Моя педагогическая находка
материал

Алексеева Ольга Петровна

Сюрприз помагает позновать мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alekseevoy.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя педагогическая находка»

Сюрпризные игровые моменты в работе с дошкольниками

Слайд 1. Тема.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Слайд 2.Как вы знаете, 19 февраля исполнилось 200 лет со дня рождения великого педагога Константина Дмитриевича Ушинского. Именно поэтому, 2023 год объявлен в России годом Педагога и Наставника.

Как приятно и ответственно осознавать себя человеком этой профессии.

Великий педагог-практик Константин Дмитриевич Ушинский вошел в историю педагогической науки в 19 веке и до сих пор его идеи остаются основными при изучении педагогики как науки и применяются во всем мире.

Сегодня, я хочу остановиться на главной идее Ушинского для дошкольников – игре.«Игра и игрушка и дают ребенку возможность, живя игрой, наполнить свою душу новыми образами и ассоциациями.  Ведь образы, рожденные в игре, познания, полученные через эмоциональную игру, останутся в памяти и в душе ребенка» - писал Константин Дмитриевич Ушинский.

И к таким эмоциональным играм относятся сюрпризныеигровые моменты, применяемые в разных видах детской деятельности.

Слайд 3. (фото удивленных детей)Сюрпризные моменты   увлекает дошкольников, они с радостью принимают эту форму действия, мгновенно включаются в игру и познают мир. Задача педагога – превратить процесс получения знаний детьми в увлекательный процесс.

Сюрпризные моменты на занятиях естественным образом повышают интерес к моменту получения знаний. Ребенок неосознанно включается в непосредственную образовательную деятельность и полностью готов к получению информативных знаний. Сюрприз — это неожиданные веселые моменты, которые всегда вызывают у детей бурю эмоций, дети оживляются. Кроме того, сюрпризные моменты создают ситуацию новизны, в которой нуждается ребенок дошкольного возраста.

Сюрпризные моменты я включаю в занятия, в праздники, досуги и в повседневную жизнь детей своей группы. Сюрприз как нельзя более точно отвечает психологическим особенностям дошкольников. Сюрпризные моменты всегда красочны, ярки, неожиданны, они стимулируют развитие творческой фантазии, служат удовлетворению жажды открытий ребенком в окружающем мире. Ребенку-дошкольнику интересно все, кроме скуки, бездействия. Неизвестность всегда дразнит воображение детей.

Сюрпризный момент это один из приемов активизации детей на занятии. Каждый воспитатель перед подготовкой к занятию ломает голову: «Какой же придумать сюрпризный момент?». Да! Не просто его придумать. Необходимо, чтобы он вписывался в тему занятия, чтобы к нему могли обратиться во время занятия, да и еще - завершить это занятие.

Педагогу, как режиссеру, нужно создать такую атмосферу для решения педагогических задач, чтобы настроить дошкольников на активное участие в обучающем процессе, расположить их к творчеству и тем самым результативно воспринять новый материал.

«Пусть удачи, неудачи,

Пусть полет и вверх, и вниз.

Только так, а не иначе.

Да здравствует сюрприз! »

Слайд 4.Довольно часто я применяю сюрпризный момент «К нам пришел гость». Обычно к детям приходит гость в виде какой-то игрушки или персонажа из сказки.

Слайд 5.При этом я всегда помню, что «гость» не должен быть посторонним наблюдателем за поведением детей, он должен вызвать у детей интерес к той или иной деятельности, активизировать их и сопровождать во время всей деятельности.

Слайд 6. Например, Незнайкаузнает от детей названия геометрических фигур.

Слайд 7.Клоуны выполняют упражнения вместе с детьми.

Слайд 8.Конечно же сюрпризом стало для детей появление в группе человека в военной форме,ко дню защитников отечества. Вот вам патриотическое воспитание.

Слайд 9.Сюрпризный момент «Письмо на электронную почту» я начала применять, когда участвовала в районном проекте «Посткроссинг среди детских садов Хвалынского района». Дети с нетерпением ждали письмо или презентацию из других детских садов.А теперь я использую этот прием как сюрпризный момент. Здесь реализуется применение информационных компьютерных технологий. Дети во время занятия, на всем его протяжении обращаются к тексту письма и выполняют какие-либо инструкции, написанные в нем.

Слайд 10.Следующей моей идеей при проведении непосредственной образовательной деятельности с детьми стал такой сюрпризный момент, как «Пришло письмо в почтовый ящик». В группе есть  «почтовый ящик» и, время от времени, когда это предполагается, мы с детьми проверяем, нет ли там какого-нибудь письма. И вот однажды нам прислали письмо в ярком большом конверте. Дети были удивлены, они заинтересовались этим. На конверте был изображен герой мультфильма «Простоквашино» Кот Матроскин. Дети сразу догадались, что письмо пришло к нам из Простоквашино от Кота Матроскина. В письме была просьба о помощи.

В ходе непосредственной образовательной деятельности дети «помогали» герою мультфильма.Таким образом, детский интерес присутствовал на протяжении всего занятия. Задачи НОД были решены, сюрпризный момент принес только пользу.

Слайд 11.Еще одна очень интересная, на мой взгляд, идея в области сюрпризных моментов – это «Волшебная коробочка», которая периодически появляется у нас в группе и побуждает моих воспитанников заинтересоваться и обязательно узнать, что внутри. Перед началом занятия я создаю соответствующее настроение музыкой, затем рассказываю детям, что коробочка появилась у нас не просто так, ее принес загадочный герой.

 Настрой присутствует, дети в ожидании открытия коробочки, где находятся разные задания, раздаточный и наглядный материал. Весь набор предметов достается постепенно, по ходу непосредственной образовательной деятельности. Дети заинтригованы. Они стараются решить ту или иную задачу, ответить на вопрос. Воспитанники на протяжении всего занятия  активны.

Слайд 12.Экран настроения.

Идея с «экраном настроения» появилась и реализуется у меня на практике очень давно, и от выпуска к выпуску я меняю форму представления этого экрана. В этом году  придумала вариант экрана, используя мольберт и  картинки тучек и солнышек.Дети каждое утро, заходя в группу (экран находится на входе в групповое помещение), обращаются к «экрану», чтобы взять и прикрепить картинку, соответствующую их настроению в данный момент. Почему в данный момент, потому что в течение дня каждый ребенок может подойти и поменять картинку, если его настроение изменилось.

Слайд 13.Таймер.

Идея, которой я бы хотела поделиться с вами – таймер. Его я использую на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Таймер представляет из себя длинную деревянную плоскую палочку, на которую наклеена липучка. По мере выполнения заданий на палочку ребенок или педагог наклеивает картинку «звездочку», тем самым обозначая законченность того или иного задания. Пока палочка не заполнится «звездами», ребенок упорно выполняет задания. Этот прием очень хорошо работает с неусидчивыми детьми.

Таким образом, поскольку дошкольники обладают непроизвольным вниманием, весь процесс обучения необходимо организовать так, чтобы он воздействовал на чувства и интересы детей. При использовании игровых приемов и доступной подачи материала, дети проявляют эмоциональную отзывчивость и лучше усваивают тему и содержание занятия, задачи при такой подаче решаются лучше, на мой взгляд.

Слайд 14.Например, в формировании культурно-гигиенических навыков нам помогал Мойдодыр.

Слайд 15. А одеваться на прогулку, раздеваться после прогулки, складывать аккуратно вещи нам помогал настоящий Человек Рассеянный с улицы Бассейной.

Очень эффективны сюрпризные моменты в поддержке деткой инициативы.Поддержка и развитие детской инициативы – одна из важнейших задач, поставленных ФГОС перед детскими садами. Ведь эту инициативу иногда приходится не только поддерживать, но и вызывать. И здесь мне помогают «молчаливые», как я их называю, сюрпризные моменты.

Слайд 16.Например, проснулись дети, выходят в группы – а там построена башня. Конечно, дети обыгрывают эту постройку, самостоятельно придумывают сюжеты, делают постройки.

Слайд 17.Или, вдруг в группе дети увидели Буратино. Ведь не зря же он появился.  Он просит найти клад. И дети начинаю искать клад. Конечно же, находят в группе настоящий клад – например, коробку с ярким пластилином – вот вам и игра, и познание, и лепка.

И не будем забывать, что воспитатели – это такие люди, которые в душе должны всегда оставаться детьми. Иначе дети их не примут, не пустят в свой детский мир и не раскроются перед педагогом на все сто.

Слайд 18.А вот сюрприз - Ольга Петровна сегодня – добрый гном. Поговорим о добрых поступках, расскажем гному.

Слайд 19.Уважаемые коллеги, возвращаюсь к Константину Дмитриевичу Ушинскому –«Для дитяти игра — действительность, и действительность, гораздо более интересная, чем та, что его окружает. Интереснее она для ребенка именно потому, что понятнее, а понятнее она ему потому, что отчасти есть его собственное создание».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...