Мастер класс "Ловим электричество"
опыты и эксперименты (средняя группа)
Мастер класс, предназначен для проведения занятия в сердней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс | 68.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Балаганский детский сад №4
Мастер класс по экспериментированию
«Ловим электричество»
Подготовила и провела воспитатель: Н.В.Рыцева
Балаганск-2023
Актуальность
Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности. Я почувствовала необходимость обучать детей нетрадиционными методами, которые поддерживали бы познавательный интерес и привели бы их к открытиям.
Меня заинтересовала тема «Электричество», дети часто мне задавали вопрос:
Почему волосы при расчесывании, становятся непослушными?
Для себя сделала вывод, что детям это интересно, они хотели бы узнать ответ. Я решила провести для детей мастер класс по статическому электричеству, чтобы детям было понятно, почему так происходит. Поставила цели и задачи.
Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.
Задачи
Образовательные:
• обобщать знания детей об электричестве;
• познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;
Развивающие:
• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
• вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
• воспитывать умение работать в коллективе.
Практическая значимость:
Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей.
Оборудование и материалы: воздушные шары, шерстяная ткань, пластмассовая расческа, бумага, линейка, обруч, пенопласт, стойка для шаров (нить), пенопласт, распылитель (с водой). Музыка.
Ход мастер класса:
Ребята, я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся «ловить» доброе электричество. Это наша ракета (на полу обруч). Давайте обнимемся и полетим (звучит музыка). Вот мы и в волшебной стране.
Опыт 1. Посмотрите, на стене висит шарик и на полу шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену). Почему этот шарик висит, а у вас шарики падают? (предположения детей, он волшебный).
А давайте ваши шарики тоже сделаем волшебными. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и ваши шарики стали волшебными.
Как вы их сделали такими?
Опыт 2. А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.
Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки, поднесите расческу к бумаге.
С бумагой что-нибудь происходит? (нет)
Как заставить бумагу притянуться к расческе?
Как шарики притянулись к стене? (натирали о волосы).
Что надо сделать, чтобы бумага притянулась к расческе? (потереть о волосы).
Ловите электричество (бумага притянулась, прилипла, зашевелилась).
Почему притянулись кусочки бумаги? Какая расческа стала? (электрическая, волшебная). Как она стала такой? (потерли о волосы, поймали электричество в волосах). Молодцы! Вы опять поймали электричество.
Опыт 3. Это игровое электричество живет не только в волосах. Дети возьмите линейки. Прикоснитесь пенопласту. Что вы видите? (лежат спокойно). Сейчас попробуйте сделать эти обычные предметы волшебными, электрическими, чтобы они могли к себе притягивать при помощи ткани, которая лежит на столе. А как это сделать? (потереть). Ловите электричество. Прикоснитесь линейками к пенопласту. Что вы видите? (предметы притянулись, прилипли). Какими стали предметы? (электрическими).
Опыт 4.А еще в этой стране живут два друга. Они все время ссорятся и мирятся (на стойке висят два наэлектризованных шарика на длинной нитке). Как вы думаете сейчас они помирились или поссорились? Они отталкиваются или притягиваются друг к другу? (отталкиваются). Они одинаковые, оба электрические, поэтому поссорились, не хотят дружить друг с другом. А давайте их помирим. Надо с одного шарика снять электричество. Девочки, что мы предлагаем вам сделать, чтобы легче расчесывать волосы? (намочить расческу).
Как же снять электричество с одного шарика? (намочить его)
Что произошло с шариками? (притянулись друг к другу). Почему?
Вам понравилось играть с этим электричеством?
Нам пора прощаться со страной волшебных предметов. А давайте на память о волшебной стране возьмем воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными, неэлектрическими. Как снять электричество с шариков? (смочить их водой). (Дети брызгают на шарики воду).
А теперь возьмите шарики, прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. Встаньте, закройте глаза (звучит спокойная музыка). Представьте себе, что вы летите на воздушном шаре. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глаза. Вот мы и в детском саду.
Опыт 1. Посмотрите, на стене висит шарик и на полу шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену). Почему этот шарик висит, а у вас шарики падают? (предположения детей, он волшебный).
А давайте ваши шарики тоже сделаем волшебными. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и ваши шарики стали волшебными.
Как вы их сделали такими?
Опыт 2. А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.
Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки, поднесите расческу к бумаге.
С бумагой что-нибудь происходит? (нет)
Как заставить бумагу притянуться к расческе?
Как шарики притянулись к стене? (натирали о волосы).
Что надо сделать, чтобы бумага притянулась к расческе? (потереть о волосы).
Ловите электричество (бумага притянулась, прилипла, зашевелилась).
Почему притянулись кусочки бумаги? Какая расческа стала? (электрическая, волшебная). Как она стала такой? (потерли о волосы, поймали электричество в волосах). Молодцы! Вы опять поймали электричество.
Опыт 3. Это игровое электричество живет не только в волосах. Дети возьмите линейки. Прикоснитесь пенопласту. Что вы видите? (лежат спокойно). Сейчас попробуйте сделать эти обычные предметы волшебными, электрическими, чтобы они могли к себе притягивать при помощи ткани, которая лежит на столе. А как это сделать? (потереть). Ловите электричество. Прикоснитесь линейками к пенопласту. Что вы видите? (предметы притянулись, прилипли). Какими стали предметы? (электрическими).
Опыт 4.А еще в этой стране живут два друга. Они все время ссорятся и мирятся (на стойке висят два наэлектризованных шарика на длинной нитке). Как вы думаете сейчас они помирились или поссорились? Они отталкиваются или притягиваются друг к другу? (отталкиваются). Они одинаковые, оба электрические, поэтому поссорились, не хотят дружить друг с другом. А давайте их помирим. Надо с одного шарика снять электричество. Девочки, что мы предлагаем вам сделать, чтобы легче расчесывать волосы? (намочить расческу).
Как же снять электричество с одного шарика? (намочить его)
Что произошло с шариками? (притянулись друг к другу). Почему?
Вам понравилось играть с этим электричеством?
Нам пора прощаться со страной волшебных предметов. А давайте на память о волшебной стране возьмем воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными, неэлектрическими. Как снять электричество с шариков? (смочить их водой). (Дети брызгают на шарики воду).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебное электричество
обобщать знания детей об электричестве...
Конспект комплексного занятия по ОБЖ "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6-7лет....
Занятия с детьми "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...
Занятия с детьми "Электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...
Проект творческо-исследовательской деятельности «Чудеса с электричеством» Занимательные опыты со статическим электричеством
Вид проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участник проекта: Корогод Марк ...
Конспект непрерывной непосредственно образования по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество-друг, электричество- враг».
Конспект непрерывной непосредственно образования по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество-друг, электричество- враг»....
Консультация мастер- класс для воспитателей: Практическое применение модуля «Электричество» детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
laquo;Наураша в стране Наурандии» – это детская лаборатория для дошкольников. Одна из главных целей детской цифровой лаборатории: приоткрыть дверь дошкольникам в мир физики, химии, биолог...