план "Музыкальная шкатулка"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: «Музыкальная шкатулка» (музыкальные инструменты, профессии людей, связанные с игрой на музыкальных инструментах)
Цель недели: Познакомить детей с разнообразием музыкальных инструментов (бубен, свирель, трещотки, балалайка, домра и другие инструменты). Рассказать, какие профессии людей связаны с игрой на музыкальных инструментах.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о музыкальных инструментах; развивать логическое мышление.
Развивающие:
- Учить на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений, делать выводы и заключения;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.
- Способствовать развитию интереса к различным видам деятельности.
- Способствовать расширению кругозора детей.
Итоговое мероприятие: Загадывание загадок о музыкальных инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
52_plan_muzykalnaya_shkatulka.docx | 91.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата: 20.03-24.03.2023 г.
Тема недели: «Музыкальная шкатулка» (музыкальные инструменты, профессии людей, связанные с игрой на музыкальных инструментах)
Цель недели: Познакомить детей с разнообразием музыкальных инструментов (бубен, свирель, трещотки, балалайка, домра и другие инструменты). Рассказать, какие профессии людей связаны с игрой на музыкальных инструментах.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о музыкальных инструментах; развивать логическое мышление.
Развивающие:
- Учить на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений, делать выводы и заключения;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.
- Способствовать развитию интереса к различным видам деятельности.
- Способствовать расширению кругозора детей.
Итоговое мероприятие: Загадывание загадок о музыкальных инструментах.
Группа: 52
Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.
День неде ли, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедель ник 20.03 | 1.Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) Время: 9.00-9.30 Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. (См. И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП стр.134, занятие № 7) Время: 10.40-11.10 2. Музыкальная деятельн. (по плану муз. руководит.) Время: 15.50-16.20 3. Изобразительная деятельность (рисование) Рисование «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.92) | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренняя беседа. «Здравствуй, Гармошка» Цель: Познакомить детей с русским народным инструментом – гармошкой, развивать творческую фантазию, желание импровизировать. Утренняя гимнастика Утренний круг. Муз-но-дидактическая игра: "Угадай, кто идет-покажи". Цель: обучить детей восприятию смены темпа в музыке и точной реакции на неё посредством движения. Индивид. беседа с Марианной «1) Правила поведения в группе. 2) Правила игры «вместе» 3) Правила общения с друзьями. Г.Р. Настольные игры по желанию детей. Цель: Развитие мелкой моторики рук, внимательности, усидчивости. КГН (перед завтраком) Беседа «Культура поведения во время еды» Закрепление КГН (Правила мытья рук перед приемом пищи). Прогулка № 1 Смотреть в картотеке прогулок №11 в подготовительной группе Возвращение с прогулки: Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности). Подготовка к обеду: Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи). Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Подготовка ко сну. Чтение книги: Э Успенского «Крокодил Гена и его друзья» Вторая половина дня Постепенный подъем Закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. Подготовка к полднику: КГН И.Р с ОВЗ Упражнение «Штриховка» Развитие мелкой моторики. Умения держать карандаш. (Богдан) Г.Р. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин музыкальных инструментов» Закрепить названия муз. инструментов, обыгрывать ситуацию. Самостоятельная игровая деятельность. И.Р. (ФК) Прыжки на двух ногах-(Саша) Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Смотреть в картотеке прогулок №12 в подготовительной группе Беседа на закрепление ПДД по лестнице д/с, ПДД на улице при передвижении и на детской площадке. КГН. Дежурство в экологич. уголке. «Полив комнатных цветов». Цель: развитие бережного отношения к комнатным цветам. И/р беседа «Соблюдаешь ли ты правила поведения в садике?» Г.Р. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин музыкальных инструментов» Цель: Закрепить названия муз. инструментов, обыгрывать ситуацию. П/р настольные игры Подготовка к ужину. П.Р. Поручения: Навести порядок в уголках игрушек. Пальчиковые игры (см. Картотеку) Подгр.работа: Работа с сюжетными картинками. Цель: развитие словарного запаса Вечерний круг. Самостоятельная игра по интересам детей.
| Книги, иллюстрации по теме, раскраски, РППС: Экологический «Весна», «Поликлиника», «ЗОЖ», «Опыты и эксперименты», «Для девочек», «Для мальчиков», «Патриотический», «Музыкально-театральный», «Центр книги», «Центр творчества», «Центр безопасности», «Центр конструирования», «Центр почемучек» | Взаимодействие с родителями: Рекомендации родителям: Расскажите детям: Консультация «Опрятность в одежде детей» Цель: консультировать родителей об удобной одежде и обуви детей в группе, аккуратности и чистоте одежды детей. Практическое совместное мероприятие Выставка рисунков на тему: «Музыкальные инструменты» Индивидуальная беседа с родителями о внешнем виде детей Ежедневные беседы о поведении, общении детей в группе друг с другом «Как прошел день» |
Втор ник 21.03 | 1.Коммуникативная деятельность (грамота) Время: 9.00-9.30 Тема: «Лохматые и крылатые» Задачи: Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.70 7 занятие). 2.Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир) Время: 9.40-10.10 Тема «22 марта -Всемирный день водных ресурсов» Программное содержание. Расширять представления детей о значении воды в природе. Формировать представления о переходе твердого вещества в жидкое и наоборот. В процессе опытнической деятельности учить самостоятельно получать элементарные знания о природе. Развивать интерес к миру природы. (см. О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением) 3. время 15.50-16.20 3. Двигательная деятельность (физическое развитие) спортзал | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренняя беседа: «Кто такой артист, музыкант?» Познакомить детей с профессией музыканта, орудиями труда. Воспитывать интерес к профессии. Утренняя гимнастика Утренний круг. Индивидуальная работа по речевому развитию с Аней Дид. Игра «Назови муз. инструмент правильно» Закреплять знание муз. инструментов. Г.Р. Рассматривание картинок с муз. инструментами. Отмечать отличие, упражнять в классификации инструментов.(струнные, духовые, клавишные). Закрепление КГН (Правила мытья рук перед приемом пищи). Беседа «Правила поведения во время еды» Г/р Пальчиковая игра Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка №1 Смотреть в картотеке прогулок №13 в подготовительной группе Самостоятельная игровая деятельность. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности). Г.Р. Коллективный труд: наведение порядка в шкафчиках для верхней одежды. Чтение художественной литературы: Чтение произведения В. Левитан «Там музыка звучит». Слушание музыки Э. Григ «Вальс» Развивать музыкальное восприятие, умение определять характер музыки. Подготовка к обеду: Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи). И/р заучивание стихотворения « Дудочка» Когда сломаешь удочку Веселую, певучую, Г/р графический диктант Самостоятельная игровая деятельность. Подготовка ко сну. Чтение сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». Вторая половина дня. Постепенный подъем Закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Воздушные водные процедуры. 2. Гимнастика после сна. Подготовка к полднику: КГН Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Смотреть в картотеке прогулок №14 в подготовительной группе Г/р Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры Музыкально-дидактическая игра "Волшебный волчок". Цель: учить детей узнавать знакомые песни по мелодии, сыгранной на металлофоне, уметь назвать композитора. П.Р. Поручения: Навести порядок в уголках игрушек. (Алина) Пальчиковые игры И.Р. Развиваем мелкую моторику и усидчивость. (Тимофей) Работа с ОВЗ чистоговорки Подготовка к ужину. Дидактическая игра «Какое слово заблудилось?» Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Вечерний круг Самостоятельная игра по интересам детей. | Самостоятельная деятельность в центре книги. Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций по теме недели Силуэты (трафарет) Цветные карандаши Книги, фото по теме РППС: «Поликлиника», «ЗОЖ», «Опыты и эксперименты», «Для девочек», «Для мальчиков», «Патриотический», «Музыкально-театральный», «Центр книги», «Центр творчества», «Центр безопасности», «Центр конструирования», «Центр почемучек» | Взаимодействие с узкими специалистами: Консультации психолога, логопеда |
Сре да 22.02. | 1 Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) Время: 9.00-9.30 Программное содержание. Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление. (См. И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП стр 136,задание № 8) 9.40-10.10 2.Конструктивно-модельная деятельность (конструирование) По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости). 16.30-17.00 3. Музыкальная деятельность (музыка) | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренняя беседа «Зачем нам нужна музыка». Цель: расширять представления детей о значении музыки в жизни — для укрепления душевного и физического здоровья. Утренняя гимнастика Утренний круг. Речевая игра: Познакомить с поговоркой «Кто поёт-того горе не берёт» Объяснить смысл, знакомить с малыми фольклорным формами, развивать речь. КГН (перед завтраком) Закрепление КГН (Правила мытья рук перед приемом пищи). Беседа «Золотые правила поведения за столом» Завтрак Г/р Артикуляционная гимнастика Д/и «Назови музыкальный инструмент» Закрепить знание муз. инструментов. И/р Игра «Наоборот» (Ясмина) Самостоятельная игровая деятельность. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка №1 Смотреть в картотеке прогулок №15 в подготовительной группе Возвращение с прогулки: Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности). Г.Р. Коллективный труд: наведение порядка в шкафчиках для верхней одежды. Чтение художественной литературы: Т. Доморенок «Музыкальный ключик». Цель: расширять знания о музыке через литературу. Подготовка к обеду: Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи). Подготовка ко сну: чтение художественной литературы Вторая половина дня Постепенный подъем Закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. Подготовка к полднику: КГН Конструктивно-модельная деятельность: «Музыкальный инструмент». Г.Р.: «Музыкальная школа» Распределение ролей, развитие сюжета, создание доброжелательного отношения к музыке. Индивид работа (Упр. по соц-ком. Развитию)- (Амир) И.Р (по ФК): Упр. «на равновесие» (Дилербек) Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка № 2 Смотреть в картотеке прогулок№16 в подготовительной группе Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. КГН. П.Р. Поручения: Навести порядок в уголках игрушек. Пальчиковые игры И.Р на мелкую моторику: Упражнения «Работа с трафаретами» (Ваня Б., Аня Г.) Подгруп. Работа: Чистоговорки. Цель: Развитие речи детей, правильного произношения звуков и слогов. Подготовка к ужину. Самостоятельная игра по интересам детей. | Самостоятельная деятельность в центре музык Для самостоятельной игровой деятельности предложить детям мячи, скакалки, кегли. Самостоятельная деятельность на прогулке: Игры с выносным материалом: лопатки, снеголепы Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Предложить детям конструкторы, маленькие машинки. Настольно – печатные игры по выбору детей | Беседа с родителями "Как интересно и увлекательно провести выходные".
Взаимодействие с узкими специалистами - по ФК: Рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в весенний период - по музыке: Повторяем и поем весенние песенки . - с психологом: рекомендации по работе с детьми с дефектами речи. - с мед. сестрой: рекомендации про профилактики простудных заболевании |
четверг 23.03. | 1. Коммуникативная деятельность (грамота) Время: 9.00-9.30 Тема: Чтение былины «Садко» Познакомить детей с былиной «Садко» (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.71)
2. Изобразительная деятельность Время: 9.40-10.10 Рисование «Праздник» Программное содержание: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка. Подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду, стр.82) 3. время 11.45-12.15 Двигательная деятельность (физическое развитие на улице) | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренняя беседа: «Путешествие в прошлое музыкальных инструментов». Познакомить детей с историей происхождения музыкальных инструментов Утренняя гимнастика Утренний круг. Дид. игра: «Из какого мультфильма музыка?» Развивать память, восприятие музыки на слух. Цель: развивать слуховое внимание, звук подражать животным. Г.Р. Настольные игры по желанию детей. Цель: Развитие мелкой моторики рук, внимательности, усидчивости. КГН (перед завтраком) Беседа «Золотые правила поведения за столом» Завтрак Дежурство в экологич. уголке «Опрыскивание комнатных цветов». Цель: развитие бережного отношения к комнатным цветам. Беседа на закрепление ПДД по лестнице д/с, ПДД на улице при передвижении и на детской площадке. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка № 1 Смотреть в картотеке прогулок №17 в подготовительной группе Возвращение с прогулки: Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности). И/р беседа «Любишь ли ты играть с детками в нашей группе?». Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь. Чтение художественной литературы: «Радужная песенка» Формировать умение слушать, отвечать на вопросы по тексту. И/р «Пословицы и поговорки» Самостоятельная игровая деятельность. Подготовка к обеду: Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи). Подготовка ко сну. Чтение книги по теме недели (по выбору детей). Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Вторая половина дня Постепенный подъем Закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. Подготовка к полднику: КГН Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Смотреть в картотеке прогулок№18 в подготовительной группе Возвращение с прогулки: КГН. П.Р. Поручения: Навести порядок в книжном уголке и в уголке И.Р. с ОВЗ П/р Складывание пазл, мозайк Подготовка к ужину. Вечерний круг Самостоятельная игра по интересам детей. | Тематический уголок: Внести д/игры по теме, детские книги, иллюстрации и картинки по теме недели. Самостоятельная деятельность на прогулке: Игры с выносным материалом: снеголепы, лопатки. Организация игр на развитие мелкой моторики: Пазлы, мозаика | Рекомендации для чтения: Читайте вместе любимые книги детей. Обсуждайте содержание прочитанного. Попросите детей пересказать содержание. Нарисуйте вместе рисунок по прочитанной книге. Индивидуальная беседа с родителями о плохом поведении ребенка |
пятница 24.03. | 1. Изобразительная деятельность (лепка). Время: 9.00-9.30 Лепка «Встреча Ивана – царевича с лягушкой» Программное содержание: Учить изображать несложный эпизод сказки. Закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине между человеком и животным. Развивать образные представления, воображение. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.85) 2. 10.40-11.10 2. Двигательная деятельность (физическое развитие) спортзал | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа «Мир полон звуков» Предложить послушать тишину, сделать вывод , что полной тишины не бывает, всегда есть различные звуки. Жизнь состоит из звуков. Г.Р. Настольные игры по желанию детей. Цель: Развитие мелкой моторики рук, внимательности, усидчивости. Гимнастика для глаз. КГН (перед завтраком) Беседа «Правила поведения со столовыми приборами во время пищи» Завтрак Прогулка №1 Смотреть в картотеке прогулок №19 в подготовительной группе Возвращение с прогулки: Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности). Дидактическая игра «Назови три предмета». «Четвертый лишний» Цель: упражнять детей в классификации предметов. Чтение художественной литературы: «Радужная песенка» Формировать умение слушать, отвечать на вопросы по тексту. Подготовка к обеду: Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи). Подготовка ко сну. Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Вторая половина дня Постепенный подъем Закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки (картотека), хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. Подготовка к полднику: КГН Индивид работа- Упр на усидчивость и развитие мелкой моторики- (Амирхан, Миша.) Индивид. Работа (Упр. по худ-эстетич развитию)- Отгадывание ребусов. Знакомство с понятием ребус, познакомить с алгоритмом разгадывания. (Тимофей) Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Смотреть в картотеке прогулок № 20 в подготовительной группе Возвращение с прогулки: И/р Скороговорки (Лера П.) Итоговое. Загадывание загадок о музыкальных инструментах. Закреплять умение детей разгадывать загадки. Подготовка к ужину ДООП «Умелые ручки»: «Солнышко» Цель: продолжать развивать интерес детей к самостоятельному конструированию объемных поделок из бумаги и бумажных салфеток. Закреплять приемы симметричного вырезывания и скручивания. Закреплять навыки работы с шаблонами. Продолжать формировать технические умения и навыки в работе с различными материалами. Соблюдать правила работы с клеем и ножницами. Продолжать учить анализу процесса работы. Развивать творчество. Воспитывать аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца и желание делать подарки своим близким. Вечерний круг Самостоятельная игра по интересам детей. | Тематический уголок: Внести д/игры по теме, детские книги, иллюстрации и картинки по теме недели. Организация игр на развитие мелкой моторики: Пазлы, мозаика Организация деятельности по ДООП ножницы, клей, цветная бумага | Понаблюдайте вместе за изменениями в природе: 1) Краски Весны. Как меняется погода 2) Какую одежду надели люди 3) За облаками 4) Что делают птицы весной.
Индивидуальная беседа с родителями о возникших вопросах Взаимодействие с узкими специалистами - по ФК: рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в весенний период - по музыке: Поем песенки про Весну. - с психологом: рекомендации по работе с детьми с дефектами речью. - с мед. сестрой: рекомендации про профилактики Гриппа и ОРВИ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема: «Шкатулка добрых дел».
Программное содержание: - закреплять правила общения: уметь дружно играть, не обижать друг друга, не отнимать игрушки, вежливо их просить. - помочь детям сделать вывод, ч...
Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"
Занятие построено на ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...
Рабочая программа кружка « Музыкальная шкатулка» для детей старшего дошкольного возраста
Цели и задачи кружковой работы по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста. Перспективное планирование на год....
Шкатулка из открыток
блоге Аллы Саламатиной увидела сегодня шкатулку из обоев, которая мне очень понравилась! Это вдхновило меня поделиться с Вами и своей шкатулкой. Она изготовлена из открыток. Сначала готови...
Музыкальный концерт для детей дошкольного возраста "Фольклорная шкатулка"
Данный концерт был проведен 22 марта 2012 года в МБДОУ ДОД ДШИ №4 г. Ангарска в рамках дошкольной филармонии. основная цель концерта - познакомить детей со звучанием народных инструментов, с раз...
"Подарочная шкатулка". Сборник стихов к песням.
Сборник стихов к песням для детей и взрослых к различным праздникам....
Авторская сказка для детей "Чудо-шкатулка"
"Чудо-шкатулка" - это волшебная сказка для детей старшего дошкольного возраста.Она основана на принцине развивающей технологии ТРИЗ "Хорошо-плохо".Главными героями сказки является девочка Дарина и вол...