Выступление на тему: «Взаимодействие с родителями по формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере экономического воспитания»
консультация
Выступление на тему:
«Взаимодействие с родителями по формированию первичных социальных компетенций воспитанников
в сфере экономического воспитания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost.doc | 325.5 КБ |
finansovaya_gramotnost_2.ppt | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Лейсан» Комсомольского района Чувашской Республики
Выступление на тему:
«Взаимодействие с родителями по формированию первичных социальных компетенций воспитанников
в сфере экономического воспитания»
Выступила:
воспитатель высшей категории
Садыкова Резиля Решитовна
С.Урмаево 2022 г.
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
Актуальность:
- Современная жизнь диктует свои стандарты: в
- условиях рыночной экономики человеку в любом
- возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть
- финансово грамотным. Поэтому обучение основам
- экономических знаний необходимо начинать уже в
- детском саду, ведь представления о деньгах и их
- применении начинают формироваться в
- дошкольном возрасте.
Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования ставит задачу
формирования общей культуры личности детей.
Экономическая культура личности дошкольника
характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка,трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.
Около половины россиян признают, что ничего не понимают в финансах.
Родителям среди прочего нужно привить ребёнку азы финансовой грамотности
Принципы детско-взрослого сообщества:
Знакомство ребенка с финансовой стороной жизни семьи:
- 1.Как формируется семейный бюджет.
- 2.Как распределить заработанные деньги, чтобы хватило на все необходимое.
- 3.Как принять решение – потратить деньги сейчас или сохранить их для последующих покупок..
- 4.Как научиться экономить деньги.
- Чтобы получить необходимые результаты, в семье необходимо воспитывать уважение к труду, труду людей, честно заработанным деньгам. Показать детям значение труда в жизни людей, многообразие профессий. Знать, как называются профессии их родителей, содержание их деятельности, каков продукт их труда и, наконец, почему все люди трудятся.
Направления и формы взаимодействия с родителями
- Информационное: Тематические стенды, создание странички на сайте дошкольной образовательной организации, родительский лекторий, консультации, создание библиотеки.
- Познавательное: Создание предметно-пространственной среды, семейные проекты, конкурсы, папки-передвижки, театрализованные постановки.
- Аналитическое: Анкетирование, тестирование, личные беседы, родительская почта, анализ мнений и запросов родителей.
- Досуговое: Праздники, выставки, ярмарки, экскурсии, встречи с интересными людьми, родительский клуб.
Посещение магазинов с родителями – еще один путь приобщения дошкольников к семейной экономике.
- Чтобы получить необходимые результаты, в семье необходимо воспитывать уважение к труду, труду людей, честно заработанным деньгам. Показать детям значение труда в жизни людей, многообразие профессий. Знать, как называются профессии их родителей, содержание их деятельности, каков продукт их труда и, наконец, почему все люди трудятся.
Памятка родителям по экономическому воспитанию детей в семье
- 1. Не скрывайте от ребёнка, каким способом зарабатываются семейные деньги и, на что они расходуются.
- 2. Объясняйте ребёнку, какой вид деятельности, какой доход приносит.
- 3. Просите ребёнка купить к обеду продукты на определённую сумму в Вашем присутствии и сделайте это сами. Сравните у кого и, почему это получилось лучше.
- 4. Если Вы решили давать ребёнку деньги на карманные расходы, то старайтесь, чтобы на игрушки он копил сам, откладывая желанную покупку на какое-то время.
- 5. Не превращайте деньги в способ наказания или поощрения.
- 6. Внушайте ребёнку, что ничто не даётся даром: надо потрудиться, чтобы заработать деньги.
- 7. Учите детей понимать разницу между желаниями и нуждами. Они должны уметь соизмерять желания с возможностями семьи и научиться получать желаемое ценой собственных усилий.
- 8. Читайте и обсуждайте с детьми детскую литературу экономической направленности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять .
Актуальность Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка,трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.
О воспитании финансовой грамотности Около половины россиян признают, что ничего не понимают в финансах. Родителям среди прочего нужно привить ребёнку азы финансовой грамотности
Принципы детско-взрослого сообщества:
Знакомство ребенка с финансовой стороной жизни семьи: 1.Как формируется семейный бюджет. 2.Как распределить заработанные деньги, чтобы хватило на все необходимое. 3.Как принять решение – потратить деньги сейчас или сохранить их для последующих покупок.. 4.Как научиться экономить деньги.
Знакомство ребенка с финансовой стороной жизни семьи: Чтобы получить необходимые результаты, в семье необходимо воспитывать уважение к труду, труду людей, честно заработанным деньгам. Показать детям значение труда в жизни людей, многообразие профессий . Знать, как называются профессии их родителей, содержание их деятельности, каков продукт их труда и, наконец, почему все люди трудятся.
Направления и формы взаимодействия с родителями Информационное Познавательное Тематические стенды, создание странички на сайте дошкольной образовательной организации, родительский лекторий, консультации, создание библиотеки. Создание предметно-пространственной среды, семейные проекты, конкурсы, папки-передвижки, театрализованные постановки.
Направления и формы взаимодействия с родителями Аналитическое Досуговое Анкетирование, тестирование, личные беседы, родительская почта, анализ мнений и запросов родителей. Праздники, выставки, ярмарки, экскурсии, встречи с интересными людьми, родительский клуб.
Посещение магазинов с родителями – еще один путь приобщения дошкольников к семейной экономике. Чтобы получить необходимые результаты, в семье необходимо воспитывать уважение к труду, труду людей, честно заработанным деньгам. Показать детям значение труда в жизни людей, многообразие профессий . Знать, как называются профессии их родителей, содержание их деятельности, каков продукт их труда и, наконец, почему все люди трудятся.
Памятка родителям по экономическому воспитанию детей в семье 1. Не скрывайте от ребёнка, каким способом зарабатываются семейные деньги и, на что они расходуются. 2. Объясняйте ребёнку, какой вид деятельности, какой доход приносит. 3. Просите ребёнка купить к обеду продукты на определённую сумму в Вашем присутствии и сделайте это сами. Сравните у кого и, почему это получилось лучше. 4. Если Вы решили давать ребёнку деньги на карманные расходы, то старайтесь, чтобы на игрушки он копил сам, откладывая желанную покупку на какое-то время.
Памятка родителям по экономическому воспитанию детей в семье 5. Не превращайте деньги в способ наказания или поощрения. 6. Внушайте ребёнку, что ничто не даётся даром: надо потрудиться, чтобы заработать деньги. 7. Учите детей понимать разницу между желаниями и нуждами. Они должны уметь соизмерять желания с возможностями семьи и научиться получать желаемое ценой собственных усилий. 8. Читайте и обсуждайте с детьми детскую литературу экономической направленности.
Взаимодействие родителей и детского сада это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями. Объединение двух форм экономического воспитания: семейного и дошкольного, двух аспектов поведения детей – условного и реального, дает положительный результат в области экономического воспитания и развития детей. Взаимодействие родителей и детского сада
Финансовых успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:" Взаимодействие с родителями по формированию у детей чувства патриотизма к Родине"
Любовь к Родине начинается с семьи где воспитывается ребенок....
Консультация на педагогический совет на тему «Взаимодействие с родителями по формированию ФЭМП у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Консультация на педагогический совет на тему «Взаимодействие с родителями по формированию ФЭМП у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...
Консультация на педагогический совет на тему «Взаимодействие с родителями по формированию ФЭМП у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Консультация на педагогический совет на темуВзаимодействие с родителями по формированию ФЭМП у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО...
Консультация на педагогический совет на тему «Взаимодействие с родителями по формированию ФЭМП у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
План:Теоретическая часть:Значение работы с родителями по формированию элементарных математических представлений у дошкольников в условиях ФГОС ДООсновные принципы организации работы по развитию элемен...
Выступление на МО "Взаимодействие с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников"
Выступление на МО "Взаимодействие с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников"...
Презентация на тему "Взаимодействие с родителями по формированию у детей дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на улице
Здесь наглядно представлено то, как можно реализовать различные формы работы с родителями по формированию у детей дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на улице...
Совершенствование экономического воспитания дошкольников и внедрение в образовательную деятельность ДОУ по формированию первичных социальных компетенций в сфере личных и семейных финансов.
Формирование первичных экономических представлений и компетенций, создание условий для формирования финансовой грамотности старших дошкольников....