Проект ««Куклотерапия и сказкотерапия как методы по снятию эмоциональных зажимов»
проект (подготовительная группа)
Театр – один из самых доступных видов искусства для детей. Дошкольники очень любят смотреть театрализованные представления. Они видят знакомые и любимые персонажи: мишку, зайку, собачку, которые ожили, задвигались и заговорили, стали ещё привлекательнее и интереснее. Условность театра близка дошкольникам, они привыкли к ней в своих играх. Вот почему дети так быстро включаются в спектакль: отвечают на вопросы персонажей, выполняют их поручения, дают советы, оказывают помощь героям спектакля. Необычность зрелища захватывает их и переносит в сказочный, увлекательный мир. Театр доставляет детям большую радость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КАПИТОШКА»
Проект ««Куклотерапия и сказкотерапия как методы по снятию эмоциональных зажимов»
Подготовила:
Педагог-психолог: Евдокимова Е.А.
Железногорск 2020
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”
Б. М. Теплов
Пояснительная записка
Проблема: Мир детства, внутренний мир ребёнка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое волшебное целое. И если ребёнок начинает доверять вам, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать.
В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения. А это требует творческой активности личности.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.
Театр – один из самых доступных видов искусства для детей. Дошкольники очень любят смотреть театрализованные представления. Они видят знакомые и любимые персонажи: мишку, зайку, собачку, которые ожили, задвигались и заговорили, стали ещё привлекательнее и интереснее. Условность театра близка дошкольникам, они привыкли к ней в своих играх. Вот почему дети так быстро включаются в спектакль: отвечают на вопросы персонажей, выполняют их поручения, дают советы, оказывают помощь героям спектакля. Необычность зрелища захватывает их и переносит в сказочный, увлекательный мир. Театр доставляет детям большую радость.
Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский)
Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что «Каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо…».
Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
Актуальность: Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Знакомясь с различными видами театра, а так же участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения
Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.
Цель проекта: формирование у детей к театру и совместной театрализованной деятельности, развитие позитивных качеств личности ребенка.
Задачи проекта:
Образовательные:
• создать условия для формирования у детей интереса к театральной деятельности снятию нервно-психических зажимов;
• познакомить детей с видами театральной деятельности в детском саду;
• привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
Развивающие:
•развивать эмоциональный мир ребенка;
• развивать умение сравнивать и анализировать, развивать воображение, память в процессе театрализованной деятельности;
• развивать творческие и коммуникативные способности, речевую активность;
• развивать связную речь, обогащать словарь детей;
Воспитательные:
• воспитывать интерес к театрализованной деятельности;
• воспитывать у детей потребность видеть и понимать прекрасное;
• воспитывать культуру поведения, трудолюбие, любознательность.
Участники проекта: педагог – психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели, воспитанники детского сада разного возраста.
Тип проекта и срок его реализации: краткосрочный, с 20.07.2020 по 28.08.2020 гг.
Формы работы с детьми:
- сказкотерапия;
- куклотерапия;
- арт-терапия;
- психогимнастика;
- игровые технологии.
Этапы реализации проекта:
№ | Этапы | Планируемые мероприятия | Ответственные и участники |
1. | ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА (с 20.07 по 31.07.2020г) | 1.Изучение психолого-педагогической литературы по теме: «Куклотерапия и сказкотерапия как методы по преодолению психологических трудностей детей дошкольного возраста и снятию нервно-психических зажимов»; 2.Просмотр газет, журналов, интернет-ресурсов; 3.Ознакомление с литературой (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.); 4.Составление плана-графика мероприятий. | Ответственный: педагог-психолог Евдокимова Е.А. |
2. | ОСНОВНОЙ ЭТАП. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (с 03.08.по 21.08.2020г) | 1.Подготовка рекомендаций родителям (папки-передвижки) «Влияние сказки на формирование личности ребенка»; 2.Чтение художественной литературы, сказок детям, заучивание скороговорок и стихотворений; 3.Театрализованное представление для детей групп №4 и №6 «Заюшкина избушка»; 4.Тетрализованное представление для детей групп №5 и № 11 «Морозко»; 5.Викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей группы № 6; 6.Тетрализованное представление с элементами подвижных игр для детей групп №1, №2, №3 «Страшный пых»; 7.Тетрализованное представление группы №13 для детей группы №3 «Репка»; 8. Развлечение «Путешествие в сказку» для детей групп №7 и №10; 9.Вытсавка рисунков «По страницам любимых сказок». | Ответственный: педагог-психолог Евдокимова Е.А. Участники: Инструктор по физической культуре Кудинова О.Н.; Музыкальный руководитель Леонтьева И.В.; Старший воспитатель: Новикова Т.Н.; Воспитатели: Соболева Н.В.; Федченко Л.А.; Дорохова Е.И. |
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (с 24.08 по 28.08.2020г) 1.Подведение итогов проведенных мероприятий; | Ответственный: педагог-психолог Евдокимова Е.А. |
Ожидаемый результат:
- Значительное расширение представлений детей о театре и театральной культуре.
- Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию у детей театральной культуры, снятию нервно-психических зажимов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое пособие для педагогов. Тема: "Оздоровительные игры по снятию мышечных зажимов у дошкольников"
Оздоровительные игры предназначены для профилактики переутомления, укрепления различных групп мышц, вестибулярного аппарата....

Комплекс упражнений для снятия мышечных зажимов у детей с нарушениями речи, имеющих стёртую форму дизартрии.
Одной из причин формирования неправильного произношения является неумение ребенком управлять мышцами своего тела, речевым дыханием. Специальный комплекс упражнений поможет научить ребенка управлять те...

Игры для снятия мышечных зажимов и снижения психоэмоционального напряжения
Релаксационные игры можно использовать вовремя адаптации детей к ДОУ...

« Сказкотерапия - как метод для коррекции эмоциональных нарушений детей и совершенствования взаимоотношений с окружающим миром»
Сказкотерапия – это не просто направление, а синтез многих достижений психологии, педагогики, психотерапии и философии разных культур. Сказкотерапия – это живой, творческий процесс, которы...

Методическая разработка «Игры с песком как инструмент снятия психологических зажимов»
Цель: снижение психофизического напряжения.Ведущий от имени феи просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.Ребенок:• дотрагивается д...

«Сказкотерапия как метод формирование компонентов эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста с нарушением речи»
«Сказкотерапия как метод формирование компонентов эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста с нарушением речи»....