Мы – исследователи! «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком, умственном и нравственном уровне - в сравнении с теми, кто такой школы не пр
статья (старшая группа)
Мы – исследователи!
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,
приобретают способность сами ставить вопросы
и получать на них фактические ответы,
оказываясь на более высоком, умственном и
нравственном уровне - в сравнении с теми,
кто такой школы не прошел»
К.Е. Тимирязев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9gr.statya_my_issledovateli.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы – исследователи!
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,
приобретают способность сами ставить вопросы
и получать на них фактические ответы,
оказываясь на более высоком, умственном и
нравственном уровне - в сравнении с теми,
кто такой школы не прошел»
К.Е. Тимирязев.
В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности исследовательской активности. Поэтому, уже в дошкольном возрасте, необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательское, творческое отношение к миру.
Опытно-экспериментальная деятельность – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, которая является одной из актуальнейших проблем современности.
Экспериментальная деятельность является, наряду с игровой, ведущей деятельностью ребенка дошкольника. Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности. Для детей 3-8 лет одной из них является познавательно - исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними).
Ребенок дошкольного возраста - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.
Как писал Л. С. Выготский: «Чем больше он знает и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях, будет его творческая, исследовательская деятельность».
Благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности, у детей развивается детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы. Ребенок задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно - следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать и экспериментировать.
В своей работе мы выбираем такие формы воспитательного процесса, которые не наносят ущерба здоровью детей; доброжелательно и терпеливо подводим детей к изучению данной темы; формируем социальные навыки: общение, уверенность в себе, самооценка, гуманные чувства, практическую деятельность «Мы - исследователи!»; создаём атмосферу заинтересованности каждого ребенка, поощряем стремление ребенка предлагать свой способ работы.
С детьми проводятся занятия, беседы, игры, опыты, эксперименты. Кроме того, ведется тесная работа с родителями:
- консультации: «Как проводить опыты и эксперименты с детьми в домашних условиях?», «Рисование на песке»…
- памятки: «Роль семьи в развитии познавательно-исследовательской активности ребенка» и др.
В нашей группе созданы все условия для исследовательской деятельности детей, что благоприятно сказывается на развитии познавательно-исследовательской деятельности детей. Дети стали чаще задавать вопросы о природных явлениях, объектах, предметах, самостоятельно проводить простейшие опыты, на прогулке их внимание привлекают необычные находки и уже знакомые природные материалы, которыми они стремятся пополнить наш исследовательский центр.
Подготовили:
Кузнецова Н.В.
Хаирова И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: "Что такое школа" для детей подготовительной к школе группы
Конспект занятия, на котором у детей формируется понятие о том, что представляет из себя школа, а также развиваются универсальные учебные действия, так необходимые будущим ученикам......
Звуки [Л], [Л\'], и буква Л. Пересказ русских сказок с опорой на серию сюжетных картин. Закрепление навыка формулирования вопросов детьми и навыка полного ответа на вопросы по сюжетной картинке.
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детского сада для детей с нарушением зрения со смешанными речевыми диагнозами. "Звуки [Л], [Л\'], буква Л. Пересказ русс...
1.1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника. Индивидуальные достижения воспитанниками более высоких показателей развития в сравнении с предыдущим периодом
- Успешная работа в течение последних 3 лет: стабильно высокий уровень количества воспитанников, выпускаемых с речью в норме (78-100%). Отчеты о количестве воспитанников, имеющих нарушения речи и резу...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Как люди научились писать?»
Нашу жизнь трудно представить без письменности. В настоящее время, умение писать настолько распространено и доступно, что люди могут при помощи письма объясняться друг с другом почти так ж...
1.2 Индивидуальные достижения воспитанниками более высоких показателей развития в сравнении с предыдущим периодом.
Индивидуальные достижения воспитанниками более высоких показателей развития в сравнении с предыдущим периодом....
1.1. Индивидуальные достижения воспитанниками более высоких показателей развития в сравнении с предыдущим периодом
1.1. Индивидуальные достижения воспитанниками более высоких показателей развития в сравнении с предыдущим периодом...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: "Что такое школа?" (6-7 лет)
Коррекционно-развивающее занятие по подготовке к школьному обучению...