Выступление на тему: «Взаимодействие с родителями по формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере экономического воспитания»
консультация

Садыкова Резиля Решитовна

 

Выступление на тему:

«Взаимодействие с родителями по формированию первичных социальных компетенций воспитанников

в сфере экономического воспитания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon finansovaya_gramotnost.doc325.5 КБ
Office presentation icon finansovaya_gramotnost_2.ppt1.9 МБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Лейсан» Комсомольского района Чувашской Республики

Выступление на тему:

«Взаимодействие с родителями по формированию первичных социальных компетенций воспитанников

в сфере экономического воспитания»

   

                                                                            Выступила:

                                                                            воспитатель высшей категории

                                                                            Садыкова Резиля Решитовна

С.Урмаево 2022 г.

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Актуальность:

  • Современная жизнь диктует свои стандарты: в
  • условиях рыночной экономики человеку в любом
  • возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть
  • финансово грамотным. Поэтому обучение основам
  • экономических знаний необходимо начинать уже в
  • детском саду, ведь представления о деньгах и их
  • применении начинают формироваться в
  • дошкольном возрасте.

Федеральный государственный образовательный

стандарт дошкольного образования ставит задачу

формирования общей культуры личности детей.

Экономическая культура личности дошкольника

характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка,трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

Около половины россиян признают, что ничего не понимают в финансах.

Родителям среди прочего нужно привить ребёнку азы финансовой грамотности

Принципы детско-взрослого сообщества:

Знакомство ребенка с финансовой стороной жизни семьи:

  • 1.Как формируется семейный бюджет.
  • 2.Как распределить заработанные деньги, чтобы хватило на все необходимое.
  • 3.Как принять решение – потратить деньги сейчас или сохранить их для последующих покупок..
  • 4.Как научиться экономить деньги.
  • Чтобы получить необходимые результаты, в семье необходимо воспитывать уважение к труду, труду людей, честно заработанным деньгам. Показать детям значение труда в жизни людей, многообразие профессий. Знать, как называются профессии их родителей, содержание их деятельности, каков продукт их труда и, наконец, почему все люди трудятся.

Направления и формы взаимодействия с родителями

  • Информационное: Тематические стенды, создание странички на сайте дошкольной образовательной организации, родительский лекторий, консультации, создание библиотеки.
  • Познавательное: Создание предметно-пространственной среды, семейные проекты, конкурсы, папки-передвижки, театрализованные постановки.
  • Аналитическое: Анкетирование, тестирование, личные беседы, родительская почта, анализ мнений и запросов родителей.
  • Досуговое: Праздники, выставки, ярмарки, экскурсии, встречи с интересными людьми, родительский клуб.

Посещение магазинов с родителями – еще один путь приобщения дошкольников к семейной экономике.

  • Чтобы получить необходимые результаты, в семье необходимо воспитывать уважение к труду, труду людей, честно заработанным деньгам. Показать детям значение труда в жизни людей, многообразие профессий. Знать, как называются профессии их родителей, содержание их деятельности, каков продукт их труда и, наконец, почему все люди трудятся.

Памятка родителям по экономическому воспитанию детей в семье

  • 1. Не скрывайте от ребёнка, каким способом зарабатываются семейные деньги и, на что они расходуются.
  • 2. Объясняйте ребёнку, какой вид деятельности, какой доход приносит.
  • 3. Просите ребёнка купить к обеду продукты на определённую сумму в Вашем присутствии и сделайте это сами. Сравните у кого и, почему это получилось лучше.
  • 4. Если Вы решили давать ребёнку деньги на карманные расходы, то старайтесь, чтобы на игрушки он копил сам, откладывая желанную покупку на какое-то время.
  • 5. Не превращайте деньги в способ наказания или поощрения.
  • 6. Внушайте ребёнку, что ничто не даётся даром: надо потрудиться, чтобы заработать деньги.
  • 7. Учите детей понимать разницу между желаниями и нуждами. Они должны уметь соизмерять желания с возможностями семьи и научиться получать желаемое ценой собственных усилий.
  • 8. Читайте и обсуждайте с детьми детскую литературу экономической направленности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Взаимодействие с родителями по формированию первичных социальных компетенций в сфере экономического воспитания» МАДОУ детский сад «Лейсан» Комсомольского района Чувашской Республики С.Урмаево 2022

Слайд 2

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять .

Слайд 3

Актуальность Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Слайд 4

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка,трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

Слайд 5

О воспитании финансовой грамотности Около половины россиян признают, что ничего не понимают в финансах. Родителям среди прочего нужно привить ребёнку азы финансовой грамотности

Слайд 6

Принципы детско-взрослого сообщества:

Слайд 7

Знакомство ребенка с финансовой стороной жизни семьи: 1.Как формируется семейный бюджет. 2.Как распределить заработанные деньги, чтобы хватило на все необходимое. 3.Как принять решение – потратить деньги сейчас или сохранить их для последующих покупок.. 4.Как научиться экономить деньги.

Слайд 8

Знакомство ребенка с финансовой стороной жизни семьи: Чтобы получить необходимые результаты, в семье необходимо воспитывать уважение к труду, труду людей, честно заработанным деньгам. Показать детям значение труда в жизни людей, многообразие профессий . Знать, как называются профессии их родителей, содержание их деятельности, каков продукт их труда и, наконец, почему все люди трудятся.

Слайд 9

Направления и формы взаимодействия с родителями Информационное Познавательное Тематические стенды, создание странички на сайте дошкольной образовательной организации, родительский лекторий, консультации, создание библиотеки. Создание предметно-пространственной среды, семейные проекты, конкурсы, папки-передвижки, театрализованные постановки.

Слайд 10

Направления и формы взаимодействия с родителями Аналитическое Досуговое Анкетирование, тестирование, личные беседы, родительская почта, анализ мнений и запросов родителей. Праздники, выставки, ярмарки, экскурсии, встречи с интересными людьми, родительский клуб.

Слайд 11

Посещение магазинов с родителями – еще один путь приобщения дошкольников к семейной экономике. Чтобы получить необходимые результаты, в семье необходимо воспитывать уважение к труду, труду людей, честно заработанным деньгам. Показать детям значение труда в жизни людей, многообразие профессий . Знать, как называются профессии их родителей, содержание их деятельности, каков продукт их труда и, наконец, почему все люди трудятся.

Слайд 12

Памятка родителям по экономическому воспитанию детей в семье 1. Не скрывайте от ребёнка, каким способом зарабатываются семейные деньги и, на что они расходуются. 2. Объясняйте ребёнку, какой вид деятельности, какой доход приносит. 3. Просите ребёнка купить к обеду продукты на определённую сумму в Вашем присутствии и сделайте это сами. Сравните у кого и, почему это получилось лучше. 4. Если Вы решили давать ребёнку деньги на карманные расходы, то старайтесь, чтобы на игрушки он копил сам, откладывая желанную покупку на какое-то время.

Слайд 13

Памятка родителям по экономическому воспитанию детей в семье 5. Не превращайте деньги в способ наказания или поощрения. 6. Внушайте ребёнку, что ничто не даётся даром: надо потрудиться, чтобы заработать деньги. 7. Учите детей понимать разницу между желаниями и нуждами. Они должны уметь соизмерять желания с возможностями семьи и научиться получать желаемое ценой собственных усилий. 8. Читайте и обсуждайте с детьми детскую литературу экономической направленности.

Слайд 14

Взаимодействие родителей и детского сада это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями. Объединение двух форм экономического воспитания: семейного и дошкольного, двух аспектов поведения детей – условного и реального, дает положительный результат в области экономического воспитания и развития детей. Взаимодействие родителей и детского сада

Слайд 15

 Финансовых успехов! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на педагогический совет на тему «Взаимодействие с родителями по формированию ФЭМП у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация на педагогический совет на тему «Взаимодействие с родителями по формированию ФЭМП у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

Консультация на педагогический совет на тему «Взаимодействие с родителями по формированию ФЭМП у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация на педагогический совет на темуВзаимодействие с родителями по формированию ФЭМП у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО...

Консультация на педагогический совет на тему «Взаимодействие с родителями по формированию ФЭМП у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

План:Теоретическая часть:Значение работы с родителями по формированию элементарных математических представлений у дошкольников в условиях ФГОС ДООсновные принципы организации работы по развитию элемен...

Выступление на МО "Взаимодействие с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников"

Выступление на МО "Взаимодействие с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников"...

Презентация на тему "Взаимодействие с родителями по формированию у детей дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на улице

Здесь наглядно представлено то, как можно реализовать различные  формы работы с родителями по формированию у детей дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на улице...

Совершенствование экономического воспитания дошкольников и внедрение в образовательную деятельность ДОУ по формированию первичных социальных компетенций в сфере личных и семейных финансов.

Формирование первичных экономических  представлений и компетенций, создание условий для формирования финансовой грамотности старших дошкольников....