план музыкальная шкатулка
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Нянькина Ольга Викторовна

календарно-тематическое планирование "Музыкальная шкатулка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_shkatulka.docx79.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 20.03-24.03.23

Тема недели: «Музыкальная шкатулка

Цель недели: Создание условий для ознакомления с основными видами музыкальных инструментов.

Задачи:

        

-  Учить различать тембры музыкальных инструментов, внимательно слушать музыку, ритмично играть на детских музыкальных инструментах.

- Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.

- Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма.        

- развить зрительную память, ассоциативное мышление, творческое воображение, эстетическое восприятие окружающего мира.

Итоговое мероприятие:   Выставка рисунков «Музыкальные инструменты»

Группа № 33 возраст старшая

Воспитатель: Нянькина О.В, Дятлова Ю.В.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

20.03.2023

1)Позновательно-исследовательская(окружающий мир)

 Тема (НОД): «Музыкальные инструменты» 

Цель: Познакомить с видами музыкальных инструментов

Задачи: Учить различать тембры музыкальных инструментов, внимательно слушать музыку, ритмично играть на детских музыкальных инструментах.

Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма. Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

  Литература О.А. Соломенникова                                                           :  Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа.

2)Позновательно-исследовательская(математическое развитие)

-Закреплять знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел, знание цифр.

- Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение составлять и решать задачи, знание геометрических фигур.

Литература: И.А. Паромонова, В.А. Позина.: «ФЭМП» Подготовительная к школе группа.                                                        

Первая половина дня      

                                                                 1.Индивидуальная или подгрупповая беседа                                                               

  2. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика

Комплекс ОРУ «Дружная семья»

1.  И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога:

Папа, мама, брат и я Вместе — дружная семья!

Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.                                                                               3.Индивидуальная или подгрупповая игра  

   Картинки и игрушки с музыкальными инструментами

 Цель: восприятие музыки,внимание.

Материал: картинки с изображением музыкальных инструментов, музыкальные ин-струменты.

Дети называют картинку или игрушку, одновременно ударяя в барабан, бубен, треугольник или пианино. Педагог называет тот инструмент, на котором играет ребёнок. В дальнейшем педагог спрашивает у детей, на каком инструменте они играют.Таким образом дети ненавязчиво запоминают названия инструментов.

                                                     

4. КГН Играть нужно не мешая друг другу

Прогулка № 1 Днем при положительных температурах снег подтаивает, а

ночью при отрицательных образуется

наледь. Образовавшийся каток на тротуарах и проезжей части

представляет серьезную опасность, для всех участников                                                               Прогулка: Наблюдение за ветром                                                           Двигательно-оздоровительная деятельность: упражнять в беге, лазании, прыжках;                                                                                                    Подвижная игра: Скворечник.

Из скворечника торчат

Клювы маленьких скворчат.

Клювик раз, клювик два,

Лапки, лапки, голова 

«Труд на прогулке:   По желанию детей. Помоги донести игрушки до группы.                                                                                                                  Игровое оборудование на прогулке                                                                 Машинки, куклы, мяч ,лопатки.                                                                     Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.                                  

Чтение художественной литературы С.Капутекян. «Все спят»             

Вторая половина дня                                                                                       Постепенный подъем:                                                                                          Тише, тише, тише,

Не шумите!

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать.

(раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы.                                                                                                           Сюжетно-ролевые игра «Музыкальный магазин»                     ЦельОбъединить детей в совместной деятельности, создав атмосферу коллективного творчества.

Задачи  

1. Уточнять представление о музыкальных инструментах. 

2. Расширять представление детей о профессиях взрослых, работающих в

музыкальном     магазине:  продавец-консультант, администратор, кассир;

Развивать речь детей, обогащать словарный запас;

Самостоятельная игровая деятельность.                                                 Прогулка № 2                                                                                                   Подготовка к прогулке: Наблюдение за погодой.                                           Прогулка:   продолжать расширять и углублять представления о солнце в весенний   период.                                                                                     Двигательно-оздоровительная деятельность: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки.                                                                             Подвижная игра: «Карусель»

Труд на прогулке: По желанию детей. Помоги убрать из беседки остатки песка.                                                                                                  Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: Машинки, куколки, мяч                                                                                 Возвращение с прогулки.                                                                              Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня» «Бубен» (младший и средний возраст)

Цель: формировать навыки игры на бубне (2 приема – удар и встряхивание), воспитывать коммуникативные качества, развивать ритмичность.

Материал: бубен.

Педагог поет:

Постучи, Алена, в бубен,                

Мы в ладоши хлопать будем,                        

Поучи веселей,

Посильнее в бубен бей. (Алена ударяет в бубен)

На проигрыш – прием «встряхивание»

Педагог поет дальше: Ах, Алена, как играет.

Как ладошкой ударяет!

Поиграла, вот и все,

Бубен Ване отнесем 

  Индивидуальная работа по закреплению навыков  “На что похоже” (геометрические фигуры). (Наиль.СашаЛ София Ш.)                                     

 Самостоятельная игра по интересам детей

Предварительная работа:

Звучит «Марш» муз. Ф. Надененко

Демонстрационный материал: Мультимедийная установка для просмотра слайдов.

Музыкальные инструменты: барабан, трещотка, ложки, бубен, маракасы, колокольчик; самодельные инструменты

Предварительная работа:

Прочитать детям русскую народную сказку «Репка», а затем вместе с детьми выбирать музыкальные инструменты для «озвучивания» шагов Дедушки, Бабушки, Внучки, Жучки, Кошки, Мышки.

Дидактическая игра  «Музыкальная отгадай-ка»

Педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах.

Кто в оркестре вам поможет,

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой, из разных стран.

Ну, конечно,…………….(Барабан)

 

Взаимодействие с родителями 

Консультация для родителей.

«Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «все ли благополучно? », придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

Рекомендация: Очень важно, какую музыку ребенок слушает дома

Взаимодействие с социальными партнерами _

Взаимодействие с узкими специалистами

ВТОРНИК

Время 9.00-9.25

  1. Музыкальная 9по плану муз работника)

2.Тема (НОД): Вид детской деятельности: Коммуникативная (основы грамотности

Тема НОД "Опиши музыкальный инструмент»: Звуки Г – Гь. Буква Г.

Цель: познакомить со звуками Г и Гь, Научить давать их сравнительную характеристику. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками

Первая половина дня                                                                                                      1. Индивидуальная или подгрупповая беседа  с детьми по теме Кокой сейчас месяц, время года?  (Х.Анна)

2. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на выдохе произнести «вода-а-а». Повторить 3 раза.

3. Индивидуальная или подгрупповая игра Дидактическая игра «Пока звучит музыка»                Пока звучит музыка, дети произвольно играют, как только музыка перестает звучать – перестают играть и дети.

4.КГН                                                                                      И/р Нельзя брать в рот грязные руки, и посторонние предметы.(К.Мирослава).

Г/р. Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

Чтобы быть здоровым                                                                 Чистым и красивым,                                                                Нужно умываться                                                                                     Белым нежным мылом!                                                           Полотенцем растереться,                                                           Причесаться гребешком,                                                                    В одежду чистую одеться                                                                   И в детский сад пойти потом!

Прогулка № 1 Днем при положительных температурах снег подтаивает, а ночью при отрицательных образуется наледь. Образовавшийся каток на тротуарах и проезжей части представляет серьезную опасность, для всех участников движения.

Подготовка к прогулке. Прогулка:                                            Беседа  На площадке нужно ходить ,а не бегать

Прогулка: Давайте, ребята, поговорим о погоде. Я буду называть, а вы говорите наоборот (теплая- холодная, солнечная- хмурая, тихая- ветреная, сухая- мокрая)                                                                                       Г/р повторение правил, как правильно одеваться на улицу. Вести себя на лестничной клетке.                   Двигательно-оздоровительная деятельность:      Прыжки по кругу на одной ноге с изменением ног.    Подвижная игра:  Ручеек                                                         Воспитанники становятся попарно в ряд. По сигналу педагога игроки берут стоящего сбоку соседа за руку. Соединенные руки дети поднимают над головами. Последняя пара игроков, не расцепляя рук, бежит внутри «ручья», то есть под поднятыми детскими руками, останавливается впереди. Действия повторяет следующая пара игроков, ставшая последней. И так по очереди.                                                                                                     Труд на прогулке:   по желанию детей, поможем воспитателю                                                                            Игровое оборудование на прогулке: Лопатки, ведерки, формочки, щетки.                                                          Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.                                                                                               П/р Закреплять умение детей есть аккуратно.                  Г/р Учить проглатывать пищу не оставляя ее за щекой.                                                                                                         Чтение художественной литературы А Борто «Вовка добрая душа                                                                                            Вторая половина дня                                                              Постепенный подъем: Ходьба ко коврику здоровья. 

       Сюжетно-ролевые игра «Музыкальный магазин»                     ЦельОбъединить детей в совместной деятельности, создав атмосферу коллективного творчества.

Задачи  

1. Уточнять представление о музыкальных инструментах. 

2. Расширять представление детей о профессиях взрослых, работающих в

музыкальном     магазине:  продавец-консультант, администратор, кассир;

Развивать речь детей, обогащать словарный запас;

                                                                                       формирование умений совместно разворачивать игру по задуманному сюжету.                  Задачи:                                                                                                                      1.Учить детей создавать игровую обстановку, развивать сюжет.     2.Учить детей распределять роли; принимать и действовать согласно принятой на себя роли; подбирать или изготавливать необходимые атрибуты, договариваться и обсуждать совместные игровые действия.                                                                                                  

  Индивидуальная работа по закреплению навыков Мягкий модуль, лото, настольные игры (С.Вероника.)

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2                                                                                 Подготовка к прогулке: Беседа .Как мы ведем себя в раздевалке при одевании на улицу.                                            Прогулка:      исследование: Весной небо часто бывает пасмурным

                                                                                                          Двигательно-оздоровительная деятельность: Бег змейкой за воспитателем.                                             Подвижная игра: игра-соревнований.                                              Не хуже чем кенгуру                                                              Нужно пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями обычный или теннисный мяч. Если мяч падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает прыжки.                                                                                             Труд на прогулке: по желанию детей.                                         Игровое оборудование на прогулке: Лопатки, ведерки, мяч.                                                                                           Возвращение с прогулки.                                                            Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня «Тихо-громко» 

На тихую музыку дети играют тихо, на громкую – громко.

Вариант: разделить детей на две подгруппы с инструментами разного звучания: колокольчики и бубны (или ложки, или барабаны). На тихую музыку играют колокольчики, на громкую музыку -  бубны (или ложки, или барабаны)

Усложнение: педагог играет неконтрастную двухчастную музыку. На первую часть играют одни инструменты, на вторую – другие.

Индивидуальная работа по закреплению «Лото», «Домино»,  «Мозаика»,(К.Мирослава,Г.Наиль., Софья Ш.)  

Вечерний круг

Самостоятельная игра по интересам детей.

 «Эхо» 

Цель: развивать чувство ритма, динамический слух.

Материал: музыкальные инструменты.

Педагог отхлопывает в ладоши ритмический рисунок достаточно громко, дети повторяют 3 раза, с каждым разом все тише и тише. То же на музыкальных инструментах.

Пояснение: объяснить детям, что такое эхо, придумать и проговорить несколько слов, фраз с затиханием. Например: «Ау! Ау! Ау! Ау!», «Куда! Куда! Куда! Куда!» «Ба-ба-бам! Ба-ба-бам! Ба-ба-бам! Ба-ба-бам!». И так далее.

Физминутка

НЕ ИДЕТ ЛИ К НАМ ВЕСНА? Слова – П. Заднипру

На орех взобрался Мишка

(имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)

С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)

Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)

Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)

За деревней, за долиной

Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).

Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)

Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)

Взаимодействие с родителями 

БЕСЕДА ПДД

Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!

Рекомендация: Приучайте ребенка к красивой и хорошей музыке.

рекомендация; Не стоит ребенку одевать зимнею верхнею одежду ему жарко (Мифтахова С.Н)

Ответить на вопросы.

 Взаимодействие с социальными партнерами

Взаимодействие с узкими специалистами

СРЕДА

Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская (Математическое развитие)

Тема (НОД) «Реши задачу»

Время 9.00-9.45

Цели: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Задачи: Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.

 Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Литература: И. А. Помораева, В. А.  Позина

НОД

Время 15.50-1615

ИЗО Рисование « Рисуем музыку »                                      Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе музыкальной деятельности «Рисуем музыку».

Задачи:

1. Создавать условия для развития музыкального восприятия и образного мышления (художественно-эстетическое развитие);

2. Создавать условия для развития умения передавать характер музыки в процессе изобразительной деятельности (художественно-эстетическое развитие);

3. Обеспечивать условия для самостоятельных выводов о характере музыкального произведения (социально-коммуникативное развитие);

5. Создавать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

6. Создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);

7. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

 

Первая половина дня

Утренний круг.                                                                      Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения детей;                                  - создать положительный настрой на весь день.         Утренний приём и осмотр детей                                           1. Индивидуальная или подгрупповая беседа  Какие музыкальные произведения ты знаешь (И.Марк)                                     2. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика  Комплекс ОРУ «Дружная семья»  .  И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога: Папа, мама, брат и я Вместе — дружная семья! Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.                                                                                                             3. Индивидуальная или подгрупповая «Внимание» (

Цель: развивать внимание, тембровый слух, чувство ритма.

Дети танцуют все вместе с музыкальными инструментами. С окончанием музыки педагог играет на каком-либо инструменте. К нему только подбегают дети с такими же инструментами, остальные отбегают в сторону. Достаточно четырех видов инструментов: ложки, колокольчики, бубны, маракасы

4. КГН Наведение порядка в группе перед выходом на прогулку.

Прогулка № 1  Меры безопасности при прогулке вблизи зданий и сооружений:

 Приближаясь к зданию или сооружению,

необходимо внимательно посмотреть на

крышу и убедиться, что возможен сход снега. Двигательно-оздоровительная деятельность: развивать концентрацию внимания, скорость физической реакции, умение наблюдать, быстро реагировать.

Подвижная игра: Вейся, венок»

Воспитатель произносит: «Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись листочки» (дети выполняют бег по площадке). По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). Воспитатель помогает образовать круг. Вместе с воспитателем дети водят хоровод.:

Труд на прогулке: По желанию детей.  Помоги донести игрушки до группы.                                    Игровое оборудование на прогулке: лопатки, ведерки, формочки для снега                                                        Возвращение с прогулки, кгн.                                              И/р Играть нужно не мешая друг другу. (К.Данис )               Г/р Аккуратно складывать и развешивать одежду на стульчике перед сном.                                                               Чтение художественной литературы  Е Баратынский«Весна,Весна!»                                                                 Постепенный подъем:                                                                             Тише, тише, тише,                                                                                         Не шумите!                                                                                           Наших деток не будите!                                                                        Птички станут щебетать,                                                                        Будут пальчики вставать.    (раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы.                                                                                                      Индивидуальная работа по закреплению 

Сюжетно-ролевые игра «Музыкальный магазин»                     ЦельОбъединить детей в совместной деятельности, создав атмосферу коллективного творчества.

Задачи  

1. Уточнять представление о музыкальных инструментах. 

2. Расширять представление детей о профессиях взрослых, работающих в

музыкальном     магазине:  продавец-консультант, администратор, кассир;

Развивать речь детей, обогащать словарный запас;

Индивидуальная работа по закреплению

С виду инструмент простой.Он внутри, совсем пустой.По бокам обтянут кожей.На кастрюльку он похожий.Стукнешь палочкой: «Бам – бам!»И узнаем ... .(Х.Анна)                                                  Самостоятельная игровая деятельность.                                                       Прогулка № 2   Днем при положительных температурах снег подтаивает, а ночью при отрицательных образуется

наледь. Образовавшийся каток на тротуарах и проезжей части

представляет серьезную опасность, для всех участников                                                                       Прогулка:   продолжать расширять и углублять представления о солнце в начале весны  

Двигательно-оздоровительная деятельность: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки.                 Подвижная игра: «Весна, весна красная»

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)

С великой милостью:

Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

Труд на прогулке: По желанию детей. Помоги убрать игрушки

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки, ведерки                                                                      Возвращение с прогулки.                                                     Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня  отгадывание загадок  про на тему «Музыкальные инструменты»                                                                  Индивидуальная работа по закреплению навыков Рассматривание фотографий с изображением музыкальных изображений  (С.Ксюша)

Вечерний круг

   Самостоятельная игра по интересам детей.

 Физминутка

Физминутка «Веселый оркестр»

Движения соответствуют тексту

Дружно наш оркестр играет

Все о музыке он знает

Нежно скрипочка поет

За собой она зовет

Трубы громко затрубили

И тарелки в такт забили

Следом дудочка дудит

И струна гитар звенит

Барабан вступил, как гром

Всех перекрывает он!

Отгадайте загадку

 Звенит струна, поет она,И песня всем ее слышна.Шесть струн играют что угодно,А инструмент тот вечно модный.Он никогда не станет старым.Тот инструмент зовем...

Дети: Гитара

звучит произведение под гитару  «Ручеек» М. Джулиани

Взаимодействие с родителями. Рекомендация. Носовые платки должны находиться в групповой одежде ребенка, а также в верхней одежде, в которой дети выходят на прогулку

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.

Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.

Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.

Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.

Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.

Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.

Переходите улицу строго под прямым углом.

Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.

При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.

Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.

Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.

Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.

Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

Играй только в стороне от дороги.

Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.

Взаимодействие с узкими специалистами

ЧЕТВЕРГ

Вид детской деятельности: Коммуникативная (Развитие речи)                                            Тема (НОД): «Музыкальные инструменты»

Цель: расширить  представления детей о музыкальных инструментах

- закрепить обобщающее понятие «музыкальные инструменты»;

- познакомить детей с историей возникновения музыкальных инструментов;

- формировать умение классифицировать музыкальные инструменты;

Литература: Гербова В.В.             "Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада.

Первая половина дня

1. Индивидуальная или подгрупповая беседа

Беседа: Разговор о том, что надо быть добрыми, внимательными к своим товарищам (К.Дима)

2. Подгрупповая гимнастика

3.Индивидуальная или подгрупповая игра Дидактическая игра «Части суток»

Цель: Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро. (Арианна С.)

4.  КГН «Умывание».

Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем.

беседы с учетом инструкций.                                         Прогулка № 1 Меры безопасности при прогулке вблизи зданий и сооружений:

не стоять под карнизами зданий, на которых

образовались сосульки;

Продолжаем наблюдать  за поведением птиц возле кормушки.

Подвижная игра «Поход в лес»

В лес весенний мы шагаем Идут маршевым шагом. Ноги выше поднимаем.                                                 Топают ножки Идут топающим шагом.                                            По прямой дорожке.                                                         По узенькой дорожке Идут на носках.                                           Пойдут тихонько ножки.                                                        Друг за дружкой побежали. Бегут на носочках.                              В лес весенний прибежали

Индивидуальная работа двигательная активность Упражнение «Добеги до флажка».

 Цель: развивать быстроту бега.

 Труд на прогулке: Уборка снега на участке, по желанию детей.

Игровое оборудование на прогулке: Лопатки, ведерки          Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы  А. Плещеев. «Весна»  

                         Вторая половина дня

Постепенный подъем: пробуждающая гимнастика, хождение по коврикам «Здоровья».

 «Сюжетно-ролевая игра «Музыкальный магазин»                     ЦельОбъединить детей в совместной деятельности, создав атмосферу коллективного творчества.

Задачи  

1. Уточнять представление о музыкальных инструментах. 

2. Расширять представление детей о профессиях взрослых, работающих в

музыкальном     магазине:  продавец-консультант, администратор, кассир;

Развивать речь детей, обогащать словарный запас;

 Индивидуальная работа по закреплению Просмотр и обсуждение мультфильма «Парочка,выручалочка) (Я.Катя.)                                                   Самостоятельная игровая деятельность.                   Прогулка № 2    Днем при положительных температурах снег подтаивает, а

ночью при отрицательных образуется

наледь. Образовавшийся каток на тротуарах и проезжей части

представляет серьезную опасность, для всех участников                                                                                                                        исследование: Весной звонче поют птицы   Дидактическая игра «Лесник».                                          Цель: закреплять знания о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников.                                                     Подвижная игра «Подбрось — поймай»

Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту, уверенность. Закреплять умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками вверх. Д-2-3р.

Трудовая деятельность

Подметать дорожки от снега

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Подвижные игры :«Солнышко и дождик»

Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. 

Индивидуальная работа

Развитие движений  (Степа.Х.)

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). 

Труд на прогулке: Уборка снега на участке, по желанию детей.

Игровое оборудование на прогулке: Лопатки, ведерки, мяч.

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня  «Дирижер» 

Цель: воспитывать внимание, реакцию, чувство ответственности.

Материал: музыкальные инструменты.

У детей в руках инструменты. Ребенок-дирижер размахивает руками, дети играют, как только «дирижер» опускает руки, дети перестают играть.

Индивидуальная работа по закреплению навыков

Отгадай загадку Он похож на погремушку,

Только это не игрушка!.. (Маракас)

Самостоятельная игра по интересам детей

Игра «Отгадай, кто поет?»

Педагог дает детям прослушать фонограммы звучания различных духовых инструментов. Дети, узнав этот инструмент, находят карточку с его изображением и закрепляют его в ячейке таблицы – домика.

Исполняется песня «Мир музыки» слова и музыка Е. В. Машечковой.

Физминутка

Весна-красна, ты с чем

Речевая игра «Ранней весной»

Гули-гули голуби

Сели возле проруби.

Ворковали:

- Гуль-гуль…

Речка пела:

- Буль-буль…

Таял снег в лугах, в полях,

Голубели ночки,

На прибрежных тополях

Набухали почки,

У весенней проруби

Голубели голуби.

Ручной труд «Погремушка»

Дети открывают яйца от «киндеров», наполняют одно яйцо одной фасолиной, а второе яйцо множеством фасолин. Затем яйца закрываются и дети потрясывая сделанными «погремушками», выясняют, какая гремит громче.

Взаимодействие с родителями

БЕСЕДА ПДД

Переходи улицу только шагом, не беги.

Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.

Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.

Не пересекай путь приближающемуся транспорту

Трамваи всегда обходи спереди.

Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.

Не высовывайся из окна движущегося транспорта.

Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.

Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.

Если ты потерялся на улице - не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

Весенние прогулки не стоит отменять даже в том случае, если

погода не радует солнышком.

Взаимодействие с узкими специалистами

               ПЯТНИЦА

Вид детской деятельности:  1)Изобразительная(лепка.аппликация)  

Тема (НОД): Лепка «Инструменты»

Программные задачи: расширять и углублять знания детей о видах и назначении инструментов, их частей; закрепить приемы лепки раскатывание круговыми движениями ладоней; совершенствование техники лепки способом размазывания; формирование умения выполнять дополнения образа путем прорисовывания деталей смешивания цветов пластилина; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов.

Литература: Т.С. Комарова: «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.

2)Двигательная(физическое развитие на улице)

                             Первая половина дня

1. Индивидуальная или подгрупповая беседа

Дид. игра «Чьё, чьё? Моё!» (Катя Я.)

Цель: закреплять умения образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать существительное и прилагательное в роде

2. Подгрупповая гимнастика

«Дружная семья»

1.  И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога:

Папа, мама, брат и я Вместе — дружная семья!

Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.                                                                              

Цель: формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношения к занятиям физической культуры

3.Индивидуальная или подгрупповая игра Пальчиковая игра «Сорока»

Рано утром издалека прилетела к нам сорока

(кисти рук соединить крест на крест, помахать кистями, как крыльями)

Стала громко стрекотать, длинным хвостиком махать

(ладони соединить вместе и двигать ими влево-вправо)

Зернышки она клевала. Все на свете рассказала.

(пальчиком стучим по ладошке, хлопаем в ладоши)

4.  КГН «Умывание».

Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем.

беседы с учетом инструкций.

                                    Прогулка № 1

 Днем при положительных температурах снег подтаивает, а

ночью при отрицательных образуется

наледь. Образовавшийся каток на тротуарах и проезжей части

представляет серьезную опасность, для всех участников                                                              

 Подвижная игра : «Карусель»

Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу .

Индивидуальная работа: Упражнения на скольжение  

Труд на прогулке:   По желанию детей. Помоги донести игрушки до группы

Выносной материал: лопатки, формы для снега

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы С.Капутекян. «Все спят»             

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

                         Вторая половина дня

Постепенный подъем: Тише, тише, тише,

Не шумите!

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать.

(раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы.                                            

Сю  Сюжетно-ролевые игра «Музыкальный магазин»                     ЦельОбъединить детей в совместной деятельности, создав атмосферу коллективного творчества.

Задачи  

1. Уточнять представление о музыкальных инструментах. 

2. Расширять представление детей о профессиях взрослых, работающих в

музыкальном     магазине:  продавец-консультант, администратор, кассир;

Развивать речь детей, обогащать словарный запас;

Индивидуальная работа по закреплению навыков

Чтение «Пословицы и поговорки о музыке  (Т.Леша)

Д/И «Лови да бросай – цвета называй»

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. (Варя Б., Влад И.)

Самостоятельная игровая деятельность.

Рассматривание картинок с иллюстрациями музыкальных инструментов

  Разрезные картинки.

 Для развития мелкой моторики: пазлы, лего, мозаики.

                                    Прогулка № 2

 Весна –красна

Цель: систематизировать представление детей о характерных признаках весны , уметь красиво рассказать о ней.

Ход наблюдения

Кто поляны белит белым,            Шьет пуховые перины,

И на стенах пишет мелом,          Разукрасил все витрины?

Игра-эстафета «Переправа»

Цель: Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу. Развивать ловкость.

Индивидуальная работа . Упражнение «Метание снежков».  

 Труд на прогулке: По желанию детей. Помоги убрать из беседки снег.                                                                                                

Выносной материал: лопатки, формы для снега.

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня «Делай с музыкой» 

Цель: способствовать проявлению творчества, фантазии, целесообразности действий, ритмичности.

Материал: стол, барабан, бубен, металлофон, колокольчики.

На небольшом столе лежат музыкальные инструменты. Педагог играет на любом из них. Дети выполняют движения, которые характерны для выполнения под предлагаемый аккомпанемент. Например: педагог играет на барабане – дети маршируют, на металлофоне – танцуют, бубне – прыгают, на колокольчиках – бегают.

Индивидуальная работа по закреплению навыков в Рассматривание иллюстраций, на тему «Музыкальные инстументы»

Самостоятельная игра по интересам детей.

Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного

опыта.

Пальчиковая гимнастика «Играем на фортепиано»

Под звучание фортепианной музыки («Неаполитанская песенка») дети стучат пальчиками по картинке с изображением клавиатуры, имитирую игру на инструменте.

Какой сезон года?

Игра закрепляет знания о признаках и явлениях весны, об ее отличиях от остальных сезонов года. Также развивает скорость реакции, положительно влияет на физическое развитие.

Игроки формируют круг, педагог становится в центр. Он бросает мяч поочередно каждому ребенку, произносит какой-либо признак сезона года. Игрок должен бросить мяч обратно, сказав, какой это сезон. Например:

на ветках набухли почки — это… весна;

фермер собирает урожай с поля — это… осень;

на озеро с юга возвратились лебеди — это… весна;

мальчишки бегают по двору в майках и шортах — это… лето;

начался сильный снегопад — это… зима;

школьники катаются на коньках — это… зима;

на крышах тают сосульки — это… весна.

Взаимодействие с родителями

Уважаемые родители! Помните!

На улице крепко держите ребёнка за руку!

Выработайте у ребёнка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, и только потом переходить улицу.

Ребёнок учится законам улицы у родителей.

Игры на свежем воздухе - всегда веселое и увлекательное занятие! Играйте

со своим ребенком — это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а

также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"

Занятие построено на  ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"

Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....

«Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)

Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение....

план "Музыкальная шкатулка"

Тема недели: «Музыкальная шкатулка» (музыкальные инструменты, профессии людей, связанные с игрой на музыкальных инструментах)Цель недели: Познакомить детей с разнообразием музыкальных инст...

План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе Воспитатель: Сычёва О.А. Тема недели: «Музыкальная шкатулка»

План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной  группе     Воспитатель: Сычёва  О.А.      Тема недели: «Музыкальная шкатулка&raqu...

план младшая группа «Музыкальная шкатулка»

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:...