ПРОЕКТ на тему: «Волшебные кубики»
проект (младшая группа)

Егорова Светлана Николаевна

Актуальность.

Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее продуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

 

Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

Конструирование детей раннего возраста сооружение разнообразных построек из строительного материала.

 

В процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Игры со строительным материалом оказывают влияние на всестороннее развитие ребенка. Детское конструирование тесно связано с игрой: постройки малышей служат для практического использования, для игры. У детей 2 – 3 лет в процессе обучения развиваются конструирование и игра «рядом».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx53.57 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

администрации городского округа «Город Калининград»

Комитет по образованию

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130

ПРОЕКТ

на тему:

«Волшебные кубики»

Руководители:

воспитатели группы 1

Григерт О.Г.

Егорова С.Н.

                                   

г. Калининград

2022 г

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта

ПРОЕКТ «Волшебные кубики»

Вид проекта

Нравственный, эстетический, трудовой воспитательный, игровой.

Разработчик Проекта

Руководители:

воспитатели группы 1

Григерт О.Г., Егорова С.Н.              

Основные

участники проекта

Педагоги, воспитанники, родители.

Место реализации проекта

г. Калининград, МАДОУ ЦРР д/с № 130

Цель проекта

Развитие познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста к конструированию.

Основные    задачи       проекта

1. Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к конструированию.

2. Формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с конструкторами.

3. Развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления.

4. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста.

5. Воспитание ответственности, дисциплины, коммуникативных способностей.

6. Способствовать формированию активной речи.

Гипотеза проекта

Целенаправленное и систематическое обучение детей конструиро-ванию способствует развитию познавательного интереса, который проявляется в умении выделять характерные свойства, различия, задавать вопросы, наблюдать.

Ожидаемые результаты проекта

1. Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании; способен выбирать участников по совместной деятельности.

2. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; может контролировать свои движения и управлять ими.

3. У ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать.

4. Ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования.

5. Оформление «Картотеки дидактических игр для формирования геометрических представлений»

Критерии эффективности проекта

1. Учить называть детали ЛЕГО – конструктора, продолжать учить называть детали набора «Строитель» (кирпичик, кубик, конус, призма).

2. Учить простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, величину, цвет деталей).

3. Выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями.

4. Сравнивать предметы по длине и ширине.

5. Обогащать речь словосочетаниями (дорожка красного цвета, длинная (широкая)).

6. Конструировать по образцу и условиям.

7. Различать по цвету и форме.

8. Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.

Основные принципы проекта

Трудовой воспитательный, игровой.

Нормативно-правовая база проекта

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Обеспечение проекта:

материально-техническое  

Компьютер, телевизор, ресурсы сети «Интернет», принтер, бумага.

Воспитатели младшей группы № 1                                                     Григерт О.Г.

                                                                                                                 Егорова С.Н.

Разработку проекта «Волшебные кубики»

с 01.10.2022 – 27.03.2023 г. подтверждаю:

Заместитель заведующего по ВМР                                                  Лосицкая Н.Н.

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130                                         Александрова В.Г.

Актуальность.

Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее продуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

Конструирование детей раннего возраста сооружение разнообразных построек из строительного материала.

В процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Игры со строительным материалом оказывают влияние на всестороннее развитие ребенка. Детское конструирование тесно связано с игрой: постройки малышей служат для практического использования, для игры. У детей 2 – 3 лет в процессе обучения развиваются конструирование и игра «рядом».

Разнообразие строительного материала развивает творческую активность детей. Поэтому необходимо создавать необходимые условия, подбирать материалы для развивающей предметной среды. Следует продумать размещение в групповой комнате разнообразного строительного материала, расположив его доступно, так чтобы малышам было удобно играть с ним.

Для конструирования с детьми используются наборы крупного и мелкого конструктора «ЛЕГО», набора «Строитель» (кубик, кирпичик, конус, цилиндр). Для обыгрывания построек необходимы игрушки, соразмерные создаваемым постройкам (машинки, собачки, кошечки, матрешки и пр.).

Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.

Актуальность проблемы проведения занятий по конструированию в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется мало часов для освоения детьми, нежели другим дисциплинам (развитию речи, познанию, рисованию и др.)

Конструирование в процессе обучения - средство углубления и расширения полученных теоретических знаний и развития творческих способностей, изобретательных интересов и склонностей воспитанников.

Цель проекта: Развитие познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста к конструированию.

Задачи проекта:

1. Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к конструированию.

2. Формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с конструкторами.

3. Развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления.

4. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста.

5. Воспитание ответственности, дисциплины, коммуникативных способностей.

6. Способствовать формированию активной речи.

Основная форма обучения: непосредственно организованная образовательная деятельность.

Методы и приемы работы:

• наблюдение;

• показ и анализ образца;

• объяснение последовательности и способов выполнения постройки;

• пояснения, вопросы;

• художественное слово;

• игровые приемы;

• обыгрывание созданных построек;

• анализ и оценка процесса работы.

Формы организации:

• занятие по подгруппам;

• индивидуальная работа с ребенком;

• коллективные работы;

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: трудовой воспитательный, игровой.

Продолжительность: октябрь 2022 г.- март 2023г.


Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный.

Задачи:

1. Изучение и подбор методической литературы по теме проекта.

2. Продумать систему мероприятий с детьми 1 младшей группы для реализации цели и задач проекта.

3. Создать предметно – пространственную и развивающую среду

- наборы крупного и мелкого конструктора «ЛЕГО»,

-наборы «Строитель»  (кубик,  кирпичик, конус, цилиндр, игрушки соразмерные создаваемым постройкам, машинки, собачки, кошечки, матрешки и пр.

2 этап – практический.

Задачи:

  1. Учить называть детали ЛЕГО – конструктора.
  2. Учить называть детали набора «Строитель» (кирпичик, кубик, конус, призма).

3. Учить простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, величину, цвет деталей).

3. Выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями.

4. Сравнивать предметы по длине и ширине.

5. Обогащать речь словосочетаниями.

6. Конструировать по образцу и условиям.

7. Различать по цвету и форме.

8. Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.

      3 этап – заключительный.

Задачи:

1. Провести наблюдение за тем, находят ли отражение в самостоятельной деятельности знания, полученные детьми в ходе реализации проекта.

2. Подвести итоги.

Ожидаемые результаты:

1. Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании; способен выбирать участников по совместной деятельности.

2. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; может контролировать свои движения и управлять ими.

3. У ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать.

4. Ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования.

5. Оформление «Картотеки дидактических игр для формирования геометрических представлений»

Выводы по реализации проекта по конструированию и моделированию с детьми раннего дошкольного возраста в 1 младшей группе.

Полученные на занятиях знания и умения малыши переносят в самостоятельную деятельность.

В 1 младшей группе дети играют со знакомыми им деталями. Очень важно, чтобы взрослый принимал непосредственное участие в играх детей. Для этого мы использовали такие приемы как: напоминание о том, что мы строили ранее, как играли с постройками и игрушками, предлагала детям повторить или изменить постройку, сделанную мной.

В игре дети одну и ту же постройку совершенствуют, перестраивают, дополняют различными деталями на протяжении многих дней. При обыгрывании постройки я подсказывала детям возможные действия или показывала, как это сделать. Следила за тем, чтобы дети аккуратно обращались со строительным материалом, а по окончании игр убирали его на постоянное место.

Необходимо замечать удачные постройки, получившиеся у ребенка случайно, привлекать к ним внимание других детей, хвалить малыша за самостоятельность и активность.

В ходе игр детей со строительным материалом нужно поддерживать между малышами добрые взаимоотношения: учить не мешать друг другу, делиться игрушками, отзываться на просьбу сверстника.

В результате реализации проекта ребенок может:

  1. Знать

• основные строительные детали (кубики, кирпичики, мостики и др.);

• основные приемы конструирования;

• основные цвета.

  1. Уметь

 • изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину;

• соединять детали ЛЕГО - конструктора,

• обыгрывать постройки.

  1. Иметь представление

• о простейшем анализе созданных построек;

• о вариантах создания конструкций, при добавлении других деталей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему: "Волшебный кубик"

Данное открытое занятие направлено на развитие связной речи, диалогической, фонематичеких представлений, речевого дыхания.Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений, координации речи с движением.Ра...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Клубничка» на тему: «Волшебный кубик»

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности  направлен на закрепление у детей развития речи....

О. о. Речевое развитие. Тема "Волшебный кубик" 2 младшая группа

Закрепление правильного произношения звуков: а, у, о, и, ы, э....

КОНСПЕКТ ООД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Волшебный кубик деда Буквоеда ».

Занятие по обучению грамоте для детей старшей группы детского сада....

Конспект игры-занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Волшебный кубик»

Конспект игры-занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Волшебный кубик»Цель: учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Волшебный кубик деда Буквоеда ».

План-конспект по обучению грамоте в старшей группе по теме: "Волшебный кубик деда Буквоеда"....