Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-этетическое развитие» в конспекты НОД «Волшебное мороженое»
план-конспект занятия
- Расширение и уточнение представлений детей о таком продукте питания, как мороженое;
- Создание изображения мороженого, через аппликацию и рисование нетрадиционной техникой пеной для бритья.
- Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-этетическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_volshebnoe_morozhenoe.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты НОД «Волшебное мороженое»
Цели:
- Расширение и уточнение представлений детей о таком продукте питания, как мороженое;
- Создание изображения мороженого, через аппликацию и рисование нетрадиционной техникой пеной для бритья.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-этетическое развитие»
Программное содержание:
Познавательное развитие:
Задачи:
Образовательные: ознакомление с предметным миром, формирование восприятия предмета как творения человеческой мысли; формировать элементарные представления об истории создания предмета; формирование представления о том, что любая вещь создана трудом многих людей;
Развивающие: обогащение представлений о профессиях; что для облегчения труда человек использует технику;
Воспитательные: воспитание уважительного отношения к природе.
Речевое развитие:
Задачи:
Образовательные: обогащение словаря; формирование звуковой культуры речи;
Развивающие: развитие речи как средства общения; развитие грамматического строя речи; развитие диалогической и монологической формы речи.
Воспитательные: прививать любовь к родному языку.
Художественно-эстетическое развитие:
Задачи:
Образовательные: реализация самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности; обогащение сенсорного опыта (вкус, обоняние, осязание); учить передавать в изображении не только основные свойства предметов, но и характерные детали, соотношение предметов и их частей; закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами; рисовать кистью различными способами.
Развивающие: развитие мыслительных операций; совершенствовать изобразительные навыки и умения;
Воспитательные: формирование умения организовывать свое рабочее место, работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте;
Задачи образовательные
- Уточнение и расширение представлений о видах мороженого, его составе, о пользе и вреде мороженого; о способах его хранения;
- Ознакомление с историей создания мороженого и с основой его производства в наше время; знакомство с профессией «изготовитель мороженого»;
- Учить действовать в соответствии с заданным алгоритмом;
- Обучение технике рисования объемными материалами (пена для бритья и клей ПВА);
- Закрепление умения рисовать кистью способом примакивания.
Задачи развивающие:
1. развитие речи
- Обогащение словаря (пастеризация, пломбир, кадушка, холодильная камера);
- Формирование звуковой культуры речи (дифференциация в произношении звуков Ш, З);
- Развитие грамматического строя речи (мороженое из сливок – сливочное, из ягод – ягодное, из шоколада – шоколадное и т.д.);
- Развитие диалогической и монологической формы речи (в процессе бесед и описания алгоритма выполнения работы);
2. совершенствование изобразительных навыков и умений (закрашивание изображения, не заходя за границы рисунка; соблюдение пропорций; передача характерных деталей);
3. развитие внимания (игры «Вредно – полезно», «Теплый – холодный»);
4. обогащение сенсорного опыта (игра «Угадай на вкус»);
5. развитие творческих способностей.
Задачи воспитательные:
- Формирование умения организовывать свое рабочее место, работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте;
- Воспитание самостоятельности, уверенности в себе, в своих творческих способностях;
- Воспитание чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу.
ТС: проектор, ноутбук
Демонстрационный материал: презентация, картинный материал с изображением разного вида мороженого, мороженого различных типов фасовки, этапов приготовления мороженого на заводе, 5 мороженых разной фасовки, муляжи фруктов и ягод, шоколадка, орехи.
Раздаточный материл: белый картон, упаковка от рожка с мороженым, клей-карандаш, пена для бритья, клей ПВА, пищевой краситель, ёмкость для смешивания, пластиковая ложка, кисть.
Предварительная работа:
Воспитатель: Ребята, я просила вас принести обертку от мороженого. Найдите, пожалуйста, свою и положите к себе на стол.
Ход НОД.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, рассмотрите, что лежит у вас на столах? Назовите.
Дети: листы, пена, кисточка, обертка от мороженого. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
Для больших и малышей
Не найти десерт вкусней.
Вкусный, сладкий, ледяной
Освежает в летний зной.
Белый снег напоминает
И во рту буквально тает.
Дети: о мороженом!
Воспитатель: Вам интересно поговорить о мороженом? А вы знаете, как его производят?
Дети: нет
Воспитатель: Хотите узнать?
Дети: Да!
Воспитатель: Я познакомлю вас с историей мороженого.
Основная часть. Презентация.
Слайд 1 «История мороженого»:
Воспитатель: Мороженое – очень древнее лакомство. Когда не было холодильников, в богатых домах к столу подавались фруктовые соки, смешанные со снегом и льдом (ФОТО). Также лакомились льдом, смешанным с кусочками апельсинов, лимонов и зернышками граната (ФОТО).
В России народ издавна употреблял мороженое. Хозяйки в сибирских деревнях замораживали молоко. На большие праздники, Масленицу, изготавливали смесь из замороженной сметаны, творога, сахара и изюма (ФОТО).
Мороженое продавали прямо на улицах из больших кадушек – это ёмкость, сделанная из деревянных дощечек и обтянутая металлическими обручами (ФОТО). Была у продавцов мороженого и своя форма одежды – белый халат или фартук и, обязательно, головной убор (ФОТО).
Воспитатель: Ребята, а где в наше время можно купить мороженое?
Дети: В магазине, в киосках с мороженым, в кафе.
Воспитатель: Верно. А летом его продают прямо на улице! Но продавец достает его не из кадушек, а из больших холодильников (ФОТО). Почему, как вы думаете?
Дети: Потому что мороженое быстро тает и может испортиться!
Воспитатель: Продавец также находится в специальной одежде – фартуке (ФОТО).
Физкультминутка. Игра «Теплый-холодный».
Воспитатель: Предлагаю вспомнить игру «Теплый – холодный».
Я называю слова. Если слово «теплое», вы отходите за красную черту, раскрываете руки и «шипите» (произносите звук «Ш»). Если слово «холодное», вы отходите за синюю черту, ёжитесь от «холода», обнимаете себя руками и произносите звук «З».
Слова: снег, батарея, мамин суп, Северный полюс, мама, лёд, солнце, холодильник, варежка, зима, чай, мороженое!
Слайд 2 «Упаковки – виды мороженого - пломбир»:
Воспитатель: Посмотрите перед вами мороженное. Посмотрите, чем отличается?
Дети: Оно отличается фасовкой: в стаканчике, в брикете, в рожке, на палочке, в пластмассовом стаканчике.
Воспитатель: Давайте раскроем, и посмотрим, какое оно? Какого цвета мороженое?
Дети: белого цвета, коричневого, зеленого, красного, розового.
Воспитатель: Ребята, а почему же оно разноцветное?
Воспитатель: А сейчас давайте угадаем, какое оно на вкус. Берем по палочке и пробуем мороженое белого цвета.
Коричневое - с добавлением чего? шоколада. Как мы его назовем? –Шоколадное. …зеленое…красное…желтое
Воспитатель: Давайте угостим наших гостей.
Воспитатель: Если мороженое белого цвета, как вы думаете из чего оно сделано? (из молока).
Если мороженое делают из молока, значит в нем очень много чего?
Дети: витаминов.
Воспитатель: Верно. В молоке содержаться витамины
-А (нужен для хорошего зрения-ФОТО),
-В (борется с плохим настроением-ФОТО),
-Е (защищает наше сердце-ФОТО).
-В мороженом есть еще кальций, который укрепляет наши кости (ФОТО).
А если в нем много витаминов, то это продукт какой?
Дети: полезный.
А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру и создать свой вкус мороженого:
Физкультминутка. Игра «Назови мороженное».
Ребята, а я вот люблю бананы, и мое любимое мороженое - яблочно-банановое. А какое ваше любимое мороженое? Перед вами лежат образцы – наполнители для мороженого. Выберете по 2 наполнителя, которые вам бы хотелось добавить в мороженое.
А теперь расскажите, если смешать эти наполнители с молоком, какое мороженое у вас получится?
А еще есть мороженное, которое называется пломбир. В него добавляют молоко, сливки и большое количество яиц (ФОТО). Первый раз его изготовили во французском городке Пломбьер. В честь него и было названо мороженое пломбир-любимое лакомство многих!
Ребята, а как вы думаете, мороженое, вредное или полезное?
Предлагаю поиграть в игру «Вредно-полезно». Сердце из пальцев - означает полезно. Скрещиваем руки - вредно.
Польза:
- Спасает от жары и жажды
- В мороженое добавляют фрукты
- В мороженом полезное молоко
- В нем кальций
Вред:
- Если есть большими кусками – заболит горло – есть надо медленно!
- Добавлен сахар.
- В мороженом встречаются красители и консерванты. Поэтому необходимо перед покупкой внимательно читать состав, написанный на упаковке.
Слайд 4 «Фабрика по производству мороженого» - ВИДЕО
А сейчас мы с вами посмотрим отрывок фильма о мороженом.
Воспитатель: Понравилось? Что особенно запомнилось? Ребята, у меня есть картинки с этапами производства мороженого. Попробуете выложить в правильной последовательности?
Схема: ФОТО
1. вафельный цех. Тут делают стаканчики, рожки и брикеты.
2. из чего делают мороженое(5 ингредиентов: вода, сгущенка, масло, молоко и сахар) –загибание пальцев на руке.
3. Смесь нагревают до температуры 80С. Зачем? Ведь это не суп? – при такой температуре погибают бактерии. Этот процесс называется пастеризация. Делается это для того, чтобы мороженое дольше не портилось.
4. Что еще необычного добавляют в мороженое? (воздух) Концентрированную смесь насыщают кислородом, она становится воздушной и совсем не приторной.
5. В стаканчик наливают наполнитель
6. Морозильная камера
7. Сортировка
8.Упаковывают и укладывают в коробки.
Ребята, а что нужно для хранения мороженого?
Дети: холод
Воспитатель: Верно, для того, чтобы мороженое не таяло, перевозят его в специальных автомобилях с холодильной камерой –авторефрижератор (с англ «холодильник»). Кто сможет повторить? А как мы можем перевозить мороженое, чтобы оно не растаяло?
Дети: сумка-холодильник, термопакет, охлаждающие пакеты из аптеки.
Воспитатель: А вот что помогает сохранить холод – об этом мы узнаем в дальнейшем…
Ребята, мы узнали, как производят мороженое на фабрике, а я покажу вам, как можно изготовить мороженое необычным способом. Вы все принесли обертку от вафельного рожка – она послужит основой нашего мороженого. Вспомните, какого цвета и вкуса было съеденное мороженое и возьмите баночку с похожим цветом.
Рассаживайтесь на свои места.
У вас на рабочих столах стоят баночки. В одной из них находится пена для бритья, а в другой – клей ПВА с добавлением красителя, поэтому мороженое у всех получится разное по цвету.
- Сначала добавляем клей в пену и хорошенько размешиваем.
- Потом берем белый лист картона, кладем вертикально упаковку от рожка и приклеиваем.
- Теперь простым карандашом рисуем мороженое.
- Теперь нужно положить разноцветную пену. Для этого опускаем кисточку в пену и начинаем примакивать на бумагу, накладывая мазок за мазком, не оставляя пустоты.
Воспитатель: Давайте повторим, как вы будете выполнять работу.
Дети: Сначала…
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, садим ровно, спинки прямые, ноги стоят красиво под стулом. Покажите, как будете держать кисточку. Приступаем к работе.
Заключительная часть. (подведение итогов)
Воспитатель: Молодцы! Как много аппетитного мороженого вы приготовили! Расскажите, какое мороженое у вас получилось.
Дети описывают свое мороженое.
Воспитатель: Какие новые слова вам запомнились? Ребята, вы хорошо постарались, у вас получились красивые и аккуратные работы!
Список используемой литературы:
- Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Москва, Мозаика-синтез, 2014.
- Г.Балабанова «Загадки про мороженое» http://www.stihi.ru/2016/06/28/104
- http://fb.ru/article/246859/istoriya-morojenogo-v-rossii-kogda-i-otkuda-poyavilos-foto
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ТРАНСПОРТ» КОНСТРУИРОВАНИЕ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Тема: «Воздушное путешествие"
Занятие с использованием экспериментальной деятельности по закреплению ранее пройденого материала на тему "Воздух"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Аннушка и кот Матроскин» С интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-комуникативное развитие, художественное развитие
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского ра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Тема: «Воздушное путешествие"
Занятие с использованием экспериментальной деятельности по закреплению ранее пройденого материала на тему "Воздух"...
Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе
Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; &l...
Конспект занятия в младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цели: - учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; - воспитывать интерес и бережное отно...
Конспект занятия «Мир в капле воды» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это дости...