Образовательный маршрут воспитателя
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»,
ФИЛИАЛ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя
Григорьевой Анджелы Владимировны
г. Заводоуковск, 2021 г.
Григорьева Анджела Владимировна, воспитатель
Образование: Курганский педагогический колледж 2016 год, квалификация «Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно – развивающего образования»;
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курганский государственный университет», города Кургана 2021года, квалификация «Психология и педагогика дошкольного образования», по специальности «Бакалавр».
Дата прохождения аттестации: -
Квалификационная категория педагога:-
Сведения о повышении квалификации (курсы, семинары повышения квалификации), место прохождения, тема курсов, количество часов):
Общий стаж работы: 5 лет
Педагогический стаж: 5 лет
Стаж работы в занимающей должности: 5 лет
Стаж работы в данном учреждении: 5 год
Тема: «Формирование предпосылок инженерного мышления у детей младшего дошкольного возраста через различные виды конструирования»
Цель: Формировать у детей интерес к конструктивной деятельности, развивать технические и конструктивные навыки и умения использовать практический материал.
Задачи:
- Создать благоприятную развивающую предметно-пространственную среду для формирования интереса и развития конструктивных навыков и умений у детей;
- Расширить представление детей о деталях конструктора (кубик, кирпичик, пластина, конус)
- Формировать познавательную активность у детей через конструирование;
- Повысить компетентность родителей в направлении конструирование;
Срок реализации: 2021-2022 г.г.
№ п/п | Наименование мероприятия (вид, тематика) | Формат проведения | Количество часов | Сроки | Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие | Результаты проделанной работы | |||
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ | |||||||||
1. | Сведения о повышении квалификации | Повышение профессиональной компетентности педагога. | |||||||
2. | Участие в творческих группах, семинарах, вебинарах | Участие на районном уровне в семинарах, вебинарах | В течение года сентябрь 2021-сентябрь 2022 | Повышение профессионального педагогического мастерства, возможность использования новых форм в работе с детьми и родителями. | |||||
3. | Участие в конкурсных мероприятиях на различных уровнях | В течение года | Сертификаты, дипломы об участии. | ||||||
4. | Создание персонального сайта и ежемесячное пополнение |
| Ежемесячно | Детский сад «Алёнушка», филиал Детского сада «Светлячок» | https://nsportal.ru/sidorchenko | ||||
5. | Освоение новых ИКТ и внедрение их в образовательный процесс | В течение года | Детский сад «Алёнушка», филиал Детского сада «Светлячок» | ||||||
6. | Изучение литературы по теме самообразования | 1. Дополнительная образовательная программа познавательно-речевой направленности «Лего-конструирование» [Электронный ресурс] – режим доступа: http://nsportal.ru / 2. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС [Текст]- М.: ИПЦ Маска, 2013 г. 3. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду [Текст]- М.: Творческий центр «Сфера», 2005 г. 4.Картотека игр с блоками Дьеныша | Повышение уровня личной компетентности педагога. | ||||||
7. | Пополнение предметно-пространственной среды | Изготовление пособий для родителей и воспитанников |
| В течение года | Детский сад «Алёнушка», филиал Детского сада «Светлячок» | ||||
8. | Перспективный план межведомственного взаимодействия (если необходимо) | ||||||||
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ | |||||||||
1. | Консультация для педагогов «Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста» | Круглый стол | 30 мин. | сентябрь | Д/с «Алёнушка» | Обмен опыта с педагогами, повышение компетентности сотрудников. Распространение опыта через педагогический сайт. | |||
2. | Разработка папки-передвижки «Конструирование - это интересно» | Информационный лист | октябрь | Д/с «Алёнушка» | Повышение педагогической компетентности педагогов. | ||||
3. | «Мозговой штурм» | Деловая игра | 30 минут
| ноябрь | Д/с «Алёнушка» | Повышение педагогической компетентности педагогов | |||
4 | «Техническое конструирование как средство формирования познавательной самостоятельности дошкольников» | Информационный лист | декабрь | Д/с «Алёнушка» | Повышение педагогической компетентности педагогов. | ||||
5. | Консультация для педагогов «Лего-конструирование и робототехника в ДОО» | Январь | Д/с «Алёнушка» муз.зал | Повышение педагогической компетентности педагогов | |||||
6. | Семинар-практикум на тему: «Конструирование и экспериментирование – инструмент развития личности ребенка» | Семинар-практикум | 30 | Февраль | Д/с «Алёнушка» | Повышение уровня знаний педагогов. Обобщение и распространение педагогического опыта. | |||
7. | Составление картотеки игр по конструированию | Картотека для педагогов | Март | Д/с «Алёнушка»» | Подборка игр для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. | ||||
8. | Фотовыставка «Разноцветный мир» | Практическая работа | В течение недели | Апрель | Д/с «Алёнушка» | Фотовыставка совместных работ родителей и детей | |||
9. | Творческий отчёт по теме самообразования на педсовете. | Май | Д/с «Алёнушка» | Обобщение и распространение педагогического опыта. | |||||
РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ | |||||||||
Наименование мероприятия | Формат проведения | Количество часов | Сроки | Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие | Результаты работы | ||||
1. | Наблюдение за уровнем мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста | Диагностика | Сентябрь | Д/с «Алёнушка» | Определить начальные конструктивные навыки и умения детей, их отношение к конструированию | ||||
2. | Подбор пальчиковых игр на развитие мелкой моторики «Паровоз» | Пальчиковая игра | 7 минут | Октябрь | Д/с «Алёнушка» | Формирование мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста | |||
3. | «Печём пироги» | Игровая ситуация | 10 минут | Ноябрь | Д/с «Алёнушка» | Формирование навыков конструктивной деятельности малышей | |||
4. | «Теремок» | Сюжетная игра | 7 минут | Декабрь | Д/с «Алёнушка» | Развитие элементов инженерного мышления | |||
5. | Игра «Лего-дом»» | Игровая деятельность | 7 минут | Январь | Д/с «Алёнушка» | Повышение уровня конструктивных способностей у детей младшего дошкольного возраста. | |||
6. | «Транспорт» | Игровая ситуация | 10 минут | Февраль | Д/с «Алёнушка» группа | Формирование навыков конструирования по форме и величине | |||
7. | «Весна – красна» | Игровая ситуация | 10 минут | Март | Д/с «Алёнушка» | Формирование навыков конструирования по цвету | |||
8. | Изготовление газеты «Конструируем вместе» | Фотоотчет | 7 минут | Апрель | Д/с «Алёнушка» | Закрепление навыков строить из конструктора по образцу | |||
9. | Наблюдение за уровнем мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста | Диагностика | Май | Д/с «Алёнушка» | Выявление уровня развития конструктивных навыков у детей | ||||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |||||||||
1. | Буклет на тему «Что развивает конструирование» | Информационный лист | Сентябрь | Д/с «Алёнушка» | Применение полученной информации родителями на практике | ||||
2. | Встреча с родителями на тему «Конструирование - это полезное и занимательное занятие» | Семинар - практикум | 20 мин. | Октябрь | Д/с «Алёнушка» | Применение полученной информации родителями на практике; Повышение уровня педагогической компетентности | |||
3. | Консультация для родителей «Конструктор и дети» | Ноябрь | Д/с «Алёнушка» | Применение полученной информации родителями на практике | |||||
4. | «От игры в кубики к конструированию» | Папка - передвижка | февраль | Декабрь | Д/с «Алёнушка» | Помощь родителям в использовании технологии с разными видами конструктора | |||
5. | Рекомендации (папка — передвижка) «Развитие творческих способностей детей в домашних условиях» | Папка-передвижка Рекомендации | 20 мин. | Январь | Д/с «Алёнушка» | Помощь родителям в организации досуговой деятельности с ребёнком дома | |||
6. | Консультация для родителей «Конструирование вместе с детьми» | Февраль | Д/с «Алёнушка» | Применение полученной информации родителями на практике | |||||
7. | Встреча с родителями «Конструктивные способности детей младшего возраста» | Деловая игра «Юный архитектор» | 20 мин | Март | Д/с «Алёнушка» | Использование полученных знаний на практике с родителями | |||
8. | Подведение итогов. Выставка работ. Создание мини альбома по конструированию | Мини альбом | 1 час | Апрель | Д/с «Алёнушка» | Выставка совместных работ детей и родителей | |||
9. | Фотовыставка «Творим дома» | Фотовыставка | В течении недели | Май | Д/с «Алёнушка» группа | Оформление выставки совместными работами родителей и детей |
РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА:
1. Расширение знаний детей о конструктивной деятельности.
2. Умение анализировать работу.
3. Повышение уровня самообразования посредством изучения литературы, информационных интернет ресурсов и опыта коллег.
5. Активизация родителей в совместную творческую деятельность.
6. Повышение компетентность родителей в направлении конструирование.
7. Развитие творчества, инициативы, самостоятельности в процессе продуктивных видов деятельности.
8. Формирование способности к самообучению, саморазвитию, самовыражению.
Педагог: Григорьева Анджела Владимировна____________________________________
Старший воспитатель________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя
на тему:«Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»...
«Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения системы самообразования».
«Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения системы самообразования»....
индивидуальный образовательный маршрут воспитателя
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника Ф.И. воспитанника_____________________________________________________________Дата рождения_____________________Группа__________Возраст__...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя на три года
Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными при...
"Проектирование индивидуального образовательного маршрута воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта "Педагог".
Предлагаю презентацию собственного образовательного маршрута по теме самообразования: "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства". Реализация ИОМ проходит в пе...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя
Тема самообразования: «Разностороннее развитие ребёнка в познавательной деятельности посредством игр математического содержания»На мой взгляд, дидактические игры математического соде...