Конспект занятия «Шолохов – это наше, донское, всё!» М.А. ШОЛОХОВ. ВЕЛИКИЙ ЗНАМЕНИТЫЙ ЗЕМЛЯК
план-конспект занятия
Конспект занятия «Шолохов – это наше, донское, всё!»
М.А. ШОЛОХОВ. ВЕЛИКИЙ ЗНАМЕНИТЫЙ ЗЕМЛЯК
беседа с прочтением рассказов и стихов.
Цель: дать обзор жизненного и творческого пути М.А.Шолохова.
Задачи:
Обучающая: показать значение его творчества и общественной деятельности.
Развивающая: развивать умения и навыки анализировать полученный материал, сопоставлять, сравнивать, приводить примеры, формировать умение работы с учебной литературой.
Воспитательная: воспитать чувство любви к Родине; русской художественной литературе. Воспитывать интерес к творчеству М.А. Шолохова.
Ход занятия
Воспитатель. «Чем же ещё может быть оправдана жизнь и работа каждого из нас, если не доверием народа, не признанием того, что ты отдаёшь народу…, Родине все свои силы и способности».
М.А. Шолохов.
Воспитатель:
-Что Вы можете сказать о человеке, который написал эти слова?
Воспитатель:
Откуда же пришел в большую литературу 18-летний Миша Шолохов, опубликовавший в молодежной советской газете три своих первых произведения – фельетона и подписавший их простым псевдонимом: “М.Шолох”?
В одном из первых сборников шолоховских рассказов была помещена небольшая автобиография писателя, из которой следовало, что родился М.А. Шолохов в 1905 году в хуторе Кружилином станицы Вешенской Донецкого округа (в бывшей Области Войска Донского), что учился он до 1918 года в разных гимназиях, во время гражданской войны был на Дону.
Воспитатель: чтение стихотворение
стихотворение В. Фирсова
« Дом, в котором родился Шолохов».
Среди шести материков
В краю, где плещет Дон,
Стоит на стыке двух веков
Соломой крытый дом.
Я низко кланяюсь ему,
Не постучав в окно.
Другие люди в том дому
Живут давным-давно.
Но та же в окнах синева.
И так же помнит дом того,
Кто первые слова
Здесь начинал с трудом.
“Мелеховский двор – на самом краю хутора. Воротца со скотиньего база ведут на север, к Дону. Крутой восьмисаженный спуск меж замшевых в прозелени меловых глыб, и вот берег: перламутровая россыпь ракушек, серая изломистая кайма нацелованной волнами гальки и дальше – перекипающее под ветром вороненой рябью стремя Дона.” Словно воочию видим мы из первых строк великого романа возвеличенную им и ставшую не менее великой реку, давшую свое имя целому краю. Как же надо любить эту красоту, своих земляков, чтобы так написать?!
Пишу с 1923 года, с этого же года печатаюсь в комсомольских газетах и журналах. Первую книжку издал в 1925 году. С 1926 года пишу “Тихий Дон”…”
Юный Шолохов работал учителем, участвовал в ликвидации неграмотности среди взрослого населения на Дону, делопроизводителем в станице Каргинской. В 1921-1923 годах он был продовольственным инспектором .
В 1923 году молодой Шолохов переезжает в Москву, где на “Бирже труда”, чтобы получить работу, он зарегистрировался по специальности “продовольственный инспектор”. А к тому времени, по его воспоминаниям, эта профессия уже “не очень была нужна”. И страницы биографии стали заполняться совсем иным: тут был труд и чернорабочего, и каменщика, и грузчика, и счетовода в одном из московских домоуправлений. Вот как раз в ту пору, свидетельствует автор “Тихого Дона”, он “начал упорно учиться писать”. В московской молодежной печати появились его первые рассказы, впоследствии вошедшие в сборник “Донских рассказов”, который увидел свет в 1926 году. Прошло еще два-три года , и были созданы два первых тома “Тихого Дона”!
Широкую известность Шолохову принесло произведение о донских казаках во времена войны – роман «Тихий Дон» (1928-1932).
Эта эпопея со временем стала популярна не только в СССР, а еще в Европе, Азии, была переведена на многие языки.
Воспитатель:
- беседу о жизни и творчестве Михаила Александровича Шолохова хотелось бы закончить словами Константина Федина, произнесёнными в честь 60-летия Михаила Александровича.
«Громадная заслуга Михаила Шолохова в той смелости, которая присуща его произведениям. Он никогда не избегал свойственных жизни противоречий… Его книги показывают борьбу во всей полноте прошлого и настоящего…» (К. Федин).
Эти слова во многом определяют характер творчества нашего великого современника. На этой прекрасной ноте, мы закончим наш рассказ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_m.a._sholohov._velikiy_znamenityy_zemlyak.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Шолохов – это наше, донское, всё!»
М.А. ШОЛОХОВ. ВЕЛИКИЙ ЗНАМЕНИТЫЙ ЗЕМЛЯК
беседа с прочтением рассказов и стихов.
Цель: дать обзор жизненного и творческого пути М.А.Шолохова.
Задачи:
Обучающая: показать значение его творчества и общественной деятельности.
Развивающая: развивать умения и навыки анализировать полученный материал, сопоставлять, сравнивать, приводить примеры, формировать умение работы с учебной литературой.
Воспитательная: воспитать чувство любви к Родине; русской художественной литературе. Воспитывать интерес к творчеству М.А. Шолохова.
Ход занятия
Воспитатель. «Чем же ещё может быть оправдана жизнь и работа каждого из нас, если не доверием народа, не признанием того, что ты отдаёшь народу…, Родине все свои силы и способности».
М.А. Шолохов.
Воспитатель:
-Что Вы можете сказать о человеке, который написал эти слова?
Воспитатель:
Откуда же пришел в большую литературу 18-летний Миша Шолохов, опубликовавший в молодежной советской газете три своих первых произведения – фельетона и подписавший их простым псевдонимом: “М.Шолох”?
В одном из первых сборников шолоховских рассказов была помещена небольшая автобиография писателя, из которой следовало, что родился М.А. Шолохов в 1905 году в хуторе Кружилином станицы Вешенской Донецкого округа (в бывшей Области Войска Донского), что учился он до 1918 года в разных гимназиях, во время гражданской войны был на Дону.
Воспитатель: чтение стихотворение
стихотворение В. Фирсова
« Дом, в котором родился Шолохов».
Среди шести материков
В краю, где плещет Дон,
Стоит на стыке двух веков
Соломой крытый дом.
Я низко кланяюсь ему,
Не постучав в окно.
Другие люди в том дому
Живут давным-давно.
Но та же в окнах синева.
И так же помнит дом того,
Кто первые слова
Здесь начинал с трудом.
“Мелеховский двор – на самом краю хутора. Воротца со скотиньего база ведут на север, к Дону. Крутой восьмисаженный спуск меж замшевых в прозелени меловых глыб, и вот берег: перламутровая россыпь ракушек, серая изломистая кайма нацелованной волнами гальки и дальше – перекипающее под ветром вороненой рябью стремя Дона.” Словно воочию видим мы из первых строк великого романа возвеличенную им и ставшую не менее великой реку, давшую свое имя целому краю. Как же надо любить эту красоту, своих земляков, чтобы так написать?!
Пишу с 1923 года, с этого же года печатаюсь в комсомольских газетах и журналах. Первую книжку издал в 1925 году. С 1926 года пишу “Тихий Дон”…”
Юный Шолохов работал учителем, участвовал в ликвидации неграмотности среди взрослого населения на Дону, делопроизводителем в станице Каргинской. В 1921-1923 годах он был продовольственным инспектором .
В 1923 году молодой Шолохов переезжает в Москву, где на “Бирже труда”, чтобы получить работу, он зарегистрировался по специальности “продовольственный инспектор”. А к тому времени, по его воспоминаниям, эта профессия уже “не очень была нужна”. И страницы биографии стали заполняться совсем иным: тут был труд и чернорабочего, и каменщика, и грузчика, и счетовода в одном из московских домоуправлений. Вот как раз в ту пору, свидетельствует автор “Тихого Дона”, он “начал упорно учиться писать”. В московской молодежной печати появились его первые рассказы, впоследствии вошедшие в сборник “Донских рассказов”, который увидел свет в 1926 году. Прошло еще два-три года , и были созданы два первых тома “Тихого Дона”!
Широкую известность Шолохову принесло произведение о донских казаках во времена войны – роман «Тихий Дон» (1928-1932).
Эта эпопея со временем стала популярна не только в СССР, а еще в Европе, Азии, была переведена на многие языки.
Воспитатель:
- беседу о жизни и творчестве Михаила Александровича Шолохова хотелось бы закончить словами Константина Федина, произнесёнными в честь 60-летия Михаила Александровича.
«Громадная заслуга Михаила Шолохова в той смелости, которая присуща его произведениям. Он никогда не избегал свойственных жизни противоречий… Его книги показывают борьбу во всей полноте прошлого и настоящего…» (К. Федин).
Эти слова во многом определяют характер творчества нашего великого современника. На этой прекрасной ноте, мы закончим наш рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия из цикла "Наши земляки". Тема: "Я буряточка Саяна".
Конспект занятия для детей среднего возраста. ....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Великие изобретатели нашей страны и их изобретения»
Задачи:1. Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.2. Познакомить детей с ...
Конспект занятия в подготовительной группе "Донской край".
Ход занятия.В-ль: З...
Конспект занятия в средней группе по теме : " Подвиг народа в Великой Отечественной войне в наших сердцах"
Занятие из раздела Формирование целостной картины мира для детей средней возрастной группы( конец года). В год 75 летней годовщины окончания Великой отечественной войны, считаю эту тему особенно важно...
Конспект занятия: герои отечества-наши земляки
Тема: Составление рассказов о Героях Отечества. Цели: Коррекционно-образовательная: - учить детей составлять рассказы о героях, используя их портреты и фотографии. Коррекционно-развивающие: - развиват...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы. «Знаменитые земляки деревни Кудеснеры».
Вызвать интерес детей к людям, живущим рядом, к ознакомлению с родной деревней; осуществлять нравственно-патриотического воспитание через приобщение к истории родной деревни, ознакомление с его прошлы...
Конспект занятия в средней группе по теме "Подвиг народа в Великой Отечественной войне в наших сердцах"
Конспект занятия в средней группе по теме: « Подвиг народа в Великой Отечественной войне в наших сердцах»....