Конспект занятия: герои отечества-наши земляки
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Тема: Составление рассказов о Героях Отечества. Цели: Коррекционно-образовательная: - учить детей составлять рассказы о героях, используя их портреты и фотографии. Коррекционно-развивающие: - развивать монологическую речь и связные высказывания детей; - закреплять знания детей о военных профессиях; - закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 508.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»
«ГЕРОИ ОТЕЧЕСТВА-НАШИ ЗЕМЛЯКИ»
Автор: Несмеянова
Ольга Александровна,
учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад № 32»
Троицк, 2020
СОДЕРЖАНИЕ
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………..…………………………………3
- ОБОРУДОВАНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ…………………………………………..3
- ХОД ЗАНЯТИЯ………………………………………………………………….3
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….9
- Приложение…………………………………………………………………….11
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема: Составление рассказов о Героях Отечества.
Цели:
Коррекционно-образовательная:
- учить детей составлять рассказы о героях, используя их портреты и фотографии.
Коррекционно-развивающие:
- развивать монологическую речь и связные высказывания детей;
- закреплять знания детей о военных профессиях;
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества.
Возраст: 6-7 лет.
Условия: используется непринужденная форма организации детей, способствующая созданию доверительной атмосферы общения, при которых дети видят лица друг друга, находятся на близком расстоянии от педагога. Во время проведения занятия деятельность детей чередуется: сидя, стоя, на ковре и т.д. [15, 25 с. ]
- ОБОРУДОВАНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ
Портреты прадедов, нарисованные детьми; фотографии. Интерактивная доска с фотографиями Героев Отечества о которых рассказывают дети.
Предварительная работа: чтение художественных текстов А. Твардовского «Рассказ танкиста», А. Митяева «Мешок овсянки» с обучением вести диалог по прочитанному, нарисовать портрет прадеда и принести его фотографию. Беседа родителей с детьми о прадедах - героях Отечества. Изготовление поздравительной открытки для пап и дедушек. . [2, 50 с. ]
- ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
Логопед: сядет тот, кто назовет военные профессии:
- Кто служит в артиллерии?
Дети: Артиллеристы
- Кто служит в пехоте?
Дети: пехотинцы
- Кто служит в танковых войсках?
Дети: танкисты
- Кто в море несет службу?
Дети: моряки
- Кто в воздухе охраняет Родину?
Дети: летчики
- На границе.
Дети: пограничники
- Кто служит в ракетных войсках?
Дети: ракетчики . [2, 51 с.]
Логопед: Чтение стихотворения.
Судьба солдата
Сафрон Сафроний и Сафроша,
Так назван прадед мой родной,
Кто знал куда судьба его забросит,
И будет край, какой родной.
В семье он рос простой, крестьянской,
Был плотником в деревне той,
Что называлась Шевелево
В уезде Ельнинском, Смоленске, Волосном.
Шли годы и встретилась жена Александра Титовна,
Так зародилась новая семья.
Но время было сложное тогда
Ведь голодала вся родня.
Услышав о местах Уральских, урожайных,
Где плодородная земля,
Решил там жизнь другая, для детей родных
И есть работа для меня.
И вот 30 е прошли и есть работа для меня,
А в 41 уж война, ушел на фронт опять беда.
Жена с детьми осталась там одна,
И сына Саньку вспоминала:
«Ну как он там, совсем пацан».
А бой все шел и танки выли,
И лес дремучий и густой,
Шинели мокли, мысли плыли
Ведь очень хочется домой.
Там на разъездной Кировской дороге,
В финской стороне, погиб весь полк,
Лишь самый смелый, не сдался финам
В той войне.
И вот уж перл и дом все дальше,
И раны ноют, но в бреду, кричит:
«В атаку», затвор откинув на ходу.
Возьмем врага, а там домой.
Но нет вестей о нем из фронта,
А в 45 похоронка, пропал без вести.
«Ну куда?»
Опять забросила тебя, жестокая, печальная судьба.
Шли годы, нет уж сына,
Умерла жена, но правнучка была,
Что тоже сына Александра родила
И вот в 2000 она искать прадеда начала
И лишь 12 лет спустя
Могилу прадеда нашла
И сына Александра в Выборг привезла.
И там где деда прах увековечен,
На братском кладбище в могиле городской,
Почтили пламенем свечи горящей,
А ели посадили за стеной.
Спасибо дед тебе за смелось и отвагу!
За силу духа, что проявлена в боях!
Мы помним о тебе и твою славу,
Потомкам скажем про войну на тех полях!
Автор: Иванова Ольга
- Объявление темы
Логопед: Давайте посмотрим фотографии ваших прадедов, которые вы принесли, и портреты, которые вы нарисовали (указывает на портреты изображенные на интерактивной доске). Мы составим и запишем рассказы о ваших прадедах. Вместе с портретом вы подарите их папам и дедушкам 23 февраля. . [2, 20 с.]
- Рассматривание фотографий и портретов. Предварительная беседа по ним
Логопед задаёт вопросы, общие для всех детей. Отвечая каждый ребенок говорит о своем прадеде.
-Кто изображен на рисунках и фотографиях?
- Как зовут вашего прадеда?
- Кем он был на войне?
Дети: пехотинцем, летчиком, артиллеристом..
- Какой путь он прошел на войне?
- Как называют человека, совершившего подвиг?
Дети: герой
- За что вручили награду?
- Как можно сказать о герое, какой он?
Дети: храбрый, выносливый, отважный, бесстрашный
- За что мы должны быть благодарны героям отечества? [2, 28 с.]
Дети: за победу
- Составление рассказов
Логопед дает образец рассказа:
Это мой прадед. Его зовут Леня Голиков. С началом войны ушел партизанить. Мужества и решительности этому подростку было не занимать. Леонид уничтожил 78 фашистов, десяток вражеских составов и даже парочку мостов. Врыв, вошедший в историю и унесший немецкого генерала Рихарда фон Виртца – именно его рук дело. Машина важного чина взлетела на воздух, а Голиков завладел ценными документами, за что получил звезду Героя. Скоро праздник 23 февраля и я приготовила для папы и дедушки красочную открытку, которую сделала своими руками.
Логопед просит детей самостоятельно составить рассказ по фотографии или портрету прадеда.
Физкультминутка
Выполнение движений по тексту стихотворения.
В пограничников играем, Землю нашу остерегаем | Идут друг за другом, маршируя |
Мы садимся в санки вместе, Смерчем мчимся в жаркий бой | Бегут друг за другом, размахивая воображаемым оружием |
Мы танкисты, санки-танки, Враг- сугробы под горой | Идут друг за другом, приложив руку к голове (козырьку) |
Автор стихотворения: Несмеянова Ольга Александровна.
- Продолжение рассказов детей
После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов.
Ребенок: Это мой прадед. Его зовут Софрон Павлович Иванов. Он пошел на войну добровольцем. Был направлен в Карелию. Воевал недолго, в январе части разгромили, а бойцов взяли в плен. Он был храбрый, выносливый, отважный. Скоро праздник 23 февраля и я приготовил для папы и дедушки красочную открытку, которую сделал своими руками.
Рассказы других детей…
- Итог занятия
Логопед (подводит итог занятия):
- Кто такие защитники Отечества?
- Какие они?
- За что мы должны быть благодарны героям отечества? [2, 28 с.]
- Как нужно относиться к ветеранам войны?
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Гербова, В. Развитие речи в детском саду.6-7лет.Подготовительная к школе группа / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 112 c.
- Гомзяк, О.С. Развитие связной речи у шестилетних детей. Конспекты занятий / О.С. Гомзяк. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 96 c.
- Гончарова, К. Нейропсихологические игры: 10 волшебных занятий на развитие речи, мышления, воображения, самоконтроля / К. Гончарова. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 154 c.
- Грибова, О.Е. Становление текстовой компетенции у подростков с общим недоразвитием речи / О.Е. Грибова. - М.: Ленанд, 2014. - 320 c.
- Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 6-7 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. - СПб.: Речь, 2012. - 144 c.
- Козырева, О.А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи: старшая группа специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреж / О.А. Козырева, Н.Б. Борисова. - М.: Владос, 2016. - 119 c.
- Колесникова, Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради "Раз - словечко, два - словечко" / Е.В. Колесникова. - М.: Ювента, 2012. - 72 c.
- Коноваленко, С.В. Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями развития / С.В. Коноваленко. - СПб.: Детство Пресс, 2012. - 112 c.
- Коротяева, Е.В. Развитие речи: тетрадь -тренажер / Е.В. Коротяева. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 176 c.
- Косинова, Е.М. Уроки логопеда. Тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет / Е.М. Косинова. - М.: Эксмо, 2012. - 112 c.
- Кошелева, Н.В. Развитие памяти и связной речи у школьников и взрослых с речевыми нарушениями речи: новые слова, словосочетания, фразы, рассказы, текст / Н.В. Кошелева, Е.Е. Каценбоген. - М.: Владос, 2015. - 95 c.
- Матвеева, А.С. Говорю легко, красиво и правильно. Развитие речи 6-7 лет / А.С. Матвеева, Н.Н Яковлева. - М.: АСТ, 2016. - 224 c.
- Матвеева, А.С.Яковлева, Н.Н. Говорю, понимаю, объясняю правильно. Развитие речи 5-6 лет / А.С.ЯковлеваН.Н. Матвеева. - М.: АСТ, 2012. - 256 c.
- Миронова, С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. Книга для логопеда / С.А. Миронова. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 192 c.
- Нищева, Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет) / Н.В. Нищева. - СПб.: Детство-Пресс, 2013. - 624 c.
Приложение А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Земляки-герои"
Музейная педагогика. Занятие в краеведческом музее....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ГЕРОИ ВОВ. ГЕНЕРАЛ МАРГЕЛОВ."
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
Конспект занятия из цикла "Наши земляки". Тема: "Я буряточка Саяна".
Конспект занятия для детей среднего возраста. ....
Конспект занятия «Герои нашего времени»
Цели:- Расширять и углублять знания детей о профессии пожарного;- Закреплять знания о правилах пожарной безопасности- Воспитывать уважение к труду пожарного.Оборудование: фотографии пожарных машин и с...
Конспект занятия "Герои сказок"
Занятие для детей с ЗПР 5-6 лет. Цель: формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить ...
Конспект занятия "Герои нашего времени"
Конспект занятия "Герои нашего времени"...
Конспект занятия "Герои войны" подготовительная к школе группа.
Конспект занятия "Герои войны". подготовительная к школе группа....
- Мне нравится (3)