Мастер класс "Ловим электричество"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Рыцева Надежда Валерьевна

Мастер класс, предназначен для проведения занятия в сердней группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер класс68.37 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Балаганский детский сад №4

Мастер класс по экспериментированию

«Ловим электричество»

Подготовила и провела воспитатель: Н.В.Рыцева

Балаганск-2023

Актуальность

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности. Я почувствовала необходимость обучать детей нетрадиционными методами, которые поддерживали бы познавательный интерес и привели бы их к открытиям.

Меня заинтересовала тема «Электричество», дети часто мне задавали вопрос:

Почему волосы при расчесывании, становятся непослушными?

Для себя сделала вывод, что детям это интересно, они хотели бы узнать ответ. Я решила провести для детей мастер класс по статическому электричеству, чтобы детям было понятно, почему так происходит. Поставила цели и задачи.

Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.

Задачи

Образовательные:

• обобщать знания детей об электричестве;

• познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;

Развивающие:

• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

• вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

• воспитывать умение работать в коллективе.

Практическая значимость:

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей.

Оборудование и материалы: воздушные шары, шерстяная ткань, пластмассовая расческа, бумага, линейка, обруч, пенопласт, стойка для шаров (нить), пенопласт, распылитель (с водой). Музыка.

Ход мастер класса:

Ребята, я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся «ловить» доброе электричество. Это наша ракета (на полу обруч). Давайте обнимемся и полетим (звучит музыка). Вот мы и в волшебной стране.

Опыт 1. Посмотрите, на стене висит шарик и на полу шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену). Почему этот шарик висит, а у вас шарики падают? (предположения детей, он волшебный).

А давайте ваши шарики тоже сделаем волшебными. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и ваши шарики стали волшебными.

Как вы их сделали такими?

Опыт 2. А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.

Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки, поднесите расческу к бумаге.

С бумагой что-нибудь происходит? (нет)

Как заставить бумагу притянуться к расческе?

Как шарики притянулись к стене? (натирали о волосы).

Что надо сделать, чтобы бумага притянулась к расческе? (потереть о волосы).

Ловите электричество (бумага притянулась, прилипла, зашевелилась).

Почему притянулись кусочки бумаги? Какая расческа стала? (электрическая, волшебная). Как она стала такой? (потерли о волосы, поймали электричество в волосах). Молодцы! Вы опять поймали электричество.

Опыт 3. Это игровое электричество живет не только в волосах. Дети возьмите линейки. Прикоснитесь пенопласту. Что вы видите? (лежат спокойно). Сейчас попробуйте сделать эти обычные предметы волшебными, электрическими, чтобы они могли к себе притягивать при помощи ткани, которая лежит на столе. А как это сделать? (потереть). Ловите электричество. Прикоснитесь линейками к пенопласту. Что вы видите? (предметы притянулись, прилипли). Какими стали предметы? (электрическими).

Опыт 4.А еще в этой стране живут два друга. Они все время ссорятся и мирятся (на стойке висят два наэлектризованных шарика на длинной нитке). Как вы думаете сейчас они помирились или поссорились? Они отталкиваются или притягиваются друг к другу? (отталкиваются). Они одинаковые, оба электрические, поэтому поссорились, не хотят дружить друг с другом. А давайте их помирим. Надо с одного шарика снять электричество. Девочки, что мы предлагаем вам сделать, чтобы легче расчесывать волосы? (намочить расческу).

Как же снять электричество с одного шарика? (намочить его)

Что произошло с шариками? (притянулись друг к другу). Почему?

Вам понравилось играть с этим электричеством?

Нам пора прощаться со страной волшебных предметов. А давайте на память о волшебной стране возьмем воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными, неэлектрическими. Как снять электричество с шариков? (смочить их водой). (Дети брызгают на шарики воду).

А теперь  возьмите шарики, прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. Встаньте, закройте глаза (звучит спокойная музыка). Представьте себе, что вы летите на воздушном шаре. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глаза. Вот мы и в детском саду.

Опыт 1. Посмотрите, на стене висит шарик и на полу шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену). Почему этот шарик висит, а у вас шарики падают? (предположения детей, он волшебный).

А давайте ваши шарики тоже сделаем волшебными. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и ваши шарики стали волшебными.

Как вы их сделали такими?

Опыт 2. А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.

Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки, поднесите расческу к бумаге.

С бумагой что-нибудь происходит? (нет)

Как заставить бумагу притянуться к расческе?

Как шарики притянулись к стене? (натирали о волосы).

Что надо сделать, чтобы бумага притянулась к расческе? (потереть о волосы).

Ловите электричество (бумага притянулась, прилипла, зашевелилась).

Почему притянулись кусочки бумаги? Какая расческа стала? (электрическая, волшебная). Как она стала такой? (потерли о волосы, поймали электричество в волосах). Молодцы! Вы опять поймали электричество.

Опыт 3. Это игровое электричество живет не только в волосах. Дети возьмите линейки. Прикоснитесь пенопласту. Что вы видите? (лежат спокойно). Сейчас попробуйте сделать эти обычные предметы волшебными, электрическими, чтобы они могли к себе притягивать при помощи ткани, которая лежит на столе. А как это сделать? (потереть). Ловите электричество. Прикоснитесь линейками к пенопласту. Что вы видите? (предметы притянулись, прилипли). Какими стали предметы? (электрическими).

Опыт 4.А еще в этой стране живут два друга. Они все время ссорятся и мирятся (на стойке висят два наэлектризованных шарика на длинной нитке). Как вы думаете сейчас они помирились или поссорились? Они отталкиваются или притягиваются друг к другу? (отталкиваются). Они одинаковые, оба электрические, поэтому поссорились, не хотят дружить друг с другом. А давайте их помирим. Надо с одного шарика снять электричество. Девочки, что мы предлагаем вам сделать, чтобы легче расчесывать волосы? (намочить расческу).

Как же снять электричество с одного шарика? (намочить его)

Что произошло с шариками? (притянулись друг к другу). Почему?

Вам понравилось играть с этим электричеством?

Нам пора прощаться со страной волшебных предметов. А давайте на память о волшебной стране возьмем воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными, неэлектрическими. Как снять электричество с шариков? (смочить их водой). (Дети брызгают на шарики воду).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебное электричество

обобщать знания детей об электричестве...

Конспект комплексного занятия по ОБЖ "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6-7лет....

Занятия с детьми "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...

Занятия с детьми "Электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...

Проект творческо-исследовательской деятельности «Чудеса с электричеством» Занимательные опыты со статическим электричеством

Вид проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участник проекта: Корогод Марк     ...

Конспект непрерывной непосредственно образования по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество-друг, электричество- враг».

Конспект непрерывной непосредственно образования по познавательному развитию в подготовительной к школе  группе «Электричество-друг, электричество- враг»....

Консультация мастер- класс для воспитателей: Практическое применение модуля «Электричество» детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

laquo;Наураша в стране Наурандии» – это детская лаборатория для дошкольников. Одна из главных целей детской цифровой лаборатории: приоткрыть дверь дошкольникам в мир физики, химии, биолог...