Кружковая работа
рабочая программа (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»,
ФИЛИАЛ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
Кружковая работа «Страна красивой речи»
для детей 6-7 лет
Руководитель кружка:
Меркулова Анджела Владимировна
2017г
Содержание
- Пояснительная записка………………………………………………
- Цель и задачи……………………………………………………………
- Тематическое планирование ……………………………………………
- Список литературы………………………………………………………
Пояснительная записка
В настоящее время возросли требования образовательной системы к речевому развитию детей. К моменту выпуска из дошкольного учреждения дети должны достигнуть определённого уровня речевого развития, поскольку восприятие и воспроизведение учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои мысли – все эти и другие действия требуют достаточного уровня развития речи.
Актуальность тематики обусловлена тем, что словесное творчество является одним из видов детского творчества, которое позволяет ребенку проявить уровень своей речевой деятельности, способность творчески, целесообразно, правильно использовать язык в различных ситуациях бытия. Оно имеет большое значение для ребенка как средство познания и самопознания, культуроосвоения, ее самовыражения и самореализации. Анализ литературы по данной проблеме показал, что, несмотря на многообразие методических разработок по развитию словесного творчества дошкольников, все же практического материала недостаточно. Организуя работу с развитием словесного творчества дошкольников, обучая их придумывать рассказы, сказки воспитатели прежде всего руководствуются требованиями программы, по которой работает дошкольное учебное заведение.
В связи с этим вопрос развития словесного творчества детей дошкольного возраста с использованием различных методов сочинения сказки до сих пор не теряет своей актуальности.
Новизна носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка. На основе этого был организован кружок «Страна красивой речи» по обучению дошкольников грамоте.
Цель кружка – развитие у дошкольников речевых умений и навыков. Формирование у них представлений о структуре связного высказывания, а так же о способах связи между отдельными фразами и его частями.
Задачи кружка:
- пополнять словарный запас ребенка, развивая грамматический строй речи;
- помочь детям развить и осмыслить речевую практику, для овладения ими навыков общения;
- организовывать активную речевую деятельность, в которой дети будут применять полученные знания;
- развивать творческое воображение, фантазию в речевых высказываниях;
- воспитывать внимание той стороне речи, которая связана с добром, уважительным отношением к человеку, то есть формировать вежливую речь.
Сроки реализации кружковой программы.
Программа «Страна красивой речи» предназначена для детей 6-7 лет, и рассчитана на 4 месяца.
Непосредственная образовательная деятельность по программе «Страна красивой речи», проводится во вторую половину дня 2 раза – в неделю, длительностью 25-30 минут.
Предполагаемые результаты:
Занятия в кружке помогут развить индивидуальную творческую деятельность детей, будут способствовать объединению детей, их умению взаимодействовать между собой и педагогом; обогатят детей новыми знаниями в области речи; будут способствовать развитию внимания, усидчивости, памяти и мышления, а так же творческого воображения.
Тематическое планирование кружковой программы «Страна красивой речи»
Срок реализации | Наименование темы (раздела) | Количество минут | Программное содержание |
Март | Творчество детей | 30 мин | Познакомить с творчеством одаренных детей , вызвать желание самим заниматься словесным творчеством |
У сказки есть начало | Вызвать интерес детей к творческой деятельности, русской народной речи, желание создать что-то по-своему | ||
Любимые и добрые герои сказок | Развить творческое мышление, воображение, интерес к созидательному процессу | ||
Где Живут добрые герои сказок? | Развить фантазию, сосредоточенное внимание, желание воспринимать прекрасное | ||
Злые герои сказок | Развить умение анализировать и сравнивать, различать вымысел и реальность, избавляться от ненужных страхов, перенося их в творчество | ||
Где Живут злые герои? | Научить детей различать добро и зло, негативно относиться к злу, преодолевая страх; понимать, что страшилища и чудовища вымышленные, как и места их обитания | ||
Апрель | Что заставляет добрых героев пуститься в дорогу? | 30 мин | Вызвать у детей эмоциональное состояние сопереживания, сочувствия, желание помочь с помощью волшебства, т.е. фантазии |
Дороги сказочных героев | Расширить кругозор детей, познакомить их с работами художников Севера и Юга, развить фантазию | ||
Природа добрая и злая | Научить видеть связь человека с природой, ее ответ на доброе и недоброе отношение; помочь детям освоить способы воображения применимо к теме | ||
Животные в сказках | Развить фантазию, научить анализу и сравнению, выразительной речи | ||
Внешние превращения героев | Развить способности к анализу и сравнению, наблюдательность, воображение | ||
Как добро побеждает зло | Развить в детях стремление к справедливости, веру в победу добра над злом, при отрицательном отношении к жестокости | ||
Волшебные предметы в сказках | Развить воображение, обогатить речь детей | ||
Что случается в пути | Развить фантазию, вызвать у детей радость коллективного творчества | ||
Май | Чем заканчиваются сказки | 30 мин 1 час 1 час 30 мин 1 час | Развить у детей веру в победу добра над злом, воспитать чувство уверенности в своих силах, научить мечтать |
Сочиняем сказку | Научить детей самостоятельно творить, радоваться своему и чужому успеху в работе. | ||
Моделирование и анализ проблемных ситуаций «Сказочная безопасность | Развить сосредоточенное, доброжелательное внимание, способность к анализу и сравнению, умение радоваться общим успехам; изучение правил безопасности на примере сказок. | ||
Моделирование ситуаций о том, что опасно оставлять ребенка без присмотра, на примере сказок "Гуси-лебеди", "Кот, петух и лиса", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка". | Развить фантазию, вызвать у детей радость коллективного творчества | ||
Сочиняем рассказы | Развить умение детей различать реальность и фантазийный вымысел, обогатить речь и кругозор | ||
Июнь | Сочиняем рассказ о животных | 1 час | Развить способность к самостоятельному творчеству и сотворчеству, способность к самооценке |
Сочиняем рассказ о растении | 1 час | Развить интерес к творчеству, стремление к самостоятельному творчеству и в соавторстве, способность к самооценке | |
Портрет героя рассказа | 30 мин | Развить монологическую речь, интонационную выразительность, способность к воображению | |
Рассказ-мечта | 1 час | Научить детей различать фантастические и реальные события, подвести детей к пониманию красоты мечты, если она связана с добрыми побуждениями | |
Действия, события, происшествия | 30 мин | Развить воображение, логическое мышление, способность оценки и самооценки | |
Список литературы:
1. Л.А. Литвинцева Сказка как средство воспитания дошкольника.
2. И.Ф. Мулько Развитие представлений о человеке в истории и культуре
3. О.С. Ушакова Знакомство дошкольников с литературой
4. http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/01/22/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...
Непосредственно-образовательная деятельность для родителей по работе кружка "Волшебная мастерская" на тему "Одуванчиковая сказка" (открытое занятие по кружковой работе)
Конструирование весенних цветов - одуванчиков....
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"
Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и культурно - историческим традициям, я...
Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)
Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...