Анализ адаптации 2022-2023 уч.г
материал
Предварительный просмотр:
Анализ адаптации за 2022-2023 учебный год.
подготовила педагог-психолог И.В.Пруткова
Прием детей в группу осуществлялся с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ - с 2 часов до перехода на полный день.
Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода:
1. Легкая адаптация – поведение нормализуется в течение 10-15 дней, ребенок прибавляет в весе соответственно возрастной норме, адекватно ведет себя в коллективе, не более в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения.
2. Адаптация средней тяжести – сдвиги нормализуются в течение месяца,
ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить однократное заболевание длительностью5 – 10 дней без осложнений, есть признаки психического стресса.
3. Тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма, могут проявиться стойкие нарушения поведения (старается спрятаться, уйти куда – то, сидит в приемной, зовет маму и т. д.)
Объективными показателями окончания периода адаптации у детей является глубокий сон, хороший аппетит, бодрое эмоциональное состояние, восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение, соответствующая возрасту прибавка в весе.
По окончании периода адаптации выявлены следующие результаты:
На 2022-2023 учебный год списочный состав группы "Ромашковая" составляет 21 ребенок. Количество вновь поступивших детей – 12 человек. Отмечается наличие легкой и средней степени адаптации к детскому саду. Не посещают детский сад еще 9 человек.
В легкой форме к условиям ДОУ адаптировалось 3 ребенка, что составляет 14% от общего числа детей. Они почти не болели, адекватно вели себя в коллективе. В общении с взрослыми и сверстниками активны и эмоциональны 9 детей со средней степенью адаптации(43 %).
На 2022-2023 учебный год списочный состав группы "Радужная" составляет 21 ребенок. Отмечается наличие легкой и средней степени адаптации к детскому саду.
Посещает детский сад 15 человек. Из них – 6 детей с легкой степенью адаптации, что составляет 29%. Период адаптации прошел спокойно, без каких-то срывов, без нарушения сна и частых заболеваний.
9 детей (43% ) со средней степенью адаптации, у детей наблюдалось сильная привязанность к родителям; нарушался сон и аппетит; снижалась речевая и общая активность, возникали простудные заболевания. В первые, дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны. Но по истечению определенного времени поведение детей нормализовалось и самочувствие улучшилось
Для того чтобы дети быстрее привыкали к новым условиям и с удовольствием посещали детский сад, к детям осуществлялся индивидуальный подход. Мной было проведено анкетирование с целью того, чтобы ребенок успешнее адаптировался к новым создавшимся условиям. С родителями налажен тесный контакт.
В ходе адаптационного периода с родителями проводились индивидуальные беседы, давались рекомендации. Подготовлена стендовая информация для родителей «Ваш ребенок идет в сад», «Что делать родителям, чтобы легко пройти адаптацию?». Проведены родительские собрания на тему «Адаптация ребёнка к условиям детского сада», в том числе и в формате круглого стола.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в группе ромашковая и радужная проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.
16.11.2022 г Педагог-психолог И.В.Пруткова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация к педагогическому совету: « Анализ работы за первое полугодие 2022 - 2023 учебного года с детьми старшей группы коррекционной направленности №5».
Отчёт воспитателя о проделанной работе за первое полугодие 2022 - 2023 учебного года....
Анализ адаптации 2022-2023 уч.г.
Анализ адаптации младших групп "Ромашковая","Радужная"...
Таблица анализа участия педагогов ДОУ в методической работе за 2022 – 2023 учебный год.
Таблица анализа участия педагогов ДОУ в методической работе за 2022 – 2023 учебный год....
Анализ реализации новой рабочей программы воспитания за 2022-2023 учебный год
Данный материал может быть полезен педагогам...
24.05.2023 г. Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста «Муравьишки» за 2022-2023 учеб.год к условиям дошк.учрежд.
24.05.2023 г. Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста «Муравьишки» за 2022-2023 учеб.год к условиям дошк.учрежд.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28391042"...
Анализ работы за 2022-2023 год (вторая группа раннего возраста)
анализ работы за год...
“Отчет плана самообразование педагога-психолога на 2022-2023 учебный год на тему Адаптация детей к детскому саду: проблемы и эффективные пути их решения» 05.06.2023
презентация плана самообразования адаптация детей...