Интегрированное занятие по теме " Грибы"- "В гостях у Гнома"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
26. 10. 2018 год. Итоговое занятие по теме " Грибы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_integrirovannogo_zanyatiya_po_teme_griby.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по теме «Грибы»
Цель: расширение представлений детей о грибах, используя пластические средства выразительности. Воспитание нравственных ценностей: умения дружить, быть эмоционально-отзывчивым, быть готовым к совместной деятельности со сверстниками.
Задачи:
Образовательная задача: закреплять нетрадиционный прием лепки- пластилинографию , используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином ; учить детей планировать свою работу.
Развивающая задача: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность, желание и умение доводить начатую работу до конца. Формировать у детей положительное отношение к себе и окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки
Речевая задача: активизировать в речи слова, связанные с грибами.
Развивающая предметно-пространственная среда: пластилин белого ,красного, оранжевого, желтого, коричневого цвета; доска для лепки; картина с изображением ежика,с заранее приклеенной травкой и листьями; заготовки грибов; салфетки двух видов-тканевая и бумажная; клей;слезинка ежика.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о грибах; беседы о грибах; разучивание стихов; физминуток; слов к логоритмике, пальчиковой гимнастике.
Ход занятия.
( Дети под музыку входят в зал.)
В.: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними. Какое у вас настроение сегодня? (весёлое, радостное, хорошее, замечательное)У меня тоже солнечное.
Когда светит солнышко, и летом, и зимой; когда рядом друзья, у нас хорошее настроение. И светло, и радостно на душе. Давайте тогда друг другу улыбнёмся. И еще раз поздороваемся.
Логоритмика
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро, здравствуй, день,
Нам здороваться не лень!
В.: Встаньте, ребята, рядышком. Попадем мы в сказочку. Сказочку чудесную, очень интересную.
В одном сказочном- сказочном лесу наступила золотая осень. И я хочу пригласить вас прогуляться по его волшебным полянкам. Тсс, слышите? Мне кажется, мы здесь не одни. Ой, кто это?
( Музыка. Заходит Гном.)
Г.Здравствуйте, гости дорогие!
Ответы взрослых.
Г.Здравствуйте зайчики! (музыка имитация)
Дети: Мы не зайчики
Г.Здравствуйте мишки!(музыка имитация )
Дети: Мы не мишки
Г.А кто же вы?
Дети: Мы ребятишки, девчонки и мальчишки.
Г.Здравствуйте, мои дорогие маленькие гости: девочки и мальчики!
Здороваемся.
Г. Посмотрите ребята на право, там моя избушка,
Посмотрите на лево там течет речушка
Вы, пришли ко мне в гости. А как же нужно вести себя в лесу?
Показываю картинки
Дети:Каждый ребенок проговаривает, что нельзя делать в лесу
Г. Раз вы так хорошо знаете правила поведения в лесу..Идем дальше
Ой, что это?
Дети: кочки
Г. как же мы здесь пройдем?
Дети: варианты детей.
Г. вы должны быть дружелюбными, помогать друг другу, поддерживать друг друга.
Игра: «Кочки» (звучит музыка)
Г. Ребята посмотрите, а что произошло с листочками?
Дети: ответы детей.
Г. Давайте поиграем в игру: «Листочки»
С какого дерева лист? Какой листок?
Ответы детей.
Г. удивляюсь А АА А…..смотрите какая полянка, какая ребят?
Дети: грибная
Г. Беру мухамор. Какой красивый грибок, сегодня я супчик сварю….
Дети: это же ядовитый гриб, из него нельзя ничего варить.
Г. а я и не знал, что есть грибы которые есть нельзя.
Игра «Съедобные - ядовитые» 2 корзинки
Каждый ребенок берет гриб называет его и кладет в соответствующую корзину.
(Звонит сотовый телефон)
В.: Тише, кто-то нам звонит! Да. Хорошо .Конечно, приходи! Ребята, вы хотите узнать, с кем я разговаривала? Сейчас вы скажете мне сами.
Загадка: На щетку колючую очень похож
В клубочек свернувшийся маленький…. еж.
В.:Ежик шел к тебе, Гном, в гости, хотел подарить тебе съедобные грибы, но заблудился. Давайте поиграем, он услышит и найдет нашу волшебную полянку.
Логоритмика « По грибы»
1.По грибы мы идем, солнышко нам светит,
Дружно песни поем- взрослые и дети!
П-в: Вот грибок, оглянись. Вот лисичка, рыжик,
Ты, дружок, не ленись, наклонись пониже!
2.Мы несем в детский сад полные корзинки,
А грибочки стоят прямо на тропинке.
П-в: тот же
(Гном выносит ежика)
В. :А вот и ежик, услышал нас. Давайте мы с ним поздороваемся.( здравствуй, доброе утро, привет, салют ,приветствую, )
Посмотрите, ежик пришел расстроенный, даже слезинки капают у него из глаз. Как вы думаете, почему? ( не нашел в лесу грибы) Мы можем ему помочь? Конечно. Тихонько пройдите к своим рабочим местам. Присаживайтесь- спинки ровно. Стульчик подвиньте так, чтобы между столом и грудью проходил кулачок .Посмотрите - вы видите перед собой шаблоны грибов,.которые мы вырезали заранее. Сейчас покажем ежику и Гному, как мы научились раскрашать грибы неким нетрадиционным методом .А каким-вы мне подскажете. (метод пластилинографии).Что это за метод? ( Раскрашивание пластилином с помощью пальцев). Перед вами лежат 2 кусочка пластилина –один белого цвета- покажите его. Это для ножки гриба. Положите на ножку. Второй кусочек- у каждого разного цвета- для шляпки. Покажите его Положите на шляпку.
А еще нам понадобится клей .Как вы думаете, для чего?( приклеить грибок на колючки ежу) ( Показ )
Перед вами две салфетки –Вот эта какая? Бумажная. Для чего? ( Вытирать руки от пластилина) А вторая- какая? Тканевая -для наклеивания.
А теперь подготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Меж еловых мягких лап»
Меж еловых мягких лап дождик кап-кап-кап.
Где сучок давно засох вырос мох-мох-мох.
Где листок к листку прилип вырос гриб-гриб-гриб.
Кто сорвал его, друзья?
Это я! Я! Я!
( Музыкальное сопровождение- пение птиц)
В.:Приступаем к работе. Начинаем с ножки….Как твой гриб называется? .Какого цвета шляпка твоего гриба?.......Пока мы заняты делом, Леша расскажет про « Грибные имена».
Нет, грибные имена непонятны для меня.
Ведь не хрюкают свинушки, не волнуются волнушки.
Не кричат-опять!- опята,не бодаются козлята.
У лисички нету шубки. Как узнать, чьи это шутки?
( Убираю у ежика слезинку)
В.:Вытирайте руки. Подойдите к ежику. Посмотрите, он улыбается. И предлагает вам поиграть.
« Жил в лесу колючий ежик»
1.Жил в лесу колючий ежик-да,да,да,да,да!
Был он круглый и без ножек-да,да,да,да,да!
Не умел он хлопать-хлоп,хлоп,хлоп!
Не умел он топать-топ,топ,топ!
Не умел он улыбаться! Аяяй!
Не умел он обниматься!Оеей!
2.А ребята в лес пришли-да,да,да,да,да!
Ежика в лесу нашли-да,да,да,да,да!
Научили хлопать-хлоп,хлоп,хлоп!
Научили топать-топ,топ,топ!
Научили улыбаться-так,так,так!
Научили обниматься-вот так!
Г. Ребята, спасибо вам за помощь. Что вам больше всего понравилось в моем сказочном лесу? (Ответы детей) Я вам на память подарю свой портрет, чтобы вы его раскрасили.( раскраска-гном несет гриб)
«Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Музыка «От улыбки станет всем светлей»
В. Попрощаемся с Веселым Гномом.
..
Пальчиковая гимнастика
Меж еловых мягких лап дождик кап-кап-кап.
Где сучок давно засох вырос мох-мох-мох.
Где листок к листку прилип вырос гриб-гриб-гриб.
Логоритмика «По грибы»
1.По грибы мы идем, солнышко нам светит,
Дружно песни поем- взрослые и дети!
П-в: Вот грибок, оглянись. Вот лисичка, рыжик,
Ты, дружок, не ленись, наклонись пониже!
2.Мы несем в детский сад полные корзинки,
А грибочки стоят прямо на тропинке.
« Жил в лесу колючий ежик»
1.Жил в лесу колючий ежик-да,да,да,да,да!
Был он круглый и без ножек-да,да,да,да,да!
Не умел он хлопать-хлоп,хлоп,хлоп!
Не умел он топать-топ,топ,топ!
Не умел он улыбаться! Аяяй!
Не умел он обниматься!Оеей!
2.А ребята в лес пришли-да,да,да,да,да!
Ежика в лесу нашли-да,да,да,да,да!
Научили хлопать-хлоп,хлоп,хлоп!
Научили топать-топ,топ,топ!
Научили улыбаться-так,так,так!
Научили обниматься-вот так!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему: "Мишка в гости к нам пришел"
Цель коррекционно-развивающего занятия-Установить...
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Поможем гному"
Занятие посвящено знакомству детей с днём недели-ВТОРНИКОМ, предназначено для детей средней группы (4-5лет)...
Интегрированное НОД в подготовительной группе " В гости к гномам"
Совершенствовать речь детей; формировать грамматический строй речи, умение мыслить логически; развивать мелкую моторику рук с помощью массажных шариков и колечек Су-Джок; воспитывать эстетические чувс...
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе: «Поможем гному»
Программное содержание:Цель:Продолжать знакомство детей с геометрическими фигурами и с работой с палочками Кьюзенера.Образовательные задачи:Упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества пре...
Конспект интегрированного Занятия по математике в средней группе « ПОМОЖЕМ ГНОМУ»
Продолжать знакомство детей с днями недели: познакомить с новым днём недели - вторником. Развивать алгоритмическую культуру...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В гостях у гномов»
Активизация речевой активности детей, систематизация полученных знаний....
Конспект интегрированного занятия на тему: «Мишутка в гостях у малышей»
Цель: Развивать сенсорные способности детей...