Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе "Дождевые облака"
план-конспект занятия

Воробьева Ольга Александровна

Цель: развитие интереса, познавательной активности, умственных и мыслительных способностей.

Задачи экспериментальной деятельности:

1. Расширять представления детей об окружающем мире, уточнить значение дождя для всего живого на земле.

2. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе

«Дождевые облака»

Педагог-психолог

Воробьева О.А.

Цель: развитие интереса, познавательной активности, умственных и мыслительных способностей.

Задачи экспериментальной деятельности:

1. Расширять представления детей об окружающем мире, уточнить значение дождя для всего живого на земле.

2. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

 

Оборудование.

1.Стакан или прозрачный контейнер;

2.Вода;

3.Пипетка;

4.Пена для бритья;

5.Пищевой краситель (синий).

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы по теме «Дождь» (стихи, загадки, пословицы, поговорки);

- наблюдение на прогулке;

- беседы о дожде;

- рассматривание иллюстраций на тему «Дождь».

Методы и приемы:

Словесные: беседы с детьми, объяснения, вопросы, пояснения.

Наглядные: рассматривание таблиц – схем, картинок.

Практические: элементарные опыты.

Мотивационно-ориентировочный этап:

Вечером на прогулке пошел дождь, и один ребенок спросил: «А откуда берется дождь? » На что я ответила: «Сегодня я не только расскажу, но и вы сами сможете сделать дождь».

Опыт будем  проводить утром, когда у детей повышенная работоспособность.

Поисковый этап:

Психолог:  Ребята, во время прогулки мы с вами наблюдали за природным явлением - дождём. Прочитали стихи о дожде. Ребята, а вы знаете, как образуется дождь?

Дети. Ответы.

Психолог:  Ребята, когда маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся все тяжелее и тяжелее. В итоге, они достигают такого веса, что больше не могут оставаться в воздухе и начинают падать на землю — так появляется дождь. Это явление можно показать с помощью простых материалов. Нам потребуются: пена для бритья, пластиковый

стакан, вода, пипетка, пищевой краситель.

Практический этап:

Психолог: Ребята, для того, чтобы сделать дождь нужно провести опыты. Для этого предлагаю вам стать учеными-исследователями.

Кто знает, чем занимаются ученые?

Дети. Исследуют, наблюдают, проводят опыты.

Воспитатель. Для проведения опытов ученым нужна лаборатория. Так же для проведения опытов нужно одевать защитную одежду и знать правила безопасности во время экспериментирования. Вы знаете правила?

Дети. - Соблюдать тишину, не выкрикивать;

- без разрешения ничего не трогать;

- работать нужно в фартуках;

- после работы всё убирать на место.

Дети повторяют правила. Одевают фартуки.

Психолог:  Давайте пройдем в лабораторию.

(шагают по кругу, затем идут до столов)

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

Психолог: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы.

(дети садятся)

Психолог: Ученые часто советуются друг с другом, обсуждают свои исследования, поэтому мы будем также с вами договариваться о том, что делать, помогать друг другу.

Психолог: У вас на столах лежат предметы для исследования. Перечислите, что именно.

Дети. Ответы.

Психолог: Мы будем проводить опыты с помощью таблиц, которые подскажут нам, с чего необходимо начать работу, как ее продолжить и к каким результатам мы должны прийти.

А сейчас, давайте приступим к работе и попробуем сами сделать дождь. Пластиковый стакан наполним водой, не доливая до краев. Затем аккуратно добавим слой пены для бритья на воду. Ребята, обязательно проследите за тем, чтобы он не был слишком плотным, иначе вам долго придется сидеть и ждать магии. А это скучно. Пена для бритья — ваше облако, а вода — атмосфера.

Теперь просто добавьте несколько капель пищевого красителя на пену. Что вы видите? Что происходит?

Ответы детей.

Психолог: Краситель постепенно начнет проседать через пену и падать в воду, которая находится под «облаком». Кажется, что это действительно дождевые полосы. Выглядит просто волшебно!

Рефлексивно-оценочный этап:

Психолог: О чем мы с вас говорили сегодня? Кому что запомнилось?

Ребята мне бы хотелось узнать понравилось вам это занятие или нет. У меня есть фигурка человека.

(Приклеить фигурку к магнитной доске)

Если вам понравилась сегодняшняя деятельность, то над головой фигурки появится солнышко, а если нет, то тучка.

Дети прикрепляют над фигуркой солнышки и тучки. Благодарю детей за солнышки и, если появляются тучки, то спрашиваю, почему дети ее прикрепили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект открытого занятия - экспериментирования по познавательному развитию в старшей группе.

Конспект открытого занятия - экспериментирования по познавательному развитию в старшей группе....

Конспект открытого занятия экспериментирование с водой в средней группе

Очень интересная информация про воду и будет полезна вашему просмотру....

Конспект занятия по экспериментированию для подготовительной группы "Как Домовёнок Кузя познакомился с птицами"

Программное содержание: Обобщать и систематизировать знания детей о строении птиц, его зависимости  от условий жизни.Формировать обобщённое представление о птицах, как наземно-воздушных животных,...

Конспект открытого занятия - экспериментирования по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Жизнь растений".

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования....

Конспект открытого занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко»?

Ход занятия.Воспитатель: Здравствуйте дети, сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер. Давайте станем в круг и поздороваемся друг с другом. «Игра на...

Конспект открытого занятия (экспериментирование) Тема "Свойства воды" средняя группа

Знакомство со свойствами воды  путем экпериментальной деятельности  в ДОУ...