания детей о геометрических фигурах;

2) совершенствовать навыки счета;

3) закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

1) развивать память, смекалку, логическое мышление, воображение, внимание.

Воспитательные:

1) воспитывать самостоятельность;

2) продолжать воспитывать интерес к НОД по математике.

Предварительная работа: разгадывание загадок о кондитерских изделиях, в режимных моментах закреплять математические понятия, беседа о профессиях, связанных с пищевым производством, проведение игр, просмотр развивающих мультфильмов о математике.

Методические приемы: беседа, художественное слово, показ предметов, показ образца, прием игры, анализ результатов.

Оборудование: иллюстрации со сладостями, доска, карточки с пирожными по количеству детей, бумага, краски, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: На меня все посмотрели. Улыбнулись. Тихо сели.

Давайте улыбнемся друг другу! Ведь улыбка-это кусочек хорошего настроения!

Воспитатель: Ребята у меня для вас сегодня сюрприз! Посмотрите что у меня. (коробочка). Это необычная коробочка, в ней что – то спрятано. Как вы думаете, что в ней, и как можно определить, что в этой коробочке находиться?

Дети: на ощупь, на нюх.

Воспитатель: Правильно, это коробочка обаяния, на ней нарисован нос и мы будем определять своими носиками что в ней находиться. Приготовили сейчас все свои носики, закрыли глазки и мы будем определять на запах.

Игровая ситуация: «Определи  на запах»

(дети называют пахнет пряником, печеньем, кексик и т.д.)

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, вы назвали мне все кондитерские изделия и пряники и печенье и кексик, а кто их делает послушайте внимательно загадку.

Он печет пирожные,

Печенья всевозможные.

Он и сам очень горд,

Что испечь умеет торт!

Без особого труда

Ждёт вас вкусная еда.

Кто же это, дети?

Поскорее ответьте.

Дети: Кондитер!

Воспитатель: -Верно, ребята, это кондитер. А кто такой кондитер? И что он может приготовить?

Дети: Кондитер – это специалист, который занимается приготовлением десертов и оформлением. Готовит пирожные, торты, пряники и т.д.

Воспитатель: Правильно, он готовит не только вкусные десерты, но и украшает их, что бы десерты были очень красивые.

Воспитатель: -А сейчас давайте представим, что мы находимся на кондитерской фабрике. Готовы узнать, что же на ней происходит?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично! На кондитерской фабрике существует несколько цехов. И первый цех – это цех, где производят конфеты. Какие конфеты вы любите?

Дети: Шоколадные, карамельки и т.д.

Воспитатель: -Конфеты на кондитерской фабрике не только изготавливают, но и расфасовывают их по коробкам. Давайте и мы с вами попробуем разложить конфеты по коробкам. Нужно сосчитать конфеты и положить в коробку столько конфет, какая цифра написана на коробке.

Дидактическая игра: «Сосчитай конфеты»

На доске расположены карточки с коробками из-под конфет, на которых написаны числа, и конфетами. Необходимо всем вместе посчитать конфеты, а затем соотнести коробки и конфеты по количеству.

Воспитатель: Какие молодцы! Разложили все конфеты! Ну а теперь давайте познакомимся с другим цехом.  Это цех по изготовлению тортов. Ребята, а по каким праздникам вы кушаете торты?

Дети: - На день рождения!

Воспитатель: Торты делаются из крема и коржей. Коржей в торте может быть несколько. Давайте мы с вами посмотрим, в каком торте больше коржей. Вам необходимо посчитать количество коржей и сказать, в каком торте их больше.

Игра «Где больше коржей»

Воспитатель показывает карточки, где изображены два торта. Детям необходимо посчитать количество коржей в каждом торте и назвать, в каком их больше – в правом или в левом.

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием! Давайте узнаем, какой еще цех есть на кондитерской фабрике. Это цех по изготовлению печенья.  Давайте мы с вами попробуем его испечь. 

Повтор слов и движений за педагогом.

Физкультминутка

Мы сейчас на удивленье                    Ходьба на месте, круговые движения руками.

Слепим вкусное печенье.                   Сжимать и разжимать кулачки.

Кусочки теста разминаем,

Формочкой их вырезаем.                   Сложить ладонь к ладони.

Вместе пальчики сложили,                Присесть, руки к коленям.

Печку дружно мы открыли.

Топнем ножкой. Раз-два-три,           Топнуть три раза.

Все готово, посмотри!                       Развести руками

Воспитатель: -Молодцы! Ребята, печенья могут быть разной формы. Давайте посмотрим какой.

Игра «Какой формы?»

Воспитатель показывает детям карточки с печеньями разной формы. Детям необходимо назвать форму каждого печенья, а затем назвать, что может быть такой же формы.

Воспитатель: Отлично! Но у нас с вами есть еще цех по изготовлению пирожных. Загляните под салфетку и найдите там пирожное.

Дети: Ищут пирожное.

Воспитатель: -У каждого из вас на пирожном есть цифра. Давайте выстроим эти пирожные по порядку.

Подвижная игра «Пирожные»

У каждого ребенка есть пирожное с цифрой. Пирожных ровно по количеству детей. Детям необходимо построится в ряд по порядку, в соответствии со своим номером.

Воспитатель: -Вам понравилось на нашей кондитерской фабрике?

Дети: Да

Воспитатель: О каких сладостях мы с вами говорили? Какие еще сладости вы знаете? Какая сладость ваша любимая? Почему? А когда можно кушать сладости?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: -А теперь я вам предлагаю отправиться в настоящий кондитерский цех. Мы с вами будем делать своими руками сладости.

Дети делают свои руками  сладости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие в подготовительной группе в подготовительной группе по развитию речи "В поисках сокровища".

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища» Автор разработки: Семушева Елена Федор...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...

Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по физической культуре в подготовительной группе «Физкульт-Ура»

Тип:  Физкультурно – оздоровительныйЦели: Учить уверенному преодолению препятствий и самостраховке при выполнении упражнений.Способствовать укреплению здоровья детей.Воспитывать у детей пот...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»

Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...