ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ»
проект (младшая группа)
Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук у младших дошкольников (дети 3-4 лет) через дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2019-2020.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
ВОЙНОВОЙ НАТАЛЬИ НИКОЛАЕВНЫ
ТЕМА: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ»
Направление: социально – эмоциональное
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В.А.Сухомлинский
Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук у младших дошкольников (дети 3-4 лет) через дидактические игры.
Задачи:
1. Пополнять, совершенствовать предметно-пространственную среду играми и пособиями, созданными своими руками.
2. Углубить и расширить свои знания по данной теме, при помощи изучения литературы.
3. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста.
4. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
5. Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.
Предполагаемый результат:
В конце проведенной работы повысятся знания по данной теме, предметно-пространственная среда группы пополнится дидактическими играми и пособиями, изготовленными своими руками, у детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для рисования. Практика подтверждает выводы специалистов о том, насколько эмоционально значимы игры на развитие мелкой моторики, как положительно они влияют на развитие речи и внимания, оптико-пространственного восприятия, мышления, на формирование коммуникативных умений.
План работы по проекту
на 2019 – 2020 учебный год
N п/п | Форма мероприятия | Цель мероприятия | Срок проведения Форма отчёта |
1. | 1. Изучение литературы по теме 2. Составление перспективного плана по самообразованию 3. Составление картотеки пальчиковых игр Взаимодействие с детьми: Пальчиковые игры с детьми Консультация для родителей: «Крупная польза мелкой моторики» | Определить степень заинтересованности родителей в развитии мелкой моторики у детей. | Сентябрь Анализ анкет |
2. | Изготовление дидактической игры с прищепками. | Познакомить детей с новой игрой, развивать мелкую моторику, внимание, учить детей пользоваться прищепками Побуждать детей к дополнению изображения предмета характерными деталями. Учить детей держать прищепку тремя пальцами, сжимать и разжимать её. Совершенствовать умение прикреплять прищепки по периметру фигуры, развивать мелкую моторику | Октябрь Картотека дидактических игр на развитие мелкой моторики рук детей, Фото |
3. | Консультация для родителей: «Крупная польза мелкой моторики» Изготовление дидактической игры «Пуговички» | Педагогическое просвещение родителей Развивать соотносящие действия, координацию движений обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности, развивать мелкую моторику. | Ноябрь Папка с материалами в раздевальной комнате. Фото |
4. | Изготовление дидактической игры «Укрась елочку» Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики рук» | Развитие мелкой моторики, бытовых навыков (застегивание и расстегивание пуговиц, липучек, кнопок) Познакомить детей с новой игрой, развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость Педагогическое просвещение родителей | Декабрь Фото Папка с материалами в раздевальной комнате. |
5. | Изготовление дидактической игры-шнуровки «Животные» Консультация для родителей: «Дидактические игры по развитию речи и мелкой моторики» | Развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; пространственное восприятие, способствовать усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева". развивать усидчивость, внимание, терпение. Познакомить детей с новой игрой, развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость Педагогическое просвещение родителей | Январь Фото Папка с материалами в раздевальной комнате. |
6. | Консультация для педагогов на тему: «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Оформление папки-передвижки для родителей по теме: «Пальчиковая гимнастика» Изготовление дидактической игры «Почини транспорт» | Помочь воспитателям в работе по развитию моторики у дошкольников Педагогическое просвещение родителей Развитие мелкой моторики, бытовых навыков (застегивание и расстегивание пуговиц). Познакомить детей с новой игрой, развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость. | Февраль Папка с материалами Папка с материалами в раздевальной комнате. Фото |
7. | Консультация для родителей: «Речевые пальчиковые игры – картотека» Свободная самостоятельная деятельность детей: рисование по трафаретам, штриховка, дидактические игры, шнуровка, игры с мелкими предметами (кубики, прищепки, палочки, конструктор), пазлы, мозаика | Педагогическое просвещение родителей Развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук | Март Папка с материалами в раздевальной комнате. Фото |
8. | Свободная самостоятельная деятельность детей: рисование по трафаретам, штриховка, дидактические игры, шнуровка, игры с мелкими предметами (кубики, прищепки, палочки, конструктор), пазлы, мозаика | Развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук | Апрель Фото |
9. | Оформление папки-передвижки для педагогов по теме: «Пальчиковая гимнастика» Презентация - отчет для педагогов по теме самообразования: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» | Помочь воспитателям в работе по развитию моторики у дошкольников Помочь воспитателям в работе по развитию моторики у дошкольников | Май Папка с материалами Презентация |
Анкета для родителей
на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
- Знаете ли вы что такое мелкая моторика ребенка?
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- В каком возрасте нужно начинать ее развивать?
- В младенчестве
- 3-4 лет
- 7 лет
- Какие игры используете для развития моторики рук дома?
____________________________________________________
____________________________________________________
- Какой нетрадиционный материал используете в работе?
- Крупа, природный материал
- Пуговицы, бусины
- Иголки, нитки
- Конструктор, мозаика
- Кубики, пирамидки, матрешки
- Где берете информацию о видах развития мелкой моторики?
- В детском саду
- ТВ
- В интернете
- Подсказывает своя интуиция
- Как ребенок выполняет задания игры?
- Пассивно
- Активно
- Как ребенок воспринимает установку к игре?
- С первого раза
- Требуется многократное объяснение
- Требуется объяснение и показ действий
- Какая форма работы с воспитателем по этому вопросу Вам наиболее комфортна?
- Родительское собрание
- Мастер – класс
- Индивидуальная беседа
- Консультации в родительском уголке
- Никакая, информации хватает вполне.
- Готовы ли Вы поучаствовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей?
- Да
- Не знаю
- Нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ»
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ»...
План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры».
Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развитие мелкой моторики у младших дошкольников через дидактические игры....
План по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"
Годовой план самообразования педагога по теме "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"...
Работа по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет через дидактические игры, изготовленные своими руками"
АктуальностьНа ранних этапах жизни мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой моторикой рук неумело держат ложку, ...
Перспективное планирование по теме самообразования "Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет через дидактические игры, изготовленные своими руками"
Месяц Сентябрь 1. Изучение литературы А.В Артемьева Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет ВЫПОЛНЕНО 2. Составление перспективного плана по самообразованию...
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет через дидактические игры, изготовленные своими руками»
Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?».Изготовление дидактической игры "Занимательный куб"...
План по самообразованию :«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
План по самообразованию :«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»...