Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в кондитерскую"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в кондитерскую"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в кондитерскую" | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в подготовительной группе
«Путешествие в кондитерскую»
Цель: развитие познавательных интересов, любознательности, воображения, творческой активности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1) закреплять знания детей о геометрических фигурах;
2) совершенствовать навыки счета;
3) закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
1) развивать память, смекалку, логическое мышление, воображение, внимание.
Воспитательные:
1) воспитывать самостоятельность;
2) продолжать воспитывать интерес к НОД по математике.
Предварительная работа: разгадывание загадок о кондитерских изделиях, в режимных моментах закреплять математические понятия, беседа о профессиях, связанных с пищевым производством, проведение игр, просмотр развивающих мультфильмов о математике.
Методические приемы: беседа, художественное слово, показ предметов, показ образца, прием игры, анализ результатов.
Оборудование: иллюстрации со сладостями, доска, карточки с пирожными по количеству детей, бумага, краски, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: На меня все посмотрели. Улыбнулись. Тихо сели.
Давайте улыбнемся друг другу! Ведь улыбка-это кусочек хорошего настроения!
Воспитатель: Ребята у меня для вас сегодня сюрприз! Посмотрите что у меня. (коробочка). Это необычная коробочка, в ней что – то спрятано. Как вы думаете, что в ней, и как можно определить, что в этой коробочке находиться?
Дети: на ощупь, на нюх.
Воспитатель: Правильно, это коробочка обаяния, на ней нарисован нос и мы будем определять своими носиками что в ней находиться. Приготовили сейчас все свои носики, закрыли глазки и мы будем определять на запах.
Игровая ситуация: «Определи на запах»
(дети называют пахнет пряником, печеньем, кексик и т.д.)
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, вы назвали мне все кондитерские изделия и пряники и печенье и кексик, а кто их делает послушайте внимательно загадку.
Он печет пирожные,
Печенья всевозможные.
Он и сам очень горд,
Что испечь умеет торт!
Без особого труда
Ждёт вас вкусная еда.
Кто же это, дети?
Поскорее ответьте.
Дети: Кондитер!
Воспитатель: -Верно, ребята, это кондитер. А кто такой кондитер? И что он может приготовить?
Дети: Кондитер – это специалист, который занимается приготовлением десертов и оформлением. Готовит пирожные, торты, пряники и т.д.
Воспитатель: Правильно, он готовит не только вкусные десерты, но и украшает их, что бы десерты были очень красивые.
Воспитатель: -А сейчас давайте представим, что мы находимся на кондитерской фабрике. Готовы узнать, что же на ней происходит?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично! На кондитерской фабрике существует несколько цехов. И первый цех – это цех, где производят конфеты. Какие конфеты вы любите?
Дети: Шоколадные, карамельки и т.д.
Воспитатель: -Конфеты на кондитерской фабрике не только изготавливают, но и расфасовывают их по коробкам. Давайте и мы с вами попробуем разложить конфеты по коробкам. Нужно сосчитать конфеты и положить в коробку столько конфет, какая цифра написана на коробке.
Дидактическая игра: «Сосчитай конфеты»
На доске расположены карточки с коробками из-под конфет, на которых написаны числа, и конфетами. Необходимо всем вместе посчитать конфеты, а затем соотнести коробки и конфеты по количеству.
Воспитатель: Какие молодцы! Разложили все конфеты! Ну а теперь давайте познакомимся с другим цехом. Это цех по изготовлению тортов. Ребята, а по каким праздникам вы кушаете торты?
Дети: - На день рождения!
Воспитатель: Торты делаются из крема и коржей. Коржей в торте может быть несколько. Давайте мы с вами посмотрим, в каком торте больше коржей. Вам необходимо посчитать количество коржей и сказать, в каком торте их больше.
Игра «Где больше коржей»
Воспитатель показывает карточки, где изображены два торта. Детям необходимо посчитать количество коржей в каждом торте и назвать, в каком их больше – в правом или в левом.
Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием! Давайте узнаем, какой еще цех есть на кондитерской фабрике. Это цех по изготовлению печенья. Давайте мы с вами попробуем его испечь.
Повтор слов и движений за педагогом.
Физкультминутка
Мы сейчас на удивленье Ходьба на месте, круговые движения руками.
Слепим вкусное печенье. Сжимать и разжимать кулачки.
Кусочки теста разминаем,
Формочкой их вырезаем. Сложить ладонь к ладони.
Вместе пальчики сложили, Присесть, руки к коленям.
Печку дружно мы открыли.
Топнем ножкой. Раз-два-три, Топнуть три раза.
Все готово, посмотри! Развести руками
Воспитатель: -Молодцы! Ребята, печенья могут быть разной формы. Давайте посмотрим какой.
Игра «Какой формы?»
Воспитатель показывает детям карточки с печеньями разной формы. Детям необходимо назвать форму каждого печенья, а затем назвать, что может быть такой же формы.
Воспитатель: Отлично! Но у нас с вами есть еще цех по изготовлению пирожных. Загляните под салфетку и найдите там пирожное.
Дети: Ищут пирожное.
Воспитатель: -У каждого из вас на пирожном есть цифра. Давайте выстроим эти пирожные по порядку.
Подвижная игра «Пирожные»
У каждого ребенка есть пирожное с цифрой. Пирожных ровно по количеству детей. Детям необходимо построится в ряд по порядку, в соответствии со своим номером.
Воспитатель: -Вам понравилось на нашей кондитерской фабрике?
Дети: Да
Воспитатель: О каких сладостях мы с вами говорили? Какие еще сладости вы знаете? Какая сладость ваша любимая? Почему? А когда можно кушать сладости?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: -А теперь я вам предлагаю отправиться в настоящий кондитерский цех. Мы с вами будем делать своими руками сладости.
Дети делают свои руками сладости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Профориентирование детей подготовительной к школе группы...
Открытое занятие в подготовительной группе в подготовительной группе по развитию речи "В поисках сокровища".
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища» Автор разработки: Семушева Елена Федор...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...
Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по физической культуре в подготовительной группе «Физкульт-Ура»
Тип: Физкультурно – оздоровительныйЦели: Учить уверенному преодолению препятствий и самостраховке при выполнении упражнений.Способствовать укреплению здоровья детей.Воспитывать у детей пот...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...